Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


На что мы тратим свою жизнь?



Интересно понаблюдать за человеческими отношениями. На что люди растрачивают свою жизнь? На ссоры, на скандалы на замечания по пустякам, которые можно было бы и вовсе не делать. Будто забывают, что «Бог есть Любовь» (1 Ин. 4.16). Как говорит апостол Павел о любви «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы». (1Кор 13. 1-3)

Как родители воспитывают детей. Очень редко бывает, когда они их хвалят. Родители прежде всего стараются выразить свое недовольство чем-либо или кем-либо. Сделают множество замечаний по поводу того, что это не выполнено и то не сделано. И очень редко, когда ребенок получает от своих родителей похвалу. И когда человека все время ругают, (быть может совсем по ничтожному поводу) у него зарождаются в голове сомнения: «А любят ли меня родители? Быть может я плохой, и ничего хорошего во мне и нет вовсе? » А скажи человеку хоть раз доброе слово и у него появятся силы, чтобы жить и поверить в себя.

А бывает и так, что взрослые люди враждуют между собой годами, десятилетиями из-за слова, сказанного больше тридцати лет назад. Никто уже толком и не помнит, что именно было сказано. Но вражда между людьми продолжается. И никто из сторон не хочет уступить и примириться первым. Многолетняя вражда как язва разъедает души тех, кто поссорился. И примириться – это значит исцелить душевную рану. По сравнению с вечностью жизнь слишком коротка. Ее не стоит тратить понапрасну на вражду и склоки

Люди очень часто стесняются произнести слова «Я люблю тебя! ». Хотя порой они могут быть такими нужными и так уместными. И в них заключается самая крепкая и надежная моральная поддержка.

Вот человек лежит на смертном одре. Оглянется. На что растрачена жизнь? На ссоры, на вражду, на пустяки. А самых главных слов о любви он так и не успел никому сказать. Потому, что уже поздно. И предстал он уже перед Богом.

19.08.2016.

Нас не накажут

Не так давно группа подростков десятиклассников учинила бесчинство в Екатеринбургском Храме-на-Крови. Они установили гаечный ключ вместо креста на престоле, переоделись в священнические рясы и сделали серию своих фотоснимков.

Я думаю, таким образом они хотели проверить есть Бог или нет. Покарает ли Он их немедленно, или оставит жить на земле? Либо хотели самоутвердиться, показать, что они такие крутые и самого Бога не боятся.

Раньше, если человек совершал святотатство его вся община, где он жил подвергала изгнанию. Со святотатцем никто бы больше общаться не стал, ходили бы мимо его ворот и плевали под порог. А теперь хотя люди живут в больших городах и масса возможностей для общения, но они как будто и не знают друг друга. И творят всякие безобразия не боясь наказания.

Эту компанию подростков, конечно, не посадят в тюрьму. Только штраф возьмут с их родителей. Но вразумит ли их такой способ воздействия? Наверное, нет. Если бы родители были у них верующие, то и дети бы бесчинств не творили ни в храме, ни где-либо еще.

И тут надо задуматься о пользе уроков по «Основам православной культуры». Чтобы хоть в школе ученикам рассказывали о существовании Бога, что в доме Его надо вести себя прилично. И что, если бы Господь не был терпелив и многомилостив, нас бы грешников давно не было на свете. И что «хула на Бога не проститься никогда». Но Бог ждет от каждого из нас покаяния. Основы православной культуры должны преподавать те люди, кто могут рассказать об этом, интересно и внятно. А не те педагоги, которым дали это предмет вести «в нагрузку» и это вообще не их компетенция. И должна быть не только сухая теория. Но и наглядность тоже нужна. Ученики должны вместе с учителем ходить в храм. Посещать богослужения по желанию. А не только видеть картинку храма в учебнике. А то получается пробубнили теорию с кафедры и забыли обо всем, когда предмет сдали. А Православие – не предмет, а образ жизни.

Дай Бог этим подросткам, совершившим святотатство раскаяться. А то пока получается те, кто творит бесчинства знают, что их не накажут сурово и не станут потом на них пальцем указывать.

20.03.2017

Научиться молитве

Много людей могут сказать: «Я не умею молиться! Я не знаю, как молиться Богу! » И не решаются обратиться к Нему своими словами. А я думаю, этого бояться не стоит. Когда молишься своими словами, больше открываешь свою душу перед Господом. Пусть даже эти слова покажутся поначалу просителю бессмысленными, неумелыми, ненужными в какой-то мере. Но постепенно человек приобретет в душе навык молитвы.

Как молятся дети? Они молятся не по книге. Ребенок еще может и не уметь читать. Но он искренне верит, что Бог есть. Его представление о мире еще не связано с научными знаниями. Он просто верит, что Бог существует и у него нет в этом сомнения. Пусть он произнесет только два слова «Господи помилуй! » Но скажет это искренне от сердца.

Так же и взрослый человек может произнести совсем не много слов, но с глубокой верой. Учится молиться по книге-молитвослову также нужно. Сначала начать с небольших молитв. Потом постепенно удлинять молитвенное правило. Я думаю не надо стараться сразу прочесть все утренние или вечерние молитвы целиком. А читать по мере душевных и телесных сил. Мне кажется неправильным, когда у человека закрываются глаза от усталости стараться прочесть еще несколько молитв, уже не понимая смысл текста. И пусть непонятность церковно-славянского языка вас не смущает. Можно взять словарь, чтобы посмотреть значение слова. Навык чтения тоже придет со временем. Можно прочесть «Катехизис», чтобы лучше понять смысл «Символа Веры» и «Молитвы Господней». А акафисты можно уразуметь яснее, если начать изучать Священную Историю. Например, сразу станет понятнее о каком Арии идет речь в акафисте Николаю Чудотворцу, если прочесть житие Святого.

Учится молитве – это тоже духовный труд. Но и не стоит забывать о том, что можно молиться своими словами.

20.09.2016

Неравный брак

Сейчас все больше встречаешь статей о знаменитых артистах, где восхищаются тем, что тот или другой женился на молодой. И никого не смущает, что разница в возрасте между супругами может достигать 45 лет и больше. Вспомните знаменитую картину художника Пукирева «Неравный брак». Когда-то эта картина наделала скандал в 1892 году. А теперь ее сюжетом никого не удивишь.

Раньше для девушки выйти замуж за мужчину гораздо старше себя было несчастьем. Это означало, что никто из молодых людей не обратил на нее должного внимания. Стало быть или характер у будущей жены скверный, или собой нехороша. А теперь молодые красивые девушки сами ищут для себя пожилых мужей.

Вряд ли в таком браке есть истинная любовь. Скорее корысть, имущественная выгода, надежда на построение хорошей карьеры. Ведь очень редко от неравного брака могут быть дети. А мужу в таком браке нужна в лице жены нянька, сиделка, компаньонка, но не супруга в полном смысле слова.

И особенно обидно за брошенных жен. Когда муж прожив многие годы с одной женой бросает ее и вступает в брак с девушкой или женщиной намного моложе его. Ведь прежняя жена быть может, отдала супругу лучшие годы своей жизни. Была с ним когда-то счастлива. А теперь, когда подошло время к старости, муж может заявить: «Не нужна ты мне больше! Женюсь на другой! ». Это выглядит как-то неприлично и некрасиво. И пресса не порицает неравные браки, а восхищается «молодоженами». Чем здесь восторгаться?

Что удивительного, что распадаются молодые семьи и что так много разводов. Старшее поколение подает дурной пример своим детям и внукам. Пожилые люди с высоты жизненного опыта должны быть мудрее и не поддаваться в душе бушующим страстям. А если и к старости в душе не улеглись страсти, значит, жизнь такого человека не научила ничему. И если уж женится на склоне лет, то выбирать себе супругу равную по возрасту.

07.09.2016.        

О величии Бога

Как часто люди упоминают Бога в суете мирской. Только и слышно: «О, Господи! », «О Боже мой! ». Это уже становится присловьем. Которое употребляется к месту и просто так. Как звук колокольчика. «Динь» и растворилось в пустоте, следа не осталось.

По-моему, сказать: «О, Боже мой! », можно только тогда, когда действительно нуждаешься в Его помощи и защите. Если собственных сил на совершение какого-либо дела уже не хватит, или человеку грозит стихийное бедствие.

Мы всегда должны помнить о Божьем Величии. Не напрасно дана человеку заповедь: «Не упоминай имя Господа-Бога Твоего в суе». Иной раз человек даже произносит: «О, Боже мой! » с раздражением и гневом, когда не получается какое-либо дело и все идет ни так, как надо. Но мы ведь каждый раз не обращаемся за решением пустяковых проблем к президенту страны, или главнокомандующему войсками. Если у нас что-либо не выходит, мы часто в этом сами виноваты, а Господь тут ни при чем.

Есть такой анекдот:

Студент приходит с экзамена.

Его спрашивают:

- Ну, как? Экзамен сдал?

- Да. Но профессор очень набожный попался. На каждый мой ответ заламывал руки и восклицал: «Боже Мой! »

Об упоминании Бога напрасно хорошо пишет Святитель Николай Сербский в книге «Десять Божьих Заповедей».

Нам оказана великая честь называть самого Господа «Отцом Небесным». И мы должны помнить о Его всемогуществе и величии. И не беспокоить Бога по пустякам. Не стоит Имя Божие превращать в анекдот.

20.02.2017


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.023 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь