Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Космический код древности



Annotation

Все сакральные послания древних цивилизаций написаны от первого лица, а это значит, что люди, жившие в те времена, были очевидцами описываемых событий. Они видели огненную колесницу пророка Илии, разговаривали со своими наставниками с планеты Тоонаоттекха, дотрагивались до одеяний космических пришельцев, посетивших индейцев хопи.

Знаменитый археолог и исследователь Эрих фон Дэникен описывает свои сенсационные находки, сделанные на острове Крит, в Сахаре и Земле Обетованной, а также на землях, где тысячи лет назад жили догони, индейцы хопи и качинас.

Он отправляется по следам Всемогущих, шествовавших по нашей земле, и приглашает читателей отправиться вслед за ним…


 


Эрих фон Дэникен

НЕБЕСНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Космический код древности

Предисловие

Во многих книгах я читал о внеземных цивилизациях и таинственных пришельцах, посещавших нашу старую добрую Землю за тысячелетия до нас. Я знаю, что почти все изложенное в них можно подвергнуть сомнению: как саму вероятность космического путешествия, так и интерпретацию археологических находок. Одно лишь является неоспоримым: существование Священных Писаний. Удивительно, но многие из них составлены от первого лица — то есть очевидцами. И это всякий раз ставит нас в затруднительное положение.

 

Можно рассматривать их авторов как наставников или, пожалуй, даже фантазеров. Однако все они в один голос заявляют, будто некий учитель с небес говорил с ними, и описывают свои переживания, связанные с этим общением. Неужели все это всего лишь фантазии и выдумки?

Стоп! — возразит верующий. Тексты не сочинены, их авторы действительно все это пережили. Но кто же говорил с ними? Кто появлялся в огненной крылатой колеснице, в клубах дыма, среди раскатов грома?

Милостивый Господь, кто же еще? — ответит верующий. Я являюсь глубоко религиозным человеком, верю в Высшее Существо и даже ежедневно молюсь. Но милостивому Господу, о котором я говорю, вовсе не нужно разъезжать на огненной крылатой колеснице, в клубах дыма, среди раскатов грома. Если же с нашими предками говорил не Он, то тогда кто?

В книге я дал новое толкование двум эпизодам Ветхого Завета и объяснил их с физической точки зрения. Надеюсь, мои читатели, как и я, являются верующими и вполне серьезными людьми и отнесутся к моим словам с должным вниманием.


 


Глава 1

Духи из ящика с игрушками

Предания хопи. — Боги в обличий кукол. — Послания из каменного века. — Древнейший университет в девственном лесу. — Качинас на перуанских коврах. — Реактивный лайнер за тысячи лет до нашей эры. — Учитель из космоса. — Природные силы молчат. — Древняя стартовая площадка в джунглях. — Металлические сплавы индейцев. — Две глиняные вещицы.

 

В преданиях индейцев хопи история делится на четыре периода, и наше время является как раз четвертым периодом. Много тысячелетий назад предки хопи жили на континенте в Тихом океане, который они называли Каскара. Однажды между ними и обитателями другой части света вспыхнула война. Континент Каскара раскололся на части, и поднявшиеся океанские волны поглотили родину хопи. На поверхности воды остались лишь самые высокие участки бывшего континента — острова Океании.

 

Так повествует Белый Медведь, ныне девяностолетний хопи. Сразу после гибели континента появились качинас — «Высокие и почитаемые посвященные». Эти качинас были телесными существами с отдаленной планеты с труднопроизносимым названием «Тоонаоттекха». Хопи утверждали, что «посвященные» регулярно посещали Землю.

Качинас разделялись на кланы: производители, учителя и стражи законов. Среди учителей были специалисты в различных областях. Так, к примеру, акушер помогал женщинам при родах, астроном посвящал людей в тайны неба, а металлург учил землян добывать и обрабатывать металлы.

До сегодняшнего дня хопи изображают своих учителей качинас в виде кукол. Как рассказал мне Белый Медведь, это делается по двум причинам: во-первых, дабы люди не воображали, будто они самые умные и всему научились самостоятельно; а во-вторых, дабы они постоянно помнили о том, что качинас могут вернуться… И те возвращались.

Куклы олицетворяют собой тех, настоящих качинас. Среди них нет двух одинаковых, поскольку качинас были разными. Куклы несут на себе различные символы, окрашены в разные краски и имеют разные головные уборы и маски — точно так же, как тысячи лет назад настоящие качинас, наставники с планеты Тоонаоттекха.

Глава 2

Сфинксы и гибриды

Ньюгрэйндж старше Стоунхенджа. — Астрономические часы из каменного века. — Кто был планировщиком? — Какого рода сфинкс? — Монето и гибриды. — Самые большие саркофаги вмире. — Кто создал священных быков? — Подземная темница для монстров. — Имеющий глаза да увидит/

 

В пятидесяти километрах к северо-западу от ирландской столицы Дублин и в пятнадцати километрах к западу от городка Дрогеда, в живописном сельском графстве Мит, где все покрыто яркой зеленью, стоит гигантский дольмен Ньюгрэйндж. Его называют каменным столом и гробницей исполинов, хотя там были найдены всего несколько небольших косточек. Никаких саркофагов, никакого золота, никаких украшений. Это на первый взгляд незначительное открытие в скором времени станет сенсацией.

Глава З

Священная машина

Загадка ковчега. — «Древний старик былых дней». — «Машина манны». — Древний плутониевый реактор. — Избранные для эксперимента с питанием. — Легенда оПарсифале. — Тайна ордена тамплиеров. — Сокровище ОукАйленда. — Датирование с помощью С, 4. — Авраам в космическом корабле.

 

Всем нам известна история об избранном народе, который сорок лет странствовал по пустыне, пока наконец не достиг Земли Обетованной. В течение длительного пребывания древних евреев в пустыне произошли два события, которые не перестают занимать меня.

Однажды Моисей был призван на гору Синай и там получил указания по сооружению ковчега. Во второй книге Моисея, глава 25, стих 40, Господь повелевает вождю израильтян проследить за тем, чтобы все было сделано в соответствии с показанным ему образцом. Что же в этом странного?

Я верующий человек. У меня пет никаких сомнений в существовании Бога и сотворенности вселенной. Но для чего Бог предъявил Моисею модель какого-то ящика и настоятельно наказал ему строго следовать всем предписаниям при его изготовлении?

Что, собственно говоря, представлял собой этот ковчег?

В теологической литературе по этому поводу можно встретить самые различные мнения. Согласно наиболее известному из них это был ящик из дерева акации, выложенный снаружи и изнутри золотом.

 

Изображения ковчега из различных изданий Библии.

 

И что же содержал данный ящик? Об этом также спорят теологи. Одни утверждают, что это было «хранилище некоего священного камня», другие — «переносной трон Господень», третьи — «ящик, в котором перевозились священные предметы», или, как полагал теолог Ричард Фатке в средине XIX века, — «пустой сосуд», ибо в нем жил Господь. Наверняка известно только то, что хранителями ковчега являлись специально обученные жрецы — левиты.

Из Библии, как и из эфиопской Книги Царей (Кебра Негест), явствует, что ковчег представлял немалую опасность и неоднократно становился причиной несчастных случаев с летальным исходом. И каждый раз, когда израильтяне становились лагерем, жрецы из колена Левина устанавливали ковчег в священный шатер — скинию.

В XIX столетии в Берлине жил философ, математик и директор иудейской школы Лазарь Бендавид. Он основательно изучил библейские предания и пришел к заключению, что, даже находясь в скинии, ковчег таил в себе смертельную угрозу. Верховный жрец всегда входил в скинию с опаской и, выходя из нее, поздравлял себя со счастливым возвращением.

Все это представляется очень запутанным.

Два британца, Джордж Сэссун и Родни Дэйл, тоже в течение нескольких лет занимались проблемой ковчега. Джордж ради этого изучил арамейский язык. Родни по профессии является биологом и неплохо разбирается в технике.

Среди множества документов они проработали книгу Зогара, составляющую часть Каббалы, мистического учения иудаизма. В этой книге ковчегу посвящены почти пятьдесят страниц — значительно больше, нежели в других писаниях.

В книге Зогара, помимо ковчега, говорится о некоем «древнем старике былых дней». Судя по всему, этот «древний старик» имел две головы, в которых жидкости из одной перетекали в другую. Верхняя, маленькая, голова содержала мозг, и никто никогда не открывал ее. Из нижней головы выходили трубки, которые вновь входили в нее. В животе «древнего старика» горел яркий свет. Из него также выходили трубки, соединявшиеся с двумя яичками и пенисом.

Для британских исследователей было совершенно очевидно, что подобное описание не может иметь отношения к какому бы то ни было пожилому мужчине. Скорее, речь идет о некой машине. Сэссун и Дэйл скрупулезно, предложение за предложением, проанализировали текст, и в результате у них получилась схема аппарата, производившего водоросли, что-то вроде «машины манны».

В студии во время телепередачи я спросил доктора Йоханнеса Фибага, что он думает по этому поводу. Он на протяжении многих лет занимался подобными странными аппаратами и их историей.

— Господин доктор, что это за машина?

— В принципе, не что иное, как резервуар для выращивания водорослей.

— Как функционирует эта штука?

— Внутри аппарата циркулирует культура зеленых водорослей типа хлорелла. Эта культура облучается посредством мощного источника света. Из вспомогательного резервуара поступают углеводы, жиры и другие добавки. Вся эта смесь циркулирует по системе трубок, в которой происходит обмен кислородом и двуокисью углерода с атмосферой и выделяется избыточное тепло. В конечном итоге суспензия хлореллы отводится в другой сосуд и обрабатывается таким образом, что крахмал частично гидролизируется в мальтозу. Мальтоза легко сгорает и придает продукту вкус медовой вафли. Во второй книге Моисея, глава 16, стих 31, говорится, что манна такая же белая, как кориандровое семя, а по вкусу схожа с медовой лепешкой. Жидкий продукт капает в два маленьких контейнера — так называемые яички древнего старика — и сцеживается с помощью простого крана — «пениса».

Глава 4

Звезды над Африкой

Открытие Зимбабве. — Золотая страна Офир? — Бессмысленный эллипс и бесполезная башня. — Звездная модель догонов. — С Сириуса А и Сириуса В. — Номмо был инопланетянином. — Храм для богов.

 

В 1868 году немецкий авантюрист и охотник за слоновьими бивнями Адам Рендерс заблудился в густом южноафриканском буше. С помощью ножа он прокладывал себе путь в буйных тропических зарослях, чтобы вернуться в лоно цивилизации, как вдруг перед ним поднялась десятиметровая стена.

Там, где стены, там и люди. Рендерс пошел вдоль стены, но в скором времени обнаружил, что вернулся в исходное место, совершив круг.

Спустя три года Адам Рендерс привел к руинам в африканских дебрях немецкого геолога Карла Мауха. Тот составил их план и, вернувшись в Германию, объявил себя открывателем Зимбабве. Маух выдвинул теорию, согласно которой Зимбабве некогда находилось в мифической стране Офир, где царь Соломон добывал золото и драгоценные камни.

Это была одна из многочисленных гипотез, с помощью которых предпринимались попытки разрешить загадку Зимбабве. Что касается Адама Рендерса, руины не отпустили его от себя — он оставался там до самой своей смерти.

Вплоть до сегодняшнего дня руины Зимбабве окутаны густым туманом романтических домыслов. Археолог Марсель Брион собрал все затрагивающие данную тему публикации и, внимательно изучив их, пришел к выводу, что они являются не чем иным, как чистой воды спекуляциями. Между тем одно африканское государство позаимствовало у этих руин название. Бывшая Южная Родезия сегодня называется Зимбабве.

Теперь, когда буш вокруг вырублен, издали видны отроги скал, а чуть дальше, в долине, — стена овальной формы. К ее развалинам можно подойти, минуя кустарник и молодые пальмы. Она имеет форму эллипса и охватывает пространство площадью двадцать тысяч квадратных метров, что соответствует двум футбольным полям. Этот эллипс сегодня называют «Царской резиденцией» — довольно неуместное название, поскольку внутри стены не обнаружилось ничего такого, что имело бы хоть малейшее отношение к какому бы то ни было царю- никаких письменных памятников, статуй, бюстов, ремесленных изделий, не говоря уже о саркофагах или гробницах.

Стена, огораживающая «Царскую резиденцию», имеет высоту десять метров и среднюю толщину четыре с половиной метра. Строительный раствор при ее возведении не использовался. Если бы стену можно было взвесить, ее вес составил бы примерно сто тысяч тонн.

Руины Зимбабве, вид издали.

 

Вторая стена, представляющаяся совершенно бессмысленной, пролегает параллельно первой. В правом «углу» эллипса стоит эта коническая башня. Она не имеет ни лестниц, ни окон, ни даже входа и заполнена внутри камнями.

 

Английский археолог Гертруда Катон-Томпсон, производившая здесь раскопки в 1929 году, предположила, что под башней находится гробница. Но и это предположение не оправдалось. Вопрос, для чего была нужна башня, до сих пор остается без ответа.

С внешней стороны главного эллипса простирается весьма впечатляющая так называемая Долина руин. Впрочем, на долину она похожа мало: кучи булыжников вперемежку с развалинами стен. Пространство между камнями заполняет яркая, пышная тропическая растительность.

Над всем этим возвышается третий комплекс, находящийся на расколотых скалах. Для меня остается загадкой, как могла прийти кому-то в голову мысль назвать его «Акрополь». Здесь весьма хитроумно использован природный ландшафт: в промежутки между скалами встроены стены, образующие внешнюю стену. Они имеют высоту семь с половиной метров и ширину у основания 6, 7 метра. Этот участок Зимбабве имел прекрасные оборонительные возможности, если в данном случае речь идет о крепости.

Здесь археологи нашли маленькие золотые браслеты, стеклянные бусинки и восемь птиц из мягкой каменной породы. Эти птицы, имеющие в высоту до тридцати сантиметров, могли изначально восседать на колоннах.

Глава 5

Пиктограммы и петроглифы

Привет из каменного века. — Петроглифы по всему миру. — Великий бог Марса. — Инопланетянин на скале. — Визит двенадцать тысяч лет назад? — Летающие боги. — Сравнение с путешествием по небу. — Инопланетяне, потерпевшие крушение. — Перфорированная лента над горой и долиной.

 

Наши далекие предки не знали письменности. Тогда, во мраке доисторических времен, человек должен был пользоваться другими средствами коммуникации. Речь служила для общения с непосредственными соседями и современниками. Но каким образом можно было оставлять послания будущим поколениям, не владея письмом?

Люди каменного века во всем мире нашли выход из этого положения. Они разукрашивали поверхности скал и стен своих пещер разнообразными рисунками.

Поразительно, но едва успели наши предки спуститься с деревьев, как их изобразительное искусство мгновенно распространилось по всему земному шару. Наскальная живопись встречается у народов, которые не знали и не могли знать о существовании друг друга. От бразильских джунглей Мату-Гросу до южного побережья Чили, от Гавайев до центрального Китая, от Сибири до Южной Африки люди каменного века оставили приветствия в рисунках — почтовые открытки из далекого прошлого. В очень редких случаях нам известны конкретные народы, расписывавшие скалы, и поэтому некоторые племена каменного века посмертно получили названия — от современных ученых.

Сколько наскальных рисунков существует во всем мире? Должно быть, несколько миллионов. Даже на маленьких островах и высоко в горах встречаются петроглифы — как по-научному называется наскальная живопись, Их находят и на скованной льдами Аляске, и в раскаленных от солнца скалах плато Кимберли в Австралии.

Наскальные рисунки в разных уголках планеты обнаруживались далеко не одновременно, и зачастую между находками проходили значительные промежутки времени. Бывали случаи, когда на одних и тех же скальных поверхностях находили рисунки, отстоявшие друг от друга во времени на несколько тысячелетий.

Как правило, люди каменного века изображали сцены охоты. Солнце, Луна, круги, человеческие фигуры, ладони рук — все это принадлежит к сфере обыденных вещей. Я могу представить вам тысячи наскальных рисунков такого рода. У меня имеется прекрасный архив.

Вызывает любопытство тот факт, что конкретные фигуры на разных рисунках снабжены одними и теми же атрибутами, словно древние жители различных континентов делились друг с другом опытом: головы богов неизменно излучают свет. Я отыскал несколько подобных изображений.

Повсеместно на Земле встречаются наскальные рисунки, И повсюду боги изображаются с ореолам вокруг головы. На этих иллюстрациях представлены рисунки из Мексики, Бразилии, Аризоны, Валь Камоники (Италия), плато Кимберли (Австралия) и Алжира (горы Тассили).

 

 

 

На севере Италии, в местности, называющейся Валь Камоника, неподалеку от городка Капо-ди-Понте на границе со Швейцарией, уже на протяжении тысячелетий на поверхности скал наносились все новые и новые рисунки — и среди них есть все те же фигуры с головами, испускающими лучи. Специалисты утверждают, будто они изображены в танце. Может быть, но что за странные предметы в руках у этих существ?

Примерно в сорока километрах к югу от узбекского города Фергана было также обнаружено наскальное изображение светящегося человека, как и в восемнадцати километрах к западу от города Навои все в том же Узбекистане. При этом сияющая фигура из-под Навои восседает на троне, а у стоящих вблизи его фигур на лицах нечто вроде защитных масок. У стоящего на коленях человека внизу рисунка маски нет — он находится достаточно далеко от светящейся фигуры и, очевидно, не нуждается в защите органов дыхания.

Глава 6

Монстры в камне

Статуи в девственном лесу. — Людоед с зубами Дракулы. — Дольмены в Колумбии. — «Источник омовения ног». — Загадочный храм в Андах. — Скульптуры, не имеющие истории. — Обелиск Телло. — Стела Раймонди. — Древний шестицилиндровый двигатель. — Откуда происходят технологии?

 

В 1758 году испанский монах Хуан де Санта сообщал о таинственных каменных скульптурах в долине Сан-Агустина, которым поклонялись индейцы.

Сан-Агустин находится примерно в пятистах километрах от Боготы, столицы Колумбии. Эта захолустная индейская деревушка, которой нет ни на одной карте, расположена невдалеке от главной водной артерии Колумбии — реки Магдалены.

В середине XIX века итальянский генерал Годацци проник в девственный лес в окрестностях Сан-Агустина и сделал эскизы нескольких статуй. В начале XX столетия профессор Гейдельбергского университета Карл Штёпель, приехавший в колумбийское высокогорье, изготовил гипсовые слепки статуй и обнаружил подземные ходы, связывавшие храмы между собой.

В 1912 году в Сан-Агустине появился этнолог Теодор К. Пройс. Он измерил статуи и попутно нашел несколько гробниц. К своему изумлению, он не обнаружил в них ни малейших следов скелетов. Пройс пришел к заключению, что кости полностью распались, превратившись в пыль.

Роботоподобные статуи с острова Пасхи с их одинаково тупыми взглядами производят впечатление унылого паноптикума в сравнении с миром идей Сан-Агустина. На сегодняшний день зарегистрировано триста двадцать восемь монументов — и ни один из них не похож на другого. Сан-Агустин представляется неким демоническим парадом богов. Единственное, что объединяет скульптуры, — зубы Дракулы. Некоторые из них вызывают стойкую ассоциацию с людоедами. Страшные монстры держат перед собой в обеих руках маленьких детей головами вниз, словно собираются вонзить в них свои клыки.

Среди них присутствуют создания с чем-то вроде наушников на голове. Их огромные глаза смотрят в пустоту В руке они держат либо нож, либо палочку для письма.

Еще одна фигура с миндалевидными глазами подносит ко рту что-то напоминающее эмбрион. В Сан-Агустине не покидает ощущение, будто эти широкие носы и отвратительные клыки принадлежат какому-то определенному прототипу.

Особое внимание привлекает к себе четырехметровое изваяние, носящее название «Епископ». Человеческое лицо с печальными глазами может внушать уважение, и все же, поразмыслив, я так и не смог понять, что дало основания для подобного названия. «Епископ» тоже стискивает в руках маленького ребенка, чьи голова и руки свисают вниз. Можно ли вообразить подобного князя церкви?

В десяти метрах за «Епископом» из травы выглядывает трехглазое чудовище. Огромные глаза, огромный нос, огромный рот и огромные клыки — таков портрет этого крайне несимпатичного существа. В нескольких метрах сзади него притаилась птица, похожая на орла. Она держит в клюве змею, безвольно свисающую вдоль ее туго набитой утробы.

Глава 7

Свет для фараонов

Электрические батареи из Багдада. — Энергия из глиняных бокалов. — Угроза фараонов. — Все виды изоляторов. — Крипта Дендеры. — Зажегся свет. — Атланты из Тулы. — Бабочки против здравого смысла.

 

Как освещали древние египтяне свои подземные помещения? Вырубленные в скалах гробницы в Долине Царей? Коридоры и склепы в пирамидах, где стены испещрены текстами?

Может быть, несколько тысячелетий назад художники пользовались факелами или свечами? Едва ли, поскольку тогда стены и потолок были бы покрыты слоем копоти, а он отсутствует. Или освещение обеспечивалось посредством металлических зеркал? Это вполне осуществимо в помещениях на первом или втором ярусе от поверхности земли. Солнечный свет в Египте очень ярок, и ему без особого труда можно придавать любое направление, даже загибать за угол. Однако эта задача существенно осложняется при освещении извилистых коридоров и склепов, расположенных глубоко под землей, как это имеет место, к примеру, в Долине Царей. В отражении каждого последующего зеркала свет теряет яркость, особенно если использовать металлические рефлекторы, применявшиеся в Древнем Египте. Согласно оценкам, уже после третьего, максимум четвертого отражения за угол наступает почти полная тьма.

Или же — у меня постоянно возникают еретические идеи — древние египтяне умели получать свет от ламп накаливания и батарей?

В самом деле, следы применения электричества уходят в глубокую древность. В 1936 году археологи нашли неподалеку от Багдада различные глиняные бокалы. Сосуды содержали полые медные цилиндры, закрепленные с помощью смолы. Внутри цилиндров находились железные стержни. И те и другие были заткнуты пробками из смолы.

Немецкому археологу Вильгельму Кенигу эти устройства напомнили гальванические элементы. Он наполнил глиняный сосуд уксусной кислотой и определил разность потенциалов между железным стержнем и медным цилиндром, равную половине вольта. Похожие результаты были получены с лимонной кислотой и даже с морской водой.

Следовательно, глиняные бокалы служили гальваническими батареями. Несколько их экземпляров можно увидеть в Иракском музее в Багдаде.

Глиняные бокалы восходят к эпохе Парфянского царства, существовавшего с III века до нашей эры по III век нашей эры и занимавшего в числе прочих территорий земли современного Ирака.

В начале 80-х годов XX века подобные находки были сделаны в Селевкии на Тигре и в соседнем Ктесифоне все в том же Ираке. Они датируются 2500 годом до Рождества Христова.

Каким образом можно было использовать эти глиняные бокалы? Например, посредством гальванизации золотят маленькие фигурки. Кроме того, как известно, когда соединяются несколько батарей, сила тока увеличивается.

 

Главный вход храма Дендеры.

 

Сегодня он вполне достоин посещения. Его галереи, стены и потолки создают отчетливое представление о более поздних религиозных воззрениях египтян, которые, разумеется, уходили корнями в древние традиции.

Дендера — единственное место в Египте, где был обнаружен полный зодиак с тридцатью шестью декадами египетского года. Величественный рельеф с двенадцатью главными фигурами, с математическими и астрономическими знаками, которым сегодня восхищаются посетители парижского Лувра, был в XIX веке изъят из Дендеры и продан за бесценок Людовику XVIII. Одни эксперты, исследовавшие зодиак из Дендеры, датировали его 700 годом до нашей эры, другие определили время его создания 3733 годом до Рождества Христова.

Уникальными в Дендере являются также подземные помещения с таинственными барельефами, дошедшими до нас из далеких веков. Одно из этих помещений доступно только через узкое отверстие, сравнимое с отверстием собачьей конуры. Очень низкое и душное, оно имеет 1, 12 метра в ширину и 4, 6 метра в длину. На стенах изображены человеческие фигуры рядом с предметами, имеющими форму пузыря и напоминающими гигантские электрические лампочки с извивающимися змеями внутри. Заостренные головы змей венчают цветки лотоса, и не нужно обладать богатой фантазией для того, чтобы увидеть в них патроны ламп. Нечто похожее на кабель соединяется с коробкой, на которой стоит на коленях божество. И непосредственно рядом находится в качестве символа мощи джед-столб с двумя «руками», в свою очередь соединенный со змеями. Весьма примечателен похожий на павиана демон с двумя ножами в руках, которые призваны символизировать «защищающую и обороняющую силу». Возможно, вооруженный ножами павиан означал то, что сегодня у нас означает череп с перекрещенными костями: «Опасность! »

Человек (1) держит предмет в форме пузыря (2), в котором извивается змея (3). Конец предмета в форме пузыря и змеи входит в патрон (4), из которого выходит кабель (5), соединяющийся с коробкой (6). На коробке, сидит, подогнув ноги, бог воздуха. Обезьяна с заточенными ножами символизирует опасность, которой подвергается любой неосведомленный.

 

Еще один пример непонятной мне технологии представляют собой статуи Тулы, стоящие на искусственной платформе в семидесяти километрах к северо-западу от Мехико. Статуи — их называют «Атлантами» — снабжены «пучком стрел» и «метательным устройством» и имеют «головные уборы в форме коробки». На груди у них археологи рассмотрели «символ бабочки», а на обуви — «цветы».

По мнению археологов, ящики на груди не что иное, как «символ бабочки», а предметы в руках — простые пращи. Я вижу здесь признаки непонятных технологий, ибо «бабочки» прикреплены ремнями к плечам, а «пращи» держатся двумя пальцами.

 

Не потому ли наши интерпретации рельефных и скульптурных фигур в Египте и Центральной Америке столь оторваны от жизни, что по духовному мировоззрению и образу мышления мы сильно отличаемся от людей древности. Для чего же нужны такие бессмысленные понятия, как, к примеру, «джед-столб»? Это и множество других подобных пустых выражений продолжают увековечиваться в учебниках. Я не утверждаю, что мои взгляды, основывающиеся на современных знаниях, абсолютно верны. Но я утверждаю, что все высказывавшиеся до сих пор взгляды ни в коем случае не могут являться истиной в последней инстанции.


 


Глава 8

Общий вид Мачу-Пикчу.

 

«Мачу» буквально переводится как «древний», а «Пикчу» — «вершина». Прямо напротив Мачу-Пикчу, на другом берегу Рио Урубамбы, находится вторая гора — Хуайана Пикчу. Обе они вздымаются из туманной долины Урубамбы вверх, словно две сахарные головы, разделенные серебристой полосой реки, шум течения которой достигает вершины Мачу-Пикчу. Исследователи назвали город «величественным гимном в камне». Это самая неприступная из всех крепостей, бронированный шкаф инков, жилище бога солнца. Никому не известен истинный возраст Мачу-Пикчу и его первоначальное название.

Хроники испанских завоевателей свидетельствуют о том, что солдат Мигель Руфино спас от изнасилования индейскую девушку, зарубив мечом своего товарища. Он бежал вместе с ней, и после дня утомительного пути она привела его в священный город солнечных девственниц. Мигель Руфино впоследствии описывал две горные вершины посреди джунглей, между которыми протекает бурная река, — нет никаких сомнений в том, что он побывал в Мачу-Пикчу. Герой и его возлюбленная должны были принести клятву в том, что они будут соблюдать законы инков и никогда никому ничего не расскажут об этом священном городе. Они поселились в разрушенном дворце и прожили там целый год.

В Мачу-Пикчу на искусственных террасах высятся девяносто два здания. Этот комплекс занимает площадь восемьсот метров в длину и пятьсот метров в ширину, не считая бесчисленных земледельческих террас, иные из которых в буквальном смысле слова лепятся к отвесным скалам. Это чудо инженерного искусства вызывает тем большее изумление, что оно совершенно невидимо из долины Урубамбы. Строительным материалом служил синий и зеленый гранит, а также вулканическая каменная порода.

Даже самым невнимательным, постоянно подгоняемым гидом туристам бросается в глаза наличие в Мачу-Пикчу трех разных архитектурно-строительных стилей: маленькие стены земледельческих террас, похожие на те, что и сегодня возводят живущие в высокогорье индейцы; мощные стены инков с многогранными, плотно подогнанными друг к другу квадрами (тесаные камни в форме параллелепипеда), монолитными поперечными балками, тяжелыми внушительными башнями и классическими трапециевидными отверстиями; и, наконец, древние, гигантские, многотонные мегалиты, на которых зиждется все остальное. Это остатки того самого загадочного города в джунглях, где испанский солдат Мигель Руфино жил со своей возлюбленной.

Не подлежит сомнению, что вместе с инками в Мачу-Пикчу жили представители маленькой этнической группы, спасшиеся от испанского геноцида. Однако эти последние никогда не являлись строителями Мачу-Пикчу. У них для этого просто не было времени. Мачу-Пикчу по

планировке и архитектуре представлял собой плод труда одного поколения, возведенный на обломках гораздо более древних сооружений мегалитической культуры. «Затерянный город инков» существовал уже целую вечность, когда к нему подошли испанские конкистадоры.

Стилевой контраст между мегалитическим искусством и творениями инков совершенно очевиден. В Мачу-Пикчу имеется строение, именуемое сегодня «Царским Мавзолеем». Оно вытесано в природной скале, и даже семь ступеней, ведущих к Мавзолею, сложены из камней. Это сооружение, имеющее форму конского копыта, считалось главным храмом Мачу-Пикчу. Оно возвышается над тремя мощными каменными глыбами, отколотыми от одной скалы. Эти глыбы имеют высоту в два раза большую, нежели стены, возведенные впоследствии на них инками. Верхняя треть принадлежит инкам, две нижние трети — представителям мегалитической культуры, создавшим Мачу-Пикчу.

Подковообразный главный храм Мачу-Пикчу. Здесь отчетливо прослеживается разница отшей между строительным искусством эпохи мегалитов и архитектурой инков. Нижняя треть строений принадлежит к. эпохе мегалитов.

 

Индейцы коги считали, что космос представляет собой яйцевидное пространство, определяемое семью точками: север, юг, запад, восток, зенит, надир и средняя точка. Внутри этого пространства лежат девять слоев, девять миров, средний из которых является нашим миром.

 

Глава 9

Глава 10

Библия на чертежной доске

Очевидец из Ветхого Завета. — НАСА и Библия. — Патент из Священного Писания. — «Медный человек». — Точные данные измерений Иезекиля. — «Слава Господа». — Храм без крыши. — Послание в будущее. — Пророчество для нашего поколения.

 

Сегодня верующие читают Библию другими глазами, нежели двести лет назад. Но и тогда люди видели библейские тексты иначе, чем за тысячу лет до них. Напрашивается вывод: необходимо сравнивать древние библейские тексты с современными их переводами. При этом я отнюдь не подвергаю сомнению истинность написанного и остаюсь верующим христианином.

Мне уже ставят в упрек, будто я самочинно переиначиваю Библию. Непонятно почему, но моя деятельность чрезвычайно беспокоит современных теологов,

Одно из самых поразительных преданий Ветхого Завета принадлежит авторству пророка Иезекиля. Он ведет повествование от первого лица. Двести лет назад Иезекиль пользовался непререкаемым авторитетом, его слово считалось священным. Между тем, согласно мнению специалистов, Книга Иезекиля представляет собой смесь из древних оригинальных текстов и последующих вставок.

Чем же так интересно повествование Иезекиля? В самом начале он рассказывает о том, как однажды налетел сильный ветер, сопровождаемый большим облаком и лучистым сиянием. Внутри облака виднелось пламя. Иезекиль говорит о четырех существах с прямыми ногами и подошвами, сверкающими, словно начищенная медь. Каждое из этих существ имело по четыре крыла.

Затем пророк увидел стоявшие на земле блестящие колеса, «устроенные таким образом, что одно колесо находилось внутри другого». Далее сообщается о том, что эти колеса обладали способностью двигаться во все четыре стороны, не поворачиваясь при этом. Колеса были снабжены ободьями. Когда странные существа с крыльями взлетели с поверхности Земли, колеса последовали за ними. Пророк рассказывает, что крылья создавали страшный шум, подобный грохоту водопада. Когда это причудливое устройство возносилось на небеса, стоял гул, словно из воинского стана.

«Видения» пророка Иезекиля из Ветхого Завета.

 

«…и ноги летающих существ были прямы, и сверкали они, словно начищенная медь».

 

Колесо разделено на несколько сегментов. Каждый сегмент завершается роликом, вращающимся в двух направлениях. Это колесо способно перемещаться в любом направлении не поворачиваясь (без управляющего движения).

 

Инженер Ганс Герберт Байер реконструировал описанный Иезекилем храм, основываясь на данных измерений пророка. Это сооружение служило наземной базой для челночного летательного аппарата. Обе реконструкции — Блумрича и Байера — идеально сообразуются друг с другом.

 

Минули тысячелетия, прежде чем человечество переступило порог технической эры, прежде чем люди научились летать и отправлять космические корабли к ближайшим планетам и даже к ближайшим звездам.

Что же такое Книга Иезекиля? Не что иное, как предсказание будущего. Сверкающий «медный человек», который сопровождал пророка и попросил его точно записать все данные, прекрасно отдавал себе отчет в том, что он делал. Он знал, что поколению Иезекиля ничего не известно о продвинутых технологиях и космонавтике. Но он знал и то, что когда-нибудь наступит эра техники, и тогда потомки пророка Иезекиля поймут, что тот имел в виду в своей Книге. Это послание предназначалось для будущих поколений. Адресатами являемся мы. Наше поколение первым оказалось в состоянии проникнуть в истинный смысл древних текстов.

Впрочем, Иезекиль или его предшественник, написавший оригинальный текст, осведомился у «медного человека», для чего он должен все это записывать. Ответ был вполне лапидарным: «Тебя привезли сюда затем, чтобы показать все это».

Этому отливавшему металлом незнакомцу было известно кое-что еще. Он сказал это Иезекилю и, по всей вероятности, через него будущим поколениям людей. Каждый может прочитать это в любой Библии:

«Сын человеческий, ты принадлежишь к упрямому роду, который имеет глаза, чтобы смотреть, но ничего не видит, имеет уши, чтобы слушать, но ничего не слышит».


 


Глава 11

Примеры различных каменных аллей.

 

Монолит номер 21 составляет исключение. На нем изображены 18 топоров в трех колонках, располагающихся друг над другом. 18 — это 6x3. Операция умножения 3x4x5x6 дает в результате 360 или 60х6. 360 — это число градусов замкнутой окружности.

 

Лишь несколько лет назад бретонец Ле Скуезек расшифровал в «отпечатках пальцев» и «топорах» математическое послание. Он пронумеровал 52 монолита, начав справа и снизу. Двадцать первый монолит содержал любопытное сочетание «топоров». В первом ряду было три топора, во втором — четыре, в третьем — пять и в самом нижнем — шесть. Прочитанное в десятичной системе, это сочетание составляло число 3456. Если разделить его на 21 — номер монолита — получается 164, 57. Эта величина в точности соответствует длине окружности каменного круга, который лежал рядом с островом Гавринис в 8-12 метрах от берега-в зависимости от того, прилив в данный момент или отлив. Диаметр этого каменного круга равен 52, 38 метра — и, как ни странно, для Гавриниса в день летнего солнцестояния южный азимут составляет 52 градуса 38 минут.

Всем хорошо известно, что при делении длины окружности на ее диаметр получается 3, 14 — знаменитое число Пи.

«Отпечатки пальцев», желобки и бороздки образуют математическое послание.

 

Глава 12

Гиганты острова Пасхи

Открытие. — Голландцы в образе богов. — Тур Хейердал и доказательство. — Тупые инструменты и незаконченные статуи. — Компьютерное моделирование делает это возможным. — Там, где строгают, падает стружка. — Пуп Земли. — Яйца и люди-птицы. — Визит из древней Германии?

 

Это произошло в 1722 году. Голландский адмирал Якоб Роггевен удалился на своем паруснике на четыре с половиной тысячи километров от чилийского побережья. Команда уже начала роптать, когда на горизонте показался крошечный островок. Была Пасха, и Роггевен, недолго думая, назвал его остров Пасхи. В трех километрах от берега к паруснику подплыли островитяне на утлой лодке. Голландцы подняли одного из них на борт, и тот, очутившись на палубе, тут же рухнул на колени в священном трепете. Команда с удивлением взирала на странного полуобнаженного гостя. Когда ему подарили что-то из одежды, он не знал, что с ней делать. Потом ему сунули в руки нож и вилку и показали жестами, как с ними следует обращаться. Туземец вытаращил глаза и принялся кусать вилку. Однако вскоре ему здесь так понравилось, что он решил, будто оказался на корабле богов. Голландцам даже пришлось применить силу, чтобы избавиться от него.

Адмирал Роггевен обогнул острова, с изумлением рассматривая в подзорную трубу гигантские каменные фигуры с крупными блестящими глазами и громоздкими красно-бурыми шляпами на головах. Так был открыт остров Пасхи.

Эти наскальные рисунки с точки зрения сегодняшнего дня могут толковаться следующим образом: спереди — устройство впуска воздуха, затем — суженный клапан сопла, в центре — искра зажигания, далее — выхлопное отверстие и устройство подвода топлива. В итоге получается схематичное изображение двигателя.

 

Это, конечно, шутка, но пока так много вопросов не находят ответа, любая, самая невероятная версия имеет право на существование. Некоторые статуи острова Пасхи имеют на шее маленькие деревянные таблички с надписями. Попытки расшифровать их не увенчались каким бы то ни было успехом.

 

В 60-х годах было выявлено сходство между ними и письменами из Мохенджо-Даро, очага древней культуры в долине Инда в современном Пакистане, хотя они относятся к совершенно разным эпохам. Специалисты определяют время заселения острова Пасхи приблизительно 350 годом нашей эры, а культура Мохенджо-Даро существовала тремя тысячелетиями ранее.

Я намеренно ничего не говорю о прошлом острова Пасхи, о некогда враждовавших между собой группах населения, так называемых длинноухих и короткоухих. Эта история непосредственно не связана с ваятелями первых поколений, которые из непонятных побуждений установили на берегах острова сотни фигур, словно ожидая, что благодаря этому их заметит какой-то неведомый бог.

Новейшая гипотеза относительно острова Пасхи принадлежит немецкому археологу Курту Хоредту. Он обнаружил любопытное соответствие между германскими рунами и письменами островитян. В шестнадцатом веке недалеко от Галлехуса в северном Шлезвиге была найдена надпись из двух строк, содержавшая в общей сложности девять фигурных знаков. Семь из них почти идентичны знакам на деревянных табличках с острова Пасхи.

Неужели полторы тысячи лет назад жителей северной Германии каким-то образом занесло на остров Пасхи? По мнению Курта Хоредта, об этом свидетельствуют черты лиц каменных колоссов, а также их красные шляпы, чрезвычайно похожие на германские головные уборы той эпохи.

Не были ли в этом случае древние германцы теми самыми Всемогущими? Может быть, они потерпели кораблекрушение и расставили по периметру острова гигантские статуи, чтобы привлечь к себе внимание других германских судов?

На мой взгляд, эта гипотеза не так уж плоха. Мне не дает покоя лишь один вопрос: как могли германцы — задолго до Колумба! — попасть в Тихий океан? Ведь берега Германии он явно не омывает — или же дело в другом?

 

 

Annotation

Все сакральные послания древних цивилизаций написаны от первого лица, а это значит, что люди, жившие в те времена, были очевидцами описываемых событий. Они видели огненную колесницу пророка Илии, разговаривали со своими наставниками с планеты Тоонаоттекха, дотрагивались до одеяний космических пришельцев, посетивших индейцев хопи.

Знаменитый археолог и исследователь Эрих фон Дэникен описывает свои сенсационные находки, сделанные на острове Крит, в Сахаре и Земле Обетованной, а также на землях, где тысячи лет назад жили догони, индейцы хопи и качинас.

Он отправляется по следам Всемогущих, шествовавших по нашей земле, и приглашает читателей отправиться вслед за ним…


 


Эрих фон Дэникен

НЕБЕСНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Космический код древности

Предисловие

Во многих книгах я читал о внеземных цивилизациях и таинственных пришельцах, посещавших нашу старую добрую Землю за тысячелетия до нас. Я знаю, что почти все изложенное в них можно подвергнуть сомнению: как саму вероятность космического путешествия, так и интерпретацию археологических находок. Одно лишь является неоспоримым: существование Священных Писаний. Удивительно, но многие из них составлены от первого лица — то есть очевидцами. И это всякий раз ставит нас в затруднительное положение.

 

Можно рассматривать их авторов как наставников или, пожалуй, даже фантазеров. Однако все они в один голос заявляют, будто некий учитель с небес говорил с ними, и описывают свои переживания, связанные с этим общением. Неужели все это всего лишь фантазии и выдумки?

Стоп! — возразит верующий. Тексты не сочинены, их авторы действительно все это пережили. Но кто же говорил с ними? Кто появлялся в огненной крылатой колеснице, в клубах дыма, среди раскатов грома?

Милостивый Господь, кто же еще? — ответит верующий. Я являюсь глубоко религиозным человеком, верю в Высшее Существо и даже ежедневно молюсь. Но милостивому Господу, о котором я говорю, вовсе не нужно разъезжать на огненной крылатой колеснице, в клубах дыма, среди раскатов грома. Если же с нашими предками говорил не Он, то тогда кто?

В книге я дал новое толкование двум эпизодам Ветхого Завета и объяснил их с физической точки зрения. Надеюсь, мои читатели, как и я, являются верующими и вполне серьезными людьми и отнесутся к моим словам с должным вниманием.


 


Глава 1


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.149 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь