Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Как мы в гимназии выступали
В небольшом городке, откуда родом наша команда, есть городская гимназия. Когда-то часто мы выступали на сцене ее актового зала. И причиной тому была не только популярность «норда» среди ее учеников, но и кое-что другое. В гимназии этой была куча аппаратуры. Бесхозная она почти была. К примеру, за кулисами актового зала висело не только полотно кинотеатра, но и стояли мощные советские колонки. Колонки эти вызывали в нас однозначное неравнодушие. Родители безнадежно отказывались финансировать наше увлечение. Поэтому, выкручивались мы как могли... И твердо решили, что с гимназическими колонками надо что-то делать. И вот наступил день очередного нашего выступления на сцене того самого актового зала. Выступали мы как правило в рамках какого-нибудь события, там, к примеру, осеннего бала или выпускного и так далее. И почему-то, неизвестно почему, организаторы мероприятия неизменно загоняли нас на сцену еще до выступления. То есть, было так: мы заходили на сцену еще до начала всего, кулисы задергивались и все время, до самого нашего выхода, мы сидели за ними. Как-то раз мы сговорились, что, пока вся группа будет выступать, один из нас выкрутит динамики из тех самых колонок (ну вот нужны нам были динамики, а денег купить их – не было). И вот дошло дело до выступления. Мы рубили, а клавишник наш выкручивал динамики. После выступления директор гимназии, который, кстати, сидел на первом ряду в актовом зале и, как и все другие, слушал нашу музыку, попросил нас зайти к себе. Перепугались мы тогда нормально. Думали – всё! Заметил он. Заходим в кабинет. Понуро опустив головы, стоим. Тот же начал издалека. Вот ребята вы, мол, часто выступаете у нас, талантливые. Ля–ля–ля... У нас много аппаратуры. Вызвал он к себе и завхоза. Тот стоит слушает. Ключами вертит. И внезапно дело приняло неожиданный оборот. Вместо того чтобы наказать, директор говорит: в подвале у нас лежит аппаратура, на которой играл некий вокально-инструментальный ансамбль. Можете забрать ее себе. В общем, в тот день мы не только динамики из колонок утащили, но еще и две машины груженые другой всякой разной аппаратурой увезли.
О мониторах «норда» В 2008 году у «норда» стали появляться первые записи. Делали мы их на нехитрой аппаратуре. Особо поясню, что при мастеринге аудиозаписей используются специальные музыкальные колонки, которые в профессиональной среде именуются мониторами. Так вот. Купили мы по интернету пару таких мониторов. А для того, чтобы оплатить заказ отправились в отделение банка. Пришли, стоим. Кассирша спросила назначение платежа. Мы ей: «за товар». Та говорит, давайте лучше укажем «помощь дяде». А то при оплате за товар с вас сейчас налог спишут. Мол, к чему вам лишние траты? Мы говорим: «Ну, давайте». Та ловко проставила штампы, и уже хотела протянуть квитанции, как к ней в кассу вошла начальница. Видимо у руководительницы был обход, потому, что войдя, она стала у кассирши все проверять. Удостоверившись, что все в порядке, она решила поговорить с клиентами. – Ребята, вы проверили свои данные, все ли верно? – обратилась она к бас-гитаристу, стоявшему у кассы. И тут она взяла в руки квитанцию и прочитала назначение платежа – «помощь дяде». И глаза ее стали наполняться уважением. Она действительно решила, что басист отправляет денежную помощь дяде. Начальница стояла и глаза ее уже сияли неподдельным уважением: вот, мол, какой же молодец! Дяде деньги шлет... Мы застыдились её взгляда. Кассирша виновато отвела глаза. Руководительница вышла. Но начало звукозаписи было положено хорошее. Первую положительную реакцию наши студийные мониторы дали!
Красавицы на минивене Однажды группа наша выступала в одном из местных ресторанов. И так как для живой рок-музыки требуется специфичная аппаратура, то пришлось нам везти свою. Причем, везти пришлось на фургоне – аппаратура требовала вместительный транспорт. Шел новогодний банкет какой-то компании, её сотрудники плясали под музыку. После выступления группа наша получила расчет и я решил идти на дорогу ловить такси, чтобы везти аппаратуру назад на репетиционку. В помощники со мной вызвался идти бас-гитарист. А остальная группа занялась сборами. Стоял погожий предновогодний вечер. Я ловил такси с одной стороны дороги, а басист с другой. Это чтобы скорее поймать. И вот стоим мы и ловим. И тут со стороны ресторана выехала машина. Был это минивен. Авто это хоть и достаточно просторное, но для перевозок не подходит. И вот, остановился этот минивен возле меня и со стороны водителя выглянула девушка: – Ребята, вам куда? Я удивился тому, что девушка занимается извозом. Окинул взглядом машину и бросил: – Да не. Нам не по пути! – Почему?! – вдруг высунулась с пассажирской стороны еще одна. – А! Это же вы только что выступали в ресторане? Я заглянул в салон, а он – полон девушек. Видать, ехали они с того самого новогоднего корпоратива, да хотели продолжения вечеринки. – Аппаратуру нам надо перевезти! – серьезно продолжал я. – Ну давайте мы вам перевезем! – не унимались незнакомки. – Да не-е. Не поместится она! – Да?! – донеслось из салона, – Ну и ладно… Дав по газам минивен умчался прочь. И только тут меня осенило. А басист ни о чем не подозревая ловил машины на другой стороне дороги. – Саня! – побрел я к нему. – Хочешь кое-что расскажу...
Выпить есть, а часов – нет! В 2008 году у «норда» стали появляться первые записи. Работали мы над ними очень напряженно. В качестве студии выступала репетиционная база, оборудованная нехитрой аппаратурой и компьютером. За этим делом группа наша пропадала днями и порой выходила из каморы далеко за полночь. И вот брели мы как-то лунной ночью после записи. И не знаю, как так вышло, но не было у нас часов. Ночь стояла уже капитальная. А сколько точно было времени мы не знали! И вдруг откуда ни возьмись на улице – мужик. Стоит, озирается. Мы к нему. – Не подскажите сколько время? Тот вгляделся в нас и говорит: – Вот выпить – есть. А часов – нет! Оказалось он той лунной ночью искал себе собутыльника. Пузырь был, а одному никак не шло. Вот и вышел он на улицу в поисках компаньона. Группа наша пожелала ему удачных поисков. И еще долго мы вспоминали его фразу: «выпить – есть, а часов – нет». Эх, до чего народ дожил!
Стальные противовесы Часто гитаристы пользуются гитарными приставками. Это такое устройство, в которое втыкаешь шнур от гитары и оно выдает различные звуки: тут тебе и тяжелая гитара, и гитара с эхом, и куча других красивых эффектов. Вещь, в общем интересная! А у нас первое время такой приставки не было. И озадачились мы как-то о том, где бы взять денег на ее покупку. Их же у нас не было. Поскольку родители безнадежно отказывались финансировать бесполезное, с их точки зрения, наше увлечение. И тут один из нас рассказал, что на днях один мужик предлагал ему заработать на сборе черного металла. Мужика мы этого разыскали и вступили с ним в переговоры. – Сколько денег надо? – спросил тот. – Тринадцать тысяч! Именно столько по тем временам стоила пусть не самая лучшая, но и не самая худшая гитарная приставка. – Надо собрать полный грузовик металла, – заявил мужик. Мол, меньше и мараться не стоит, не выйдет а то тринадцати тысяч. Что ж. Приставка была нужна очень сильно. А вариантов других не было. И мы ударили по рукам, договорившись на следующее же утро ехать на сбор. Утром мужик заявил, что лом надо собирать на городской свалке. Мол – это самое лучше место для этого. И нет больше нигде столько железа, как на свалке! Конечно, участь рыться в помойке нас смутила. Кому же хочется в ней копаться? Но потоптавшись мы согласились. Поздно было уже – и грузовик стоял тут, и мы собрались. Чего отступать? И мы поехали. Свалка и в самом деле изобиловала железом. Вот тебе и ржавый кузов легковушки, вот и проволока, и обрезки труб. Но мужик заявил, что кузов никак не подойдет. Хоть и займет сразу полгрузовика. Мол, на приемнике такое не берут потому, что металл тонкий и в печи сгорит. Пришлось легковушку оставить. Весь день мы копались на помойке, словно самые настоящие бомжи. Лица наши к вечеру стали черными, руки грязными… И лохмотья, которые мы надели чтобы не марать чистую одежду, дополняли наш вид. Раз в пару часов приезжали машины и вываливали мусор. И мы набрасывались на него в поисках арматуры, труб, железных уголков. И водители смотрели на нашу шайку и, наверняка, думали: «Во бомжи кучи обрабатывают. Целая бригада! ». К вечеру грузовик был забит до отказа. Мы радовались, что день тот закончился. Мысль о том, что скоро у нас появится новенькая гитарная приставка грела душу. *** Но на следующее утро мужик сказал, что металла не хватает. Мол, пацаны, хотите приставку – собирайте еще. И стали мы думать, где б взять железа. Репетировали мы тогда в местном Доме культуры (сокращенно – ДК). Времена были застойные, в ДК не было сторожа. И когда на двор опускалась ночь во всем здании мы были полными хозяевами. Но не стоит думать ничего такого – по договоренности с администрацией мы сами исполняли роли сторожей. Тут надо сказать, что в подвале Дома культуры было видимо-невидимо всякого хлама. Валялся он в диком беспорядке. И среди мусора также было и немало железа. Представляло оно собой старые трубы, обрезки свай и прочее. На следующее же утро грузовик был подогнан к черному входу и в подвале нашем пошли работы. По соседству с нами играла еще одна группа. Собрали ее пацаны с района, опыта особого у них в этом деле не было. И вот ворошили мы хлам в подвале, а они придя на репетицию говорят: – А вы что делаете?! – Да, вот, – отвечаем, – Мусор прибираем. Много мусора в подвале. Прибраться надо. Пацаны нашей ответственности прониклись. Остаться в стороне им показалось стремным. – Мы вам поможем! – Хорошо, – ответили мы, – Вы только это… Железо отдельно – вот в эту кучку кладите. И пацаны совершенно не догадавшись о подоплеке всего дела, принялись ворошить хлам вместе с нами. *** Часто к нам на репетицию заглядывал наш общий знакомый по имени Толик. Был он смекливым и всякое дело всегда стремился обернуть себе в выгоду. В тот день Толик как обычно заглянул к нам в подвал. И вдруг выяснилось, что ему для хозяйства край нужна «улитка» – вентиляционный мотор, который находился в подвале ДК. Был он на вид как панцирь улитки. Потому так и назывался. Ладно – хлам. Но хищение «улитки» нам показалось делом серьезным. К тому же весила она, наверное, килограммов сорок и была вся сплошь из алюминия. Металл этот был дорогим, потому мы быстро поняли интерес Толика. Но тот нас убеждал, что, мол, все равно мотор нерабочий, вентиляции в трубах нету, потому, мол, и пропажу «улитки» никто не заметит. Помявшись мы уступили. Вслед за Толиком вдруг мужик заявил, что надо бы вместе с «улиткой» и громадный железный радиатор вытащить – уж очень он тяжелый. Кило пятьсот – минимум. И раздобыв стальной трос мы решили выдернуть его из подвала грузовиком. И вот стояла такая картина. В полумраке ворошила горы хлама соседняя группа. Толик, брызгая струями искр, пилил болгаркой «улитку». А мы гурьбой крича команды вроде «поднажми», «стой! », «давай еще», ворочали грузовиком полутонный радиатор. Подвал наш ей-богу, один в один был как рабочая шахта! К вечеру все было закончено. Подвал убран, «улитка» спилена. Кто-то из нас вспомнил, что в актовом зале лежала целая куча стальных противовесов. Это были добротные куски железа. Толстые, литые целиком. Каждый кило по тридцать. Упустить такой барыш показалось нам непростительно. И потому с наступлением темноты было решено идти в актовый зал. Сколько мы вытащили противовесов – трудно сказать, но руки о железо мы поистерли себе капитально. Уж очень тяжелыми были они. К ночи мужик объявил, что металлолома достаточно – кузов машины был раздут так, что не было места. На следующий день мы получили расчет – тринадцать тысяч. И у нас появилась гитарная приставка. И музыка наша сразу стала звучать в разы красивее. Радости нашей не было предела. *** А через пару дней к нам нагрянула полиция! Вся наша банда оказалась в участковом пункте. Как это ни было странно, но заявителем в наш адрес оказался тот самый мужик – именно он указал что, как и когда мы выносили из Дома культуры. И сдал поголовно всех: и нас, и Толика, и даже самого себя. Конечно, мы оторопели! С дуба что-ли рухнул? Не тронулся ли часом? Зачем заявлять-то на самого себя? Но все оказалось проще. Мужик сдал металл на сумму гораздо большую чем тринадцать тысяч. В том числе и тот самый кузов легковушки, который оказался вполне пригодным. На радостях он подался в пьянство. И так допился, что по белой горячке ему привиделось, будто мы собрались идти с жалобой на него в полицию. И решил совершить стратегический маневр – заявить на нас первым. Чем дальше шло дело, тем безумнее оно становилось! Конечно, в полицейский участок немедленно был вызван директор Дома культуры. Весь день нас мурыжили вопросами. Полицейские крутили и так и сяк, но толком ничего выудить не могли. Мы стояли намертво: ничего не брали! А мужик, сидевший тут же в участке никак не унимался: «Да, как не крали? Вот ты доски пилил, а ты – «улитку», ты трос привязывал. Но как ни пытались менты слепить дело, ничего у них не вышло. А под конец и вовсе выяснилось, что ни «улитка», ни противовесы не числились в документах. А нет документа – как известно – нет и предмета. И тут директор ДК смекнул что к чему и строго наказал участковому кончать балаган. – Кто мне будет по праздникам на площади играть? – вдруг закричал он. – Ты что мне статистику портишь? Где я ансамбль новый найду? Поведение директора объяснялось тем, что на дворе стояла разруха. А начальство из облцентра требовало проводить культурную работу с населением. А какой бы мы ни были группой – но, все же были ею. И у директора в журнале работ числился хоть и один, но всё же – целый вокально-инструментальный ансамбль! Потому он и занял нашу сторону. На том дело и кончилось. Нас отпустили домой. А приставка работала долго. Лет пять, как минимум.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы