Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
II .8. Оператор цикла с параметром. Движение
5) Перемещение объекта по экрану. Представим, что экран монитора это ночное небо, а на нем перемещается спутник (белая точка). Напишем фрагменты программы, перемещающие спутник по горизонтали слева направо и справа налево, по вертикали вниз и вверх, по диагоналям в ту и другую стороны. В любом из указанных случаев, фрагмент программы должен реализовать алгоритм: В цикле от начального положения до конечного: а) рисуем точку; б) задерживаем; в) стираем точку, наложив на нее черную; г) изменяем координаты местоположения точки, на нужный шаг с помощью оператора присваивания или (и) автоматически.
Фрагменты программ могут выглядеть так:
Задание: Написать программу движения мяча произвольного радиуса, по фиксированной траектории в форме треугольника. Движение осуществляется по часовой стрелке. Треугольник изображать не нужно. Решение: Пусть радиус мяча будет вводиться с клавиатуры и храниться в переменной R. Мяч движется вначале из точки (80, 400) до точки (320, 160), затем до точки (560, 400) и возвращается в точку (80, 400). Это движение может реализоваться при последовательном использовании трех циклов с параметром. Данные точки будут центрами окружности, изображающей мяч. Стирать мяч будем с помощью черного квадрата, описанного около окружности. В программе будет реализован следующий алгоритм: 1. Вводим значение радиуса; 2. Зафиксируем значение переменной х=80; 3. В цикле с параметром у от 400 до 160 с отрицательным шагом: а) рисуем мяч; б) задерживаем; в) стираем; г)изменяем координату по оси х с помощью оператора присваивания на величину шага со знаком «+». 4. В цикле с параметром у от 160 до 400 с положительным шагом: а) рисуем мяч; б) задерживаем; в) стираем; г)изменяем координату по оси х с помощью оператора присваивания на величину шага со знаком «+». 5. В цикле с параметром х от 560 до 80 с отрицательным шагом: а) рисуем мяч; б) задерживаем; в) стираем. Программа: CLS PRINT “введите радиус мяча” INPUT R X=80 FOR Y=400 TO 160 STEP -1 CIRCLE(X, Y), R, 4 PAINT(X, Y), 4, 4 FOR W=1 TO 500 NEXT W LINE(X-R, Y-R)-(X+R, Y+R), 0, BF X=X+1 NEXT Y FOR Y=160 TO 400 CIRCLE(X, Y), R, 4 PAINT(X, Y), 4, 4 FOR W=1 TO 500 NEXT W LINE(X-R, Y-R)-(X+R, Y+R), 0, BF X=X+1 NEXT Y FOR X=560 TO 80 STEP -1 CIRCLE(X, Y), R, 4 PAINT(X, Y), 4, 4 FOR W=1 TO 500 NEXT W LINE(X-R, Y-R)-(X+R, Y+R), 0, BF NEXT Y END Задания для самостоятельного решения: 1. Написать программу движения ракеты от одного края экрана к другому.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы