Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Память 6 / 19 ноября и в Соборе новомучеников и исповедников Российских.
Родился 27 июля / 9 августа 1892 года в с. Эммаус Тверской губернии в семье священника. Брат священника Алексия Крылова. В 1914 г. окончил Тверскую духовную семинарию и поступил учителем в приходскую школу. В 1917 г. рукоположен во диакона к церкви в с. Кукса Калязинского уезда Тверской губернии. В 1919 г. рукоположен во священника того же храма, позднее назначен настоятелем храма. В 1927 г. был раскулачен и обвинен в «антисоветской агитации», под угрозой ареста ему с семьей пришлось скрываться. В 1931 году о. Василий и его супруга, Крылова Вера Михайловна, были арестованы, приговорены Калязинским народным судом к 3 годам ссылки, по пути в ссылку Вера Михайловна умерла. Вскоре священник был оправдан, поселился в с. Заозерье Нагорьевского района Ярославской области, был назначен настоятелем местного храма. 12 сентября 1936 г. был вновь арестован и заключен в тюрьму в Ростове, обвинен в «контрреволюционной деятельности», которая выражалась в «антиколхозных проповедях, нелегальных сборищах в церкви и на квартире с чтением Библии и книги «Протоколы сионских мудрецов», пораженческой агитации и дискредитации руководителей советского государства». Священник категорически отверг предъявленные обвинения. 19 февраля 1937 г. спецколлегия Ярославского обл. суда приговорила его к 8 годам ИТЛ. Первоначально отбывал срок в Рыбинске (Волжском ИТЛ), где тяжело заболел, в начале осени 1938 г. переведен в Северо-Восточный ИТЛ (Севвостоклаг, Дальневосточный край[40], п/х Джурма). Подробности жизни в лагере неизвестны, но батюшке там дали кличку " целитель". Скончался 19 ноября 1938 года в лагере от туберкулеза и резкого истощения организма. В листе о погребении сказано, что тело погребено на расстоянии 700 метров от командировки " 4-й километр" первой дистанции ТДСР по правую сторону трассы по направлению к 72 километру. В 1989 году был реабилитирован по 1937 году репрессий. Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания определением Священного Синода от 27 декабря 2000 года. Использованные материалы
О дне сем. Чтения литургии. Сначала – рядовые. Отрывок из первого послания апостола Павла к Тимофею: 1Павел, Апостол Иисуса Христа по повелению Бога, Спасителя нашего, и Господа Иисуса Христа, надежды нашей, 2Тимофею, истинному сыну в вере: благодать, милость, мир от Бога, Отца нашего, и Христа Иисуса, Господа нашего. 3 Отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Ефесе [41] и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному 4и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере. 5 Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры, 6от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие, 7желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают. 8А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его, 9зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, 10для блудников, мужеложников, человекохищников, (клеветников, скотоложников, ) лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению, 11по славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено. 12Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение, 13меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии; 14благодать же Господа нашего (Иисуса Христа) открылась во мне обильно с верою и любовью во Христе Иисусе. 15Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый. 16Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной. 17Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь. 18Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин, 19имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере; 20таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать. Начинается чтение послания, в котором апостол наставляет своего ученика, уже находящегося в сане епископа. Здесь нам приводится самое начало, где апостол благословляет ученика и напоминает, что посылал его для увещевания паствы, дабы урезонить лжеучителей и лиц, распространяющих разного рода суеверия, хлестко названные баснями. Что ни говори, а эта проблема актуальна и для нынешнего времени. Притом, здесь апостол подчеркивает, что целью увещеваний является наставление заблудших на путь спасения в духе любви. Увы, любовь к обличениям часто нападает и на нас, но любви при этом в нас нет, а только страсть к осуждению. Страсть эта – худой советчик, так что наставить на путь спасения обличаемого при этом почти невозможно, зато ожесточить – очень просто. Но, да не будет сего на нас…. Евангелие (от Луки): 1Между тем, когда собрались тысячи народа, так что теснили друг друга, Он начал говорить сперва ученикам Своим: берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие. 2Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы. 3Посему, что́ вы сказали в темноте, то́ услышится во свете; и что́ говорили на ухо внутри дома, то́ будет провозглашено на кровлях. 4Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; 5но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь. 6Не пять ли малых птиц продаются за два ассария[42]? и ни одна из них не забыта у Бога. 7А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц. 8Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими; 9а кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими. 10И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святаго Духа, тому не простится. 11Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, ка́ к или что́ отвечать, или что́ говорить, 12ибо Святый Дух научит вас в тот час, что́ должно говорить. 13 Некто из народа сказал Ему: Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство. 14 Он же сказал человеку тому: кто поставил Меня судить или делить вас? 15 При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения. 16И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; 17и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? 18И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю бо́ льшие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое, 19и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. 20Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? 21Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет. 22 И сказал ученикам Своим: посему говорю вам, - не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться: 23душа больше пищи, и тело - одежды. 24 Посмотрите на воронов: они не сеют, не жнут; нет у них ни хранилищ, ни житниц, и Бог питает их; сколько же вы лучше птиц? 25 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе роста хотя на один локоть? 26 Итак, если и малейшего сделать не можете, что́ заботитесь о прочем? 27 Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них. 28 Если же траву на поле, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, то кольми паче вас, маловеры! 29 Итак, не ищите, что́ вам есть, или что́ пить, и не беспокойтесь, 30потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; 31наипаче ищите Царствия Божия, и это всё Приложится вам. 32Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство. 33Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, 34ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет. Некто, обиженный на своего брата, который, по его мнению, не поделился с ним наследством, обращается ко Христу, желая с его помощью изменить положение дел. Однако Господь не для этого пришел, дабы участвовать в земных спорах. Потому Он и увещевает, предостерегая против привязанности к материальным благам, истлевающим и переменным. Здесь же следует притча о безумном богаче, который, узнав о хорошем урожае, не желает делиться своим достоянием ни с кем, но сам наслаждаться им, надеясь, кажется, жить вечно. Кому же достанется полученное им, если в ту же ночь его постигнет смерть? Собравший это умрет, а родня перессорится и передерется у его гроба и зачастую собранное им богатство быстро расточается, улетая, как пыль. Собиратель же этот, ради этого собирания положивший многое, что называется, «идя по головам» ради него, идет на место мучений. Человек нагим приходит в мир, нагим и уходит, лишь то, во что одета душа его, будет взято за гроб. Стяжала ли она небесные блага, либо трудилась для одного лишь тела, ничего не оставив для себя – от этого зависит ее участь. Последующие же слова Христа являются для многих камнем преткновения и безбожники часто пользуются ими для клеветы на нашу веру, дескать, Церковь требует от верующих сидеть на печи и ждать, пока Бог сам пошлет им все необходимое для жизни. Но не зря святитель Иоанн Златоуст пишет подробное поучение по этому поводу, порицая понимающих эти слова буквально (и понимающих их, как призыв не работать)? Завершаются эти слова так: «…. Если же кто хочет проводить птичье житие, не заботясь ни о чем, то пусть помнит, что не напрасно против птиц ставят на полях всевозможные пугала и трещотки……». Господь не говорит о том, чтобы ничего не делать, нет. В греческом тексте вместо «не заботьтесь» в этом месте стоят слова «не терзайтесь», то есть, не забивайте этим себе головы, не делайте собирание благ целью жизни, не гоняйтесь за ними. Бог знает, что человек имеет во всем этом нужду, однако и человеку следовало бы помнить, что Бог лучше человека знает, что и в каком объеме ему дать. Потому человек призывается, трудясь, доверять Богу, подающему все потребное для жизни, как дитя доверяет родителям, зная, что те всегда обеспечат его всем необходимым, не думая о том, что родители могут его не накормить, или не одеть, либо вовсе выгнать по своему произволу на улицу. Человек же призывается все свое попечение направить на спасение души своей, не думая о благах земных, помня, что Господь всегда даст все необходимое. Увы, мы все свои мысли занимаем земными благами, а потому и молитвы наши тоже – о земном. Господь слышит наши молитвы и подает нам то, что не вредно для нас, однако полезно бы помнить, что некто из Отцов, рассуждая о молитвах наших, просящего о земных благах уподобляет нищему, который, добившись аудиенции у царя, просит у него не золота, не серебра, не иных благ, а… гноя. Увы, это можно назвать обличением всем нам, ибо мы куда как далеки от такой свободы от земных благ. Однако именно поэтому данный текст нам и читается…. И чтения праздника преподобного Варлаама. Отрывок из послания апостола Павла к Галатам: 13К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служи́ те друг другу. 14Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя. 15Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом. 16Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, 17ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. 18Если же вы духом водитесь, то вы не под законом. 19Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, 20идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны, ) ереси, 21ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. 22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, 23кротость, воздержание. На таковых нет закона. 24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. 25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны. 26 Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать. Глава 6. 1 Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. 2 Носи́ те бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. Дела плоти и плоды духа. Апостол пишет о двух противоположностях, под делами плоти понимая все человеческие грехи, так как человек склонен ко греху и охотней делает зло, нежели добро. Даже добро, которое, казалось бы, делает он, тоже часто отравлено злом, а потому не имеет цены пред Богом. А плоды духа – это плоды трудов человека по исполнению заповедей Господних. Искореняя греховные влечения и насаждая доброе в своей душе, а главное – делами уподобляясь Богу, человек внутренне соединяется с Ним. Впрочем, тайна в том, что без помощи Божией человек не может победить в этой борьбе – усилия его по исполнению заповедей лишь учат человека его немощи, тому, что без помощи Бога он беспомощен и слаб. Но лишь с помощью Божией человек делается способным одолевать в этой борьбе и пример того, что с Богом все возможно – бесчисленные сонмы святых, прославленных Церковью, стоящих у престола Божия и молящихся о нас. Но эта борьба тяжела, так что сравнение этой борьбы с распятием не случайно. Многие греховные влечения сделались естественными для падшей плоти – гнев, гордость, зависть и многое другое сделалось естественным для падшего человека. Потому для искоренения в себе греховных начал слишком часто приходится воевать с самым естеством своим, для которого естественно гневаться, естественно – гордиться, естественно – осуждать, нормально и даже приятно – услаждаться красивыми представителями противоположного пола и так далее. Но грех от этого не перестает быть грехом и это показывает – как тяжела эта борьба. А плоды, которые возникают от того, что Дух Божий поселяется в человеке, показывает, что человек близок к победе. А плоды эти – радость и мир душевный, которые неспособны поколебать никакая напасть, никакая скорбь века сего, несокрушимое терпение, готовое все претерпеть и за все благодарить Бога, не озлобляясь даже в ответ на самые страшные беды, выпадающие на долю человека. Такими плодами являются и доброта, и милосердие, видящее в любом человеке, даже в самом страшном грешнике, образ Божий, а потому любящее его и готовое ради помощи ему и пользы его истощать самого себя, жертвовать собой ради помощи ближнему. И это воздержание, без колебаний отсекающее любые влечения ко греху, которым мы обычно уступаем, и с омерзением относящееся к любому, даже самому вожделенному для другого человека, греховному влечению. Но это высота, на которой человек оказывается в результате долгой борьбы, а это бывает, чаще всего, к концу жизни. Лишь немногие стали сосудами Духа Господня, искоренив в себе вожделение ко греху, раньше… Нас это чтение призывает стремиться к этом идеалу, ибо « сеющий в плоть, от плоти пожнет тление, сеющий же в дух, от духа пожнет жизнь вечную », как пишет апостол в том же послании…. Евангелие (от Луки): 12В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу. 13Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами: 14Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея, 15Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом, 16Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем.
17 И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских [43] и Сидонских [44], 18которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись. 19 И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех. 20 И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие. 21 Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь. 22 Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. 23 Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их. 24Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение. 25Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете. 26Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их. И традиционное краткое изложение заповедей блаженства… Вторник 20 ноября. Праздников на этот день приходится довольно много (большая часть из них посвящены Новомученикам Российским). Так, если накануне чтилась память мучениц святых семи дев, то в этот день чтится память мученика Феодота Анкирского, корчемника, чья память связана с ними. Так как текст с рассказом об их общем подвиге я уже приводил выше, то повторяться не буду, а перейду к описанию прочих праздников дня. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы