Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
О христианском погребении
Вопрос : Что мы разумеем под христианским погребением? Под христианским погребением мы разумеем особое, благодатное священнодействие, которым православные христиане провожают своих умерших о Христе из Церкви земной в загробный мир, а мертвые тела их благоговейно придают земле. Вопрос : Кем совершается священнодействие православного погребения? Совершается оно непременно священником с участием мирян. Вопрос : Какое содержание и смысл священнодействия погребения? Христиане, провожая своего сочлена (брата или сестру во Христе) в мир загробный, просят Господа, чтобы прощены были согрешения усопшего, чтобы он был удостоен блаженной жизни, вместе со всеми богоугодившими христианами. Вопрос : Какой имеет смысл та разрешительная молитва, которую читает над усопшим духовный отец его? Этой молитвой духовник пред Богом, святыми ангелами и всей церковью свидетельствует, что он отпускает умершему все те его согрешения, которые он исповедовал духовнику и в которых каялся. Вопрос : Не отпускаются ли этой молитвой все согрешения усопшего, в которых он и каяться не хотел? Нет, не отпускаются. Если бы они отпускались, тогда Церковь не молилась бы Господу, чтобы отпущены были все согрешения умершего христианина. Если же Церковь молится так, то значит, признает, что на умершем остались еще грехи, в которых он не раскаялся надлежаще и не получил прощения их от духовника. Вопрос : Почему мы говорим и доказываем, что надгробной разрешительной молитвой духовника нельзя простить грехов, которых умерший не исповедовал в свое время? Мы говорим об этом потому, что еретики-латинники (римско-католики) безумно доказывают, что папа римский может прощать особыми грамотами (индульгенциями) те грехи умерших, в которых они не каялись и даже каяться не желали. Латинники торгуют этими индульгенциями и многих доверчивых своих последователей обирают. Если бы папа мог прощать все грехи умершим, даже и без покаяния их при жизни тогда все еретики-латинники были бы в раю, тогда и молиться за умерших не было бы надобности. Но латинники молитв за умерших не отвергают, да и в индульгенци-то папские мало кто из них верит. Вопрос : Признают ли сектанты христианское погребение? Нет, не признают, смеются над ним и говорят, что Спаситель не позволил одному из учеников Своих заниматься погребением. Кто-то из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов. (Мф 8:21,22). Вопрос : Отвергал ли Господь, на самом деле погребение? Нет, не отвергал. Даже приготовление к погребению Спаситель одобрял и хвалил. Когда женщина помазала Его перед самыми страданиями драгоценным миром, Господь сказал: она доброе дело сделала для Меня... возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению; истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала. (Мф 26:10, 12,13) Вопрос : Почему же Спаситель не позволил Своему ученику пойти похоронить отца? Несомненно потому, что у этого ученика домашние были людьми духовно-мертвыми, нерасположенными к благодати, и Господь сомневаясь в твердости воли ученика, опасался, как бы домашние не увлекли его от следования за Спасителем. Так объясняет повествование ев. Матфея и св. Иоанн Златоуст. Вопрос : Как говорит св. Писание о важности погребения? Праведный Товит получил милость от Господа за то, что погребал оставленных умерших (Тов. 12: 12-14). Премудрый Соломон говорит о непогребенном: Если бы не было ему погребения, то я сказал бы: выкидыш счастливее его (Еккл. 6:3). И все праведники ветхозаветные больше всего заботились о том, чтобы удостоиться доброго погребения. Вопрос : Не отвергло ли христианство важности погребения? Нет, не отвергло. С первых же дней бытия Церкви Христовой у христиан было священнодействие погребения. Стефана же, читаем в Писании, погребли мужи благоговейные и сделали великий плачь по нем (Деян. 8: 2) Подземельный храм, устроенный на месте погребения мучеников. На стене, в которую вставлялся гроб христианина, сделаны священные изображения - Доброго Пастыря и другие. Потолок и стены расписаны временами года и др. картинами. Это священное место благоукрашено около 100 лет после Вознесения Господня. Находится оно в катакомбе Претекстаты. Вопрос : Какое у сектантов погребение? У сектантов такое погребение, какое предрекал нечестивцам прор. Иеремия: ослиным погребением будет он погребен (22: 19); зарывают они своих мертвецов без всякой молитвы о них, как какую-нибудь падаль.
Вещественная святыня
Вопрос : Что разумеется в Христовой Церкви под вещественной святыней? Под вещественной святыней разумеются святые храмы, изображение честного и животворящего креста Господня, священные изображения или иконы, священные предметы для священнодействия и, наконец, святые мощи. Вопрос : Не отменил ли Господь всей вещественной святыни, когда сказал, что "истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе: Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине (Иоан. 4: 23,24)? Спаситель этими Своими словами вовсе не отменил вещественной святыни, и, когда мы будем рассматривать все предметы вещественной святыни, то увидим, что вся вещественная святыня принята христианами от Апостольских времен. Поклонение в духе и истине, означает добродетель христианскую и разумное сознательное богослужение, способствующее христианскому совершенствованию. Вопрос : Каким образом вещественная святыня может способствовать совершенствованию христиан? Вещественная святыня напоминает и изображает научение Спасителя и научающую жизнь Церкви и способствует совершению необходимых для христианского совершенствования Церковных священнодействий.
О святых храмах
Вопрос : Откуда истинно верующие люди научились устроению храмов? Еще в Ветхом Завете, при даровании Господом Синайского законодательства, Сам Господь объявил чрез Моисея: скажи сынам Израилевым, ... и устроят они Мне, святилище, и буду обитать посреди их (Исх. 25: 8). Также и о Соломоне сказал Господь: "он построит дом имени Моему (2 Цар. 7: 13). "И построил Соломон храм, и кончил его" (3 Цар. 6: 14). Вопрос : Как относился Бог к устроенному Ему святилищу? Храм был угоден Богу, и Бог освятил его (3 Цар. 9: 3). Когда разрушен был храм Соломонов, Господь повелел строить новый храм (Агг. 1: 3-8). Храм был построен и существовал до пришествия Спасителя. Вопрос : Как Спаситель относился к ветхозаветному храму? Спаситель проявлял ревность о храме, видя его осквернение: дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников (Мф. 21: 13) Вопрос : Почему Господь так ревновал о храме? Потому что в храме, по слову Спасителя, особое присутствие Божие: клянущийся храмом, говорит Он, клянется им и Живущим в нем. (Мф. 23: 21) Спаситель признавал также и освящение от храма: что больше, спрашивал Он, дар, или жертвенник , освящающий дар (Мф. 23: 19)? И во время Своей земной жизни Господь очень часто посещал Иерусалимский храм. Вопрос : Не отменил ли Спаситель храма для верующих в Него? Нет, наоборот, Господь предсказал, что все народы, уверовавшие в Него, будут иметь св. храмы: дом Мой, говорил Спаситель, домом молитвы наречется для всех народов (Мр. 11: 17). Вопрос : Как относились Апостолы к ветхозаветному храму? Апостолы, после Воскресения Господня, пребывали всегда в храме прославляя и благословляя Бога (Лук. 24: 53) Апостол Павел приходил в Иерусалим для поклонения (Деян. 24: 11) и молился в храме (Деян 22: 17) Вопрос : Может быть, только у евреев был храм, а христиане храмов не имели? Господь еще в Ветхом Завете предсказал о создании обновленного храма - храма новозаветного, и это пророчество приводит Ап. Иаков, говоря, как написано: потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую , и то, что в ней разрушено, - воссоздам, и исправлю ее, чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие (Деян. 15: 16,17) Вопрос : Исполнилось ли это пророчество? Исполнилось. Мы, действительно, видим у верующих в Христа храмы, или церкви, с самого начала христианства. Целый год, читаем об Апостолах, собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами. (Деян 11:26) Вопрос : Может быть, у христиан под церквами разумелись обыкновенные жилые дома? Нет, под церквами разумелись, именно, храмы. Жены ваши, пишет Ап. Павел, в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви. (1 Кор 14:34,35) Вопрос : Есть ли у нас свидетельства от истории, что у христиан были храмы? Есть. Теперь в Риме ученые в подземельных кладбищах, называемых катакомбами, находят в местах погребения христиан просторные, украшенные священными изображениями, православные храмы. Здесь на гробах мучеников первые христиане совершали богослужения. Вопрос : Будут ли у христиан храмы постоянно? Храмы будут у христиан до пришествия антихриста и до Страшного Суда. Об антихристе Ап. Павел предсказывает, что в храме Божием сядет он , как Бог, выдавая себя за Бога (2 Фесс. 2: 4). А так как антихрист придет пред Страшным Судом, и его Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего (там же, ст. 8) то, значит, храмы Божии будут до второго пришествия Спасителя. Вопрос : Неужели сектанты, несмотря на столь ясные указания Писания, отвергают св. храмы Божии? Большинство сектантов отвергают храмы, ни признают их вещественной святыней христианской и глумятся над ними, таковы особенно толстовцы и молокане, а также, в большинстве случаев, пашковцы, баптисты и адвентисты. Вопрос : Чем же сектанты объясняют свое кощунство? Они говорят, что храмы не нужны потому, что Бог не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих (Деян. 17: 24,25) Вопрос : Можно ли на основании этих слов Писания, отвергать храмы Божии? Нет, нельзя, потому что слова эти сказаны против язычников, которые думали, что боги их не живут вне храма, а - только в храме. По христианскому же пониманию, Бог вездесущ, а в храме особое благодатное присутствие Его (Мф. 23: 21). Поэтому и будут, по слову Апостола, у христиан храмы Божии до второго пришествия Христова (2 Фесс. 2:4) Вопрос : Что должно отвечать сектантам, когда они говорят, что они сами - храмы Св. Духа (1 Кор. 3: 16; 6:19), и что им поэтому не нужно вещественных храмов? На такие сектантские речи должно отвечать, что, действительно, по слову Писания, христиане являются храмами Божьими, если только Дух Божий живет в них (1 Кор. 3: 16 ср. Рим. 8:9). Но это вовсе не отменяет храма вещественного, необходимого для священнодействий и собраний верующих. И такие храмы Божии всегда будут в церкви до второго пришествия Христова (2 Фесс. 2 :4)
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы