Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Главный результат «борьбы» Иакова в том, что человеческая природа может Бога «удерживать». И воля Божья – в том, чтобы человек Его удерживал.



А теперь мысленно перйдеми к другому сюжету – в чем-то аналогичному. Тот, Кто «боролся» с Иаковом, приступил к Моисею… Эпоха Моисея и Исхода из Египта – это был рубеж в созревании народа Божьего: рождалась новая Церковная общность – народ. Моисей должен был вывести народ из плена Египетского к самостоятельному бытию. Подобного Моисею не будет пророка в Израиле, – он вождь народа в эпоху его родин.

В своей личности Моисей должен был нести такое сознание, которое народ еще не мог нести… Моисей должен быть готов в одиночку вместить самочувствие Церкви, когда народ Церкви еще не знал и когда даже брат Аарон принял участи в сооружении тельца (32 гл. кн. Исход).

Тот, Кто с Иаковом боролся, к Моисею приступил, чтобы умертвить... Одно событие было с Иаковом, другое было с Моисеем. Божественный промысел не повторяет урока, задает новое. Тот, с Кем человек может схватиться, как Иаков, это Некто «Человек» – Бог и Человек – Элохим–Анашим, Его можно осязать. Иаков один осязал Бога до Его воплощения, такое не повторяется. К Моисею приступил Тот же Бог, что и к Иакову, но Он назван Яхве (Сущий). Богоявление Яхве должно было окончиться смертью. Борьбы, как с Иаковом, не было: «умертвить» – таков должен был быть исход, если бы не

Что-то было такое – иное во встрече Моисея с Богом, чем во встрече Иакова с Богом, что спасло Моисея. Иное здесь – то, что Иаков боролся один на один (лицом к лицу) с Богом–Элохим, а если бы Моисей остался один на один с Яхве, он бы умер. В одиночку человеку приближение Яхве не выдержать.

Бог схватился с Иаковом по-человечески, и Иаков схватился с Богом, и мы узнали, что человек может удерживать Бога, когда Он Элохим (или Элохим-Анашим). Бог приступил к Моисею как Сущий (Яхве), и Бог искал умертвить человека – это значит, что смерть будет вникать в человека до самого последнего уровня… Грани, за которую смерть не может пробиться, ее после грехопадения – в Адаме не было, так и в Моисее не было. Однако Моисей выжил, значит, в Моисее должна быть грань, за которую смерть не проходит.  

Жизнь – это то, что не может быть убито, то, что нераздельно с божественным началом... Богочеловеческое должно было быть в Моисее, что это и откуда?  

Когда Господь приступил к Моисею, тот или бы умер, или бы нашлась жизнь. Не для того, Господь, милостивый, приступил к Моисею, чтобы его убить, но Моисей непременно бы умер от такой встречи если бы не

Моисей не мог подать себе помощь.

Человеку наедине не спастись. Нет вечной жизни в одиночку.[10]

Человек может как угодно глубоко сознавать, что он – Бога образ, что в Боге его Первообраз… Но вот «приступил» Первообраз к образу, Господь к человеку – и человек умирает. Никакое усовершенствование человеческой природы, никакое проникновение в глубины сознания и бессознательного, никакое учение, понимание, служение, трансформация, трансгуманизм – человека не спасут. Когда приближается Сущий, борьбы не будет. Сказано со всей серьезностью: Господь искал умертвить... Человек не может спастись. Моисей выжил...

Помощь приходит изнутри и со стороны. Не из глубины человеческой природы, но и не извне. Иаков был «наедине с собой»: ле-вадо, когда боролся с Богом (Быт. 32:25), в этой ситуации Моисей бы погиб. Однако еще в раю сказал Бог: «не хорошо быть человеку ле-вадо: наедине с собой, сотворим ему помощника по нему» (Быт. 2:18).

Помощь приходит от того, кто изначально был сотворен человеку в Церковь, от того, кто для человека другой... и не другой.

Тот, кто для человека он-сам-и-другой, тот дан ему в Церковь. Этот от рая данный «помощник» и спас Моисея. Моисея спасла жена.

Как Аврам и Сара, так Моисей и Сепфора – это была вся Церковь. Моисея спасла жена... И это будет самым выразительным прообразом того, что спасение произойдет от Жены.

И было в пути на ночлеге,

и встретил его Яхве и искал умертвить его.

И взяла Сепфора кремень,

и отсекла крайнюю плоть сына своего,

и положила к ногам его [Моисея], и сказала:

хатан-дамим ата ли yl hta ~ymd-!tx

жених крови ты мне.

Исх. 4:24-25

Кому Сепфора сказала «ты жених»? Во-первых,


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь