Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Сайдлоадинг и обратный сайдлоадинг



 

Идея сайдлоадинга предложена Игеном в романе «Зендеги», и подразумевает точную настройку уже имеющейся матрицы человека-вообще в компьютере, на основании моделей поведения конкретного человека и результатов измерения работы его мозга всеми возможными и доступными методами. То есть это вариант сканирования мозга, который отличается тем, что происходит не полное сканирование мозга, а настройка уже известной матрицы. То есть сайдлоадинг это нечто среднее между сканированием мозга и реконструкцией, когда используются оба метода как источники информации о человеке, и ещё используются знания о человеке вообще, то есть матрица-человека.

 

Идея же обратного сайдлоадинга почерпнута мной из романа Уэльбека «Возможность острова». Обратный сайдлоадинг состоит в создании клона человека на основе его ДНК, а затем точной настройки мозга этого клона на основании сохранившейся информации о человеке. (Отчасти Уэльбек изображает практику секты раэлитов, которые исследуют клонирование как инструмент достижения бессмертия — но я не могу утверждать, что раэлиты стремятся именно к обратному сайдлоадингу.)

Обратный сайдлоадинг использует похожий принцип, что и прямой сайдлоадинг, но в качестве матрицы используется не модель мозга в компьютере, а живой клон человека. Основное преимущество здесь в том, что получившийся клон — это по определению человек, и обладает сознанием, а не программа в компьютере, относительно которой всегда остаются вопросы о ее сознательности. Обратным я его назвал потому, что здесь информация передаётся не от человека к машине, а от машины к человеку.

В простейшем случае обратный сайдлоадинг состоит в создании клона и затем в воспитании его в максимально приближенных к жизни оригинала условиях, нечто вроде жизни Трумена в фильме «Шоу Трумена». Из практических соображений очевидно, что это маловозможно, так как просто не хватит времени и ресурсов, чтобы разыграть всю жизнь Пушкина перед его клоном. Кроме того, это все равно будет не тот Пушкин, за счет накопления случайных ошибок.

Поэтому более применимым способом обратного сайдлоадинга будет управление нейронами клона с помощью наномеханизмов, которые извне управляются компьютером с ИИ. Они создают те нервные связи, которые могли бы соответствовать опыту того человека, которого восстанавливают. На практике это может означать ускоренное выращивание тела клона, а затем фазу программирования его мозга. Программирование будет состоять в искусственном создании неровных связей в уже живом мозге, или изменение веса уже существующих связей.

Упрощенно говоря, обратный сайдлоадинг — это создание человека на основе его модели в ИИ — задача, обратная создания модели человека в компьютере на основе знания о его мозге.

Поскольку на выходе мы имеем человека-клона, который внешне почти не отличим от оригинала, а по своим ментальным процессам очень на него похож — во-первых, за счет общей генетической обусловленности психотипа, а, во-вторых, за счет загрузки информации в мозг при обратном сайдлоадинге — единственное, что ему не хватает, чтобы стать полноценным мной — это идентичности.

Но раз идет речь о человеке их клеток, плоти и крови, то задача переноса идентичности может быть упрощена, если, например, мы вживим в этого клона часть мозга оригинала, например, гиппоталамус, извлеченный при жизни, или другую часть мозга, отечественную за консолидацию опыта, то есть связанную с феноменом сознания (при этом нам не надо понимать, что такое сознание, нам надо просто определить нужную часть мозга, сохранить (методами крионики) и пересадить. Отторжения не будет, так как это клон, а заморозить участок мозга проще, чем весь мозг, и хранить биообразец весом несколько грамм тоже проще. По мере того, как мы будем лучше понимать, что такое идентичность, мы сможем уменьшать размер и тип сохраняемого участка мозга, может быть, вплоть до одной живой клетки (если верна однонейронная теория сознания).

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь