Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Глава 9. ОГОНЬ В ЗАРОАСТРИЗМЕ.
Все мы люди сделаны из энергии, излучаем свет, состоим из света. Энергетический Огонь высшего уровня – Ахура Мазда, дал жизнь всем другим созданиям вселенной. Авестийская Духовная Традиция и религия Зороастризма выражает высшее почтения свету и огню, так что эту традицию называют назвать Религией Огня и Света. В самой Авесте пишется: Яста манта поуруйо рахебиш роитвэн кхатра (Ясна XXXI.7) - " Сначала Ахура Мазда произвёл мысль, и небесные царства наполнились светом". Название Бога – Ахура Мазда связанно со Светом, Его местонахождение вечный Рай - Анагра Раочан наполнено высшим светом. Божественные Существа рождены из энергии излучают свет. Следующие строки Авесты ясно подчёркивают это. «Ахе рая кхаренангхача» - из-за их блеска и славы, «Горже кхорех авазаяд» - да будет их Божественная Слава сиять ярче. Здоровье человека также увеличивается от присутствия в нём Божественного света (рая и кхаренангха). ОГОНЬ Все материальные создания сделаны из Света, в соответствии со степенями его концентрации. Лучистый Огонь - видимая и сияющая форма того наивысшего Божественного Света среди материальных стихий и созданий. Слово для Огня в Авесте - Атар. Оно имеет много значений и вариаций. Только одно из качеств означает видимый глазами огонь. Изначально слово означает – энергию, высокую температуру, жар, движение. Это также энергетическое преобразование, так как огонь переводит материю в энергию. Следовательно, любое движение во Вселенной имеет в себе огонь в скрытой или открытой форме. Любое тело, имеющее в себе энергию, скрывает в себе огонь. Значит огонь, видимый или нет, имеется в любой точке Вселенной. Зороастрийцы признают огонь как вездесущую форму Ахура Мазды. Живая сущность, Владыка, который является незаменимым для нашей жизни, духовного развития, проводник и охранитель, который переносит молитвы в духовный мир и дарит божественную энергию всему миру. ВСЕМИРНОЕ ПОЧТЕНИЕ ОГНЮ. Греки - римляне - христиане - индусы - мусульмане – евреи – славяне. Не только Зороастрийцы уважают огонь. Почтение ему всемирно. Однако Зороастризм идет на шаг впереди обычного почтения. Греки - Огонь Хесты горел в каждом доме. Римляне - Огонь Весты горел 24 часа в храмах Весты в центре городов. Заботились о нём девственницы Весталки. Евреи - Бог появился МОИСЕЮ на горе Синай в форме пламенной неопалимой купины. Христиане - Окуривание в церкви. Свечи в церквях представляют очищение Девы Марии. Индусы – Бог Агни в Ведах. Вся 9-ая Мандала Ригведы посвящена Агни. Один из важнейших праздников Индии Дивали – праздник Огня. Огонь используется в большинстве ритуалов и публичных церемониях. Например Ягья, Агништома, Агнидхотра. Мусульмане – Окуривание. Согласно Аин-И-Акбари, Император Акбар приказал Абдул Фазалу возжигать огонь во дворце 24 часа в сутки, как символ Аллаха. Славяне – Бог огня Семаргл. Огонь используется в большинстве ритуалов и публичных церемоний, суд проводился в испытании огнём. ОГОНЬ В ИСТОРИИ Всюду в истории арийцев, даже до пророка Заратуштры, огонь уважали не только как символ божественного, но и из-за наличия божественного начала в нём самом. Все пять главных династий Арьянцев определили огню выдающееся положение в религиозной жизни. Кроме того, были различные типы огня в древнем Иране, которые мы не имеем более на Земле. Были самогорящие Божественные огни, огни «кхваренах», огни для публичных церемоний и т.д. Король Хошанг династии Пешдадов (8000 до н.э) начал поклонение огню как божественному существу, указав Маздаянцам приносить молитвы перед огнём. Он установил древнейший известный постоянногорящий огонь Адар Кхордад. Люди стали использовать огонь в обогреве жилищ и приготовлении пищи. Король Йима (Джамшед) установил огни Адар Кхорех, Адар Фрах, Адар Фарнбаг на горе Гадманхоманд в Кхварезмии (Хорезм). Он ввёл особый класс людей, которые назывались Атхраваны (Священники огня), чтобы заботиться об священных кострах. Древний Огонь Йимы горел на этой горе до 9-ого столетия н.э. Король Кай Кушру (Кей Кавус у Славян, прим. переводчика) установил Огонь Гушнасп на горе Ашнавант. Согласно Табари, этот огонь был в Азер Байджане. Ардешир I, Бехрамгур, Кушру Парвиз и Яздегард III ходили пешком, чтобы помолиться и выказать уважению этому огню (согласно Равлинсону). В 610 н.э., когда Гераклитас разрушил Азербайджан, огонь был унесён в горы и затем снова принесён, когда был установлен мир. Кай Гуштасп установил Адар Бурзин на горе Раеванд. Источники рассказывают о Пророке Заратуштре, как молящемся около огня. Он принес к королю с собой священный огонь Мехер Бурзин. Этот бездымный огонь горел без топлива или ладана. Пророк Заратуштра принял огонь как символ Ахура Мазды и заповедал это поклонникам. Он признал Амешаспента Истины – Аша Вахишта покровителем огня. Печати Ахаменидских королей изображают огонь вместе с другими атрибутами. На многих каменных барельефах Ирана мы видим, что короли стоят перед огнем. В одной стелле приближённый Дария стоит перед огнем с рукой, приложенной к лицу в знак почтения. В Парфянские времена также алтарь с огнём изображен на монетах и печатях. Во времена Сасанидов, много Королей установили храмы Огня высшего уровня (Аташ Бехрам). Огонь также изображен на монетах многих королей как Хормазд I, Шапур III, Нарсех. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы