Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ВИКТОРИН ДОБРОНРАВОВ



Память 15 / 28 декабря, в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской и Санкт-Петербургских святых

Прот. Викторин Добронравов. Фото с сайта fond.ru

Родился 29 января / 11 февраля 1889 года в Кишиневе, в семье священника.

В 1910 окончил Кишиневскую духовную семинарию. Затем поступил в Петроградский Политехнический институт. Не спросив благословения, уехал в 1914 с последних экзаменов в Москву, чтобы стать монахом, но получил благословение митрополита не на монашество, а на священство.

4 / 17 октября 1914 года рукоположен в диакона. Служил в Спасо-Колтовской церкви в Петрограде.

В конце 1915 г. рукоположен в иерея к тому же храму.

25 сентября 1918 - арестован. Провел в заключении около месяца.

С 25 февраля 1919 года - протоиерей, настоятель домовой церкви святителя Николая Чудотворца в доме-убежище для престарелых артистов на Петровском острове в Петрограде.

Он был большим почитателем иконы Божией Матери "Державная" и каждую пятницу служил перед ней акафист. Очень чтил Козельщанскую икону Божией Матери.

В конце 1920-х годов - известный священник-иосифлянин. В декабре 1927 г. входил в состав делегации к митрополиту Сергию (Страгородскому).

Был арестован 19 сентября 1930 года и заключен в Арсенальную тюрьму. 8 октября 1931 года коллегией ОГПУ осужден по обвинению в участии в контрреволюционной монархической церковной организации (ст.58-10,58-11 УК РСФСР, групповое дело "Истинно-Православных") и приговорен к 10 годам исправительно-трудовых лагерей.

До отправки на строительство Беломорканала просидел в одиночной камере полтора года. В 1931 году отправлен Белбалтлаг. В лагере его отправили на учебу на фельдшера, и он работал после этого в лагерях как фельдшер.

Освобожден досрочно в апреле 1937 года. Вернулся из заключения в 1937 г., но не в Ленинград, а в Новгород. Жил на хуторе Гнездышко Окуловского района Новгородской области. Работал лекпомом в детдоме им.Ушинского. Тайно служил.

Арестован 6 августа 1937 года. При аресте нашли в кармане у о.Викторина Евангелие, что усугубило его вину. Помещен в тюрьму г. Боровичи Ленинградской обл.

15 декабря 1937 тройкой при УНКВД по Ленинградской обл. осужден по ст.58-10,58-11 УК РСФСР и приговорен к высшей мере наказания - расстрелу.

Расстрелян 28 декабря 1937 года в городе Боровичи.

Причислен к лику святых новомучеников российских постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви 25 марта 2004 года для общецерковного почитания.

Использованные материалы

  • БД ПСТГУ "Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века"
    • http://kuz1.pstbi.ccas.ru/cgi-htm/db.exe/ans/nm/?HYZ9EJxGHox...XEr

О дне сем.

Чтения литургии. Отрывок из Соборного послания апостола Иакова, брата Господня: 1 Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица.

2 Ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде, 3и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты стань там, или садись здесь, у ног моих,- 4то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями?

5 Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его?

6 А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды?

7 Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь?

8 Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого,- хорошо делаете.

9 Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками.

10 Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.

11 Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.

12 Та́к говорите и та́к поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы.

13 Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом.

Апостол предостерегает против лицемерия и низкопоклонства пред богатыми и известными людьми при одновременном презрении к бедным. Не богатство губит и не бедность спасает, но редко кто их богатых, по слову святителя Николая (Велимировича), не купил себе на свое богатство ад вместо рая. И наоборот, именно люди скромного достатка более щедры на милостыню и пожертвования, тогда как люди богатые дрожат над каждой копейкой. Разумеется, слова о том, что люди богатые и знаменитые являются еще и основными гонителями христиан, отражают реальность тех времен. Реальностью же наших времен является лесть по отношению к богатым (нередко публичная), вызванная желанием получить от них что-нибудь, поскольку бедный, даже учитывая то, что он подчас охотнее жертвует, чем богатый, по объективным причинам дать сможет немного (и по причине этой самой бедности, да и потому что он точно также страдает от духа скупости, как и богатый). Но лесть есть в той или иной степени ложь, а значит, для христиан неприемлема.

Евангелие (от Марка): 1И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе.

2И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними.

3Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить.

4И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом.

5При сем Петр сказал Иисусу: Равви́! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии.

6Ибо не знал, что сказать; потому что они были в страхе.

7И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте.

8И, внезапно посмотрев вокруг, никого более с собою не видели, кроме одного Иисуса.

9Когда же сходили они с горы, Он не велел никому рассказывать о том, что видели, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых.

10И они удержали это слово, спрашивая друг друга, что значит: воскреснуть из мертвых.

11И спросили Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде?

12Он сказал им в ответ: правда, Илия должен прийти прежде и устроить всё; и Сыну Человеческому, как написано о Нем, надлежит много пострадать и быть уничижену.

13Но говорю вам, что и Илия пришел, и поступили с ним, как хотели, как написано о нем.

14Придя к ученикам, увидел много народа около них и книжников, спорящих с ними.

15Тотчас, увидев Его, весь народ изумился, и, подбегая, приветствовали Его.

16Он спросил книжников: о чем спорите с ними?

17Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым: 18где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли.

19Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне.

20И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену.

21И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства; 22и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам.

23Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему.

24И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию.

25Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него.

26И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мертвый, так что многие говорили, что он умер.

27Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал.

28И как вошел Иисус в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его?

29И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста.

30Выйдя оттуда, проходили через Галилею; и Он не хотел, чтобы кто узнал.

31Ибо учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет.

32Но они не разумели сих слов, а спросить Его боялись.

33 Пришел в Капернаум; и когда был в доме, спросил их: о чем дорогою вы рассуждали между собою?

34 Они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше.

35 И, сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою.

36 И, взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им: 37кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня.

38 При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами.

39 Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня.

40 Ибо кто не против вас, тот за вас.

41 И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.

42А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море.

43И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, 44где червь их не умирает и огонь не угасает.

45И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый, 46где червь их не умирает и огонь не угасает.

47И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную, 48где червь их не умирает и огонь не угасает.

49Ибо всякий огнем осолится, и всякая жертва солью осолится.

50Соль - добрая вещь; но ежели соль не солона будет, чем вы ее поправите? Имейте в себе соль, и мир имейте между собою.

Господь преобразился перед своими учениками и при этом несколько раз сказал о своих страданиях и смерти… Однако ученики пропустили эти слова мимо ушей и… снова делили места в будущем правительстве, которое, как они считали, Он вскоре создаст. Но Господь не для этого пришел и тут же вразумляет их, дабы они не превозносились друг перед другом. Это не означает, что одни из них не будут в дальнейшем иметь власть над другими, ибо одни из них станут высшими, а другими будут у них в подчинении. Но и властвующие и подчиненные все созданы одним Богом и все в равной степени предстанут пред Судом, притом властвующие ответят не только за себя, но и за то, как они обращались с подчиненными. В Евангелии от Иоанна приводится, как Господь на Тайной вечери говорит то же самое более точно: «вы называете Меня Господином и учителем и хорошо говорите, ибо так оно и есть. И если, Я, ваш Господин и учитель – умываю вам ноги, то и вы должны умывать ноги друг другу….». В Евангелии от Луки также приводятся слова: «Кто выше – возлежащий или служащий? Не возлежащий ли? А Я среди вас, как служащий». Господь сам не отрицает власти своей над апостолами, но подчеркивает, что властью этой не господствует над ними, понукая их, как это часто бывает у людей, а служа им, заботясь о них. К этому Господь призывает учеников. Здесь же Он призывает их уподобиться детям (здесь опущены слова это, но в одним из Евангелий прежде следуют слова о том, что тот, кто не примет Царство Божие, как дитя (склонное доверять взрослым), тот не войдет в него). Предание говорит, что ребенок, которого Господь показал им, был будущий священномученик Игнатий Богоносец, бывший, воистину, примером добродетели. Эти слова снова возвращают нас к теме веры. Ребенок склонен доверять взрослым, и уж точно не станет ставить под сомнения факт заботы о нем родителей, не думая о том, что те могут не позаботиться о нем. Он просто доверяет родителям, пользуясь тем, что получает от них. Также и христиане призваны доверять Богу, веря, что Он может дать им то, что лучше для них, нежели то, что они хотят сами…

Суббота 29 декабря.

Пророк Аггей

День памяти: 16 / 29 Декабря

Святой пророк Аггей происходил из колена Левиина[292][293] и родился в плену Вавилонском[294]. Еще будучи в юношеском возрасте, он возвратился из Вавилона во Иерусалим и пророчествовал здесь со святым пророком

Захариею[295] тридцать шесть лет. Оба они жили за 500 слишком лет до воплощения Христова. Святой Аггей был современником построения второго Иерусалимского храма, воздвигнутого на месте первого - Соломонова. Построение сего храма было предпринято по возвращении из плена Вавилонского Зоровавелем, предводителем Иудеев, отпущенных на родину царем персидским Киром, который назначил его правителем Иудеи. Сооружение храма было сопряжено с большими трудностями, ибо сему препятствовали Самаряне[296], участие коих в построении храма было отклонено Иудеями, желавшими сохранить чистоту и неприкосновенность богослужения от всего нечистого, языческого. Самаряне подкупили начальников некоторых персидских областей, и те клеветали на Иудеев пред двором Персидским. Но главным препятствием к успешному сооружению храма было то, что прежнее горячее усердие Иудеев охладело. Они устремили свою деятельность на другое, занялись строением и украшением собственных домов, полагая, что еще не приспело время строить дом Божий, представляли они и иные предлоги для оправдания своей беспечности. И вот в сие время посылает Господь к Иудеям пророка Аггея с обличением и угрозами, а также и обещанием высшей помощи и славным пророчеством о превосходстве и величии второго храма пред первым. С помощью Божиею и при содействии пророков Аггея и Захарии, Зоровавель преодолел козни врагов и бездеятельность Иудеев, и храм, начатый в 520 г. до Р. Хр., был окончен в 516 г., в шестое лето правления царя персидского Дария. "Руки Зоровавеля, - сказал Господь через пророка, - положили основание дому сему; его руки и окончат его, и узнаешь, что Господь Саваоф послал Меня к вам" (Зах. 4:9). Всех речей пророка Аггея, относящихся к сооружению храма, - четыре[297]. В них пророк возбуждает Иудеев к строению обличением их беспечности и нерадения о доме Божием и указанием безуспешности от сего в делах их, бесплодия земли и других наказаний Божиих; он возбуждал их также безопасностью и благовременностью строения, уверением присутствия и покровительства Божия в сем деле, величием и превосходством нового храма, необходимостью его для них и обещанием им благословения Божия за исполнение воли Господа. Величественно изображает пророк будущую славу сего храма и утверждения незыблемого царства на земле, царства Христова: "так говорит Господь Саваоф: еще раз, и это будет скоро, Я потрясу небо и землю, море и сушу, и потрясу все народы, и придет Желаемый всеми народами, и наполню дом сей славою, говорит Господь Саваоф. Мое серебро и Мое золото, говорит

Господь Саваоф. Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф; и на месте сем Я дам мир" (Агг.2:6-10).

Пророк Божий Аггей

И еще было слово Господне к пророку: "скажи Зоровавелю, правителю Иудеи: потрясу Я небо и землю; и ниспровергну престолы царств, и истреблю силу царств языческих, опрокину колесницы и сидящих на них, и низринуты будут кони и всадники их, один мечом другого. В тот день, говорит Господь Саваоф, Я возьму тебя, Зоровавель, сын Салафиилев, раб Мой, говорит Господь, и буду держать тебя как печать, ибо Я избрал тебя, говорит Господь Саваоф" (Агг.2:21-24).

По кончине своей, святой Аггей с честью был погребен близ священнических гробов, ибо происходил из священнического рода. Был он мужем, совершенным в добродетели, и, как славный и великий пророк, был любим и чтим всеми. Имя его, в переложении с еврейского языка на русский - значит праздник или празднующий[298].

Изображается святой Аггей старцем с благообразным лицом, обрамленным круглою бородою, глава его частью была лишена волос.

Святой мученик Марин

Православие.Ru, 29 декабря 2012 г. http://www.pravoslavie.ru/put/58466.htm

Память 16 / 29 декабря

При римском императоре Карине, который правил с 283 по 285 год, знатного юношу из сенаторского сословия, по

Святой мученик Марин

имени Марин, схватили по доносу за его приверженность Христу. Марина принуждали принести жертву римским богам, но с бесстрашием зрелого мужа отрок отказался отречься от Спасителя и стойко перенес все мучения, которым был затем подвергнут.

Сначала его подвесили у столба и жестоко бичевали, затем положили на раскаленную решетку, а после этого бросили в кипящую воду. Увидев, что по благодати Святого Духа пылающий огонь становится для мученика прохладной росой и не причиняет никакого вреда, его отдали на растерзание хищным зверям, однако святой снова чудесным образом избежал смерти. После этого, притворной покорностью введя тирана в заблуждение, святой Марин вошел в языческий храм и силой молитвы ниспроверг стоявших там идолов.

После всех испытаний святой мученик, в сопровождении родителей, которые с готовностью отдали собственное дитя в благоприятную жертву Господу, был отведен к месту казни и обезглавлен.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.034 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь