Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Молитесь за своих ходатаев



Отношения между пасторами и ходатаями — это необычные взаимоотношения Принятие ходатайства нельзя сравнить с принятием взаймы денег, которые нужно будет вернуть. Иисус Навин выиграл битву, потому что принял ходатайство Моисея и вряд ли вернул ему это ходатайство.

Термин «молитвенные партнеры, который я употребляю в этой книге, также используется некоторыми людьми для обозначения взаимозаменяемого партнерства. «Вы молитесь за меня, а я молюсь за вас. Это очень плодотворное сотрудничество. В предыдущей главе я говорил, что Эвелин Кристенсон рекомендует заступнические молитвы за самих ходатаев и что сама нуждается, по меньшей мере, в одном ходатае. Однако я употребляю термин молитвенный партнер, совсем не в этом значении.

Если бы я попытался отплатить за молитвы тем же, я бы ничем больше не занимался, кроме молитв. Такая попытка с моей стороны превратилась бы в стремление отплатить Иисусу за мое искупление. Но это невозможно! А потому я научился принимать молитвенное ходатайство как дар Божьей милости ко мне и послушания молитвенников Божьей воле.

Все это не значит, что мы должны воспринимать, наших молитвенных ходатаев как само собой разумеющееся. Каждый день я благодарю Бога за своих молитвенных партнеров. На внутренней стороне обложки моей Библии прикреплены фотографии всех моих молитвенных партнеров, и я смотрю на них и молюсь за каждого из них по именам. Обычно я не трачу много времени на эти молитвы, но я привожу и ставлю каждого перед Божьим престолом. В Послании к Ефесянам, где Павел просит о ходатайстве, он говорит также. «...Непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих» (Еф.1:15,16). Именно это я и пытаюсь делать.

Бывают случаи, когда я более усиленно молюсь за своих молитвенных партнеров. Я часто молюсь тогда, когда знаю, что кому-то из них предстоит особенно сложный период. Я молюсь, когда они подключаются к тому служению, в котором я занят. Например, я довольно много молился за Бобби Байерли и Мэри Лэнс Сиск. когда они набирали команду ходатаев, которые сопровождали нас в 1991 году в Аргентину в нашу первую поездку в рамках ежегодной встречи Международного института «Жатва евангелизма» (Harvest Evangelism International Institute). Но должен подчеркнуть, что в тот период времени они молились за меня намного больше, чем я за них.

Мы все усилили молитвы друг за друга, когда обнаружили, что группа аргентинских колдунов и магов устроила «оккультную ярмарку» в той же гостинице, что и мы, пытаясь востребовать эту территорию для сатаны, начав за неделю до нашего приезда и продолжив свою деятельность в течение недели действия нашего института. Благодаря нашим ходатаям колдовские чары, заговоры, проклятия и попытки напустить на нас все это зло эффективным образом были нейтрализованы. В последний день правительство выставило их из гостиницы за незаконную практику колдовства, а местная газета поместила карикатуру, где были и изображены колдуньи, вылетавшие из гостиницы на помеле. Отголоски эфесских событий! Теперь мы точно знаем, зачем Павлу как нужно было молитвенное ходатайство!

 

Постоянно общайтесь

Общение тоже отнимает много времени. Один из известных случаев из истории миссионерского движения произошёл тогда, когда сила, благовестия, была во много раз увеличена через молитвенное ходатайство. Дж О. Фрейзер, благовестник в Бирме, для своей евангелизационной работы набрал преданных молитвенных партнеров. В течение нескольких лет внешне ничего не изменялось, пока он продолжал благовествовать, но внутри себя он почувствовал, что ему предстоит настоящая духовная война. Он рассказывает об этом так: «Я достаточно много знал о сатане и понимал, что он приготовит все свое оружие для решительного сопротивления. Нужно быть простаком, чтобы предполагать, что какое-либо Божье дело не встретит яростного сопротивления. Я простаком не был». Тогда Фрейзер написал домой своей матери, которая в течение многих лет выполняла служение, которое мы называем молитвенным служением первой категории 1-1. Он попросил мать набрать «группу друзей и единомышленников, много или мало, в одном месте или в разных», чтобы они объединились с ней в молитвах за это племя. Результаты ходатайственных молитв превзошли все ожидания. За короткий период времени сотни семей этого племени пришли ко Христу. Но дело даже не в этом. Когда Джеймс Фрейзер просил мать набрать команду молитвенников, он был достаточно мудрым, чтобы сказать ей: «Если вы сможете набрать небольшой молитвенный кружок, я буду регулярно писать вам».

Фрейзер сдержал обещание. Он пишет «Я не прошу вас оказать мне просто "помощь" в молитве в виде какой-то побочной деятельности, но я стараюсь возложить главную ответственность за эту молитвенную войну на вас. Я прошу вас взять на свои плечи бремя этих людей. Я хочу, чтобы вы поборолись вместе с Богом за них». А его роль? Себя он видел в роли офицера разведки. Я чувствовал, как на меня ложится все большая ответственность держать вас в курсе событий». Он был готов потратить необходимое время, чтобы регулярно общаться со своими молитвенными партнерами.

Джон Максвелл, от которого я узнал многое о личных молитвенных партерах, уделяет большое внимание общению со своими ходатаями. Те сто человек, что молятся за него, имеют привилегии, которых нет у других членов церкви, а именно: они имеют доступ к главному пастору. Джон не отправляет к ним Тихика. но лично встречается с ними четыре раза в год, три раза за завтраком и один раз в молитвенном уединении с ними на целый день, где они вместе едят, играют, учатся и, кроме того, вместе молятся. Каждое воскресенье перед началом богослужения он встречается по очереди с одной четвертью из них. Он делится с ними своими нуждами, и они возлагают на него руки и молятся за Божье помазание на своего лидера. Раз в месяц Джон обедает вместе с ходатаем первого уровня Биллом Классеном.

Поскольку мои ходатаи рассыпаны по всей стране и не находятся в одной со мной церкви, мне нелегко поддерживать с ними контакт. Но для Джона Максвелла это тоже нелепее. Он тратит огромное количество времени и энергии на то, чтобы сохранить с ними общение. Мы с Дорис чуть не отчаялись, пытаясь найти способ поддержать общение с ходатаями третьей категории, пока Джейн Рамф, одна из наших первых ходатаев второго уровня не согласилась взять на себя координацию этого общения Джейн ведет переписку более чем со ста ходатаями и лично переписывается с несколькими из них. Когда мы задерживаемся с ответом, Джейн отвечает за нас сама, выполняя наши инструкции.

 

Письма ходатаям

Мы с Дорис периодически пишем длинные письма нашим ходатаям первого и второго уровней. Мы очень открыты и искренни с ними. Когда нужно принять главные решения, они узнают об этом первыми и молятся, помогая нам сделать этот прорыв.

Самым важным для нас стало решение координировать «объединенное молитвенное движение» в рамках «Великого молитвенного движения 2000», за которое они все молились. Они молились вместе с нами в течение недель и даже месяцев и начали явственно слышать от Господа, что «Молитвенное движение 2000» было самым главным вопросом на сердце Бога на 90-е годы и, что приглашение участвовать в этой работе было призывом от Него. Ничто другое, но только это Божье подтверждение, данное через наших молитвенных партнеров, убедило нас в том, что Бог хочет, чтобы мы взяли на себя столь высокое обязательство, которое так сильно изменило все будущее нашего служения.

Когда мы пишем такие письма, мы всегда вкладываем наше служебное расписание на последующие несколько недель, чтобы молитвенники знали точно, где мы находимся и что делаем. Мы также вкладываем копии важных писем, которые получаем по интересующим нас вопросам, отчеты, которые я пишу или получаю, фотокопии критических статей и тому подобное. Джейн Рамф печатает это письмо и отправляет молитвенным партнерам уровней 1-1 и 1-2. Затем она редактирует его, чтобы сделать более емким, убирает сверхсекретный материал, и отсылает отредактированную версию вместе с нашим расписанием ходатаям категории 1-3. Конечно, на это уходит намного больше сил, чем в те дни, когда все наши молитвенные партнеры находились в пределах воскресной школы. Тогда я мог поговорить с Кейти Шеллер по телефону два-три раза в неделю, а каждое воскресное утро мог видеть их всех лично. Я выработал в себе привычку, которой и теперь придерживаюсь, приветствовать каждого моего ходатая лично и обнять каждого из присутствующих на воскресном занятии, чтобы дать им понять, что я их люблю и высоко ценю их служение. Как говорит Синди Джейкобс, «людей нужно благодарить как можно чаще за их молитвенную жертвенность. Они трудятся на этом поприще изо всех сил».

Когда возникает какая-то конкретная нужда, Дорис или я звоним нашим молитвенным партнерам в других городах. Джейн Рамф также задействована в организации молитвенной цепочки, когда нужно, чтобы за срочную нужду молилась вся команда. Она звонит тем, кто живет в других городах, а Джоанна Маклур связывается с местными.

Но чаще всего семеро наших молитвенных партнеров, которые живут в других городах, звонят нам сами. Иногда они звонят просто потому, что давно нас не слышали. Бывают случаи, что они звонят со словом от Господа, касающимся нас или нашего служения. Каждый такой звонок — большое для нас ободрение.

Избегайте опасностей

Один из выдающихся лидеров, с которым я связался по вопросу о личных ходатаях, вместо списка своих ходатаев прислал письмо, в котором выражал глубокую озабоченность и недоверие к этой идее в целом. Я был удивлен, поскольку такое отношение было для меня новым и неожиданным. Но вскоре после этого я провел некоторое время с пастором Кейси Тритом из Христианского центра веры в Сиэтле, и он поделился со мной тем, о чем я раньше не подозревал.

В начале 1980-х годов по стране прокатилась волна фанатического увлечения ходатайством, которая коснулась не только харизматов в движении «Слово веры», но и других харизматов. Некоторые пасторы сильно увлеклись новым течением и стали учить тому; что если вы не молитесь от трех до пяти часов в день, вы не движетесь в Духе. Они подхватили слова Павла, адресованные к галатам, о «муках рождения» (см. Гал.4:19), и ходатаи громко стонали, как в родах, и даже чуть не лежали друг на друге на платформе в церквях. Еще один вариант ложных ходатаев. В этом же духе были организованы посты, основанные на мысли о том, что чем больше вы поститесь, тем в большей степени Бог сделает то, что вы хотите от Него увидеть и получить.

К счастью, эта причуда закончилась, и такого больше нет. Но Кейси заметил, что пасторы еще помнят те времена и потому стараются быть очень осторожными в своем отношении к личным ходатаям. Кейси Трит сам имеет чудесную команду молитвенных партнеров. Он познакомил меня с тремя ходатаями первой категории, каждый из которых имеет конкретную специализацию в своем молитвенном служении.

Даже там, где ходатайство серьезное, следует стараться увидеть и избежать опасности в принятии ходатайства. Я постоянно подчеркиваю тот факт, что личное ходатайство для пасторов и христианских лидеров является духовной активностью очень высокого ранга. В качестве такового оно привлекает особое внимание высших дьявольских сил. Сатана начнет обрушивать свои атаки на взаимоотношения между пастором и ходатаем любым возможным образом, но в основном будет концентрироваться на трех зависимостях — духовной, эмоциональной и физической.

 

Духовная зависимость

Пастор совершит большую ошибку, если попадет в духовную зависимость от своих ходатаев. Когда такое происходит, ходатай подменяет собой личные отношения пастора с Господом. Джадсон Корнуолл упоминает об этом в своей отличной книге, посвящённое секретам личной молитвы («The Secret of Personal Prayer»). Он говорит, что во время его путешествия по США он «часто встречал пасторов, находившихся в полной духовной зависимости от молитв нескольких старожилов, известных как "ходатаи", поскольку у самих пасторов фактически не было личного молитвенного служения. Этим можно объяснить застойную обстановку, нравственный упадок и значительную незащищенность, которая характерна для многих американских служителей».

Если вы как пастор чувствуете, что можете попасть в положение, когда ваша личная молитвенная жизнь потерпит урон, предлагаю вам принять необходимые меры. Я уделил много места этим соображениям в четвертой и пятой главах этой книги, где объяснил необходимость для лидеров развить собственную качественную молитвенную жизнь именно для того, чтобы избежать духовной зависимости. Если после прочтения тех глав прошло какое-то время, я вам советую перечитать их заново.

Одно дело проснуться утром и сказать: «Господь, я совершенно вымотался. Пусть ходатаи помолятся за меня сегодня». И совсем другое — привыкнуть к этому. Никакое количество и никакое качество ходатаев не в состоянии заменить пастора или другого лидера как истинных мужей и жен Божьих.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь