Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Икона Пресвятой Богородицы, именуемая «Барской»



Память - 1 / 14 октября

Барская икона Божией Матери находилась в г. Баре, на Подолье[203]. В средние века сюда прибыли христиане из итальянского города Бари, того самого, где доныне хранятся мощи святого Николая Чудотворца. Тоскуя по отечеству, они назвали подольское местечко родным для них именем Бар. Название этого города пробуждает в душе православного русского человека благоговейные чувства, а именно - приводит на память тропарь Святителю Николаю: «Приспе день светлого торжества, и град Барский радуется, и с ним вселенная вся ликовствует песньми и пением духовным».

Древние Подольские монастыри, построенные большей частью из непрочного материала, быстро разрушались во время неприятельских нашествий. До наших дней из них сохранились немногие, а от других осталась лишь память в названиях урочищ, каковы: Монастырище, Монастырское, Монастырек. Есть даже предание, что древние монастыри Подолья основаны теми же великими пустынно - жителями, что и Киевские. В древнем Лядовском монастыре[204] хранится предание, что пещеры его ископаны святым Антонием Печерским. К таким древним святыням русским относится и древний монастырь Барский, основанный в дремучих Барских лесах. О дате его основания не сообщается. Мирно и тихо шла его жизнь, пока православное русское население не испытывало стеснений на родной земле и не подвергалось гонениям за православную веру. В 1596 году он был разорен, а затем передан католикам, и лишь в 1837 году был возвращен православным. В описании Барского монастыря за 1723 год говорится, что в главном алтаре в высоком углублении есть образ Богоматери, держащей на левой руке Богомладенца Иисуса. Икона под серебряной темно - позолоченной ризой с двумя позолоченными венцами. Она называется образом Святой Покровы. Вокруг нее балдахин, окрашенный красной краской, с двумя изображениями ангелов, поддерживающих корону. Благодатные знамения от Святой иконы были известны всему юго-западному краю, и в честь Ее составлена «Песнь Пресвятой Деве Богородице, чудотворной Ея иконе в Баре - граде».

Живопись на иконе старая, но вполне сохранившаяся, цвет ликов светло - коричневый, находящиеся под ризой одеяния потемневшего голубого цвета. Икона старинного греческого письма. Оба лика Спасителя и Богоматери имеют строгое выражение. Глаза у обоих большие. На главах Спасителя и Богоматери серебряные короны и над главой Богоматери еще сверх того лучеобразное сияние, украшенное 12 звездами. Как венцы серебряные, так и звезды, украшали эту святую икону в 1823 году.

Благоговейным почтением окружало икону как местное, так и окрестное население Бара. Кроме того, что сюда стекался народ в день святого Николая и в храмовый праздник Покрова Божией Матери, жители города Бара особенно любили обращаться к Пресвятой Деве, Покрове и Заступнице христианской, в разного рода болезнях и бедственных случаях жизни.

Раньше по просьбе притекающих к Покрову Божией Матери монастырский священник читал акафист Пресвятой Богородице. Были случаи, когда не только православные, но и иноверцы, католики, лютеране просили совершать молебны перед Барской иконой Богоматери. Благовейное чествование иконы Барской как чудотворной, основанное на духовных преданиях о чудесных действиях Ея, поддерживались и новыми благодатными знамениями, благодаря врачующей силе Ея.

Внучка священника города Бара К. страдала пляской святого Витта[205], проявляющейся во всем теле. Родные больной обращались к разным докторам, но все их советы были бесполезны. Когда же отслужен был молебен о здравии перед чудотворной Барской иконой Богоматери, то больная к удивлению всех, сразу почувствовала облегчение, стала резвиться и бегать. От болезни не осталось и следа. Это случилось в 1885 году. Не очень давно был другой пример благодатного врачевания от святой иконы Барской.

Один крестьянин привез в монастырь сына лет 15 - 16, больного нервным расстройством. После молебна пред иконой Божией Матери отрок успокоился и совершенно здоровым уехал домой, что засвидетельствовал отец, явившийся в другой раз вознести благодарственную молитву Господу о здравии сына. На основании этих и других подобных случаев чудесной помощи Богоматери обращающимся с молитвой к Барской иконе как к чудотворной с этой святой иконы делались копии для других церквей.

В советские времена монастырь был разгромлен и разграблен. В начале 60-х годов ХХ столетия Барский Свято-Покровский женский монастырь был закрыт безбожною властью, а сестер перевели в Браиловский женский монастырь.  Дабы спасти чудотворную икону, последним насельницам монастыря матушкам Серафиме, Амвросие и Гаврииле пришлось отдать красивые дорогие серебряные ризы иконы. В 1962 году был закрыт и Браиловский монастырь[206], а монахини вынуждены были поселиться в обычном доме, икону спрятать. Без богатых риз, без венцов позолоченных был неинтересен нехристям святой образ. Долго приходилось матушкам хранить «Барскую» в подполье. Лишь ночью тайком молились Ей и омывали слезами.

Когда умерли матушки Серафима и Амвросия, и пришло время умирать матушке Гаврииле, взмолилась она перед Святой Девой и попросила вразумления: в чьи руки передать Ее светлый образ? И вразумила ее Матерь Божия. Матушка Гавриила передала икону молодому священнику Владимиру, который служил в церкви города Бара и приходил помолиться перед святой иконою, а затем был переведен в Одесскую епархию. Теперь чудотворная икона находится в доме отца Владимира, в отдельной комнате, и является скорой помощью для прихожан, которые с утра до ночи припадают к ней молитвенно со слезами.

Обращаясь к святой чудотворной Барской иконе Богоматери, выражая истинную радость, как христианское всепрощение и любовь даже к ненавидящим и обидящим нас, а потому в духе любви и примирения с ближними, помолимся о всех во Христе братиях наших, о мире всего мира и благосостоянии святых Божиих церквей.

В 2000 году икона была перенесена в город Бар, где поставлена в местном Свято-Успенском соборе. В 2002 году митрополит Макарий, Винницкий и Могилев-Подольский, благословил создать в городе Баре общину в честь Барской иконы Божией Матери. Вскоре на окраине города началось строительство храма блаженной Матроны Московской, возле которого и образовалась община.

1 июня 2010 года Указом архиепископа Симеона, Винницкого и Могилев-Подольского, храм блаженной Матроны Московской и земли были переданы под скит Браиловского женского монастыря. Игумения Антония с сестрами постепенно начали восстанавливать монашескую жизнь в новой Обители. Началось строительство ограды, Святых ворот и сестринского корпуса с трапезной и келиями. В этом же году 19 октября состоялось освящение Храма блаженной Матроны Московской.

С 1 октября по 31 декабря 2010 года проходил Крестный ход с Барской Иконой Божией Матери по всем благочиниям Винницкой Епархии, чтобы опять вспомнить о чудотворном Образе, который знали и любили не только на Подолье, но и во всей России.

12 января 2011 года торжественным Крестным ходом, в котором участвовали все духовенство Винницкой епархии во главе с Архиепископом Симеоном, Винницким и Могилев-Подольским, была перенесена икона Барской Божией Материй из Свято-Успенского Собора города Бара в Скит Браиловского женского монастыря. Икона была установлена в специальном киоте в храме блаженной Матроны Московской с правой стороны около иконостаса. С этого времени в храме блаженной Матроны Московской каждый день Служится Божественная Литургия. В 2011 году здесь начато строительство храма в честь Барской иконы Божией Матери.

Память Барской иконы Божией Матери совершается 1 ( 14 ) октября, в день Покрова Пресвятой Богородицы.

Анания апостол от 70-ти

Апостол от 70 Анания

Дни памяти: 4 / 17 Январь (70 ап.), 1 / 14 Октября

Святой апостол Анания, епископ города Дамаска, был из числа семидесяти апостолов. По повелению Божию, он крестил обратившегося гонителя христиан Савла, будущего великого апостола и проповедника Павла (Деян. 9, 10 - 19). Святой Анания, несмотря на опасности, смело и открыто проповедовал христианство иудеям и язычникам. Из Дамаска он отправился с Благовестием в Елевферополь[207], где исцелил много недужных.

Правитель города Лукиан пытался склонить святого апостола принести жертву идолам, но, видя его непреклонность и твердое исповедание Христа, повелел мучить святого. Страшные пытки не поколебали свидетеля Истины. Тогда мучители вывели его за город и побили камнями. В молитве за своих убийц святой отошел ко Господу (+ в 1 веке). Впоследствии его мощи перенесли в Константинополь.

МУЧЕНИК ДОМНИН СОЛУНСКИЙ

Память 1 / 14 октября

Домнин был родом из Фессалоник[208]. Когда император Максимиан строил себе дворец в Фессалониках, св. Домнин схвачен был как христианин и приведен к императору на суд. Император повелел ему принести жертвы богам. Так как святой не повиновался, то император приказал терзать тело его; а потом, видя в терпении святого порицание и укор себе, велел вывести его за город и отсечь ему ноги по колена. С отсеченными ногами святой мученик прожил в страдании семь дней, не вкушая пищи, а потом, вознося благодарение Богу, Коего он так возлюбил, предал Ему свою блаженную душу.  Пострадал около 284 – 305 годов.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.02 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь