Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: еще раз поколеблю не только землю, но и небо.



27Слова: "еще раз" означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое.

28Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, 29потому что Бог наш есть огнь поядающий.

Глава 13.

1Братолюбие между вами да пребывает.

2Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам.

3Помните узников, как бы и вы с ними были в узах, и страждущих, как и сами находитесь в теле.

4Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог.

5Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя, 6так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?

7Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.

8Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.

9Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими.

10Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии.

11Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана,- 12то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат.

13Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; 14ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего.

15Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его.

16Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу.

17Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.

18Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно.

19Особенно же прошу делать это, дабы я скорее возвращен был вам.

20Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса Христа, 21да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь.

22 Прошу вас, братия, примите сие слово увещания; я же не много и написал вам.

23 Знайте, что брат наш Тимофей освобожден, и я вместе с ним, если он скоро придет, увижу вас.

24 Приветствуйте всех наставников ваших и всех святых. Приветствуют вас Италийские.

25 Благодать со всеми вами. Аминь.

Апостол, завершив длительное рассуждение о вере, призывает паству не унывать, ведь их скорби легки, в сравнении с тем, какими они могли быть. При этом он напоминает о страданиях и Крестной смерти Христа, совершившего все это ради спасения человека. В сравнении с этими страданиями наши скорби – ничто. И здесь же апостол призывает не отвращаться от обетованного спасения. Бог хочет спасти всех, но не спасает никого без его желания, а потому не желающий спасения не достигнет его, а потому его погибель – это только его вина. Поэтому апостол и просит паству не отвергать предлагаемое всем людям спасение.

«Аллилуиа» - возглашает пронзительный голос диакона, а на архиерейский амвон ставится аналой и в который раз сюда направляется процессия, состоящая из иподиаконов с подсвечником и архиерейским жезлом, с дикирием и трикирием и рипидами, и наконец, диакон с Евангелием, который кладет Евангелие на аналой, иподиаконы держат дикирий и трикирий также держат вблизи. С архиерея в это время снимается большой омофор, а после чтения будет надет малый, в котором он будет служить всю оставшуюся часть литургии. Испросив благословение, диакон, начинает читать Евангелие (от Луки): 12В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу.

13Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами: 14Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея, 15Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом, 16Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем.

17 И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских[196] и Сидонских[197], 18которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись.

19 И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.

20 И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.

21 Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь.

22 Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.

23 Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их.

24Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение.

25Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете.

26Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их.

Краткое изложение заповедей Блаженства…

Евангелие (от Марка): 1В те дни, когда собралось весьма много народа и нечего было им есть, Иисус, призвав учеников Своих, сказал им: 2жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть.

3Если неевшими отпущу их в домы их, ослабеют в дороге, ибо некоторые из них пришли издалека.

4Ученики Его отвечали Ему: откуда мог бы кто взять здесь в пустыне хлебов, чтобы накормить их?

5И спросил их: сколько у вас хлебов? Они сказали: семь.

6Тогда велел народу возлечь на землю; и, взяв семь хлебов и воздав благодарение, преломил и дал ученикам Своим, чтобы они раздали; и они раздали народу.

7Было у них и немного рыбок: благословив, Он велел раздать и их.

8И ели, и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин.

9Евших же было около четырех тысяч. И отпустил их.

10И тотчас войдя в лодку с учениками Своими, прибыл в пределы Далмануфские.

11Вышли фарисеи, начали с Ним спорить и требовали от Него знамения с неба, искушая Его.

12И Он, глубоко вздохнув, сказал: для чего род сей требует знамения? Истинно говорю вам, не дастся роду сему знамение.

13И, оставив их, опять вошел в лодку и отправился на ту сторону.

14При сем ученики Его забыли взять хлебов и кроме одного хлеба не имели с собою в лодке.

15А Он заповедал им, говоря: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой.

16И, рассуждая между собою, говорили: это значит, что хлебов нет у нас.

17Иисус, уразумев, говорит им: что рассуждаете о том, что нет у вас хлебов? Еще ли не понимаете и не разумеете? Еще ли окаменено у вас сердце?

18Имея очи, не видите? имея уши, не слышите? и не помните?

19Когда Я пять хлебов преломил для пяти тысяч человек, сколько полных коробов набрали вы кусков? Говорят Ему: двенадцать.

20А когда семь для четырех тысяч, сколько корзин набрали вы оставшихся кусков? Сказали: семь.

21И сказал им: как же не разумеете?

22 Приходит в Вифсаиду; и приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему.

23 Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли что?

24 Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья.

25 Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно.

26 И послал его домой, сказав: не заходи в селение и не рассказывай никому в селении.

Одно из тех истинных чудес, которые совершает Господь. Они лишены эффекта, в отличие от фокусов, производимых бесами[198], но производят полезное действие. Тем более, если задача бесов – поразить внешним эффектом, то Богу это не нужно, ибо Господь заботится о спасении человека, и не будет совершать чудо, если оно принесет человеку вред (а это возможно, ведь в каждом из нас сидит змей гордости – эта страсть сроднилась с нашим естеством, сделалась частью нас и для ее искоренения требуется много труда, нередко – вся жизнь). Чудо может погубить душу человека, а потому Бог редко совершает их, чаще облекая совершаемые благодеяния в формы, не привлекающие внимания человека, не противоречащие законам природы. Но человек, адекватно воспринимающий действительность, увидит благодеяние Божие, даже если оно совершилось через, казалось бы, совершенно рядовое, обычное для человека явление. Что касается исцелений, то стоит напомнить, что болезнь (какие бы телесные причины ни вызывали ее начало) является следствием греха, следствием того, что демоны обретают власть над человеком. И тогда Бог попускает им мучить человека – может быть, тогда человек вспомнит о Том, кто заботится о нем! Часто по нашему состоянию нам полезней болеть, нежели излечиваться, ведь часто болезнь ограничивает нас в наших возможностях, которые мы слишком часто используем для греха. Именно поэтому мы часто, прося исцеления от болезни, не получаем просимое, ведь мы, заботясь о здоровье тела, не заботимся о душе – не раскаиваясь в грехах, либо раскаиваясь, не прилагая никаких усилий, чтобы бороться с греховными влечениями, повторяя один и тот же грех вновь и вновь.… Но этот слепой, вероятно, явился совсем другим примером – исцеление его телесных очей было продолжением преображения его души, а возможно и следствием горячих молитв тех его близких, которые привели его ко Христу, прося Его помочь ему. И те и другие

получили несомненную пользу, которой мы лишаемся, не желая очищать себя от сидящего в нас зла…

Заканчивается чтение, и диакон уносит Евангелие в алтарь, а архиерей благословляет народ под пение

«Исполла эти дэспота». Начинается сугубая ектения, в которой мы молимся, преимущественно, о наших

ближних, и на которой читаются поданные верующими записки, по которым во время освящения Даров будет возноситься молитва. Чтение, как и прошлый раз, было совсем коротким. При этом, помимо уже традиционных прошений о благополучном завершении строительства двух кафедральных соборов в Новороссийске и Геленджике, были произнесены призывы к молитве о мире в Церкви и о преодолении расколов и нестроений (в связи с желанием Константинопольского патриархата создать автокефальную Украинскую Церковь через голову Московского патриархата, вопреки строгому запрету на действия на чужой канонической территории без согласия того, кто за нее отвечает). После нее следует традиционная ектения об оглашенных, дабы сии, готовящиеся к принятию крещению, действительно обратились к Богу и просветились светом Духа Божия. В древности, напомню, с этим было строже, чем ныне – приходящий, желая креститься (кроме младенцев), сперва проходил обучение всем истинам веры, при этом руководитель его духовный наблюдал за ним, оценивал готовность к принятию крещения и лишь когда видел, что он готов (как ныне происходит при монашеском постриге), крестил его. Во время этого обучения он должен был посещать богослужение, находясь вплоть до этой ектении и когда по ее окончании диакон возглашает: «Оглашеннии изыдите» - должен был выйти, ибо посторонние не могли присутствовать на литургии верных, на Таинстве, которого скоро будут вкушать. Выходить должны были и те, которым по каким-то причинам было запрещено приступать к Чаше. Поэтому у святителя Иоанна Златоуста и есть слова о том, что если человек находится на литургии – и не причащается, то ему нечего на ней делать – пусть выходит при словах, повелевающим выходить. И тогда храм запирался и в нем оставались лишь те, кто были готовы к принятию Таинства. Это – укор всем нам, использующим подчас любые отговорки, чтобы не принимать это Таинство, даже имея на это возможность.… Следуют еще две ектении. В это время на престоле разворачивается антиминс. Началась литургия верных – самая важная часть литургия, которую даже архиерейский чин почти не меняет. Звучит славословие: «Яко да под державою Твоею всегда храними и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.» «Аминь» хор на сей раз поет двукратно и звучит Херувимская песнь: «Иже Херувими тайнообразующей и Животворящей Троице Трисвятую песнь припевающе, всякое ныне житейское отложим попечение». Во время ее пения священники читают длительную молитву, в которой говорится о недостоинстве человека с его плотскими страстями и похотями приступать ко Святым Дарам. После этого архиерей с сослужащими переходит к жертвеннику, где совершается архиерейская проскомидия. Предстоятель дробит приготовленную просфору. Диакон кадит алтарь и солею. Лишь после совершения архиерейской проскомидии начинается обычный чин Великого входа: из северных дверей выносятся, подсвечник и архиерейский жезл, а также дикирий, а затем выходит и прочее духовенство, держа в руках чаши, и дискос, а также традиционно блюдо, лжицу и копие. Лишь после совершения архиерейской проскомидии начинается обычный чин Великого входа: из северных дверей выносятся, подсвечник и архиерейский жезл, а также дикирий, трикирий и рипиды, а затем выходит и прочее духовенство, держа в руках чаши, и дискос, а также традиционно блюдо, лжицу и копие, а также напрестольные кресты. Архиерей встречает приготовленные Дары в Царских вратах. Этот момент символизирует шествие Христа на страдания. После этого предстоятель произносит традиционные слова, упоминая священноначалие Церкви и всех православных христиан и все духовенство входит в алтарь. После этого Владыка снова благословляет народ и дальше служба не отличается от обычной, архиерейский чин его особенно не меняет, лишь в определенное время архиерей под пение «Исполла эти дэспота» благословляет народ, а при возгласах: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любы Бога и Отца и причастие Святаго Духа буди со всеми вами…», «ГорЕ имеим сердца», «благодарим Господа» благословляет народ на три стороны. Традиционной для архиерейского богослужения выклички не было. После пения молитвы Господней и закрытия Царских врат перед причащением духовенства (что символизирует тайную вечерю Христову, совершаемую когда-то тоже при

закрытых дверях), хор поет песнопения (стихиры, тропарь, кондак и Величание) честь святителя Спиридона.

Причастников, для столь небольшого храма, было много – чуть ли не половина всех присутствующих. Причащал всех правящий архиерей. И вот, заканчивается причащение и наступает заключительная часть литургии, состоящая в благодарении за возможность причащения Святых Таин. Эта часть просто не предусматривает того, что кто-то может не причащаться, подобно тому, как писал святитель Иоанн Златоуст – если ты не причащаешься, значит….. уходи при словах «оглашении изыдите… - даже и диакон с амвона призывает причастников к благодарению и ты, не причащающийся на литургии, чувствуешь себя лишним и скорбишь о том, что не подготовился (впрочем, этого не бывает, если ты все-таки подготовился к сему Таинству). Читается заамвонная молитва, в которой священник просит помощи Божией всем молившимся в храме, дабы Господь сохранил их после того, как они после службы пойдут в мир с его злом.

Хор пропевает двукратно «Буди имя Господне благословенно отныне и до века». После этого духовенство выходит в центр храма. Поется тропарь и кондак праздника святителя Спиридона, после чего Владыка Феогност прочитывает молитву святителю. Наконец, духовенство поет величание празднику святителя, после чего третий раз поется «Буди имя Господне….». Литургия заканчивается, звучит отпуст, после чего протодиакон провозглашает многолетие всему священноначалию и всем православным христианам, а архиерей, под пение «многая лета» благословляет народ.

После этого Владыка поздравил всех присутствующих с престольным праздником этого храма. Затем он говорил на тему нынешнего праздника. Святитель Спиридон был изначально простым человеком, пастухом, пасущим овец («овец бессловесных», как он выразился), имел семью. Однако, овдовев, он вскоре, ради его особой ревности о Господе, его благочестия и добродетельной жизни, был избран епископом родного города Тримифунта. В этом качестве он и прославился. К примеру, он был одним из участников первого Вселенского Собора, который осудил ересь Ария. Ариане, как известно, отрицали Божество Христа, считая Его не Единосущным Отцу, но неким отдельным существом, как бы посредником между Богом и людьми. На Соборе его участники сначала выслушали точку зрения Ария, но найдя ее не согласной со Священным Писанием, отвергли ее, а также сформулировали православный Символ веры. Но Ариане не покорились, но продолжали сопротивляться, тем более, что Арий привел с собой многих известных и знаменитых в те времена ораторов. Но во время прений вызвался говорить Спиридон, человек простой и не имеющий, в отличие от большинства участников Собора, классического образования. Однако, простыми словами, без всякого лукавого суемудрия, без всякого пустословия, он сформулировал суть того, во что и в Кого Церковь верует. При этом он явил чудо: взяв в руки кирпич, он поднял его и в этот момент из него пошел огонь, а вниз потекла вода. А в руке осталась глина. При этом он сказал, что как в кирпиче соединились эти три стихии, но он один, так и Бог один в трех лицах, после чего отдал глину Арию. При этом многие ариане отказались от своего заблуждения и приняли православие. Внешне выразил желание оставить заблуждение и сам Арий, но это его действие было лишь притворством. Он не ревновал об истине, а просто, как и многие сегодня, хотел создать свою «церковь», чтобы приводить людей не к Богу, а к себе. Но эта ересь была побеждена. И по молитвам святителя Бог являл множество чудес: исцелял больных, воскрешал мертвых, останавливал наводнения или наоборот, прекращал засуху. Засуха же в те времена была особенно страшным событием, ведь общество было исключительно аграрным, лишенным многого того, чем мы пользуемся ныне, что облегчает нашу жизнь. Вследствие этого каждая засуха была чревата неурожаем, а значит, голодом и массовой нищетой. И по молитвам святителя Бог отводил эти беды. Так, святитель явил в себе пример человека, чья душа была преображена действием Духа Божия вследствие его борьбы со страстями, с греховными влечениями, борьбы за насаждение добрых привычек. Мы, к несчастью, далеки от этого состояния, так как не являем в себе такой ревности о Господи, желания бороться с грехом, а каясь, не проявляем желание искоренять грех в себе. Однако, важно прилагать усилия по преображению душ наших, поскольку процесс обожения человека начинается здесь, на земле. Тем более, что христианин своей жизнью свидетельствует миру о том, как он любит Бога. Скажем, если родители чтят заповеди Господни, то и их дети будут делать то же самое и… почитать своих родителей. Если же они с пренебрежением относятся к ним, то это пренебрежение унаследуют и их дети, а также дети с тем же пренебрежением отнесутся и к родителям своим. За все в этой жизни приходится платить. Особенно это характерно для духовной жизни. Посему важно быть христианами не на словах, а на деле, ибо не слушатели Закона получат награду от Бога, а делатели. В этом да поможет нам своими молитвами святитель Спиридон…

В конце службы.

Далее он снова поздравил всех с престольным праздником, поблагодарил за совместную молитву. После этого Владыку приветствовал настоятель прихода, о.Игорь Гайдаев, который напомнил о том, как правящий архиерей четыре года назад принял решение основать здесь, «на пустынном месте», приход, назвав будущий храм в честь святителя Спиридона Тримифунтского, помог организовать приход. Благодаря помощи правящего архиерея приходу удалось получить помещение для проведения служб. И вот, приход функционирует, службы совершаются. Притом, за два года были уже подняты стены будущего храма. В организации же приходской жизни главное не сама организационная работа, а совершающаяся молитва.… Поблагодарив правящего архиерея за помощь и за то, что он разделил радость престольного праздника с активом прихода, а также собравшимися верующими, он поздравил Владыку с праздником, пожелав всех благ, а также вручив букет белых роз (его принесла некая женщина, пока правящий архиерей говорил проповедь). В ответ Владыка сказал, что «отец Игорь сгустил краски», добавив, что место это отнюдь не пустынное. Далее он говорил о Новороссийске, вообще, заметив, что много здесь потрудился митрополит Исидор, а также о.Георгий (протоиерей Георгий Федоренко, бывший настоятель Свято-Успенского собора), так что работа над организацией прихода шла на уже приготовленной почве. Он поблагодарил о.Игоря за усердие по строительству приходской жизни, сказав, что сегодня будет совершена закладка камня и памятной капсулы на месте, где будет престол храма, на котором когда-нибудь будут совершаться Таинства. Также он снова повторил уже сказанную мысль, что в приходской жизни важнейшей является именно молитва….

Наконец, снова поздравив всех с праздником, он ушел в алтарь для разоблачения. Хор начал петь обычное многолетие. А верующие, целуя Крест, выходят, несмотря на продолжающийся дождь, к строящемуся храму. Он совсем небольшой, сопоставимый по размерам с храмом Новомучеников, пожалуй, даже меньше. У входа на строительную площадку стоит большая палатка. К храму ведет уложенная щебнем дорожка. Полноценной паперти, ведущей в храм, нет, а есть лишь приставленная к южному входу доска с прибитыми к ней досками, служащими ступеньками Западный вход пока заложен досками. Внутри помещения будущего храма стоят леса. Так как возведение стен еще не завершено, то крыши над головой нет. Притом, из-за продолжающегося дождя практически везде на полу стоит вода. Интересно, что притвор будущего храма четко разграничен от основного храмового помещения, чего у многих, сопоставимых с ним по размерам храмов, нет. В центре будущего храма разложены ковры, сейчас полностью пропитавшиеся водой. На месте будущего амвона стоит столик с кандием для святой воды, а также некоей коробкой. На месте будущего престола и правда в полу сделана лунка, перед которой, с восточной стороны алтарной апсиды, стоит аналой с иконой святителя Спиридона. Народ понемногу собирается, прячась от дождя под зонтами (у кого они есть). В это время достается капсула, которая должна быть запечатана в пол храма, в которую вкладываются записки с именами верующих (их имена вписывались за тем же столиком, где принимали записки верующих и торговали свечками, это стоило 300 рублей). Минут через десять сюда приходит духовенство. Начинается краткий молебен. После всеобщего пения «Царю небесный…» сразу поется «Бог Господь и явися нам…», а затем тропарь, обычно исполняемый при молебне на начало всякого доброго дела: «Творче и Создателю всяческих,/ Боже, дела рук наших,/ к славе Твоей начинаемая,/ Твоим благословением спешно исправи, /и нас от всякаго зла избави, /яко един всесилен и Человеколюбец.»… Затем хор поет тропарь святителю Спиридону Тримифунтскому, а также кондак Божией Матери «Предстательство христиан непостыдное…». После этого архиерей прочитал три молитвы на освящение закладного камня. После этого через помазание освященным елеем и окропление святой водой капсула была освящена. Затем правящий архиерей после прочтения особых молитв вложил ее в лунку, которая после этого начала заполняться приготовленным бетоном (этот процесс продолжался сразу после вложения капсулы и вплоть до ухода архиерея).

Закладка памятной капсулы в основание престола храма.

Наконец, самая главная часть чинопоследования этого завершена. Заканчивается молебен. После этого Владыка поздравил всех с закладкой камня в основание престола будущего храма, престола, на котором будет совершаться Бескровная жертва – претворение хлеба и вина в Тело и Кровь Господних. В этом храме будет совершаться богослужение, преподаваться дары Духа Божия. Если же в этом храме, хотя бы, одна душа придет к покаянию, придет к Богу, то все усилия по возведению храма этого будут оправданы. Также он говорил о том, что участие в строительстве храмов Божиих, есть легчайший способ очищения души, приближения человека к Богу. Здесь он много говорил о необходимости добрых дел, заботы о ближнем, дабы преобразить душу, возгреть в ней любовь. Также он благодарил жертвователей, которые помогали и помогают данному приходу функционировать, в частности, греческому обществу.

Затем. благословив народ, он вышел из помещения, а о.Игорь Гайдаев пригласил всех на праздничную трапезу…

Вот, и завершился праздник. Лунка, в которую была вложена капсула, наконец, заброшена бетоном и на фоне этой лунки перед фотоаппаратом позируют трое, помогавшие совершать этот чин.

Выхожу из здания будущего храма. Палатка, стоящая у входа на строительную площадку, битком забита народом, пришедшим за приготовленной для верующих пищей. Дождь, тем временем, продолжается, но он лишь немного испортил этот праздник…

Среда 26 декабря.

Этот день для нас известен, в первую очередь, как день памяти мучеников Авксентия, Евстратия, Евгения, Мардария и Ореста – день тезоименитства нескольких клириков храмов города. Из них к настоящему времени в городе остался протодиакон о.Евгений Габов. Протоиерей Евгений кузнецов, в настоящее время, является настоятелем сроящегося храма в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» в поселке Гайдук. К слову, согласно календарю этот праздник - полиелейный. Однако в этот день отмечаются и другие праздники, не менее достойные описания на страницах этой книжки.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.044 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь