Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ИНТ. КВАРТИРА ПЕТРОВЫХ. КУХНЯ. ДЕНЬ. (СТЕПАН)



ИНТ. КВАРТИРА ПЕТРОВЫХ. СПАЛЬНЯ. ДЕНЬ. (СТЕПАН, ЖЕНА)

Позднее утро. Спальня. Бедная квартира советского типа – предположительно, в аварийном доме-хрущевке. Шторы задёрнуты, в комнате полумрак, но по доносящемуся с улицы лучу света понятно, что уже светло. Двуспальная кровать. На ней неподвижная бесформенная гора из одеял и подушек.

За кадром властный голос ЖЕНЫ (33).

 

ЖЕНА

Степааааан!

 

Слышны шаги босых ступней, тяжело опускающихся на ламинат. Через дверной проём спальни видим, как на пол коридора ложится огромная грозная тень, перекрывая собой весь свет, идущий от окна на кухне. И тут в кадре появляется сама жена. Это худосочная высокая женщина с волосами мышиного цвета, забранными в неаккуратный разваливающийся пучок на макушке. На кончике носа у неё огромные очки. Внешность её ярко контрастирует с зычным голосом и грозной тенью, которую она отбрасывает. Жена замирает в дверном проёме, упирает одну руку в бок, а второй деловито поправляет съехавшие очки.

 

ЖЕНА

Степааааан!

 

Гора из одеял и подушек начинает шевелиться. Из-под неё под немыслимым углом высовывается босая ступня. Жена подходит к окну, раздвигает шторы, впуская в комнату свет. Затем Жена подходит к кровати и тянет верхнее одеяло на себя. С противоположной стороны высовываются руки и тянут одеяло в обратную сторону. Жена на секунду отпускает одеяло и, подождав, пока противник расслабится, резко дёргает на себя. Одеяло улетает на пол вместе с женщиной, открывая зрителю лежащего на кровати СТЕПАНА (34) – маленького, коренастого мужичка. Он слегка взвизгивает и лихорадочно дёргает руками, пытаясь закрыться от солнца. На фоне Жена поднимается с пола и выходит из комнаты, деловито держа скомканное одеяло под мышкой – это такая гарантия того, что муж не залезет снова в свою нору.

 

 

ЖЕНА (ОБИЖЕННО, НЕ ПОВОРАЧИВАЯСЬ)

Завтракать.

 

СЦЕНА С ПЕРЕХОДОМ.

ИНТ. КВАРТИРА ПЕТРОВЫХ. КОРИДОР/ВАННАЯ. ДЕНЬ. (СТЕПАН, ЖЕНА)

Видим Степана вываливающимся из дверного проёма спальни. За ним выкатывается бутылка водки, которую он случайно задел ногой, и стукается о противоположную стену. Мужчина идёт в ванную, подволакивая одну ногу, немного шатаясь и держась одной рукой за голову. Камера следует за ним. Войдя в ванную, Степан открывает кран с холодной водой и припадает к ней губами, как к живительному источнику.

 

ИНТ. КВАРТИРА ПЕТРОВЫХ. КУХНЯ. ДЕНЬ. (СТЕПАН, ЖЕНА)

Муж с женой сидят друг напротив друга за столом. Жена сидит ровно, расправив плечи и чинно сложив руки на коленях – она уже давно позавтракала. Степан распластался на стуле, сгорбившись, поедает разваливающийся на части омлет. Вилка в его руках заметно дрожит.

 

СТЕПАН (НЕРАЗБОРЧИВО)

Прикрой жалюзи. Глазам больно.

 

ЖЕНА (НЕ ОБРАЩАЯ ВНИМАНИЯ НА СЛОВА СТЕПАНА)

Ещё одна такая пьянка – и я от тебя ухожу. В сиделки умственно отсталым не нанималась, так-то. А такими темпами и до приобретенного слабоумия недалеко.

 

СТЕПАН (ВЫПРЯМИВШИСЬ, ЯСНО ПРОГОВАРИВАЯ СЛОВА)

Может, ты ещё и Жданова сейчас вспомнишь? Что человек нейронами мочится с похмелья?

 

Видно, что её фраза задела что-то в глубине его души.

 

ЖЕНА (САРКАСТИЧЕСКИ УСМЕХНУВШИСЬ)

Жданов Ждановым, а корреляция между алкоголизмом и преждевременной деменцией очевидна. (ПАУЗА) Ты так говоришь, будто не биофак закончил, а из крыжопльского ПТУ с дипломом сварщика вышел. (ПАУЗА, ЗАТЕМ БЕЗ НАДЕЖДЫ) На работу пойдёшь?

 

Степан стыдливо опускает взгляд и доедает омлет. Жена вздыхает.

 

ИНТ. КВАРТИРА ПЕТРОВЫХ. ПРИХОЖАЯ. ДЕНЬ. (СТЕПАН, ЖЕНА)

Женанадевает на себя пальто, стоя практически в дверях на выходе из квартиры. Мы видим её со спины. Лицом к нам (и к жене, соответственно) стоит Степан в широченных семейниках. Он опирается плечом о стену, почти стекая по ней на пол. Понятно, что ни на какую работу он сегодня не пойдёт.

 

ЖЕНА

Встреть хотя бы сантехника сегодня. (ОГЛЯДЫВАЕТ СТЕПАНА С НОГ ДО ГОЛОВЫ) В нормальном виде.

 

Жена, не дожидаясь ответа, уходит.

 

СТЕПАН (КРИЧИТ ВСЛЕД)

Скажи Михал-Михалычу, что я завтра вместо Серёги выйду!

 

Жена не оглядывается. Степан провожает её взглядом пёсика, которого оставляет хозяин, и, немного хромая, уходит вглубь квартиры.

 

ИНТ. КВАРТИРА ПЕТРОВЫХ. ПРИХОЖАЯ/КУХНЯ. НОЧЬ. (СТЕПАН, ЖЕНА)

Глубокий вечер, за окном уже темно. Слышно, как в замке проворачивается ключ, на пороге появляется жена.

 

ЖЕНА (СНИМАЯ ПАЛЬТО, ПРИВЫЧНО ЩЕБЕЧЕТ)

Стёп, прикинь, сегодня в лаборатории Серёга залил синаптический зонд компотиком. Впрочем, ничего нового. Из-за этого у нас на графиках скакнул адреналин у крыс. Цимес в том, что крыса спала в это время. Лёха ещё пошутил, мол, ей снится, наверное, как её кошка жрёт. Михал-Михалыч, конечно, не узнал, но техники наши Серёгу готовы были в этом самом компотике с плавиковой кислотой и растворить

 

Раздевшись, жена проходит в кухню. Там лицом в стол лежит Степан. Под столом валяется бутылка дешевой текилы. Жена замирает на месте, потом с каменным лицом идёт обратно в прихожую, надевает пальто и уходит. Звук проворачивающегося в замке ключа.

 

НАТ. КУРИЛКА ЛАБОРАТОРИИ. ДЕНЬ. (СТЕПАН, СЕРЁГА)

Курилка с одинокой старой покосившейся лавочкой. Степан курит, СЕРЁГА (32) просто стоит рядом.

 

СЕРЁГА

Стёп, чё с женой? Ходит весь день… Туда-сюда…

 

СТЕПАН

Да я прибухнул чуть-чуть, пока выходные были… (СМОТРИТ НА НЕДОВЕРЧИВО ПОКОСИВШЕГОСЯ НА НЕГО СЕРЁГУ)Ну, не чуть-чуть, ладно. Ну ладно, нажрался опять. Вусмерть. Потом похмеляться начал и… ну ты знаешь. Она хочет, чтоб я пить перестал. Совсем.

 

СЕРЁГА

Разумное… (ЛОВИТ ГРОЗНЫЙ ВЗГЛЯД СТЕПАНА) Молчу-молчу.

 

Тут лицо Степана внезапно светлеет, в глазах загорается нехороший огонёк.

 

СТЕПАН

Слушай! Если я буду пить где-то, кроме дома, а приходить попозднее, чтоб она уже спала и не спалила, что я бухал… Так себе идея – по похмелью догадается. О! (ЧЕШЕТ ПОДБОРОДОК) Можно ж от похмелья избавиться! Тогда вообще ничего не прочухает.

 

СЕРЁГА

А не легче просто пить перестать?

 

Степан смотрит на него как на идиота.

 

НАТ. РЫНОК. ДЕНЬ. (СТЕПАН)

Степан выбирает свиную печень, втыкая в каждый из органов, которые есть на витрине, какой-то зонд, перевязанный изолентой. Грузный таджик-продавец смотрит на него с недоумением. Степан чувствует на себе взгляд продавца, смотрит на него с обезоруживающей улыбкой Чарли Чаплина, и протягивает одну из печеней.

 

НАТ. КУРИЛКА ЛАБОРАТОРИИ. ДЕНЬ. (СТЕПАН, СЕРЁГА).

СТЕПАН

Альдегиддегидрогеназа!

Серёга недоуменно смотрит на него.

 

СТЕПАН (С ЛЁГКОЙ НОТКОЙ ОДЕРЖИМОСТИ В ГОЛОСЕ)

Чтобы похмелья не было, нужно, чтобы организм быстрее перерабатывал метаболиты алкоголя. Ацетальдегид. (ЗАСОМНЕВАВШИСЬ) Хотя зачем я тебе поясняю. (ОПЯТЬ ОДЕРЖИМО) Короче, чтоб не болеть, нужно просто увеличить количество перерабатывающих рецепторов – и процесс сразу пойдёт как по маслу. Вжух – и ты уже чистенький!

 

Серёга озадаченно шмыгает носом.

 

СТЕПАН (КАК БУДТО ПРЕДЛАГАЯ ЧТО-ТО НЕЗАКОННОЕ, ПРИБЛИЖАЕТСЯ К СЕРЁГЕ, ТОТ СТАРАЕТСЯ НЕЗАМЕТНО ОТОДВИНУТЬСЯ)

Я вырастил аппарат, производящий альдегиддегидрогеназу, в печени свиньи.

 

СЕРЁГА

А не легче просто пить перестать?

 

Степан смотрит на него как на идиота.

 

ИНТ. ЛАБОРАТОРИЯ. ДЕНЬ. (СТЕПАН, ЖЕНА)

ЖЕНА (НЕДОВЕРЧИВО ПРИПОДНЯВ ОДНУ БРОВЬ)

Закодировался?

 

Степан гордо кивает. Жена аккуратно опускает в клетку крысу, которую держала в руках, и выбрасывает в специальный контейнер пустой шприц.

 

ЖЕНА (САРКАСТИЧНО)

Ну, как там говорил бессмертный классик… (НАРАСПЕВ) Не ве-ерю!

 

СТЕПАН

Вообще-то (ПОДНИМАЕТ ВВЕРХ УКАЗАТЕЛЬНЫЙ ПАЛЕЦ) я не пью уже… (СМОТРИТ НА ЧАСЫ) одиннадцать часов и тридцать восемь минут.

 

ЖЕНА (САРКАСТИЧНО)

А ты серьёзно настроен, я смотрю. (ПАУЗА, ЗАТЕМ ЗАМЕТНО МЯГЧЕ) Знаешь, Стёпка, если б ты в самом деле пить бросил, тебя б сразу начальником лаборатории сделали. С твоими-то мозгами. (ПОДЖИМАЕТ ГУБЫ)

 

Степан хитро смотрит на неё.

 

ИНТ. ЛАБОРАТОРИЯ. ДЕНЬ. (СТЕПАН, СЕРЁГА)

Степан наклеивает поверх надписи «уборщик» на своём бейдже бумажку с надписью «старший научный сотрудник».

 

СЕРЁГА

Как тебе это удалось?

 

СТЕПАН

Ловкость рук и немного клея ПВА. (ВЕРТИТ В РУКАХ БЕЙДЖ С НОВОЙ ДОЛЖНОСТЬЮ, ЛЮБУЯСЬ ИМ)

 

СЕРЁГА

Я про повышение.

 

Степан хитро улыбается. За спинами мужчин стоит жена Степана и смотрит на мужа с неловкой улыбкой.

 

ИНТ. АВТОВОКЗАЛ. НОЧЬ. (СТЕПАН, КАССИРША)

Степан выгребает из истертого портмоне всю мелочь и высыпает её в лоток.

 

СТЕПАН (ЗАМЕТНО НЕРВНИЧАЕТ, НО СТАРАЕТСЯ НЕ ПОДАВАТЬ ВИДУ)

Билетик до Хабаровска, пожалуйста.

 

КАССИРША (54) смотрит на него как на идиота (как Степан смотрел на Серёгу в сцене 17). Жуёт жвачку, что делает её похожей на корову.

 

КАССИРША

Ты либо расписание изучи, либо вали с вокзала, людей не задерживай.

 

Степан озирается. На вокзале пусто. Непонимающе смотрит на кассиршу.

 

СТЕПАН

Тогда до Самары какой-нибудь.

 

Кассирша недовольно выгребает из лотка мелочь

 

КАССИРША

Паспорт.

 

СТЕПАН

П-потерял.

 

Кассирша закатывает глаза.

 

КАССИРША

Чёртовы алкаши. Имя хоть есть у тебя?

 

СТЕПАН (ПОДУМАВ)

Вырин Семён Степа-анович (ОТЧЕСТВО ПРОИЗНОСИТ НЕВНЯТНО, ВЫДУМЫВАЯ ЕГО НА ХОДУ)

 

Кассирша пишет что-то на бумажке и распечатывает ему билет.

 

СТЕПАН

А где у вас тут туалет?

 

КАССИРША

Слева от входа. Но идти туда не советую. Трубы завонялись. Сантехник уже неделю не может ничего сделать.

 

У Степана в глазах проскальзывает какой-то огонёк сомнения.

 

СТЕПАН

Сантехник… (ВНЕЗАПНО ПОНИМАЕТ ЧТО-ТО) Можно билет вернуть?

 

КАССИРША (СПЛЕВЫВАЕТ ЖВАЧКУ НА ПОЛ)

Билеты не возвращаем.

 

СТЕПАН

Ну и пожалуйста.

 

Степан выбегает из здания вокзала.

 

ИНТ. КВАРТИРА ПЕТРОВЫХ. СПАЛЬНЯ. ДЕНЬ. (СТЕПАН, ЖЕНА)

Степан просыпается следующим утром в такой же груде подушек и одеял, как в сцене 1. Только в этот раз жена спит рядом с ним. На кухне звонит стационарный телефон. Степан поднимается с кровати, закутывается в одеяло и идёт на кухню.

 

ИНТ. КВАРТИРА ПЕТРОВЫХ. СПАЛЬНЯ. ДЕНЬ. (СТЕПАН, ЖЕНА)

Позднее утро. Спальня. Бедная квартира советского типа – предположительно, в аварийном доме-хрущевке. Шторы задёрнуты, в комнате полумрак, но по доносящемуся с улицы лучу света понятно, что уже светло. Двуспальная кровать. На ней неподвижная бесформенная гора из одеял и подушек.

За кадром властный голос ЖЕНЫ (33).

 

ЖЕНА

Степааааан!

 

Слышны шаги босых ступней, тяжело опускающихся на ламинат. Через дверной проём спальни видим, как на пол коридора ложится огромная грозная тень, перекрывая собой весь свет, идущий от окна на кухне. И тут в кадре появляется сама жена. Это худосочная высокая женщина с волосами мышиного цвета, забранными в неаккуратный разваливающийся пучок на макушке. На кончике носа у неё огромные очки. Внешность её ярко контрастирует с зычным голосом и грозной тенью, которую она отбрасывает. Жена замирает в дверном проёме, упирает одну руку в бок, а второй деловито поправляет съехавшие очки.

 

ЖЕНА

Степааааан!

 

Гора из одеял и подушек начинает шевелиться. Из-под неё под немыслимым углом высовывается босая ступня. Жена подходит к окну, раздвигает шторы, впуская в комнату свет. Затем Жена подходит к кровати и тянет верхнее одеяло на себя. С противоположной стороны высовываются руки и тянут одеяло в обратную сторону. Жена на секунду отпускает одеяло и, подождав, пока противник расслабится, резко дёргает на себя. Одеяло улетает на пол вместе с женщиной, открывая зрителю лежащего на кровати СТЕПАНА (34) – маленького, коренастого мужичка. Он слегка взвизгивает и лихорадочно дёргает руками, пытаясь закрыться от солнца. На фоне Жена поднимается с пола и выходит из комнаты, деловито держа скомканное одеяло под мышкой – это такая гарантия того, что муж не залезет снова в свою нору.

 

 

ЖЕНА (ОБИЖЕННО, НЕ ПОВОРАЧИВАЯСЬ)

Завтракать.

 

СЦЕНА С ПЕРЕХОДОМ.

ИНТ. КВАРТИРА ПЕТРОВЫХ. КОРИДОР/ВАННАЯ. ДЕНЬ. (СТЕПАН, ЖЕНА)

Видим Степана вываливающимся из дверного проёма спальни. За ним выкатывается бутылка водки, которую он случайно задел ногой, и стукается о противоположную стену. Мужчина идёт в ванную, подволакивая одну ногу, немного шатаясь и держась одной рукой за голову. Камера следует за ним. Войдя в ванную, Степан открывает кран с холодной водой и припадает к ней губами, как к живительному источнику.

 

ИНТ. КВАРТИРА ПЕТРОВЫХ. КУХНЯ. ДЕНЬ. (СТЕПАН, ЖЕНА)

Муж с женой сидят друг напротив друга за столом. Жена сидит ровно, расправив плечи и чинно сложив руки на коленях – она уже давно позавтракала. Степан распластался на стуле, сгорбившись, поедает разваливающийся на части омлет. Вилка в его руках заметно дрожит.

 

СТЕПАН (НЕРАЗБОРЧИВО)

Прикрой жалюзи. Глазам больно.

 

ЖЕНА (НЕ ОБРАЩАЯ ВНИМАНИЯ НА СЛОВА СТЕПАНА)

Ещё одна такая пьянка – и я от тебя ухожу. В сиделки умственно отсталым не нанималась, так-то. А такими темпами и до приобретенного слабоумия недалеко.

 

СТЕПАН (ВЫПРЯМИВШИСЬ, ЯСНО ПРОГОВАРИВАЯ СЛОВА)

Может, ты ещё и Жданова сейчас вспомнишь? Что человек нейронами мочится с похмелья?

 

Видно, что её фраза задела что-то в глубине его души.

 

ЖЕНА (САРКАСТИЧЕСКИ УСМЕХНУВШИСЬ)

Жданов Ждановым, а корреляция между алкоголизмом и преждевременной деменцией очевидна. (ПАУЗА) Ты так говоришь, будто не биофак закончил, а из крыжопльского ПТУ с дипломом сварщика вышел. (ПАУЗА, ЗАТЕМ БЕЗ НАДЕЖДЫ) На работу пойдёшь?

 

Степан стыдливо опускает взгляд и доедает омлет. Жена вздыхает.

 

ИНТ. КВАРТИРА ПЕТРОВЫХ. ПРИХОЖАЯ. ДЕНЬ. (СТЕПАН, ЖЕНА)

Женанадевает на себя пальто, стоя практически в дверях на выходе из квартиры. Мы видим её со спины. Лицом к нам (и к жене, соответственно) стоит Степан в широченных семейниках. Он опирается плечом о стену, почти стекая по ней на пол. Понятно, что ни на какую работу он сегодня не пойдёт.

 

ЖЕНА

Встреть хотя бы сантехника сегодня. (ОГЛЯДЫВАЕТ СТЕПАНА С НОГ ДО ГОЛОВЫ) В нормальном виде.

 

Жена, не дожидаясь ответа, уходит.

 

СТЕПАН (КРИЧИТ ВСЛЕД)

Скажи Михал-Михалычу, что я завтра вместо Серёги выйду!

 

Жена не оглядывается. Степан провожает её взглядом пёсика, которого оставляет хозяин, и, немного хромая, уходит вглубь квартиры.

 

ИНТ. КВАРТИРА ПЕТРОВЫХ. КУХНЯ. ДЕНЬ. (СТЕПАН)

Степан сидит за кухонным столом. Напротив него банка Охоты крепкой. Видно, что он хочет опохмелиться, его так и тянет к этой банке. В подсознании у него звучит голос жены, который одёргивает его, мол, у тебя всегда запой с простого опохмела начинается. Степан отводит взгляд от банки и видит на столе таракана. Таракан лежит на спинке, неловко перебирая лапками. Степан заносит руку, чтобы привычно шарахнуть ей по столу и прибить жалкое насекомое, но неожиданно для самого себя останавливается, немного насупившись. В его взгляде происходит едва заметная перемена с отвращения на почти философскую задумчивость. Аккуратно, с хирургической точностью, он берёт таракана двумя пальцами и переворачивает, ставя того на ноги. Таракан радостно бежит по своим делам, добегает до края столешницы, пытается перелезть на её боковую плоскость, но срывается и падает на ламинат. Снова лежит на спине и перебирает лапками.

 

СТЕПАН

Неудачник сраный.

 

Степан встаёт из-за стола.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.061 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь