Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Билет 6. В.1. Древние государства: искусство Эгейского мира (о. Крит и полустров Пелопоннес, мифическая Троя Малой Азии) 3-2 тыс. до н.э.



Крито-микенская культура – древнейший период становления античного искусства бронзового века. Распространение эгейской культуры: остров Крит, полуостров Пелопоннес (совр Греция), Троя (Малая Азия, совр. Турция). Своеобразие Эгейской цивилизации – объединила народы, жившие по берегам Эгейского моря. Роль греческой мифологии и поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея» в научно - исследовательском изучении крито-микенской культуры. Археологические раскопки на о. Крите, Пелопоннесе (в Микенах и Тиринфе). Открытия Генриха Шлимана («Троя», Микены), Артура Эванса (о.Крит). Ведущий вид искусства - архитектура

Различие архитектуры на островах и материковой территории. Архитектура Крита.

Крит. Кикладские острова – минойцы. 1.Большой Кносский дворец (греки назвали его «лабиринт» - «место двойных топоров», от слова «лабрис» (секира, двойной топор, который был религиозным символом Минойской цивилизации). Открытая планировка дворцово-паркового ансамбля Кносса – нет ни «крепостных стен», защищающих территорию, ни внешних прочных стен у домов –  открытые галереи с колоннадами (жители Крита чувствовали себя в безопасности), разноэтажность, «иррациональные колонны», «световые колодцы»,  центр – открытый внутренний двор (патио). Из-за сложности планировки дворца слово «лабиринт» со временем приобрело современное значение. Критская монументальная живопись: сюжеты, техника. Фризовая композиция. Декоративный стиль. Фрески Кносса: 2. «Юноша с ритоном», 3. «Акробаты с быком», 4. «Парижанка», 5. «Кошка, подстерегающая фазана», «принц с лилиями». «дамы на голубом» из Агиа-Триады (места археологических раскопок в Греции на юге Крита, селение минойского периода). Лабрис Кносского дворца

Скульптура малых форм на ранних этапах развития: кикладская скульптура, критские статуэтки богинь (или жриц) со змеями в руках. Бронзовая статуэтка «игры с быком».

Критская керамика, вазовая роспись и ее стили: «камарес», «морской», «дворцовый».

Полуостров Пелопоннес - ахейцы (совр. Греция) Бронзовый век. Центры культуры и искусства - Тиринф, Микены – города-дворцы-крепости. Форма правления: военная демократия. Особенность архитектуры: оборонительный характер. Микены. после сенсационной находки Трои II, Шлиман приступил к раскопкам Микен и открыл 6 шахтовых гробниц с сокровищами в непосредственной близости от акрополя. 1)«Циклопическая» кладка ахейских городов-крепостей: постройка из больших тёсаных каменных глыб без связующего раствора; древние греки приписывали их циклопам. Устойчивость всего сооружения достигается только силой тяжести глыб. Толщина крепостных стен местами 7 м. 2) Микенский дворец-акрополь («верхний город» на горе) царя Агамемнона (II тыс. до н.э.). Акрополь — место первоначального укрепленного поселения, вокруг которого развивался менее защищённый, так называемый нижний город, населённый земледельцами. 3)Львиные ворота  Микен. В отличие от кносского микенский дворец имел регулярную планировку. Все помещения группировались не как на Крите вокруг открытого внутреннего двора (патио), а вокруг 4) мегарона — большого зала с очагом посередине. Дым уходил через прямоугольное отверстие в кровле, опиравшейся на четыре колонны. Именно такой тип жилища стал прообразом греческого, а затем и римского дома, а также античного «храма в антах». 5.   «Сокровищница Атрея» - пример развития купольных гробниц (толос, тумулос), круглое помещение с куполом, сооружённым методом ложного (ступенчатого) свода. При строительстве применялась сухая кладка. Внутренняя высота составляет 13,5 м, а диаметр — 14,5 м. По размерам, эта гробница была крупнейшим купольным сооружением своего времени вплоть до сооружения Храма Меркурия в Байях и Римского пантеона. ДПИ: ювелирное искусство «златообильных Микен», как писал в поэме «Илиада»  Гомер. 

Тиринф: 1) крепостные сооружения, город-дворец. Живопись 2,3,4) Микен и 5,6,7) Тиринфа. Фрески мегарона, сюжеты росписей: охота, сцены сражений. Сходство фресок островов Крита, Киклад с фресками Микен и Тиринфа: монументальная, декоративная живопись. Отличия: живописность, подвижность стиля Крита (минойцы) -жесткость, статичность, приземленность стиля Микен (ахейцы). ДПИ: керамика с изображением ахейских воинов. В Тиринфе найдена фреска, похожая на критскую - «игры с быком»

Троя (побережье Малой Азии, совр. Турция) -троянцы (до сих пор не доказано их существование, о них известно лишь из поэмы Гомера «Илиада»). Сначала Шлиман открыл «Трою», а затем отправился в Микены и еще там нашел 6 гробниц с сокровищами. Уникальные «Сокровища царя Приама» Генриха Шлимана в ГМИИ им. Пушкина (Москва) в постоянной экспозиции.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 657; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь