Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Личное ходатайство - библейское понятие



В первой главе я попытался представить библейское обоснование понятию личного ходатайства. Я не хочу повторяться, но вкратце изложу лишь некоторые важные моменты. Одним из великолепных примеров ходатайственной молитвы является молитва Моисея за Иисуса Навина, когда тот воевал и одержал победу в Рефидиме. Апостол Павел, по меньшей мере, пять раз просил в своих посланиях о личном ходатайстве за себя и свое служение. Еводия и Синтихия были, по всей видимости, двумя личными молитвенными партнерами Павла.

Ирод решил убить Иакова и Петра. Он действительно убил Иакова, но Петр избежал этой печальной участи, потому что, как мы читаем, «церковь прилежно молилась о нем Богу» (Деян 12:5). Верующие молились в доме Марии, матери Марка, и я не удивлюсь тому, что Мария, возможно, была личным молитвенным ходатаем Петра.

 

Личное ходатайство в забвении

Ветеран миссионерского служения и врач по образованию Роберт Бауерс написал небольшую книгу, призывающую молиться за миссионеров. В ней описывается хорошо знакомая сценка:

«Пожалуйста, молитесь за нас», - говорит миссионер, приехавший в отпуск на родину, вставая из-за стола после приятного обеда.

«Конечно, конечно», с готовностью отвечает хозяин дома.

Бауерс комментирует этот диалог, говоря, что он напоминает условности приветствия и прощания — формальность, в которой практически нет осмысленного содержания. На первый взгляд между миссионером и семьей христианина был заключен устный договор Их имена, вероятно, войдут в список тех. кто будет получать письма от миссионера с его молитвенными просьбами.

Но если эта семья подобна тысячам других, то от неё миссионер в течение последующих четырех лет своего служения за границей не получит мощной и эффективной ходатайственной поддержки. Миссионеры, пасторы, учителя, исполнительные служители самых различных деноминаций осознают и подтверждают важность молитвы, но они не знают, как пробудить такую молитву и осуществить ее силу в реальной жизни.

Как я говорил в самом начале первой главы, самый невостребованный источникам духовной силы в наших церквях сегодня начнется ходатайство за христианских лидеров.

К счастью, нам не нужно начинать с нуля. Многие выдающиеся христианские лидеры понимают важность личного ходатайства и принимают его. Некоторые лидеры прошлого рассказывают о силе ходатайственной молитвы, которая сыграла решающую роль в их жизни.

Одним из признанных молитвенных лидеров и исследователей феномена молитвы современности является Армин Гессвейн. В своем недавнем письме он рассказал мне о Фрэнке Мангсе, одном из величайших скандинавских евангелистов. Каждое утро Мангс молит Господа: «Благослови сегодня моих ходатаев». Затем Гессвейн, который постоянно общается с молитвенниками, добавляет. Сегодня я не слышу этого от проповедников». Я верю, что Армии попал в самую точку.

 

Те, кто уже испытали эту сверхъестественную мощь, не сомневаются в необходимости ходатайства — они знают, что верное и преданное ходатайство дает возможность христианскому служению реализовать его духовную силу.

 

Давайте вернемся в восьмой век. Бенефиций, этот несгибаемый миссионер для язычников в Германии, пишет аббату одного из монастырей: «Мы взываем к благочестию вашего братства с тем, чтобы получить поддержку в виде ваших преданных молитв, чтобы несколько семян, брошенных в почву, пошли в рост и преумножились». И архиепископу: «Мы взываем к вашему милосердию, чтобы вы молились в благочестии за нас в наших трудах и опасностях».

Бенефиций явно осознавал силу молитвы.

Чарльз Г. Финней, один из выдающихся евангелистов прошлого века, в начале своего служения встретился с Даниэлом Нэшем. Нэш стал личным ходатаем Финнея, часто путешествовал вместе с ним и молился во время проповедей Финнея. Он был всем известен как «отец Нэш» и приобрел популярность благодаря тому, что молился долго и очень громко. Говорят, когда он молился в лесу, его голос можно было слышать во всей округе.

Посетители музея в Центре Билли Грэма, который находится в университетском городке. Уитонского колледжа в штате Иллинойс, могут увидеть фотографию Перла Гуда, одного из молитвенных партнеров Билли Грэма. Грэм сам относил мощь и силу своего евангельского служения за счет верного ходатайства Перла Гуда.

Те, кто уже испытали эту сверхъестественную мощь, не сомневаются в необходимости ходатайства — они знают, что верное и преданное ходатайство даст возможность христианскому служению реализовать его духовную силу. Но почему же тогда так мало служителей пользуются этой привилегией? Я полагаю, что такое положение дел объясняется пятью основными причинами.

 

Неведение

Я не сомневаюсь, что именно неведение является самым главным препятствием, мешающим нам включиться в личное ходатайство за служителей Божьих. Подавляющее большинство христианских лидеров об этом просто не думают. И хотя в этой идее нет ничего нового ни с библейской, ни с исторической точки зрения, тема ходатайства отсутствует в обычном расписании дня христианских лидеров.

Та, неоднородная реакция, с которой я столкнулся на семинарах по церковному росту, когда вскользь упоминал о ходатайстве, помогла мне осознать важную роль, которую играет в этом деле наше неведение.

В то время я только начинал развивать зачаточные идеи, которые впоследствии стали содержанием этой книги, и на двухдневных семинарах я пытался опробовать новые мысли и соображения и в течение десяти пятнадцати минут делился тем, что успел узнать по данному вопросу. После таких выступлений многие пасторы подходили ко мне и говорили, что мое краткое сообщение о ходатайстве было самым важным из всего выступления.

От одного пастора из Апланда, Калифорния, я получал одно письмо за другим «Следуя вашим назиданиям о личном ходатайстве, я призвал на служение семь молитвенных партнеров, которые молятся за меня каждый день. Я вижу в своей жизни поразительные перемены! Огромное вам спасибо!» И тогда я понял главное — я просто снимал покрывало неведения с этой проблемы.

Чтобы продемонстрировать широчайший диапазон непонимания огромной силы личного ходатайства со стороны христиан, я хочу еще раз коснуться темы эпидемии сексуальной распущенности, разразившейся недавно среди пасторов и других христианских руководителей. Публичные скандалы подобного рода стали настолько часты, что некоторые христианские авторы взялись исследовать эту проблему самым серьезным образом. Я начал собирать появившийся материал, потому что заметил один характерный момент, отражавший наше невежество в вопросах личного ходатайства.

Мне придется упомянуть имена авторов этих материалов, потому что их положение и честность в христианском мире очень важны, на мой взгляд. Но я хочу, чтобы вы поняли меня правильно — я ни в коем случае не критикую этих авторов, многие из которых мои близкие друзья. Я просто цитирую их, потому что все они отражают наше отношение к этому конкретному вопросу. В своих работах они выражают мое собственное мировоззрение недавнего прошлого.

О ходатайстве никто не думает. Одним из классических произведений современного! можно назвать труд Ричарда Фостсра об ученичестве («Celebration of Discipline»). Его автор известен как лидер движения духовности, начавшегося в конце 70-х годов. Это великий муж молитвы. Когда дело Джима Баккера стало достоянием общественности, журнал «Харизма» попросил Ричарда исследовать этот кризис и представить подробный анализ случившегося. После исследования Фостср предложил четыре способа избежать подобных случаев в будущем. Молитвы среди них не было!

Пастор и работник радио-служения Ричард Эксли написал книгу об опасностях, таящихся в позиции власти, и о случаях аморальности среди христианских служителей («Perils of Power Immorality in the Ministry»). В ней нет раздела, который был бы посвящен молитве или личному ходатайству. То же можно сказать о книге, написанной известным психологом Клайдом М. Наррамором о причинах падения христианских руководителей («Why a Christian Leader May Fall»). Та же ситуация наблюдается с покойным харизматическим лидером Доном Бэшем. который в самом заглавии своей книги использовал строку из Господней молитвы — «Да не введи нас во искушение» — поскольку весь труд посвящен борьбе с безнравственностью в христианском служении («Lead Us Not into Temptation: Confronting Immorality in Ministry»).

Два главных межконфессиональных журнала в Соединенных Штатах опубликовали на эту тему статьи. Один из номеров журнала «Лидерство» за 1988 год посвящен общей теме секс. В нем напечатаны такие статьи, как: «Насколько часто допускают пасторы неблаговидные поступки?», «Личные грехи в публичном служении», «Внутренняя война продолжается», «Консультируя соблазнительную женщину», «Размышления после случившегося: рассказ жены», «Проповедь на такую деликатную тему» и «Оценивая жертвы революции».

Среди наиболее известных авторов можно перечислить: Дэвида Семлндса, Арча Харга, Билла Хайбеллза и Чака Смита, руководителей, которых характеризует Божья мудрость и честность. Но ни в одном из упомянутых материалов я не нашел ни слова о молитве в качестве профилактического средства. В том же журнале «Лидерство» Рэнди Эдкорн написал статью о стратегии, нацеленной на предотвращение падения («Strategies to Keep from Falling»), в которой предложены девять профилактических мер, но личное ходатайство не предлагается в качестве такой меры.

Второй наиболее влиятельный христианский журнал для служителей «Служба сегодня» большую часть выпуска за июль — август 1990 года посвятил теме восстановления упавших лидеров. В данном случае о силе молитвы упомянуто дважды, но оба раза в контексте реставрации и восстановления разбитого после случившейся трагедии, а не в качестве профилактики самого крушения.

Мне было радостно видеть, что в книге Гордона Макдональда о восстановлении и строительстве разбитого мира («Building Your Broken World») имеется раздел, посвященный теме молитвы. В ней автор предлагает семь «личных защитных инициатив» и под номером вторым он побуждает служителей «заплатить цену в виде регулярной духовной дисциплины», имея в виду «выработать в себе привычку к изучению Писаний, ходатайству, размышлениям и общему чтению литературы по духовным вопросам». Однако он ничего не говорит об обретении духовной силы через ходатайство других людей.

В заключение, по-видимому, можно сказать, что этим лидерам, занимающим такое высокое положение в христианских кругах, и в голову не приходит посоветовать личное ходатайство в качестве средства, способного защитить пасторов от впадения в грех аморальности. Почему? Просто им в голову такое никогда не приходило. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что неведение — причина номер один нашего неиспользования ходатайственной молитвы так, как должно.

Крайний индивидуализм

Антропологи постоянно напоминают нам, что мы, американцы, исключительные индивидуалисты. Многие объясняют эту черту характера нашим ограниченным мышлением. Мы относимся к довольно редкой культуре в мире, где молодые люди, например, покидают свой дом, находят себе пару и только после этого извещают об этом родителей. Вполне вероятно, что наша позиция, согласно которой «если я чего-то и достигну в своей жизни, я достигну этого собственными усилиями», переносится нами и в духовные сферы. Это общеизвестный факт, и кто больше, кто меньше, но мы все заражены этим.

Однако здесь существует и положительный момент — такой индивидуализм вынуждает нас принимать на себя ответственность за взятые обязательства. Отрицательный момент — мы имеем склонность презирать или игнорировать остальных членов Тела Христова, в которых мы отчаянно нуждаемся. Нам очень трудно признаться в том, что нам нужна помощь или что наша деятельность зависит от других наших братьев и сестер во Христе.

Позвольте мне в качестве примера привести Джимми Сваггерта. Не в моей привычке апеллировать к именам известных христианских лидеров, у которых возникли серьезные проблемы, по этот случай стал настолько известным широкой публике не только у нас в стране, но и за рубежом, что вполне безопасно вернуться к нему. Более того, наши друзья уверили меня, что Джимми не будет против повторения ради пользы для всего Тела Христова того урока. который, по его же словам, он извлек из случившегося. Молюсь, чтобы это было именно так, потому что мне не хотелось бы причинять ему лишнюю боль.

Во-первых, очень важно знать некоторые обстоятельства, относящиеся к личной молитвенной жизни Джимми Сваггерта. Он говорит: Святой Дух «побудил меня посвящать десятую часть моего времени молитвам и изучению Слова (я не имею в виду подготовку к проповеди). Эта десятина сводится, примерно к двум с половиной часам вдень». Сваггерт признается, что были дни, когда он с большим трудом выдерживал этот курс, но, тем не менее, он чувствовал намного более мощное помазание с тех пор, как стал уделять Господу столько времени. Эти два с половиной часа в среднем в шесть раз превышают обычные пасторские двадцать две минуты.

Итак, личная молитвенная жизнь Сваггерта была намного более эффективной, чем у среднего пастора. Однако совершенно очевидно, что этого было недостаточно, чтобы удержать его от совершения греха аморальности.

Е М. Баундс говорит: «Проповедник должен молиться, но и за проповедника тоже нужно молиться». Джимми Сваггерт выполнил первое требование, наложенное в этой формуле. Невыполнение требования некоторой части и стало источником его беды, по собственному его признанию. Но как мы узнали об этом?

Духовность собственными усилиями. Еще до того, как разразился публичный скандал, Сваггерт написал для журнала «Евангелист» статью, озаглавленную «Бог прорыва» («The Lord of Breaking Through»). Журнал был издан и распространен прежде, чем дурные известия стали достоянием общественности, и хотя статья быта написана до этого, журнал поступил подписчикам через неделю после того, как мы все узнали о неприятном происшествии Конечно, в момент написания статьи. Сваггерт прекрасно знал, что он делает, и мне кажется, что в ней он как раз и пытался разобраться с собственным духовным состоянием. В своей статье он пишет.

«Я всегда гордился своей духовной силой. Я всегда верил, что в моих взаимоотношениях с Богом я получу то, что Он обещал мне. Во всей своей жизни не могу вспомнить ни единого случая, чтобы я подошел к кому-нибудь и попросил о помощи».

Он, правда, упоминает, что просит людей молиться за него, но все это делается в духе миссионера, который покидает дом после обеда и просит хозяина помолиться за него. Далее Сваггерт продолжает совершенно прозрачно.

«Я имею в виду человеческие слабости. Однажды Франсис сказала мне "У тебя проблемы с тем-то и тем-то, но причина в твоей гордыни". Меня эти слова просто поразили. Я совсем не думал об этом, но мне пришлось признать, что она была права». 

Но за всем этим стоял махровый индивидуализм, который не признавал необходимости просить кого-либо о помощи. Сваггерт, очевидно, как раз начинал признавать свои недостатки, когда разразится скандал. Затем он отправился на национальное телевидение и в слезах покаялся перед зрителями. Среди всего прочего он сказал:

«Может быть. Джимми Сваггерт пытался прожить свою жизнь так, словно он вовсе не был человеком. Я думал, что с Господом, зная Его всемогущество и всезнание, нет ничего, чего я не мог бы сделать — и я очень большое значение придавал Его помощи и водительству».

И опять мы видим подтверждение его жесткого индивидуализма, в котором грешны мы все, американцы, больше, чем мы можем предполагать. Но в особой степени эта черта нашего характера касается христианского служения. Затем — главное, в чем заключается суть полученного урока:

«Я думаю, причина (насколько я понимаю) моего поражения кроется в том, что я не искал помощи у моих братьев и сестер в Господе. Теперь, оглядываясь назад, я знаю, что если бы я искал помощи у тех, кто любит меня, с их дополнительной силой победа осталась бы за мной». 

Я совершенно соглашаюсь с этим признанием. В личном ходатайстве я вижу жизненно важный активатор иммунной системы Тела Христова. И если мы сможем избавиться от мысли, что «если я буду трудиться вместе с Господом, я сам с этим справлюсь», мы сможем свободно обратиться к любому члену Тела Христова за Богом данным источником, в котором так отчаянно нуждаемся. Высвобождая Божью силу через ходатайство, мы очень многое можем сделать для того, чтобы не позволить врагу сбить нас с ног.

Теперь и другие извлекают урок из случившегося со Сваггертом. Один из близких его друзей, Марк Бантин, после скандала написал ему открытое письмо. В нем Бантин исповедуется перед другом: «Я никогда не молился за то, чтобы твоя жизнь получила защиту от сатанинских атак... О, почему же я не умолял Святого Духа не только помазывать тебя перед проповедью, но и облачить тебя Его внутренней силой?»

Бантин берет на себя ответственность за падение Сваггерта. Он говорит Сваггерту: «Я виноват. Я подвел тебя и подвел сильно». Некоторые скажут, что он переигрывает, может быть, так оно и есть. И все же он сказал то, что мы все должны отчетливо услышать. Серьезное ходатайство действительно может и должно нейтрализовать все отрицательные моменты в современной христианской истории.

 

Страх

Третья причина, по которой личное ходатайство не используется в должной степени, это страх.

Страху, который часть пасторов испытывает перед личным ходатайством, есть объяснение. Возможно, они об этом не думали в деталях, но чисто интуитивно пасторы понимают, что когда они обращаются к личным ходатаям, они переходят на более глубокий уровень уязвимости и подотчетности, чем раньше. И это не игра воображения, это факт. Ваша личная жизнь становится для личных молитвенных ходатаев открытой книгой.

Я уже рассказывал, что у Джона Максвелла из уэслианской церкви «Горизонт» имеется команда из ста личных ходатаев, которые молятся за него и его служение. Я несколько раз навещал его церковь и лично знаю некоторых его ходатаев. Дик Хаусам — один из них. Он получил от Бога специальное задание сконцентрировать свои ходатайства на нравственной стороне жизни Максвелла. Джон постоянно пребывает в борьбе, как какая-нибудь знаменитая баскетбольная команда. Он не избавлен от всякого рода соблазнов, как и любой мужчина в свои сорок лет. Но почти каждое воскресенье Дик подходит к Джону и спрашивает «Ну, как дела?» Джон отвечает, «Слава Богу, все отлично, но на самом деле я не знаю, что было бы, если бы ты не молился за меня».

Именно это я имею в виду под уязвимостью и подотчетностью. Я понимаю, что далеко не всякий пастор захочет жить такой обнаженной жизнью и, к счастью, такая степень прозрачности не является обязательной для общения с личными молитвенными партнерами. Многие виды взаимоотношений с молитвенными партнерами начинаются с меньшей доли близости. Некоторые перерастают в тесное общение, а другие нет. Но даже те, кто не становятся друзьями, лучше, чем полное отсутствие молитвенных ходатаев.

Другой причиной страха является характер самого личною ходатайства, тем более с даром ходатайства. Такие молитвенники часто получают информацию о лидере или руководителе от самого Господа.

Опытные ходатаи с даром духовного различения мот знать о личной жизни пасторов то, что пасторы полагаю секретом. К счастью, Бог не доверяет такую информацию ходатаям до тех пор, пока Он не будет уверен в зрелости и мудрости этих людей. Мои личные молитвенные партнеры и другие, которых я знаю, кто молится за своих лидеров, рассказывают мне, что Бог показывает им то, чем они не вправе поделиться даже с пасторами, за которых молятся.

Нам действительно не следует бояться этого, потому что подобная информация дается ходатаям не для того, чтобы причинить вред нам или нашему служению, но как раз напротив Через их молитвы разрушаются все препятствия, для того чтобы наше служение стало более продуктивным, чтобы мы преобразились в образ Христов, и тогда мы станем намного более свободными, чем раньше.

 

Духовное высокомерие

Как бы мне хотелось, чтобы духовное высокомерие занимало как можно менее важную позицию в ряду причин, но, к сожалению, это не так. Для многих пасторов именно это качество становится принципиальным препятствием в их открытости для личных ходатаев.

О духовном высокомерии я узнал от пастора Пола Уолкера из Божьей церкви Маутгг-Параиа в Атланте, штат Джорджия. Я знаю Пола уже много лет и восхищаюсь этим человеком. Он не только служитель в классической пятидесятнической традиции, но он имеет также степень доктора как консультант. В момент написания этой книги его церковь являлась одной из самых крупных церквей в США.

Пол Уолкер рассказал мне о проблеме, которая возникла с одним выдающимся лидером в его церкви. Уолкер почувствовал, что Бог направляет и побуждает его купить еще один участок для церкви со зданием бывшей баптистской церкви, рассчитанной на три тысячи человек. Эта церковь была закрыта в течение восьми лет Стоимость самого здания с землей, его переоборудование и дополнительные затраты составляли десять миллионов долларов, и это приобретение позволило бы переполненной церкви Маунт-Параиа расти дальше, если бы новое здание стало функционировать параллельное первым. Но влиятельный церковный лидер выступил против этих планов.

Ситуация усугублялась до тех пор, пока не стала критической. Этот лидер своим влиянием начал приводить членов церкви к разделениям. Все дело усложнялось тем, что Пол и тот церковный лидер были близкими друзьями в течение двадцати пяти лет. Пол сказал мне. Долгая дружба может прекратиться только лишь из-за разницы во взглядах на служение в будущем».

Пол находится в тесных взаимоотношениях с пятьюдесятью ходатаями в своей церкви. Помимо всего прочего, эти люди постоянно общаются с ним. Все знают, что возможность дозвониться по телефону до пастора сверхогромной церкви в США равносильна шансу позвонить Президенту в Белом доме. Но Уолкер отдал распоряжение своим работникам, чтобы ходатаев соединяли с ним обязательно. В связи с этим у них есть привилегии, которыми обладают только административные работники и старшие служители. Он говорит «Я высоко ценю не только их молитвенную заботу, но и то видение, которым они делятся со мной».

Разбирательство. Пастор Уолкер и церковный лидер назначили собрание, которое очень напоминало разбирательство. Гармония и единство церкви находились под угрозой. Но перед началом собрания Полу позвонила одна из ходатаев.

«Ко мне говорил Бог, пастор, — сказал она. — У вас скоро будет какое-то важное собрание?» У нее, конечно же, не было никакой информации о том, что происходило на самом верху церковной администрации, но Бог в Духе сказал ей о предстоящей встрече.

Когда Пол подтвердил, что собрание действительно должно вот-вот состояться, она поделилась с ним тем, что именно Бог сказал ей и что пастор должен говорить на собрании, а также какие отрывки из Писаний ему следует использовать. Бог в тот момент дал пастору глубокое чувство согласия и уверенности в том, что ходатай сообщила ему. Он повиновался слову от Бога, и все сработало великолепно!

Собрание прошло гладко и мирно. Церковный лидер и те, кто находились под его влиянием, получили расширенное видение и в результате членами совета были приняты новые масштабы деятельности церкви. Теперь она уже несколько лет пользуется новым комплексом зданий, а с тех пор к своим владениям присоединила еще один комплекс, в то время как четвертый комплекс находится пока в работе.

Мы с Полом обсуждали тот факт, что во многих церквях происходит раскол, потому что старшие пасторы не всегда чувствительны к Божьим откровениям, которые получают духовно зрелые христиане в их приходе. Некоторые говорят: «Почему Бог даёт такую информацию маленькой старушке в теннисных туфлях, которая живет в тесной двухкомнатной квартирке? Почему Бог не может дать эту информацию прямо мне? Я - духовный лидер этой церкви. Я должен слышать то, что говорит Бог о направлении, в котором следует вести эту церковь. Кто она такая, чтобы указывать мне, как работать с моей церковью?»

К сожалению, такое отношение является широко распространенным. Но я верю, что Бог поднимает превосходных лидеров, таких как Пэт Уолкер, чтобы они стали ролевым примером для всех нас, лидеров, которые успешны во всем: в зрелости, в образовании и духовной глубине и различении, в своих качествах руководителя, в росте их церквей и духовном уровне их прихожан.

Эти превосходные руководители достигли выдающегося положения, но в то же время в них настолько силен дух смирения, что они прекрасно осознают тот факт, что они не самодостаточны в духовном плане. Они понимают силу ходатайства так же хорошо, как это понимал Иисус Навин в битве при Рефидиме. Имеют ли их ходатаи статус Моисея или это бабушки в теннисных туфлях — они всегда готовы услышать Божий голос и получить дополнительную духовную силу, в которой нуждаются, через этих драгоценных людей.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.036 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь