Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
От восток солнца до запад хвально Имя Господне (Пс. 112:3).Стр 1 из 71Следующая ⇒
Исповемся ИМЕНИ Твоему о Милости Твоей и Истине Твоей, яко возвеличил еси над всем ИМЯ Твое Святое. (Пс. 137:2). Христианин есть тот, кто носит в Сердце своем Христа (Леониий, Священноинок Обители Саввы Освященнаго). ... И что много глаголать? Молитва есть Бог, действуяй вся и во всем... (Святый Григорий Синаит). Непрестанно пребудь в Имени Господа Иисуса, да поглотит Господь Сердце, а Сердце - Господа: и будут два едино. (Святый Иоанн Златоустый).
Глагол сей - Имя Иисус - мужи, достигшие Живаго Богообщения, объемлют и лобызают, как и всю полную Молитву, будучи исполняемы неизреченныя радости, превыше всякаго слова и разума. Но почему так?! Ради сочетания своего Сердца с Самим Господом Иисусом Христом. (Святый Каллист и Игнатий Ксанфопула).
Возстанем и услышим, что сия Священная Царица Добродетелей высоким гласом к нам взывает: приидите ко Мне, вся труждаюшиеся и обремененные, и Аз упокою вы. Возьмите иго Мое на себе и научистеся от Мене, яко Кроток есмь и Смирен Сердцем, и обрящете Покой душам вашим (Мф.11:28). (Святый Иоанн Лествичник). Предисловие автора ко 2-му изданию Книга сия написана при помощи Божьей с единственною целию возможно полнаго объяснения Иисусовой молитвы, которая, по согласному всех Святых Отец учению, есть корень и основание духовной жизни и вместе ея верх и совершенство. А потому и в нашем произведении вся сила речи преимущественно и направлена на разъяснение сего предмета. Молитву мы везде ставим выше всех добродетелей, между которыми равнаго ей, конечно на ея высших степенях, нет ничего. Она соединяет нас с Богом таким тесным и ближайшим союзом, что в ней мы бываем с Ним, по слову св. Апостола,"един дух" (1 Кор.6:17) и делаемся "общниками Божественного естества" (2 Пет.1:4). Конечно, такой близости и такого крайняго единения нашего духа с Богом не может быть нигде, кроме как в молитве, и ещё в достойном приобщении святых, животворящих, безсмертных Христовых Тайн. Достигши благодатной, непрестанной молитвы, человек достигает, по учению св. Исаака Сирскаго, конца всех добродетелей, делаясь жилищем Святаго Духа:"пребывает в Боге и Бог в нем пребывает" (1 Ин.4:15- 16). Далее идти некуда и не за чем, потому что в Боге - конец всем нашим стремлениям, желаниям, чаяниям и ожиданиям. В Нём вечная жизнь и безконечное блаженство,- цель стремления всех разумных Существ. Молитвою Иисусовою мы называем не иное что, как благоговейное призывание спасительнаго имени Господа нашего Иисуса Христа - во всякое время, при всяком занятии и во всяком месте, кому и как можно, по своим силам, усердию и произволению. Сие бывает возможно нам всем - всякаго звания, пола, возраста и состояния. "Несть бо на лица зрения у Бога" (Рим.2:11). Как о сем сказано в житии Фессалоникийскаго Святителя Григория Паламы (См. Русское Добротолюбие Епископа Феофана, 5-й том - на 3-х последних страницах). Только при этом требуется, елико по силе, благочестивая жизнь, так как, по слову Писания, в злохудожную душу не внидет Премудрость. Сие спасительное призывание имени Иисус Христова, действуемое в чувствах глубокаго покаяния, смиренном сердце и чистом помысле, даёт нам возможность пребывать во исполнении первейшей заповеди Господней - в Его Божественной любви. В действии своем молитва Иисусова есть таинственное общение и единение наших душ с Господом Иисусом Христом - Источником живота,- в чём собственно и состоит наша истинная жизнь - временная и по преимуществу вечная. А по своей внутренней силе она есть любовь Божия, освящение сердца, примирение с Богом, исповедание веры,- пища души и наше блаженство. Но у многих естественно может возникнуть вопрос: "почему же именно выставляется здесь молитва Иисусова, то есть ко Господу Иисусу Христу, когда составлено святыми отцами множество других молитв, употребляемых святою Церковию - во спасение верных чад ея"? Это не потому, чтобы: Сын Божий преимуществовал в тройческом единстве Божества, но потому, что Он стяжал нас Богу и Отцу честною Кровию Своею и есть наш Спаситель и Примиритель с Божественною правдою. Он принял в свою Божественную личность наше естество, искупил нас от грехов наших своею жизнию, смертию и воскресением; понёс за нас наказание, которое неотложно лежало на нас за наши грехи - прародительские и свои личные. Сам искушен быв, может и искушаемым помощи (Евр.2:18). |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-20; Просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы