Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Точное вычисление с помощью структуры, сколько денег сделает фильм
Голливуд, конечно, не афиширует, насколько широко он пользуется этой структурой в пересказе истории, поскольку если бы это было широко известно, все стало бы слишком очевидным. Тем не менее, скрытая структура оказала настолько большое влияние на то, сколько людей заплатят за просмотр фильма, что сейчас даже написана компьютерная программа, способная предсказать, сколько денег сделает фильм, и она удивительно точна. Метод был разработан Диком Копакеном и его другом Ником Мини, создавшими на основе данной концепции компанию Эпагогикс.[341] Для анализа сценариев они воспользовались мощными компьютерами – формой искусственного разума, называемой “нейронной сетью”. В данном процессе изучалось множество разных характеристик сценариев, о чем рассказывается в журнале Экономист: Разумная жизнь, выпуск май/июнь 2013 года: “Когда студия предложила Мини работу, первое, что он сделал, - количественно оценил тысячи факторов, извлеченных из сценария. Есть ли в нем явно плохие парни? Сколько симпатии вызывает главный герой? Есть ли у него закадычный друг? Затем компьютер сравнивал сложное переплетение этих факторов с переплетением аналогичных факторов в предыдущих фильмах, имеющих коммерческий успех. Последним вычислялся ожидаемый кассовый сбор. В 80% случаев прогноз определялся в пределах $10 млн. общей суммы. Практически, у Мини есть алгоритм оценки стоимости или, по крайней мере, рентабельности искусства”.[342] Некоторые критики считают эту идею сумасшедшей, а Копакена и его коллег – жуликами.[343] Они не могут поверить, что это работает. Однако истина всегда проста. Как открыли Кэмпбелл и другие, все мы делим одну и ту же “операционную систему”, и чем ближе фильм к ее раскрытию, тем более успешным будет фильм. Тогда финансовый успех фильма можно вычислить наперед, да еще и с потрясающей точностью. В 2006 году нижеприведенная цитата Малкольма Гладуэлла замечательно раскрыла это в статье в New Yorker. “Летом 2003 года Копакен пришел к Джошу Бергеру, главному исполнительному директору Уорнер Бразерс в Европе. Они прогнали через нейронную четь 16 телевизионных проектов и попытались предсказать размер аудитории каждого проекта. В шести случаях Эпагогикс предсказала количество американских домов, которые настроятся на шоу, в пределах 0,06%. В 13-ти из 16-ти случаев ее предсказания оказались в пределах 2%. Бергер был сражен. “Невероятно, - воскликнул он. – Это все равно, что кто-то говорит: “Мы собираемся показать тебе, как считать карты в Вегасе”. То же самое”.[344] Такая изначальная точность оценки, 99,94%, весьма впечатляет, и по обычным стандартам кажется невозможной. И это еще не все. “После этого Копакен работал еще с одной из голливудской студий, которая хотела знать судьбу девяти фильмов. В шести случаях, в том числе в двух самых дорогих постановках, Эпагогикс абсолютно точно предсказала кассовые сборы и лишь в одном случае ошиблась на $1,2 млн. По ряду фильмов прогнозы оказались удивительно близкими к реальности. “Они пребывали в пределах нескольких миллионов, – сказал главный исполнительный директор студии. – Это шокировало. Это было нечто сверхъестественное”. Если бы студия воспользовалась Эпагогикс до начала съемок 9-ти картин, это сэкономило бы десятки миллионов долларов”.[345] Итак, в чем же был главный трюк? Давайте узнаем. “Это стало шоком, - признался потом менеджер студии. – Меня особенно впечатлило то, что авторы формулы считали важным для успеха фильма. Это были совсем не те вещи, на которые мы обычно обращаем внимание. Например, речь шла о месте действия, об очень специфических моментах фабулы, которые, с их точки зрения, были наиболее важны для исхода действия или является ли сюжет историей любви. При этом им было совершенно безразлично, исполняют ли главные роли Том Круз или Том Джонс. Всегда есть паттерн”, – продолжил он. – Есть определенные истории, которые возвращаются, вновь и вновь, и всегда работают, и я нахожу это забавным”.[346] Вот вам и ключ! Определенные истории возвращаются. Насколько успешным будет фильм, определяют весьма специфические моменты фабулы. Ответ раскрывает сравнительная мифология и конкретно работа Джозефа Кэмпбелла. Голливуд уже делает все возможное, чтобы следовать данным указаниям, но возможно не совсем осознал, что самый важный элемент – сама история.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы