Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Культуры и цивилизации Древнего Востока: Культура Древнего Китая.
Самоназвание этой страны, установившееся с древности – Чжун-го, то есть Центральное, Срединное государство, или Тянь-ся – Поднебесная страна. Жители этого государства были убеждены в том, что они обитают в центре Земли и на самой возвышенной ее части, поднятой к небу. Идейным стержнем Китайской культуры, являлось конфуцианство — философско-этическое учение, возникшее в VI веке до н.э. Основоположником его был мудрец Конфуций. Другим важнейшим направлением китайской философии, являлся даосизм (основоположник Лао-Цзы VI век до н.э.). Центральным понятием даосизма было провозглашено «дао» — путь. С точки зрения даосизма все в мире находится в движении, в изменении, в пути, все непостоянно и конечно. Необходимо следовать установленному миропорядку, соответствующему дао. Чтобы обеспечить себе бессмертие, надо выполнять особые упражнения, напоминающие йогу. Китай подарил миру иероглифическую письменность, шелк, бумагу, фосфор, компас, плуг, порох, двигатель. Китайская живопись — это изображение не вещей, а идей, смыслов. Особое место занимает в ней одноцветные картины. Изображение наносится черной тушью на белую бумагу или слегка подкрашенный шелк. Художники стремились передать идею пустотности, воздушной «безосновности» всего сущего. Установка в китайской живописи делалась на поиск гармонии и единства с космосом. Искусство и литература: Китайская вселенная строится на красоте. Космос «узорчат», узор позже перешел в значение «письменный знак», письменность, «культура, выраженная в письменном знаке». Одно из главных понятий китайской культуры — понятие ВЭНЬ. ВЭНЬ — это космическое начало, выражающее узорчатость, украшение во Вселенной. Шаман обязательно имел эту узорчатость-татуировку, как признак священности. ВЭНЬ — это проявление космоса в человеке. Поднимая голову вверх, мудрец изучает созвездия. Опуская голову вниз — постигает скрытый смысл звериных и птичьих следов. Результатом этого вглядывания стало появление иероглифической письменности и культуры. Письменность, по мнению китайцев, несет в себе великое Дао — путь.
10. Художественная культура эпохи Античности. (Древняя Греция). Историю Древней Греции принято делить на пять периодов, которые являются одновременно и культурными эпохами: — эгейский или крито-микенский (III—II тыс. до н. э.), — гомеровский (XI—IX вв. до н. э.), — архаический (VIII—VI вв. до н. э.), — классический (V—IV вв. до н. э.), — эллинистический (вторая половина IV — середина I в. до н. э.) Самым крупным скульптором этого времени был Фидий, который создал скульптуры афинского Парфенона. Мраморные скульптуры древнегреческих богов раскрашены в естественные цвета. Около 800 г. до н. э. возник общегреческий стиль. К этому времени относится также возникновение Олимпийских Игр. Одной из отличительных черт древнегреческой культуры является храм. Храмы возникли довольно рано. Алтарь, где находилась статуя божества, строился по аналогии с древней формой - мегароном (мегарон - прямоугольный зал с очагом и входным портиком), внутри которого находилась особая комната, доступная только священнослужителям. Древнегреческий театр строился, как правило, на склоне холма. В театре мы можем видеть расположенные ступенями сиденья и возвышение - сцену. При строительстве театра большое значение имело гармоничное сочетание особенностей рельефа местности и конструкции здания. Своеобразные художественные произведения возникали в среде аттических скульпторов, вазописцев и зодчих. Древние греки создали в полном смысле слова новую культуру. Им были знакомы достижения науки и искусства народов Востока - египтян, финикийцев, ассирийцев, и все же они пошли своим путем как в области новых социально-политических образований, так и в отношении художественно-эстетических взглядов на мир.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы