Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ
УПРАЖНЕНИЯ И ЭТЮДЫ
УГАДАЙ: ЧТО Я ДЕЛАЮ? Цель. Оправдать заданную позу, развивать память, воображение. Ход игры. Педагог предлагает детям принять определенную позу и оправдать ее. 1. Стоять с поднятой рукой. Возможные варианты ответов: кладу книгу на полку; достаю конфету из вазы в шкафчике; вешаю куртку; украшаю елку и т.п. 2. Стоять на коленях, руки и корпус устремлены вперед. Ищу под столом ложку; наблюдаю за гусеницей; кормлю котенка; натираю пол. 3. Сидеть на корточках. Смотрю на разбитую чашку; рисую мелом. 4. Наклониться вперед. Завязываю шнурки; поднимаю платок, срываю цветок. ОДНО И ТО ЖЕ ПО-РАЗНОМУ Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию. Ход игры. Детям предлагается придумать и показать несколько вариантов поведения по определенному заданию: человек «идет», «сидит», «бежит», «поднимает руку», «слушает» и т.д. Каждый ребенок придумывает свой вариант поведения, а остальные дети должны догадаться, чем он занимается и где находится. Одно и то же действие в разных условиях выглядит по-разному. Дети делятся на 2—3 творческие группы, и каждая получает определенное задание. I группа — задание «сидеть». Возможные варианты: а) сидеть у телевизора; б) сидеть в цирке; в) сидеть в кабинете у зубного врача; г) сидеть у шахматной доски; д) сидеть с удочкой на берегу реки и т.п. II группа — задание «идти». Возможные варианты: а) идти по дороге, вокруг лужи и грязь; б) идти по горячему песку; в) идти по палубе корабля; г) идти по бревну или узкому мостику; д) идти по узкой горной тропинке и т.д. III группа — задание «бежать». Возможные варианты: а) бежать, опаздывая в театр; б) бежать от злой собаки; в) бежать, попав под дождь; г) бежать, играя в жмурки и т.д. IV группа — задание «размахивать руками». Возможные варианты: а) отгонять комаров; б) подавать сигнал кораблю, чтобы заметили; в) сушить мокрые руки и т.д. V группа — задание «Ловить зверюшку». Возможные варианты: а) кошку; б) попугайчика; в) кузнечика и т.д. КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей. Ход игры. Детям предлагается отправиться в кругосветное путешествие. Они должны придумать, где проляжет их путь — по пустыне, по горной тропе, по болоту, через лес, джунгли, через океан на корабле — и соответственно изменять свое поведение. ИГРЫ НА ПРЕВРАЩЕНИЯ В театре зритель верит в то, во что верит актер. Сценическое отношение — это умение с помощью веры, воображения и фантазии изменить свое отношение к предмету, месту действия или партнерам, меняя соответствующим образом свое поведение, оправдывая условное превращение. ПРЕВРАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТА Цель. Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию. Ход игры. Предмет кладется на стул в центре круга или передается по кругу от одного ребенка к другому. Каждый должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения. Варианты превращения разных предметов: а) карандаш или палочка — ключ, отвертка, вилка, ложка, шприц, градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, дудочка, расческа и т.д.; б) маленький мячик — яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ежик, колобок, цыпленок и т.д.; в) записная книжка — зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка, обувная щетка, игра. Можно превращать стул или деревянный куб, тогда дети должны оправдывать условное название предмета. Например, большой деревянный куб может быть превращен в королевский трон, клумбу, памятник, костер и т.д. ПРЕВРАЩЕНИЕ КОМНАТЫ Цель. Та же. Ход игры. Дети распределяются на 2—3 группы, и каждая из них придумывает свой вариант превращения комнаты. Остальные дети по поведению участников превращения отгадывают, во что именно превращена комната. Возможные варианты, предложенные детьми: магазин, театр, берег моря, поликлиника, зоопарк, замок Спящей красавицы, пещера дракона и т.д. ПРЕВРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ Цель. Та же. Ход игры. По команде педагога дети превращаются в деревья, цветы, грибы, игрушки, бабочек, змей, лягушек, котят и т.д. Педагог может сам превратиться в злую волшебницу и превращать детей по своему желанию.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы