Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Явленнейший же признак молитвеннаго плода, более других ощущаемый, есть именно чувство вечной жизни, слышимое сердцем в Божественном Имени Господа Иисуса Христа - Спасителя мира.
Кроме сего, молитва Иисусова, установившись в человеке, отверзает его ум к глубокому, обширному и точному разумению Священнаго Писания. И сие ея действие необходимо происходит от соединения духа нашего с Духом Христовым или же Его Божеством. А в Господе, как известно из Писания, сокрыты вся сокровища премудрости и разума (Кол. 2:3). И он есть Бог раэумов и Господь (1 Цар.2:3) дает премудрость, и от лица Его познание и разум (Притч.2:6). У Него премудрость и сила, у того совет и разум (Иов. 12:13). Да и кроме того, это ея действие также согласуется с повествованием св.Евангелия. Когда Господь Иисус Христос, по возстании Своём из мертвых, явился ученикам Своим дверем затворенным, страха ради Иудейска, то уверивши их в Своём Воскресении, в то же время "отверзе им ум разумети Писания" (Лк.24:45). Отсюда же происходит познание таин Божиих, возвещённых в Откровении. Сего желает Апостол Павел Ефесеям: да Бог Славы даст вам Духа премудрости и откровения в познание Его просвещенна очеса сердца (Ефес. 1:17-20). Питаясь молитвою и, по возможности, стараясь пребывать в ней как можно должайшее время, я иногда действительно вкушал радость Небесную, духом возносясь в горний мир, был как бы на царской трапезе, упокоеваясь в неисповедимой тишине благодатнаго веяния Святаго Духа. О, как в это время хочется повторять Божественныя слова Подвигоположника нашего: исповедаютися Отче, Господи Небеси и Земли, яко утаил еси сия от премудрых и разумных и открыл еси то младенцам, ей Отче, яко тако бысть благоволение пред тобою (Мф. 11:25). Трудно и представить себе, какая честь и какое величие дано человеку, а он не брежёт и не имеет о том и малой заботы; в вышних живый, Вседержитель Господь, страшный в могуществе и безконечный в милосердии, имеет в нём место покоища Своего; возседает в сердце его, как бы во храме, непостижимо, таинственно, но тем не менее существенно и ощутительно. Здесь, кстати, не будет излишним припомнить восторженныя слова св. Симеона, Новаго Богослова, относящаяся к сему состоянию. Св. Симеон Богослов говорит: "Какой язык изречет? Какой ум скажет! Страшно, воистину страшно и паче слова!... Зрю свет, котораго нет в мире, зрю посреди келии, сидя на одре, внутрь себя зрю Творца мира. И беседую, и люблю, и слушаю, сладко питаясь единым Боговидением и соединяясь с Ним. Небеса превосхожду, и сие ведаю известно и истинно!... Где же тут тело? не вем! И о, Господи,- продолжает,- Он так любит меня, и в Себе Самом приемлет меня, и на объятиях сокрывает, на Небеси живый и в моём сердце есть, и там и здесь зрится мною". Действительно, несказанной высоты и чести удостоен род человеческий в жизни своей на Земле тем, что Христос Господь предлагает нам Небесное блаженство, которое состоит именно в общении с Ним, говоря: пребудете во Мне и Аз в вас (Ин.15:4). Но быть в Нём мы можем не иначе, как только молитвою, ум и сердце соединяя с Его пресвятым именем, в коем Он Сам присутствует святейшим Своим существом, ещё говорит: иже будет во Мне, и Аз в нём, той сотворит плод мног, яко без Мене не можете творити ничесоже (Ин. 15:4-5). Почему же? Потому что,- по словам Филарета Митрополита Московскаго,- "единственный источник добра и силы есть Бог". Чтобы почерпать силы добра из этого единственнаго источника, человеку необходимо находится в общении с Богом. А чтобы достигнуть общения и блаженнаго соединения с Богом, для этого нужно устремлять к Нему свой ум, волю и сердце. В чём собственно и состоит существо молитвы, которая даст силу на исполнение всего Христианскаго закона. Видится, что пребывание в молитве Иисусовой заключает в себе исполнение всех заповедей и всего Евангельскаго учения, так как ум и сердце, пребывая в Боге, делается чуждыми всего земного и всецело недоступными ни для единаго греховнаго помышления. Враг-диавол не имеет никакой возможности даже и приступить к тому человеку, а не только вложить скверный помысл. Его опаляет Божественная сила имени Иисусова, как бы нестерпимый пламень. Не имея возможности приступить сам, он вооружает ненавистью людей и потому молитвенники, по большей части, как замечено, бывают гонимы и ненавидимы. ГЛАВА 7 Разъяснение о том, что требуется для приятия дара Иисусовой Молитвы, и почему она трудна. Как относятся псалмопение и Священное Евангелие к Иисусовой Молитве. Естественное соотношение составных частей в человеке, и о правиле. Кто научил Старца Иисусовой Молитве Что требуется для того, чтобы быть способным к приобретению дара Иисусовой молитвы, или, что то же, живаго общения с Ипостасным Словом Божиим - Иисус Христом, в Котором жизнь всего живущаго и животворный свет всем человкам?... Ответ: Прежде всего нужно веровать, что Господь наш Иисус Христос, Сын Божий и истинный Бог, и есть Тот Самый обетованный Избавитель мира, Котораго ожидало человечество во всё время своего Существования на Земле, яко своего Спасителя и Примирителя и о Котором было сказано ещё в раю согрешившим прародителям нашим: Семя Жены сотрет главу змия (Быть. 3:15). - Потом необходимо нужно исполнять всё, что Господь Иисус Христос заповедал творить нам во Святом Своем Евангелии,- Сам ли непосредственно или чрез Святых Своих учеников и Апостолов. Словом - нужно исполнять всё, чему учит нас Христианский закон, вера наша Православная и Святая Церковь, назданная на основании Пророков и Апостолов, сущу краеугольну Самому Иисусу Христу (Еф.2:20). Нужно приступать, конечно, с должным приготовлением к принятию Святых Животворящих Таин - Тела и Крови Господа Иисуса Христа - в таинстве Евхаристии. Без этого, по слову Самого Господа, мы не можем иметь в себе жизни вечной. Сего святейшаго таинства решительно ничем невозможно заменить. Оно Божественно, безпредельно и вечно -по своим плодам для нас и силе; а всё наше - человеческое, есть несовершенное, греховное. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-20; Просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы