Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ЖЗЛ: Авиагородок, Святой Георгий - Домодедово. ХРАМ РОЖДЕСТВА ИОАННА ПРЕДТЕЧИ (New Redacted): Отец Сергий



13 сен в 19: 59

 

ХРАМ РОЖДЕСТВА ИОАННА ПРЕДТЕЧИ
(New Redacted): Отец Сергий

Ну, какой россиянин может догадаться, глядя издалека на эту маленькую деревянную кладбищенскую церковку на краю села, какая духовная силища в ней находится?
Кому придет в голову, что, если он не побывает в этом скромном малоприметном деревенском храме в Подмосковье, то потеряет в духовном плане не сравнимо много больше, чем приобретет для себя, посетив потрясающие по своей красоте христианские храмы Италии, например?

Внутреннее убранство храма Рождества Иоанна Крестителя, Предтечи Господня, который виден с дороги, но вовсе не привлекает внимание, не вызывая желания с этой дороги свернуть, буквально завораживает. Нет - нет. Не обилием арок и стилей. Не витиеватостью византийских крестов. Но какой -то удивительной наполненностью. Живостью. ЖИЗНЬЮ. Здесь всЁ живое. ВсЕ - живые. Отчего? Может, от того, что тесновато? Все близко. До каждого лика рукой подать? Нет ни одного свободного местечка, не заполненного росписью, не занятого иконой?
На маленьком пятачке - все житие Иоанна Крестителя, Предтечи Господня от самого рождения; на иконах алтаря - жизнь Господа нашего Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы.

А какое множество икон святых! Кого здесь только нет! Надо же было суметь разместить все это богатство на таком незначительном по величине пространстве!
Даже стоя на службе, ты не можешь не обратиться в свободную минутку с молитвой к каждому из взирающих на тебя со всех сторон и находящихся так близко.
Кто-то спросит: " А в других храмах разве не так? ". Не совсем. В других - мысль молиться ко святым, память которых не празднуется в день службы, посещает всегда, но не во время Литургии. А тут...

Чувствуешь себя перед этими ликами как на экзамене. А экзамен и есть.
Кто они? И кто мы? Страшнее, прости, Господи, чем перед Тобой! Почему? Потому что они экзамен перед Тобой выдержали. А мы? Выдержим?
Стоишь перед ними (среди них! ) как перед немыми свидетелями своего бессилия и ничтожества. И любишь их, великих подвижников, за их истинную любовь к Тебе, и стыдишься самого себя, и обращаешься к ним с молитвой лицом к лицу. С молитвой помочь, защитить, просить тебя, Господи, о спасении погибающей души.
Да... Но почему перед ликами? Перед людьми. Перед самими святыми...
Они здесь рядом. Вокруг. Стоят с нами на службе. Вместе с нами возносят молитвы. Господа нашего Иисуса Христа, Пресвятую Богородицу воспевают.
Это не фантазии на тему. Это реальность. Не ВООБЩЕ, а в этом храме в частности. Так ощущаешь.

Входишь в храм и попадаешь в Рай... Именно так. Потому что сразу оказываешься среди сонма святых. И становится не по себе. Вроде как тебе туда еще слишком рано. Или вообще нельзя. Никогда...
Но ты туда уже вошел. Взглянуть... Как там? Или. Кто? Что тебе остается? Молиться.

Ощущение наполненности, намоленности в освященном только год назад храме может быть вызвано еще и другими причинами. Жизнь не прекращается. Она продолжается. Продолжается и в высоком служении Господу нашему, Иисусу Христу.
Настоятель храма, иерей Сергий Ухорцев, отец 10-ти детей, - внук одного из новомучеников, священномученика Александра Виноградова.
На аналое - икона деда. На амвоне - внук. Как там про архиерейскую соборную службу? " Литургию совершили в сослужении..."
Кто из них совершает Литургию? Кто находится " в сослужении"? Похоже, что всегда служат вдвоем?
Во всех смыслах однозначно. Отец Сергий и отец Александр.
Вероятно, Небо помогает настоятелю в этом удивительно небольшом, но по всему более чем замечательном храме, как нигде.

 

 

 

 

 

 

 

Александр Ильинский

29 мая 2016

БОГОСЛУЖЕБНЫЙ ПРАЗДНИК В САНАТОРИИИ «ПОДМОСКОВЬЕ»

29 мая в храме иконы Матери Божией Матери «Нечаянная Радость» на территории посёлка Санаторий Подмосковье состоялось торжественное архиерейское богослужение. Божественную Литургию возглавил патриарший наместник Московской епархии, старейший член Священного Синода РПЦ (МП) митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков).

На богослужении присутствовал руководитель администрации г Домодедово Александр Двойных и сопровождавшие его лица.

В приветственном слове, сказанном после службы, митрополит Ювеналий поблагодарил благочинного домодедовского благочиния протоиерея Владислава Гусара и настоятеля храма «Нечаянная Радость» протоиерея Александра Королёва за радость совместного сослужения Божественной литургии. Храму он подарил образ Святителя Николая Мирликийского. Он выразил признательность за большую подготовку к его приезду. Особую признательность митрополит выразил детскому хору Домодедовского собора под управлением Светланы Казаковой и взрослому хору Георгиевского храма микрорайона Авиационный под управлением регента Александра Ильинского за молитвенное пение.

Прихожан митрополит Ювеналий поздравил с принятием Христовых Таин и напомнил о духовной важности пасхального периода жизни Церкви. Зачитав послание святейшего Патриарха Кирилла, митрополит Ювеналий горячо выступил о проблеме абортов, которые в нашей стране уносят более одного миллиона жизней ежегодно, и указал на недопустимости абортов в жизни каждого православного христианина. «Христос пришёл в мир, - сказал владыка Ювеналий, - чтобы спасать души человеческие. А мы, применяя практику абортов, их губим. Задумаемся об этом! Христос Воскресе! ».

Под колокольный перезвон машина митрополита Ювеналия отбыла от стен храма.

 

.

















Александр Ильинский  

3 мая в 7: 35

ИОАННО-ПРЕДТЕЧЕНСКИЙ ХРАМ НА ВОСТРЯКОВСКОМ КЛАДБИЩЕ; о Сергий Ухорцев

Без этого уютного храма, расположенного у самых ворот Востряковского кладбища, многие домодедовцы уже не могут представить воскресного дня. Всего через десять лет после постройки, он стал центром притяжения для верующих православных людей.

1. У НОГ ХРИСТА

На Руси кладбища издревле возникали возле храмов. Оно и понятно: вся жизнь средневекового города или села была связана с храмом напрямую. Здесь человека вводили в сакральное пространство Православной Церкви через Таинство Крещения. Храм был местом, где люди получали первые светлые детские впечатления. При храмах учились читать и писать. При этом, грамотных людей на Руси было много! Представление о поголовной безграмотности населения в Древней Руси можно считать безнадежно устаревшим после обнаружения в Новгороде Великом тысяч и тысяч берестяных грамот. В Новгороде уникальные свойства почвы таковы, что береста в ней не разрушается. На небольших белых лоскутках горожане совсем не выспренным стилем писали об обыкновенных бытовых вещах. Например, что купить из продуктов на базаре. Или – приглашение соседу на вечеринку. Среди таких древних «СМС-сообщений» попадаются даже любовные записки! А сколько подобных артефактов не пощадило неумолимое время в других городах? В храмах люди вступали в брак – Венчались. Посещение богослужений по воскресным и праздничным дням у наших предков считалось правилом хорошего тона. «Как, ты не идешь на службу, - искренне удивлялись они, - ты что, немец или поганый язычник? ». Наконец, именно под сводами храма с человеком прощались и провожали его в путь «всея земли». В освященную храмом землю ложились поколения и поколения русских людей. Кладбище не мыслилось, как мрачное или «гиблое» место. Об этом красноречиво говорит славянское название кладбища – «погост». Погост – это место, где тело человека временно «находится в гостях», гостит. Ведь если воскрес Христос, то неминуемо должны воскреснуть те, кто в Него веровал, исповедовался и причащался. Воскреснуть, что бы войти в радость «Новой Земли» и «Нового Неба», где Бог «отрет всякую слезу». Войти со Христом туда, где «нет болезни, печали и воздыхания – но Жизнь Бесконечная». Кладбищенский крест наши предки не воспринимали, как «окончательный крест» на человеческой жизни. Он был символом великой надежды на Вечную радость и Вечную жизнь.

2. ДО ОСНОВАНЬЯ, А ЗАТЕМ…

Советское время изгнало храмы с кладбищ, как «идеологический чуждый элемент». Их безжалостно ровняли с землей. Особенную ненависть вызывали могильные кресты. Они не должны были напоминать гражданам коммунистического государства о религии. Кресты следовало заменять на металлические стелы с пятиконечными звездами или уничтожать. Там, где это было невозможно – уничтожалось все кладбище. Центральные старые погосты, которые наши предки буквально лелеяли, постигла печальная участь. В худшем случае их закатывали в асфальт или превращали в парки «Культуры и Отдыха», как произошло в Москве в случае с Парком Горького. Его построили буквально на костях. В лучшем случае – устраивали на месте кладбищ «зеленые зоны». Сколько за 70 лет было уничтожено православных погостов – и не сосчитать. Но люди умирали, а потому создавались новые кладбища «советского типа». Это были целые города мертвых со своими проспектами, улицами и переулками. Некоторые из них сравнимы с мегаполисами, как знаменитое Домодедовское кладбище. Некоторые занимают совсем небольшую площадь. Но везде советская власть запрещала размещение храмов. И везде прятала их «с глаз долой». Советский человек, строивший «светлое будущее» не должен был лишний раз задумываться о смерти.

С крушением атеистической идеологии, русские люди почувствовали огромную потребность для душевного утешения. Особенно – на «советских» кладбищах, чьи убогие «могильные» ячейки напоминали ненавистную коммунальную квартиру. А потому, спустя сто лет после Революции, пошел обратный процесс. Храмы стаи возвращаться на погосты. И сейчас уже трудно найти кладбище без православной церквушки или часовенки. Золотая свеча маковки и колокольный звон снова говорят людям, что смерть – не конец человеческого пути. У людей есть надежда. И эта надежда – в Воскресшем Христе.

3. СВЕЧА НАДЕЖДЫ

Именно так произошло в микрорайоне Востряково городского округа Домодедово. В 2004 году православная община обратилась в местную Администрацию с просьбой о выделении земельного участка под строительство храма. Верующие люди очень хотели, что бы церковь была построена как можно ближе к месту последнего упокоения их родственников. И Администрация их просьбу уважила, предоставив общине место перед входом на Востряковское кладбище. Настоятелем нового прихода был назначен молодой священник Сергей Ухорцев.
И работа закипела! Сначала православные люди расчистили территорию и собирались на молитву в чистом поле. Но уже через два года был торжественно заложен фундамент основного каменного храма в честь Рождества Иоанна Предтечи. Пока велись строительные работы, прихожане молились в небольшой деревянной церковке во имя Феодороской иконы матери Божьей, которая была выстроена как временное помещение. Но эта церковка получилась настолько удачной, что существует до сих пор – в качестве помещения для совершения Таинства Крещения.

Отец Сергий сумел собрать вокруг храма дружную общину, в которой радость отдельных людей становилась радостью для всех, а печали делились поровну.

7 июля 2008 года, на престольный праздник в честь Рождества Иоанна Предтечи, состаялась первая Божественная Литургия в новом каменном храме. Радости верующих людей не было придела! Уже в декабре того же года на храм были подняты купола, которые торжественно освятил благочинный Домодедовского церковного округа протоиерей Александр Васильев. В тот же день были освящены и подняты на колокольню колокола. Храм обрел свой неповторимый мелодичный голос.
Сейчас возле храма выстроены подсобные помещения, трапезная и газовая котельная. Территория, обведенная кованым забором, утопает в цветах, на детской площадке всегда полно играющей ребятни. При храме действует Воскресная школа для детей, ведутся беседы перед Таинством Крещения, община во главе с отцом Сергием регулярно совершает паломнические поездки по святым местам. Снаружи обложенный красным кирпичом, внутри храм расписан в светлых тонах древнерусской традиции, белый золоченый иконостас радует глаза, один из лучших хоров в Домодедовском благочинии поет со специального внутреннего балкона.

Суть христианства – радость о Воскресении Христа. Эта радость о том, что человек не брошен в одиночестве в объятом тревогой и несправедливостью мире. Бог для того и пришел на Землю, что бы остаться здесь навсегда, что бы взять человека за руку и вести через рождение, жизнь и смерть – в Радость Воскресения.

Мы живем во времена чудес. И, может быть, главное чудо нашего времени состоит даже не в том, что возрождаются порушенные храмы. Даже не в том, что красота колокольного звона, золотые свечи колоколен и тихое пение богослужения снова становятся частью повседневной жизни. Главное чудо – оно в русских людях. Смыслом человеческого бытия в России, смыслом человеческого возрождения снова, как было испокон веков, становятся вера, надежда, любовь и радость о Воскресшем Христе. Именно эта радость, этот свет надежды и позволяет о оптимизмом глядеть вперед – в будущее нашего Отечества.

 

.




Виктор Полевой    


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.029 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь