Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Память 7 / 20 сентября, в Соборах Кемеровских и Санкт-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской



В миру Леонид Михайлович Егоров, родился 26 февраля / 11 марта 1889 года в с. Опеченский Посад Боровичского уезда Новгородской губернии в семье владельца артели ломовых извозчиков. Брат митрополита Гурия (Егорова) (1891 - 1965).

Рано осиротел, и их с братом взяли на воспитание проживавшие в Петербурге бездетные дядя Я.С. Селюхин, заведующий Александро-Невским рынком и его жена О.А Селюхина.

Окончил историко-филологический факультет Санкт-Петербургского университета, где был учеником профессора Державина, занимаясь у него методикой русского языка. Затем в 1915 году поступил в Петроградскую духовную академию. Одновременно, будучи студентом, преподавал словесность в средних учебных заведениях столицы.

В конце 1915 года был пострижен в монашество в Александро-Невской Лавре с наречением имени Лев, возведен в сан иеродиакона и иеромонаха (в этом же году принял монашеский постриг с именем Гурий его брат Вячеслав).

Уже в 1916 г. братья Егоровы (как скоро стали называть в народе отцов Гурия и Льва) с разрешения епархиального начальства развили вместе с иеромонахом Иннокентием (Тихоновым) интенсивную миссионерскую деятельность. Они «пошли в народ», то есть обратились к рабочим и беднякам, проживавшим в районе Лиговского проспекта. После революции миссионерская деятельность трех молодых иеромонахов приняла несколько другие, чем до революции, формы. Они не «ходили в народ», зато народ шел к ним. Митрополит Иоанн (Вендланд) писал об этом периоде 1918 года: " По городу разнеслась слава о «братьях Егоровых». Однажды отец Гурий представился митрополиту Антонию (Храповицкому), которого раньше не знал. Когда он назвал свою фамилию, митрополит воскликнул: «А, братья Егоровы, как вас не знать, вся Россия знает братьев Егоровых! »

Архимандрит Лев (Егоров)

Весной 1918 г. о. Лев еще числился слушателем духовной академии, но свою учебу в ней завершить не смог из-за ее закрытия (проучился три курса). Поскольку занятия в академии прекратились, 30 мая духовный собор Лавры постановил «в нужных случаях» назначать иеромонаха к служению заказных литургий и других служб по обители.

Пастырская деятельность молодого иеромонаха была прервана в связи с началом кампании изъятия церковных ценностей и организованного советскими властями обновленческого раскола.

После ареста митрополита Вениамина - ранним утром 1 июня 1922 агенты ГПУ схватили несколько насельников Лавры, их стали подвергать усиленным допросам, стремясь сфабриковать отдельное дело православных братств. В связи с этим производились новые аресты. 3 июня в 4 часа утра в Лавру вновь явились агенты ГПУ и предъявили ордер на обыск и арест о. Льва (Егорова), но найти его не смогли. Это же повторилось на следующую ночь. По подозрению в укрывательстве был задержан правитель дел Духовного Собора Лавры иеромонах Иларион (Бельский), а 16 июня все-таки арестован и о. Лев.

Отец Лев отбывал почти двухлетнюю ссылку сначала в Оренбургской губернии, а затем в Западно-Казахстанской области у озера Эльтон. Во время его отсутствия в Петрограде, несмотря на репрессии, деятельность Александро-Невского братства не прекращалась, а в 1925 г. вновь начала оживляться. В 1924 году срок ссылки закончился.

На 1926-1928 гг. пришелся новый, относительно благоприятный период подвижнического служения о. Льва и существования Александро-Невского братства. Конечно, жизнь и деятельность последнего официально оставалась нелегальной, но в то же время прямо не преследовалась. В это время братство возглавляли три находившихся между собой в тесном духовном общении и единстве руководителя - отцы Лев и Гурий (Егоровы) и о. Варлаам (Сацердотский).

В октябре 1926 года назначен настоятелем одного из крупнейших соборов Ленинграда - храма Феодоровской иконы Божией Матери в память 300-летия царствования Дома Романовых на Миргородской ул. Постепенно туда перешла большая часть членов братства и в 1930 г. два братских хора.

Отец Лев был возведен в сан архимандрита и с марта 1926 г. стал исполнять обязанности благочинного монастырских подворий, преподавателя Русской литературы и члена педагогического совета Богословско-пастырского училища.

Весной 1927 года был арестован во второй раз. В это время в Богословско-пастырском училище обучалось около 70 человек, и его популярность стала вызывать раздражение у властей, которые поручили ГПУ сфабриковать " дело Богословско-пастырского училища". В конце концов дело развалилось. 19 ноября 1927 г. всех арестованных освободили под подписку о невыезде, а через год — 10 ноября 1928 г. дело вообще было прекращено.

Несмотря на фактически нелегальное существование, под руководством архимандрита Льва братство продолжало строжайше запрещенную советскими законами общественно-благотворительную деятельность

В ночь на 18 февраля 1932 года было арестовано 500 человек, в том числе более 40 членов Александро-Невского братства. Следствие проводилось в ускоренном порядке. 22 марта 1932 г. выездная комиссия Коллегии ОГПУ вынесла подсудимым приговор. Отец Лев был приговорен к максимальному сроку наказания - 10 годам лагерей.

18 апреля 1932 г. поступил в отделение Черная речка Сибирского лагеря (Сиблага), расположенное в Кемеровской области. С конца месяца он трудился в шахте пос. Осинники под г. Новокузнецком. Работа была чрезвычайно тяжелой, и по мнению лагерного начальства о. Лев не проявлял требуемого усердия. Лагерные власти обвинили архимандрита в контрреволюционной агитации среди заключенных, специальная комиссия ОГПУ постановила перевести его в штрафной изолятор сроком на два года, а Тройка Полномочного Представительства ОГПУ по Западно-Сибирскому краю[72] приговорила обвиняемого к увеличению срока заключения в исправительно-трудовом лагере на два года.

В конце марта 1936 г. был переведен из изолятора в Ахпунское отделение Сиблага (на станцию Ахпун Таштагольского района Кемеровской области). Здесь он по-прежнему трудился в шахте, иногда по 14 часов в сутки возил вагонетки с породой.

С лета 1937 г. в советских лагерях, как и по всей стране, была развернута массовая кампания арестов. Началась лихорадочная фабрикация следственных дел, были сфабрикованы свидетельства надзирателей и других заключенных на о. Льва. Следствие было коротким. Уже 7 ноября следователь составил обвинительное заключение, 13 сентября Тройка Управления НКВД Западно-Сибирского края приговорила отца Льва к высшей мере наказания.

Расстрелян 20 сентября 1937 г. Сведения о месте казни и захоронения в архивно-следственном деле отсутствуют. Официально родственникам было сообщено, что он скончался 25 января 1942 г. в лагере пос. Осинники Кемеровской области от несчастного случая на шахте.

В июле 2003 года был причислен к лику священномучеников и исповедников Российских определением Священного Синода Русской Православной Церкви.

Использованные материалы

  • Биография с сайта Санкт-Петербургской митрополии
    • www.mitropolia-spb.ru/vestnik/y2003/n05/03.shtml (ссылка не действующая)

О дне сем.

Чтения литургии. Сначала – рядовые. Отрывок из послания апостола Павла к Эфесянам: 1Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, 2со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, 3стараясь сохранять единство духа в союзе мира.

4Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; 5один Господь, одна вера, одно крещение, 6один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.

7Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова.

8Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам.

9А " восшел" что́ означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?

10Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все.

11И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, 12к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, 13доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; 14дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, 15но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, 16из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.

17 Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего, 18будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их.

19 Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью.

20Но вы не так познали Христа; 21потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, - так как истина во Иисусе, - 22отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, 23а обновиться духом ума вашего 24и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.

25Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу.

26Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; 27и не давайте места диаволу.

28Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся.

29Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим.

30И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления.

31Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; 32но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.

Апостол продолжает учить свою паству, умоляя не поступать подобно людям, не познавшим Бога, а потому полагавшим целью жизни угождение своим похотям. Кто не знает – греко-римское и финикийское язычество имеет в своих ритуалах настоящий культ разврата (например, культ греческого бога виноделия Диониса, также известного, как Вакх (у римлян – Бахус) имел настоящий культ пьянства и в числе ритуалов в его честь были так называемые вакханалии, известные разгульным веселием, помешанном на разврате – слово «вакханалия» и сегодня имеет значение «вопиющее безобразие»). Если христианин, декларирует свою веру и приверженность Евангелию, которое велит ему вести себя так-то и так-то, при этом, ведет себя, как все прочие люди, то он не только сам согрешает, но дискредитирует свою веру, ибо мир сей строго следит за последователями Христа и то, что прощает своим сынам, вменяет христианам в вину. Потому апостол слезно умоляет паству вести себя так, как подобает христианам, в братолюбии подражая Богу, сохраняя единство духа (то есть, чувствуя себя братьями по вере и видя друг в друге творение Божие, относясь друг к другу соответствующим образом). Как это далеко от нашего образа жизни! Мы склонны много говорить об этом, но до такой высоты любви нам очень далеко. Но именно поэтому эти слова и читаются, дабы напомнить нам о том, какой жизни мы должны придерживаться, притом, держась Христа, а не быть подобным перекати-полю, носимому туда и сюда ветром всевозможных учений.

Евангелие (от Марка): 1Когда приблизились к Иерусалиму, к Виффагии и Вифании, к горе Елеонской, Иисус посылает двух из учеников Своих 2и говорит им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; входя в него, тотчас найдете привязанного молодого осла, на которого никто из людей не садился; отвязав его, приведите.

3И если кто скажет вам: что вы это делаете? - отвечайте, что он надобен Господу; и тотчас пошлет его сюда.

4Они пошли, и нашли молодого осла, привязанного у ворот на улице, и отвязали его.

5И некоторые из стоявших там говорили им: что делаете? зачем отвязываете осленка?

6Они отвечали им, ка́ к повелел Иисус; и те отпустили их.

7И привели осленка к Иисусу, и возложили на него одежды свои; Иисус сел на него.

8Многие же постилали одежды свои по дороге; а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге.

9И предшествовавшие и сопровождавшие восклицали: осанна! благословен Грядущий во имя Господне!

10благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! осанна в вышних!

11И вошел Иисус в Иерусалим и в храм; и, осмотрев всё, как время уже было позднее, вышел в Вифанию с двенадцатью.

12На другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал; 13и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было собирания смокв.

14И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И слышали то́ ученики Его.

15Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул; 16и не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь.

17И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников.

18Услышали это книжники и первосвященники, и искали, как бы погубить Его, ибо боялись Его, потому что весь народ удивлялся учению Его.

19Когда же стало поздно, Он вышел вон из города.

20Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня.

21И, вспомнив, Петр говорит Ему: Равви́! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла.

22Иисус, отвечая, говорит им: 23имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет.

24Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам.

25И когда стоите на молитве, прощайте, если что́ имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши.

26Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших.

27 Пришли опять в Иерусалим. И когда Он ходил в храме, подошли к Нему первосвященники и книжники, и старейшины 28и говорили Ему: какою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал власть делать это?

29 Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, отвечайте Мне; тогда и Я скажу вам, какою властью это делаю.

30 Крещение Иоанново с небес было, или от человеков? отвечайте Мне.

31 Они рассуждали между собою: если скажем: с небес, - то Он скажет: почему же вы не поверили ему?

32 а сказать: от человеков - боялись народа, потому что все полагали, что Иоанн точно был пророк.

33 И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Тогда Иисус сказал им в ответ: и Я не скажу вам, какою властью это делаю.

После входа Господня во Иерусалим, когда народ встречает Христа с восторгом, а особенно после того, как Он изгоняет из храма торгующих, кои превратили двор храма в базарную площадь, иудейские вожди, озлобленные действиями Христа и тем, что Он говорил, в особенности, когда Он обличал их, спрашивают, дескать, по какому праву Он все это делает. Но Господь отвечает на вопрос встречным вопросом – об Иоанновом крещении. И тут выясняется, что они бояться ответить искренне – ведь их слышит народ, который считал Иоанна пророком. Они же его не признавали, но сказать правду они побоялись, так как привыкли к похвалам народа, и эти похвалы считали главным стимулом жизни. А теперь они должны сказать то, что народу очень не понравится. И они не говорят свое мнение. Так часто бывает, когда похвалы людей становятся главным стимулом в жизни человека. Такой человек и поведение свое строит, дабы больше получать похвал. Но это – путь в никуда, ибо такой лицемер не может буквально ничего сделать без того, чтобы не подумать – понравится ли это публике или нет. Христианина подобное положение делает неспособным исповедовать свою веру пред людьми, ведь вера во Христа – это не то, что может вызвать похвалы публики, так как для мира вера наша – безумие. Отец лжи – диавол, а потому мы должны избегать такого поведения….


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.038 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь