Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Сценарий бала-маскарада лермонтовского времени



Сценарий бала-маскарада лермонтовского времени

Источник: https: //multiurok.ru/files/stsienarii-bala-maskarada-epokhi-m-iu-liermontova.html

" Бал. Бал? Бал! »

Подготовила и провела учитель

Русского языка и литературы

Абдульменова И.Я.

Цели:

Образовательная. Знать биографию М. Ю. Лермонтова, его произведения, круг общения. Учить танцам 19 века и их истории и культуре.

Оздоровительная. Способствовать развитию музыкальности.

Воспитательная. Способствовать воспитанию творческой, культурной личности.

Задачи:

1. Развивать музыкальности.

2. Учить взаимодействовать в коллективе.

3. Развивать внимательность, дисциплинированность.

4. Способствовать развитию фантазии.

5. Раскрывать творческий потенциал ребенка.

6. Способствовать самовыражению ребёнка через танец.

7. Способствовать воспитанию культуры поведения учащихся, их взаимоотношения.

8. Расширить кругозор подростков и их общей эрудиции.

9. Содействовать повышению познавательной активности учащихся, изучая историю танца.

10. Формировать проявления чувства коллективизма, дружбы.

11. Изучение истории танцев 19 века.

12. Изучение истории и самобытности костюма 19 века.

13. Изучение правил этикета на балу соответствующей эпохи.

14. Разработка эскизов женского костюма 19 века.

 

Оформление зала: занавес сцены украшен большими бантами и заголовком: “Бал…Бал…Бал…”.

На сцене 3 канделябра с зажжёнными свечами (в начале Бала их зажигает камергер

/Звучит “Танец” Гайдна в исполнении дуэта скрипачей/.

Читает стихотворение ведущий:

 

 

Ведущая: Господа, я приглашаю Вас на бал, где вы будете не только зрителями, но и участниками восхитительного действа. Это будет необычный бал, бал-маскарад, каким он был в начале 19 века, в то время, когда жил Михаил Юрьевич Лермонтов.

Слайд.1 Портрет М.Ю.Лермонтова.

Ведущая: Как известно, балы в 19 веке были излюбленным развлечением публики - как великосветской, так и мещанской, и даже крестьянской. Балы давали все - соразмерно со своими средствами и возможностями. Например, к княгине Зинаиде Юсуповой съезжался весь Петербург.

Бал был явлением совершенно особенным. Это была жизнь в миниатюре, со всеми её обольщениями, интригами, страстями и кознями, со всем, что есть в ней сладкого и горького.

На балу можно было решить политические проблемы, завязать нужные знакомства, сделать первые шаги в карьере, которые нередко зависели от умения делать глиссе, плиссе и пируэты. А для барышень -это была ярмарка невест.

Бал был настоящим спектаклем со строго определённой сменой танцев, разговоров и даже одеждой.

Немного истории.

Слайд 2. Пётр 1, картина бала.

В России впервые балы появились в 18 веке. По указу Петра 1 бальный танец был обязательным предметом в программе многих учебных заведений. В XIX веке дворяне с удовольствием ездили на балы.

 

– Балы проходили в огромных и великолепных залах, освещённых множеством восковых свечей в хрустальных люстрах и медных подсвечниках. В середине зала непрерывно танцевали, а по двум сторонам залы у стены стояло множество ломберных столов. Здесь играли, сплетничали и философствовали. Бал для дворян был местом отдыха и общения.

 

Промах в танцах на балу мог стоить карьеры. Было очень постыдным на балу потерять такт. Балы проводились по определенной четко утвержденной в дворянском обществе традиционной программе. Поскольку тон балу задавали танцы, то они и были стержнем программы вечера. Кавалеры заранее записывались, приглашая дам на разные танцы.

 

Гости начинали съезжаться после шести или девяти вечера, некоторые приезжали к десяти или к полуночи. После приезда гостей, которых обязан был встречать хозяин, бал открывался торжественным полонезом, танцем-шествием, в котором должны были принять участие все приглашенные, даже если потом они весь вечер и всю ночь просиживали за карточными столами. Длился он 30 минут. Иностранцы называли этот танец «ходячий разговор». Это потому, что во время танца было принято беседовать. Главная тема полонеза - восхищение прекрасной дамой. В первой паре шел хозяин с самой знатной гостью, во второй – хозяйка с самым именитым гостем.

 

Во второй половине 19 века полонез иногда исполняли в конце бала, тогда начинались танцы с вальса. Далее чередовались вальсы, польки, кадрили, мазурки. В середине бала был обед, на который каждый кавалер провожал даму. Если кавалер приехал на бал без дамы, хозяйка бала могла попросить его проводить на бал. Когда пара садилась за стол, они снимали перчатки и покрывали колени салфеткой. Перед тем, как встать из-за стола, перчатки одевались вновь, салфетки оставлялись на спинках стульев. Далее вновь продолжались танцы. Бал обычно заканчивался многочасовым котильоном


1 танец. Дамы и господа! Полонез! (Учащиеся танцуют полонез)


Слайд 3. Танец..

Слайд.4 Портреты дам высшего общества.
Ведущая
. Довольно часто на таких балах бывал М.Ю. Лермонтов. Он всегда был изысканно одет, и постоянно окружён хорошенькими молодыми дамами высшего общества, среди которых были черноокая красавица Александра Смирнова-Россет, изысканная Александра Воронцова-Дашкова, милая Варвара Лопухина, белокурая Эмилия Мусина-Пушкина. М.Ю Лермонтов шутил и осыпал их комплиментами.

О прекрасных способностях Лермонтова говорит уже то, что не будь он поэтом, он мог бы стать художником или музыкантом. Мы можем сказать, что он был очень талантлив. Три музы несли его по жизни: поэзия, музыка и живопись. Нельзя не восхищаться картинами Лермонтова.


Мазурка-видео.

История танца «Полька»

Ведущая: Полька – это веселый, зажигательный танец, появившийся в чешской провинции Богемия в середине 19 века. Бодрую, радостную пляску по достоинству оценили, и, вскоре, ни одно празднество не проходило без полюбившегося танца. Полька – неотъемлемая часть любого торжества: народного, светского, официального. Полька быстро вошла в моду в Чехии, затем во Франции, а затем и по всей Европе. В Россию в 1845 году из Парижа танец привез знаменитый балетмейстер петербургской императорской труппы Николай Осипович Гольц. Сначала танец появился на сцене, а затем и в салонах аристократов. Вскоре ни один великосветский прием не обходился без польки. Томные дамы из высшего света наконец-то смогли проявить свой темперамент в веселом и озорном танце.

- Дамы и господа! Полька!

Игра. Альбом.

Бальный Ручеек.

Подведение итогов бала.

Лучшаятанцевальная пара

Лучший бальный костюм

4.Лучшее оформление веера

Конкурс лучшего альбома.

 

Сценарий бала-маскарада лермонтовского времени

Источник: https: //multiurok.ru/files/stsienarii-bala-maskarada-epokhi-m-iu-liermontova.html

" Бал. Бал? Бал! »


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь