Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Преподобный Амвросий Оптинский (1812–1891).
У делателя евангельских заповедей взоры ума постоянно устремлены на свою греховность; с исповеданием ее Богу и плачем он заботится об открытии в себе новых язв и пятен. На согрешение ближних он не смотрит. Если по какому-либо случаю придется ему взглянуть на согрешение ближнего, то взгляд его бывает самым поверхностным и мимоходным. Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807–1867). И тогда, как грех брата будет не тайный, а явный, всем видный, ты старайся причину тому видеть не в том, что внушает недобрая страсть осуждения, а в том, на что может указать братолюбное к нему отношение. Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807–1867). И тогда, как грех брата будет не тайный, а явный, всем видный, ты старайся причину тому видеть не в том, что внушает недобрая страсть осуждения, а в том, на что может указать братолюбное к нему отношение. Когда соблазнишься каким-либо недобрым поступком брата, не давай очам своим сна, пока не изгонишь из сердца своего сего соблазна и совершенно не умиришься с братом. Преподобный Никодим Святогорец (1749–1809). Если хочешь испытывать дела других, то рассматривай добрые дела их, а не злые. Святитель Иоанн Златоуст († 407). Слышал я о некоем брате, что когда он приходил к кому-либо из братий и видел келью его невыметенною и неприбранною, то говорил в себе: блажен сей брат, что отложил заботу обо всем, или даже обо всем земном, и так весь свой ум устремил ввысь, что не находит времени и келью свою привести в порядок. Также если приходил к другому и видел келью его убранною, выметенною и чистою, то опять говорил себе: как чиста душа сего брата, так и келья его чиста. Преподобный Дорофей Палестинский († 620). Главное, остерегайтесь осуждения близких. Когда только придет в голову осуждение, так сейчас же со вниманием обратитесь: «Господи, даруй ми зрети моя согрешения и не осуждати брата моего». Преподобный Нектарий Оптинский (1853–1928). Каждого, кто бы он ни был, встречайте с добрым чувством, с надеждой найти в нем одно хорошее, видя пред собой образ Божий. Преподобный Никон Оптинский (1888–1931). Конфликты Отчего люди ссорятся? Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? (Иак. 4, 1). В братолюбии изнемогаешь ты оттого, что принимаешь помыслы подозрения на ближнего и веришь своему сердцу; это случается с тобой также и потому, что ты не хочешь ничего потерпеть против твоей воли. Преподобный Дорофей Палестинский († 620). Самолюбие и плотское мудрование – вот причины, разъединяющие и ожесточающие людей, натравливающие их друг на друга. Любовь между друзьями разрушается, если завидуешь или делаешься предметом зависти, если причиняешь или терпишь урон, если бесчестишь или терпишь бесчестие, и наконец, если питаешь и держишь подозрительные на брата мысли. Не будь самоугодник, не будешь и братоненавистником. Преподобный Максим Исповедник († 662). Ничто не бывает столько причиною вражды и раздора, как любовь к настоящим благам, пристрастие или к славе, или к богатству, или к удовольствиям… Для того Христос и повелевает нам быть овцами среди волков, чтобы ты не говорил: я потерпел то и то, и оттого ожесточился. Хотя бы ты потерпел бесчисленное множество обид, продолжай быть овцой и победишь волков… Потому что нет ничего могущественнее кротости, ничего – сильнее долготерпения. Святитель Иоанн Златоуст († 407). Все мысли, чувства и расположения сердца, клонящегося к разрушению любви и к насаждению вражды, – от дьявола; напиши это на сердце своем и всячески держись любви. Замечай, всегда из-за чего-нибудь плотского возбуждает он нелюбовь, а этим ясно себя изобличает. Земное всё, все снеди, одежды, деньги сочтем за сор и не станем из-за сору прогневлять Господа, угрызая друг друга, враждуя друг на друга. Господа ли продадим за снеди, деньги? |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы