Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Тема 3. Специфика работы режиссера на детских передачахСтр 1 из 2Следующая ⇒
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. РАБОЧИЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ Общий объем дисциплины составляет 14 зачетных единиц, 504 часа. Для очной формы обучения:
П/п |
Раздел Дисциплины, Тема |
Семестр | Виды занятий, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успевае-мости (по темам или разделам) Форма промежу-точной аттестации (по семестрам) | |||||||||
Все-го часов | Контактная работа | Самостоятельная работа студента | |||||||||||
Лек-ции | Практические занятия | В т.ч. в интер активной фор-ме | |||||||||||
Групповые | Лаборатор-ные (мелкогрупповые) заня-тия | Индивидуальные занятия | |||||||||||
1 | Специфика работы режиссера информационно-аналитических программ | 5 | 22 | 10 | 10 | 12 | |||||||
2 | Специфика работы режиссера развлекательных программ | 5 | 24 | 10 | 2 | 12 | 12 | ||||||
3 | Специфика работы режиссера на детских передачах | 5 | 26 | 12 | 2 | 14 | 12 | ||||||
4 | Специфика работы режиссера в прямом эфире | 6 | 55 | 32 | 3 | 35 | 20 | ||||||
5 | Специфика работы режиссера спортивных программ | 6 | 53 | 30 | 3 | 33 | 20 | ||||||
36 | Экзамен | ||||||||||||
6 | Специфика работы режиссера над художественными произведениями | 7 | 73 | 40 | 3 | 43 | 30 | ||||||
7 | Специфика работы режиссера над произведениями документального жанра | 7 | 71 | 38 | 3 | 41 | 30 | ||||||
8 | Специфика работы режиссера научно-популярных, учебных фильмов | 8 | 55 | 32 | 3 | 35 | 20 | ||||||
9 | Специфика работы режиссера при создании рекламной продукции | 8 | 53 | 30 | 3 | 33 | 20 | ||||||
36 | Экзамен | ||||||||||||
Итого часов по курсу: | 504 | 234 | 22 | 256 | 176 |
Для заочной формы обучения:
№ П/п |
Раздел Дисциплины, Тема |
Семестр | Виды занятий, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успевае-мости (по темам или разделам) Форма промежу-точной аттестации (по семестрам) | ||||||
Все-го часов | Контактная работа | Самостоятельная работа студента | ||||||||
Лек-ции | Практические занятия | В т.ч. в интер активной фор-ме | ||||||||
Групповые | Лаборатор-ные (мелкогрупповые) заня-тия | Индивидуальные занятия | ||||||||
1 | Специфика работы режиссера информационно-аналитических программ | 5 | 2 | 2 | 20 | |||||
2 | Специфика работы режиссера развлекательных программ | 5 | 3 | 3 | 20 | |||||
3 | Специфика работы режиссера на детских передачах | 5 | 3 | 3 | 20 | |||||
4 | Зачет | |||||||||
4 | Специфика работы режиссера в прямом эфире | 6 | 4 | 4 | 63 | |||||
5 | Специфика работы режиссера спортивных программ | 6 | 4 | 4 | 64 | |||||
9 | Экзамен | |||||||||
6 | Специфика работы режиссера над художественными произведениями | 7 | 8 | 8 | 62 | |||||
7 | Специфика работы режиссера над произведениями документального жанра | 7 | 8 | 8 | 62 | |||||
4 | Зачет | |||||||||
8 | Специфика работы режиссера научно-популярных, учебных фильмов | 8 | 10 | 10 | 57 | |||||
9 | Специфика работы режиссера при создании рекламной продукции | 8 | 10 | 10 | 58 | |||||
9 | Экзамен | |||||||||
Итого часов по курсу: | 504 | 52 | 52 | 426 |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ
В СООТВЕТСТВИИ С РАБОЧИМ ТЕМАТИЧЕСКИМ ПЛАНОМ
Тема 1. Специфика работы режиссера информационно-аналитических программ.
Лекция:
Особенности работы телевизионного режиссера на площадке. Работа в записи, работа в прямом эфире. Подготовительный период перед записью, режиссерский сценарий. Особенности работы над информационно-публицистическими программами. Декорации. Работа с ведущим и гостями передачи.
Практическое групповое и индивидуальное занятие:
1. Проанализировать на выбор любую информационно-аналитическую программу на телевидении.
Вопросы для подготовки / Задания:
1. В чем особенность работы телевизионного режиссера.
2. Отличия работы в записи и в прямом эфире.
3. Что входит в подготовительный этап записи передачи.
4. Особенности работы телевизионного режиссера над информационно-публицистическими программами.
Тема 2. Специфика работы режиссера развлекательных программ.
Лекция:
Особенности работы телевизионного режиссера над развлекательными программами. Работа в записи, работа в прямом эфире. Подготовительный период перед записью, режиссерский сценарий. Работа с ведущим и гостями передачи. Работа со зрителями на передаче. Особенности оформления павильона для развлекательных программ.
Практическое групповое и индивидуальное занятие:
1. Проанализировать на выбор любую развлекательную программу на телевидении.
Вопросы для подготовки / Задания:
1. В чем особенность работы телевизионного режиссера над развлекательными программами.
2. Отличия работы в записи и в прямом эфире развлекательных программ.
3. В чем заключается работа режиссера с ведущим и гостями передачи.
4. В чем заключается особенность оформления павильона для развлекательных программ.
В том числе в интерактивной форме:
Форма проведения: просмотр телевизионных программ.
Лекция:
Особенности работы телевизионного режиссера над детскими программами. Работа в записи, работа в прямом эфире. Подготовительный период перед записью, режиссерский сценарий. Работа с ведущим и гостями передачи. Подготовка детей перед съемками. Работа со зрителями на передаче. Особенности оформления павильона для развлекательных программ.
Практическое групповое и индивидуальное занятие:
1. Проанализировать на выбор любую детскую программу на телевидении.
Вопросы для подготовки / Задания:
1. В чем особенность работы телевизионного режиссера над детскими программами.
2. Отличия работы в записи и в прямом эфире детских программ.
3. В чем заключается особенность работы с детьми на съемочной площадке?
4. В чем заключается особенность оформления павильона для детских программ.
В том числе в интерактивной форме:
Форма проведения: просмотр телевизионных детских программ.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Самостоятельная работа обучающихся включает в себя:
- разработку структурированных схем-конспектов по дисциплине;
- составление толкового словаря терминов по дисциплине
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Перечень компетенций
Результаты обучения
Шкала оценивания
ВСЕГО:
Типовые контрольные задания:
Примерный перечень вопросов к зачету:
11. Работа режиссера на ПТС (передвижной телевизионной станции).
12. Особенности телевизионной съемки при искусственном освещении в павильоне.
13. Особенности съемки многокамерным способом
14. Жанры телевизионной информации
15. Характер и характерность.
16. Специфика работы режиссера и актера в телевизионном спектакле.
17. Роль раскадровки в работе телевизионного режиссера.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВНАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Есин, А.Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения: учебное пособие / А.Б. Есин. - 13-е изд., стереотип. - М.: Флинта, 2017. - 248 с. - ISBN 978-5-89349-049-7; То же [Электронный ресурс]. - URL: http: //biblioclub.ru/index.php? page=book& id=103362 (26.10.2017) | ЭБС |
Эсалнек, А.Я. Основы литературоведения. Анализ художественного произведения: практикум: учебное пособие / А.Я. Эсалнек. - 3-е изд., стер. - М.: Флинта, 2011. - 215 с. - ISBN 978-5-89349-407-5; То же [Электронный ресурс]. - URL: http: //biblioclub.ru/index.php? page=book& id=95007 (26.10.2017) | ЭБС |
Минералова, И.Г. Анализ художественного произведения: стиль и внутренняя форма: учебное пособие / И.Г. Минералова. - М.: Флинта, 2011. - 128 с. - ISBN 978-5-9765-0976-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: http: //biblioclub.ru/index.php? page=book& id=69144 (26.10.2017) | ЭБС |
Андреев, А.Н. Лекции по теории литературы: целостно-антропологический анализ литературного произведения: учебное пособие для студентов вузов / А.Н. Андреев. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2014. - 237 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-3920-7; То же [Электронный ресурс]. - URL: http: //biblioclub.ru/index.php? page=book& id=227165 (26.10.2017) | ЭБС |
Анализ и интерпретация произведения искусства. Художественное сотворчество [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Н.А. Яковлева [и др.]. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, Планета музыки, 2017. — 720 с. — Режим доступа: https: //e.lanbook.com/book/96813. — Загл. с экрана | ЭБС «Лань» |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
На уроках сценарного мастерства: учебное пособие / Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК); авт.-сост. М.О. Воденко. - М.: ВГИК, 2014. - Т. I. - 312 с.: ил. - ISBN 978-5-87149-155-3; То же [Электронный ресурс]. - URL: http: //biblioclub.ru/index.php? page=book& id=277581 (26.10.2017) | ЭБС |
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ И
РЕСУРСЫ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ " ИНТЕРНЕТ"
1. Телевизионная режиссура. Введение в профессию: http: //www.xxlbook.ru/offerlab321435. aspx
2. Основы телевизионной режиссуры: media.rsuh.ru/section.html? id=663
3. Жанры телевизионной публицистики: Общий обзор. 2011 г.
http: //dk-veterperemen.ucoz.ru/load/zhanrv televizionnoi publicistiki obshhii obzor/1-1-0-13
ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ (ГЛОССАРИЙ)
Композиция кадра – распределение предметов по картинной плоскости.
Экранное время – способ спрессовывания реального времени.
Монтажная фраза – часть, из которых формируется эпизод.
Кадр – кинокадр, часть целого, но существующих отдельно.
Направленность – порядок съемки детального репортажа.
Последовательность – съемка фазы движения.
ДИСЦИПЛИНЫ
Оснащение аудитории для проведения лекций: столы, стулья.
Оснащение аудитории для проведения семинарских, лабораторно-практических, индивидуальных и иных занятий: столы, стулья.
Оснащение аудитории для проведения самостоятельной работы: столы, стулья
Лист регистрации изменений
Внесенные изменения | Дата внесения изменений | Протокол заседания выпускающей кафедры |
Обновлен список литературы | 30.08.2017 | №1 |
Обновлен список литературы | 27.08.2018 | №1 |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.
РАБОЧИЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ
Общий объем дисциплины составляет 14 зачетных единиц, 504 часа.
Для очной формы обучения:
№ |
П/п
Раздел
Дисциплины,
Тема
Семестр
Виды занятий, включая самостоятельную работу
студентов и трудоемкость (в часах)
Формы текущего контроля успевае-мости
(по темам или разделам)
Форма промежу-точной аттестации (по семестрам)
Все-го часов
Контактная работа
Самостоятельная работа студента
Лек-ции
Практические занятия
В т.ч. в интер
активной фор-ме
Итого часов по курсу:
Для заочной формы обучения:
№ П/п |
Раздел Дисциплины, Тема |
Семестр | Виды занятий, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успевае-мости (по темам или разделам) Форма промежу-точной аттестации (по семестрам) | ||||||
Все-го часов | Контактная работа | Самостоятельная работа студента | ||||||||
Лек-ции | Практические занятия | В т.ч. в интер активной фор-ме | ||||||||
Групповые | Лаборатор-ные (мелкогрупповые) заня-тия | Индивидуальные занятия | ||||||||
1 | Специфика работы режиссера информационно-аналитических программ | 5 | 2 | 2 | 20 | |||||
2 | Специфика работы режиссера развлекательных программ | 5 | 3 | 3 | 20 | |||||
3 | Специфика работы режиссера на детских передачах | 5 | 3 | 3 | 20 | |||||
4 | Зачет | |||||||||
4 | Специфика работы режиссера в прямом эфире | 6 | 4 | 4 | 63 | |||||
5 | Специфика работы режиссера спортивных программ | 6 | 4 | 4 | 64 | |||||
9 | Экзамен | |||||||||
6 | Специфика работы режиссера над художественными произведениями | 7 | 8 | 8 | 62 | |||||
7 | Специфика работы режиссера над произведениями документального жанра | 7 | 8 | 8 | 62 | |||||
4 | Зачет | |||||||||
8 | Специфика работы режиссера научно-популярных, учебных фильмов | 8 | 10 | 10 | 57 | |||||
9 | Специфика работы режиссера при создании рекламной продукции | 8 | 10 | 10 | 58 | |||||
9 | Экзамен | |||||||||
Итого часов по курсу: | 504 | 52 | 52 | 426 |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ
В СООТВЕТСТВИИ С РАБОЧИМ ТЕМАТИЧЕСКИМ ПЛАНОМ
Тема 1. Специфика работы режиссера информационно-аналитических программ.
Лекция:
Особенности работы телевизионного режиссера на площадке. Работа в записи, работа в прямом эфире. Подготовительный период перед записью, режиссерский сценарий. Особенности работы над информационно-публицистическими программами. Декорации. Работа с ведущим и гостями передачи.
Практическое групповое и индивидуальное занятие:
1. Проанализировать на выбор любую информационно-аналитическую программу на телевидении.
Вопросы для подготовки / Задания:
1. В чем особенность работы телевизионного режиссера.
2. Отличия работы в записи и в прямом эфире.
3. Что входит в подготовительный этап записи передачи.
4. Особенности работы телевизионного режиссера над информационно-публицистическими программами.
Тема 2. Специфика работы режиссера развлекательных программ.
Лекция:
Особенности работы телевизионного режиссера над развлекательными программами. Работа в записи, работа в прямом эфире. Подготовительный период перед записью, режиссерский сценарий. Работа с ведущим и гостями передачи. Работа со зрителями на передаче. Особенности оформления павильона для развлекательных программ.
Практическое групповое и индивидуальное занятие:
1. Проанализировать на выбор любую развлекательную программу на телевидении.
Вопросы для подготовки / Задания:
1. В чем особенность работы телевизионного режиссера над развлекательными программами.
2. Отличия работы в записи и в прямом эфире развлекательных программ.
3. В чем заключается работа режиссера с ведущим и гостями передачи.
4. В чем заключается особенность оформления павильона для развлекательных программ.
В том числе в интерактивной форме:
Форма проведения: просмотр телевизионных программ.
Тема 3. Специфика работы режиссера на детских передачах
Лекция:
Особенности работы телевизионного режиссера над детскими программами. Работа в записи, работа в прямом эфире. Подготовительный период перед записью, режиссерский сценарий. Работа с ведущим и гостями передачи. Подготовка детей перед съемками. Работа со зрителями на передаче. Особенности оформления павильона для развлекательных программ.
Практическое групповое и индивидуальное занятие:
1. Проанализировать на выбор любую детскую программу на телевидении.
Вопросы для подготовки / Задания:
1. В чем особенность работы телевизионного режиссера над детскими программами.
2. Отличия работы в записи и в прямом эфире детских программ.
3. В чем заключается особенность работы с детьми на съемочной площадке?
4. В чем заключается особенность оформления павильона для детских программ.
В том числе в интерактивной форме:
Форма проведения: просмотр телевизионных детских программ.
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы