Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Квалиа – тип математических объектов



Есть три альтернативы –

1. либо квалиа – это некие сущности, возникающие из ничто, то есть порождаемые отрицающей себя отрицательностью (гегелевский вариант). То есть квалиа обладают некой трансцендентально-витальной основой.

2. Или квалиа – это тип математических объектов, которые не требуют для себя иной реальности, кроме математики (Платония, Парменид). Движение и витальность – это только один из атрибутов.

3. На самом деле квалиа не существуют. «Нам кажется, что нам кажется». Я эту точку зрения не разделяю, но многие ее разделяют, так как она делает мир проще.

 

 

Рассмотрим математический вариант. Далее я набрасываю нить возможных рассуждений.

Квалиа - это тип математических объектов, для которых не отличается существование и несуществование. Поскольку существование относится к количеству, а квалиа описывают качество. Возможный зеленый цвет в той же мере зеленый, как и реальный.

Квалиа исчислимы как состояния наблюдателя. То есть, если мы построим модель воспринимающего субъекта, перцептрон некий, то его типам и внутренним состояниям будут соответствовать разные квалиа.

При этом исчисление квалиа первичнее исчисления перцептронов, то есть одному квалиа соответствует один перцептрон. Если бы первичен был перцептрон, то тогда встал бы вопрос о таблице соответствий между набором квалиа и набором перцептронов. То есть возникла бы новая загадочная сущность – таблица соответствия.

Здесь же каждая квалиа уже есть состояние наблюдателя с определенными вклеенными в него априорными синтетическими суждениями, например, плоскостность у цвета.

Именно первичность квалиа позволяет нам о них осознанно говорить, то есть разрешает парадокс с философскими зомби, которые как бы тоже могут говорить о квалиа, но не при этом их не имеют. То есть «квалиа о квалиа» подразумевает такое состояние перцептрона, который понимает, что у него есть квалиа.

Кроме того, то, что существование квалиа равно их несуществованию, разрешат парадокс возникновения из ничто.

Чтобы понять квалиа как мат. объекты, можно воспользоваться следующей метафорой. Для записи математических высказываний нужны математические символы, а именно цифры, знаки и т. д. Цифры представляют собой графические рисунки на плоскости: 1, 2, 3. Суть математики не зависит от способа написания цифр: можно заменить их на другие обозначения: !, !!, !!!. Но какие-то способы записи необходимы. И математика была бы невозможно, если бы хотя бы одного способа записи не было. Можно сказать, что математика – это набор правил по перестановке значков на бумаге. При этом число способов записи цифр тоже - не то чтобы конечно, но его можно упорядочить – или это графические рисунки, состоящие из пикселей, или еще что-то.

Теория тегмарка о математической реальности

http://en.wikipedia.org/wiki/Ultimate_ensemble

 

Критика: Добавляя квалиа в математические объекты, мы расширяем границы математики, тем самым сближая ее с витализмом. В силу этого мы ничего не объясняем, кроме приклеивания лейбла.

Математика, в том виде, как она нам известна, это умопостроения человека – доказательства, теорем, способы записи. Абстрактно существующие математические объекты должны быть иными, например, результатами работы клеточных автоматов.

Математические объекты могут быть бесконечно сложны, что противоречит относительной простоте наблюдаемой вселенной. В силу этого помимо математики, над ними должна быть выстроена некая мера вероятности, в силу этого имеющая внематематический характер, но хорошо объясняемая наличием некой материи, которая концентрируется на более простых мат. объектах (3 чаще, чем миллион триллионов).

 

Картины и биткоины

 

Сегодня мне приснился такой сон. Что художники во всем мире перерабатывают массы потенциально возможных произведений искусства, чтобы нарыть по-настоящему сильные, интересные и оригинальные решения – и делают они это точно так же, как производятся монеты в распределенной системе платежей биткоин.

В биткоин очень сложная математика, поэтому попробую объяснить на простых примерах. Проблема бумажных денег – в том, что их можно неограниченно печатать. Поэтому золото более привлекательно, чем бумажные деньги. Но можно использовать математику, чтобы добывать некий аналог золота. Например, вычислять простые числа. Количество простых чисел внутри одного миллиона конечно и неизменно. Однако поиск их требует все возрастающих вычислительных ресурсов. То есть нужно брать каждое число и проверять на все делители, и это и есть аналог добычи золота – но математическими методами. В биткоин добывают не простые числа, а решение определенных уравнений возрастающей сложности, которые может решать каждый, имеющий достаточно мощный компьютер – но уже сейчас под это используются специализированные суперкомпьютеры, а на обычном компьютере шансы найти новое решение весьма малы.

Вторая особенность сети биткоин – это ее распределенность. Представим себе, что я сижу в кафе и говорю громко вслух: я должен Мише 100 долларов, так, чтобы все присутствующие это слышали и запомнили. Теперь мне очень трудно будет отвертеться от этого обязательства, или изменить его тайно, как было бы возможно, будь это просто распиской о долге. При этом, даже если несколько посетителей кафе забудут это, то знания большинства будет достаточно. Похожим образом работает и биткоин, но там узлы сети обмениваются зашифрованными пакетами о всех сделках.

В последние дни, после кризиса на Кипре, монеты биткоин стали объектом необузданных спекуляций. За две недели их курс вырос от 40 до 140 долларов. Не следует рассматривать этот факт как призыв к дальнейшим инвестициям – любой сбой в системе может убить биткоин.

Добыча нового на ниве искусства также сталкивается со все возрастающими трудностями. Уже к середине 20 века художники обнаружили, что что-то новое создать очень трудно – все уже сделано кем-то другим, и они просто обычно об этом не знают, но критикам-то это известно. Оказалось, что художественное образование не помогает находить новое, поскольку даже призывая мыслить нешаблонно и рискованно, как в современных школах дизайна, оно на выходе получает довольно стандартные решения.

Одним из решений здесь было обратиться к искусству самоучек и маргиналов. 25 апреля 2013 в выставочном центре «Гараж» открывается экспозиция «Музея всего» , который как раз и занимается поиском таких людей, которые создают новое, потому что у них в голове никаких шаблонов нет.

Другая история – это переход искусства к решению важных задач. Потенциал стеба как инструмента современного искусства исчерпан, но натюрморты и бумажные иконки не канают.

Важные задачи – это вопросы жизни и смерти. То есть избежание смерти людей и человечества в целом. В прошлые эры искусство тоже выражало позитивные ценности – жизнь после смерти, бог, прославление правителя, соц.реализм. Но изобразительный язык того времени намертво прилип к тем ценностям, которые они транслировали. Новые ценности требуют новых средств выражения. И, судя по всему, результатом здесь будет не обычная картина.

Это может быть новое кино – мы видим, что кино обладает огромным влиянием на массы, Матрицы все эти, Терминаторы, - все это стало частью повседневного сознания. И это также очень дорогое искусство, нормальный смотрибельный фильм сейчас стоит 200 млн. долларов, то есть порог входа очень велик. Тем не менее, несмотря на дороговизну, идиотизм сюжета часто превосходит все возможное разумение. С другой стороны, именно не экранизации детских сказок, а фильмы о будущем становятся новыми мифами, как Матрица и Терминатор.

В 2011 году Сони пикчерз заморозила проект Эммериха «Сингулярность» про то, как умершего человека воссоздают в виде облака нанороботов. В 2014 году выйдет фильм «Трансценденция» с Джонни Деппом о том, как люди создают сверхчеловеческий искусственный интеллект, но группа других людей неолуддитов с ними борется. В целом, подобные фильмы обычно идут по прокатанной дорожке, где в конце концов человеческие качества побеждают, герои выбирают смерть, а иррациональные чувства торжествуют над рациональным злодеем.

Нужно найти способы интересно донести мысль о том, что лучше жить, чем умирать, что лучше быть рациональным, чем иррациональным, что быстрое развитие новых технологий открывает как возможности радикального продления жизни, так и всеобщего уничтожения. Но, может быть, тут-то и скрыто противоречие – интересность требует эмоциональной зацепки, а последняя требует иррациональности и смерти, как основы сюжета. Или нет?

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь