Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Иван-царевич на Сером Волке - Виктор Михайлович Васнецов. 1889. Холст, масло. 249х187



Иван-царевич на Сером Волке - Виктор Михайлович Васнецов. 1889. Холст, масло. 249х187

 


Картина Васнецова " Иван-царевич на Сером Волке" несомненно самое сказочное произведение русского изобразительного искусства. В основе сюжета - захватывающая народная сказка. Царевич с похищенной Еленой Прекрасной убегают от погони на верном Сером Волке. Тревожно всматривается царевич в дремучий лес, уверенно и крепко держит он Елену. Похищенная же полностью покорилась своей судьбе. Прижавшись к своему похитителю, она старается не смотреть вокруг, напуганная самим похищением, лесом, волком.

Серый Волк вызывает особый интерес у зрителя. У Волка особенные глаза - человеческие. Перед нами оборотень, или волколак, как его называли славяне издревле. Однако, нет в его облике ничего кровожадного или дикого. Его образ полон преданности, отваги, самопожертвования.

Быстро летит Серый Волк по лесу. Если внимательно приглядеться, то видно, что вся группа героев словно парит над лесным болотом, окруженном дремучим и зловещим лесом. Оживляют окружающий пейзаж болотные лилии и цветущая яблоня. Откуда взялась яблоня возле лесного болота? Эта деталь отсылает зрителя к сюжету сказки, в которой именно с яблони, приносящей золотые яблоки, все и началось.

Сказочность сюжета подчеркивает одежда главных героев. Расшитый золотом кафтан царевича прекрасно гармонирует с голубым шелковым одеянием Елены. Золотой и голубой цвета в славянской мифологии были крепко связаны с горним миром, магией, чудесами. Серый Волк отнюдь не серый, его шерсть золотисто-коричневого цвета, словно повторяет цвет одежды царевича, которому он служит. Вся картина наполнена неким загадочным мерцанием, чудом, самой сказкой.

Иван-царевич на Сером Волке

[править | править код]

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Виктор Васнецов
Иван-Царевич на Сером Волке. 1889
 
Холст, масло. 249 × 187 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва
 

У этого термина существуют и другие значения, см. Иван-царевич и Серый волк (значения).

«Иван-царевич на Сером Волке» — картина Виктора Васнецова.

«Портрет Натальи Анатольевны Мамонтовой», Этюд для фигуры Елены Прекрасной в картине «Иван Царевич на Сером Волке» (1883)


Содержание

[скрыть]

· 1История создания

· 2Сюжет

· 3Примечания

· 4Ссылки

История создания[править | править код]

Картина была написана в 1889 году, в период работы Васнецова во Владимирском соборе в Киеве. В 1888 году он на некоторое время оставил работу для написания картины «Иван-царевич на Сером Волке». После завершения она была представлена на передвижной художественной выставке.

Сюжет[править | править код]

Картина представляет собой иллюстрацию к известной русской сказке «Иван-Царевич и Серый Волк». Иван-царевич вместе с Еленой Прекрасной мчатся на Сером Волке сквозь тёмный лес, спасаясь от погони.

Для образа царевны Васнецов использовал написанные в 1882 году портреты Натальи Анатольевны и Татьяны Анатольевны Мамонтовых[1] (кузин «девочки с персиками»).

Примечания[править | править код]

1. Боткина А. П. Павел Михайлович Третьяков в жизни и искусстве. М.: «Искусство», 1993. С. 333

Ссылки[править | править код]

· «Иван-царевич на Сером Волке» в базе данных Третьяковской галереи

ВИКТОР ВАСНЕЦОВ. ИВАН ЦАРЕВИЧ НА СЕРОМ ВОЛКЕ  

Суббота, 28 Ноября 2015 г. 15: 05 + в цитатник

«Иван Царевич на сером волке» - картина великого русского художника Виктора Михайловича Васнецова (1848-1926). Картина была написана в 1889 году, холст, масло, 249 × 187 см. В настоящее время находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

Что бы раскрыть в картине Иван царевич на сером волке сказочное олицетворение, Васнецов постарался как бы уйти от настоящих реалий, стараясь передать таинственный дух сказки, окрасить в красках мир народной фантазии.

Все действие в картине происходит среди сказочно таинственных деревьев великанов на фоне утренней зари. Серый волк большими прыжками несет на своей спине Ивана царевича и Елену Прекрасную по темному дремучему лесу, наших сказочных персонажей окружает атмосфера печали и тревоги, если их нагонят, то разлука неминуема.

Но Елена Прекрасная находится в крепких объятиях своего спасителя Ивана Царевича, который всегда побеждает своих врагов. Волка Васнецов изобразил в картине сказочно огромным и могучим, он резво перепрыгивает топкое болото с кувшинками. Справа на переднем плане картины на фоне дремучего леса зацвела яблонька, говорящая о начале новой жизни и любви.

План описания картины

1. Подробно описать все, изображенное на картине. 2. Указать, какую композицию выбрал художник (открытая или закрытая, фронтальная или диагональная), какие использованы геометрические фигуры. Сделать на основе композиции вывод: какого впечатления добивался художник. 3. Определить, как передано движение или его отсутствие. 4. Определить колорит картины (холодный/теплый, локальный/полный). На основе колорита сделать вывод: какого впечатления добивался художник 5. Найти композиционный центр картины. Что на него указывает. 6. Определить: о чем эта картина. Подобрать к ней название.     Для описания лучше всего выбирать картины исторического и бытового жанра   Пример: В. М. Васнецов " Аленушка", 1881 г. Государственная Третьяковская Галерея   На картине на переднем плане изображено озеро, за ним густой темный лес. У озера на камне сидит девушка в пестром сарафане, прижав колени к груди, волосы ее распущены. Лицо грустное. Композиция картины может показаться открытой, однако на заднем плане глухой лес, а справа наш взгляд останавливает береза. Фигура девушки вписана в овал. Деревья на заднем плане образуют прямоугольники. Художник создает спокойную композицию, почти лишенную движения. Колорит картины темный, холодный: художник использует различные оттенки зеленого цвета, чтобы написать растения и воду. Создается впечатление глухого сырого леса. При помощи такого колорита художник также создает ощущение покоя и печали. Композиционным центром картины является девушка: она единственное действующее лицо, ее обрамляют деревья, только при написании ее фигуры художник использовал синюю, красную и белую краски, что сразу привлекает к девушке внимание. Картину можно назвать: Грустная девушка.

Картина " Иван-царевич на сером волке" Васнецова: описание Автор Елена СтепаненкоJanuary 18, 2017 ПоделитьсяРассказатьРекоммендовать Знаете ли вы жанр картины «Иван-царевич на сером волке»? Сегодня мы рассмотрим этот шедевр Виктора Васнецов более подробно для того, чтобы лучше понять картину и вжиться в неё. Счастье тем, кто может полюбоваться шедевром вживую. Виктор Васнецов Картину «Иван-царевич на сером волке» подарил нам Виктор Васнецов. Он родился в 1848 году в небольшом селе в семье священника. Как и отец, мальчик учился в духовной семинарии. Первая его работа на художественном поприще – это роспись Вятского собора вместе с сосланным польским художником Михалом Андриолли. Именно после этого случая он определился в своем твердом намерении стать художником. Для того чтобы стать профессиональным живописцем, он отправляется в Петербург, где учился в рисовальной школе Крамского. Этого оказывается недостаточно, и парень поступает в академию художеств. Поиски себя Начиная с 1878 года Васнецов активно путешествует по Европе: он побывал во Франции и Италии. Творческий стиль Васнецова очень разнообразен. Он никогда не повторялся, всегда менялся. Когда он был связан с товариществом Передвижников, то его картины чаще всего были бытописательны. По максимуму проявить свой талант Васнецов смог тогда, когда начал писать в стиле модерн. Также считается, что его можно назвать основоположником некоего исконно русского стиля в живописи. Картина Описать картину " Иван-царевич на сером волке" можно только в том случае, если понимать русский колорит. Об этом мы погорим ниже, а сейчас рассмотрим картину подробнее. Она была написана Виктором Васнецовым в далеком 1889 году. Мы видим, что Иван настороже, ведь опасность подстерегает его на каждом шагу. При этом юноша нежно и крепко держит свою спутницу, волнуясь за неё больше, чем за себя самого. Елена измучилась от такой длительной погони, её плечи опустились, а глаза выражают усталость, и девушка припала к груди своего спасителя. Серый волк насторожен больше всех, ведь именно он первым чует опасность. Его поза напряжена, а зоркие, наблюдательные глаза устремлены вперед. На картине видно его сильные лапы, которые уверенно мчат навстречу неизвестности. Несмотря на то что волк насторожен и аккуратен, он все же очень устал и истощен погоней. Темные краски картины вместе с изображенными измученными лицами героев создают тягостную атмосферу напряжения и опасности, которая висит в воздухе. Но есть ли надежда у наших героев? Они могут спастись? Понять это по картине можно, если внимательно в неё всмотреться и разглядеть все детали. Только тогда можно заметить, как цветущая яблоня совершенно не вписывается в стилистику картины. Именно она, красивая и пышная, означает надежду и веру в спасение. Таким образом, мы видим, что Виктор Васнецов использует символизм для того, чтобы показать стремление души каждого героя картины. Прекрасная яблоня расположена совсем незаметно, она не сразу бросается в глаза, поэтому, чтобы увидеть луч света в этой картине, её необходимо подробно рассмотреть. Сюжет Сюжет картины пришел из народа: из русских народных сказок о сильном и смелом герое, который всегда помогает тем, кто просит его о помощи. На картине Ивана окружает черный лес, который означает темную силу, что живет в лесных чащах. Герой сидит на сером волке – своем верном помощнике - вместе с красавицей Еленой. Старые и сильные деревья преграждают им дорогу своими огромными черными ветвями, из которых невозможно выпутаться. Эти древние ветви даже не пропускают солнечных лучей. Подобные сюжеты широко распространены в русских краях. Герои-молодцы – это любимые персонажи русского народного творчества. Они присутствуют почти в каждой сказке, поэтому неудивительно, почему народный художник выбрал такую тему для картины. Иванушка – это всегда один и тот же герой: немного простоват, часто младший в семье, но всегда смышлёный, искренний и добрый. Именно благодаря всем этим качествам ему удается побеждать зло, спасать красавиц и творить добро на земле русской. Автор картины «Иван-царевич на сером волке» пытался показать, что героям тоже бывает трудно, они могут бояться, расстраиваться и сомневаться, но не перестают при этом быть хорошими. Картина показывает, что боятся все: и смелый Иван, и бесстрашный серый волк, и, конечно же, хрупкая Елена. Герои Картина «Иван-царевич на сером волке» показывает троих героев: Елену Прекрасную, Ивана-царевича и серого волка. Обсудим каждого из них по отдельности. Серый волк очень любопытен не только с точки зрения исследователей, но также и с точки зрения обычных зрителей. Он приковывает к себе внимание тем, что имеет человеческие глаза, которые очень точно и глубоко отражают его внутренние настроение. При этом следует понимать, что на картине изображен волкулак, которого на Руси боялись и прогоняли. Автор же показывает, что в сером волке в этот момент нет негативных черт, таких как кровожадность или дикость. Волк символизирует в картине совсем другое – преданность и жертвенность. Иван-царевич чувствует себя более спокойно, но при этом можно заметить его насторожённость и робость с Еленой. Он крепко держит её и осматривается по сторонам. По его взгляду видно, что за красавицу он вступится даже в смертельную схватку. Елена Прекрасная боится погони, но доверяет своему спасителю. Она печальна и все так же красива. Картина «Иван-царевич на сером волке» показывает нам в образе Елены традиционную русскую красавицу с длинными светлыми волосами и прелестными украшениями. Одежда персонажей Картина «Иван-царевич на сером волке», фото которой есть в этой статье, полна мелких деталей одежды. На самом деле это очень важный момент, ведь автор прорисовывал каждую мелочь с особой тщательностью. Благодаря краскам Васнецов сумел живо передать одеяния главных героев. Рассматривая каждого из них, можно на себе ощутить вес этой красивой парчи, сафьяна, бархата и золотой нити. Несмотря на то что Елена опечалена, её наряд кажется слишком броским. Стоит отметить, что образ девушки художник писал со своей родственницы Натальи Анатольевны, которая обладала абсолютной женственностью. И все-таки, несмотря на прорисовку деталей, Васнецов акцентировал внимание на внутреннем состоянии героев. Отзывы Какое впечатление производит картина «Иван-царевич сером волке»? Отзыв можно оставить только один: «Великолепно! » Обычные зрители дают картине очень высокие оценки. Это творение автора узнаваемо и популярно. При этом профессионалы настроены не так доброжелательно, поэтому творчество Виктора Васнецова не раз подвергалось жесткой критике. Зрителей привлекает то, что, несмотря на некоторую скудность палитры, картина «Иван-царевич на сером волке» вышла невероятно живой, динамичной и захватывающей. Именно в этом кроется секрет таланта художника. Любоваться произведением можно очень долго, поскольку оно передает исконный русский дух, и кажется, что ощущается даже запах деревянной избы. - Читайте подробнее на SYL.ru: https: //www.syl.ru/article/288866/new_kartina-ivan-tsarevich-na-serom-volke-vasnetsova-opisanie

КАРТИНА ВАСНЕЦОВА " ИВАН ЦАРЕВИЧ НА СЕРОМ ВОЛКЕ"

Автор:

Виктор Васнецов

Название:

Иван Царевич На Сером Волке

Год:

1889

Артикул:

1560948325

3 042 руб.

Что включено в стоимость?

Нашли дешевле?

УКАЖИТЕ РАЗМЕРЫ

Cm

Cm

ПОДБОР БАГЕТНОЙ РАМЫ

КУПИТЬ ЭТУ РЕПРОДУКЦИЮ В 1 КЛИК

 

КОЛИЧЕСТВО ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

· ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ

 

· БИОГРАФИЯ АВТОРА

На эту картину хочется смотреть долго не отрываясь. И царевну разглядеть, и спасшего ее Ивана –царевича, и волк-то не простой – особенный. И лес дремучий, и деревья в нем словно богатыри, и цветы уместились кстати, как будто приветствуют героя! Присутствует еще некая тревожность: а вдруг погоня? Немало препятствий пришлось преодолеть Ивану-царевичу. Цель достигнута – царевна спасена. Оттого и радостен взгляд, обращенный на картину! И волку хочется сказать «спасибо» - помог, выручил из беды! В древние времена был создан культ волка, и в сказках он часто приходит на помощь. Оттого и размер его на картине почтительно преувеличен.

Картину написана в 1889 году, ее сразу же приобрел Третьяков, она до сих пор висит в зале Третьяковской галереи, посвященном Васнецову, и воспевает выносливость людей русских, их настойчивость, светлую и нерушимую любовь. Картина – сказка.

ВЫГОДНОЕ предложение от интернет-магазина BigArtShop: купить картину Иван Царевич На Сером Волке художника Виктора Васнецова на натуральном холсте в высоком разрешении, оформленную в стильную багетную раму, по ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ цене.

Картина Виктора Васнецова Иван Царевич На Сером Волке: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Большой каталог картин Виктора Васнецова на сайте интернет-магазина BigArtShop.

Краткая история создания

Полотно Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» по праву считается одним из самых сказочных произведений русского изобразительного искусства. Эта картина была написана художником в 1889 году в период, когда он трудился над росписью Владимирского собора в Киеве. Ради создания картины Васнецов на некоторое время прервал работы в соборе. За основу сюжета он взял популярную народную сказку «Иван Царевич и Серый Волк».

Главные герои

Поза Ивана Царевича и выражение его лица говорят о том, что он насторожен, но в то же время полон решительности и отваги. Сильный и могучий, не раз одержавший победу в противостоянии с врагом, Царевич внушает уважение и доверие. Он аккуратно придерживает за руку уставшую от долгой и опасной дороги Елену Прекрасную.

Особый интерес у зрителя вызывает фигура Серого Волка. У этого сказочного хищника человеческие глаза, из чего следует, что художник изобразил на картине оборотня или волколака (древнеславянский вариант названия). Взгляд Волка обращен прямо на зрителя. Вместе с тем в его облике отсутствует что-либо кровожадное и дикое. Напротив, образ сказочного волка полон отваги и преданности. Серый Волк изображен Васнецовым невероятно могучим. Передвигаясь большими прыжками, он несет Царевича и Елену через дремучую лесную чащу, где никогда не ступала нога человека. Создается ощущение, что вся группа героев словно парит над болотом, окруженным зловещими лесными зарослями.

Волк зорко вглядывается в пространство впереди, выбирая дорогу. Раскрытая пасть и высунутый язык говорят о том, что он с трудом преодолевает усталость и держится из последних сил. Широко раскинуты волчьи лапы, стелется по ветру длинный пушистый хвост.

Сказочность сюжета подчеркивается одеждой главных персонажей. На Иване Царевиче дорогой кафтан из парчи, подпоясанный зеленым кушаком. За его спиной виднеется меч. Украшенный золотом кафтан Царевича прекрасно гармонирует с изысканным одеянием Елены, сшитым из голубого шелка. Сочетание золотого и голубого цветов в славянской мифологии свидетельствует о связи с миром магии и чудесами.

Елена Прекрасная олицетворяет русскую красавицу с длинными русыми волосами. Её шею украшают жемчужные бусы, а на ногах надеты сафьяновые сапожки. На голове у царевны изысканный головной убор, оформленный драгоценными камнями.

Художник мастерски передает живописными средствами материал одежды главных героев. Рассматривая полотно, зритель чувствует тяжесть парчи, бархата, сафьяна и золотого шитья.

Сама Елена печальна, однако её убранство выглядит нарядным и радостным. Этот необыкновенно женственный образ был написан Васнецовым с его племянницы – Натальи Анатольевны Мамонтовой. Главный акцент, как и в случае с «Аленушкой», Васнецов сделал не на внешних чертах, а на душевном настрое и позе героини.

Серый Волк также не изображен в буквальном смысле серым. Его золотисто-коричневая шерсть словно повторяет цвет одежды Царевича, которому он так верно служит.

Анализ композиции

Вертикальная композиция картины вызывает у зрителя ощущение надвигающейся опасности и тревожной неизвестности. Главные герои как будто заключены в красный четырехугольник: красная шапка Царевича, красные ножны, красные сапоги и красный язык волка. Именно красный цвет помогает создать ощущение приближающейся опасности.

Окружающий пейзаж подчеркивает тревожное настроение беглецов. Действие картины происходит на фоне утренней зари, на переднем плане угрожающе темнеет болото, за густыми ветвями деревьев-великанов едва проглядывает серо-лиловое небо. Дремучий лес выглядит зловеще. Огромные деревья, поросшие мхом, встают непроходимой стеной, однако перед добрыми персонажами сказки они словно расступаются, помогая уйти от погони.

Оживление в мрачный пейзаж вносят цветущая яблоня и болотные кувшинки. Появление яблони вблизи лесного болота кажется необычным и настораживающим. Однако эта деталь имеет большое значение. Она переносит зрителя к самому началу сказочного повествования. Ведь именно с яблони, приносившей золотые яблоки, началась вся история.

Цветущая яблонька символизирует также начало новой жизни и любви, она вселяет в зрителя надежду, что все завершится благополучно. Серебристо-белые цветы дерева перекликаются с нарядом Елены и связывают в единое целое всю цветовую гамму картины. Полотно наполнено таинственным мерцанием, вызывающим ощущение прикосновения к чуду.

Васнецов в очередной раз доказал, что является непревзойденным мастером исторической и фольклорной живописи. Описать происходящее на картине можно строчкой из русской народной сказки: «Помчался серый волк с Иваном Царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой – синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает…».

Художник расположил персонажи по диагонали, благодаря чему создается ощущение движения.

Картина выполнена в контрастных тонах, подчеркивающих извечную борьбу добра со злом. Темные краски, в которых изображен лес, символизируют злые силы, тревогу и опасность. Яркие цвета, доминирующие в облике главных персонажей, подчеркивают их принадлежность ко всему доброму и светлому.

Сказочное живописное полотно о Елене Прекрасной и Царевиче погружает зрителя в мир русского фольклора, помогая поверить в торжество добра над злом. В настоящее время картина находится в коллекции Государственной Третьяковской галереи.

 

Иван-царевич на Сером Волке - Виктор Михайлович Васнецов. 1889. Холст, масло. 249х187

 


Картина Васнецова " Иван-царевич на Сером Волке" несомненно самое сказочное произведение русского изобразительного искусства. В основе сюжета - захватывающая народная сказка. Царевич с похищенной Еленой Прекрасной убегают от погони на верном Сером Волке. Тревожно всматривается царевич в дремучий лес, уверенно и крепко держит он Елену. Похищенная же полностью покорилась своей судьбе. Прижавшись к своему похитителю, она старается не смотреть вокруг, напуганная самим похищением, лесом, волком.

Серый Волк вызывает особый интерес у зрителя. У Волка особенные глаза - человеческие. Перед нами оборотень, или волколак, как его называли славяне издревле. Однако, нет в его облике ничего кровожадного или дикого. Его образ полон преданности, отваги, самопожертвования.

Быстро летит Серый Волк по лесу. Если внимательно приглядеться, то видно, что вся группа героев словно парит над лесным болотом, окруженном дремучим и зловещим лесом. Оживляют окружающий пейзаж болотные лилии и цветущая яблоня. Откуда взялась яблоня возле лесного болота? Эта деталь отсылает зрителя к сюжету сказки, в которой именно с яблони, приносящей золотые яблоки, все и началось.

Сказочность сюжета подчеркивает одежда главных героев. Расшитый золотом кафтан царевича прекрасно гармонирует с голубым шелковым одеянием Елены. Золотой и голубой цвета в славянской мифологии были крепко связаны с горним миром, магией, чудесами. Серый Волк отнюдь не серый, его шерсть золотисто-коричневого цвета, словно повторяет цвет одежды царевича, которому он служит. Вся картина наполнена неким загадочным мерцанием, чудом, самой сказкой.

Иван-царевич на Сером Волке

[править | править код]

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Виктор Васнецов
Иван-Царевич на Сером Волке. 1889
 
Холст, масло. 249 × 187 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва
 

У этого термина существуют и другие значения, см. Иван-царевич и Серый волк (значения).

«Иван-царевич на Сером Волке» — картина Виктора Васнецова.

«Портрет Натальи Анатольевны Мамонтовой», Этюд для фигуры Елены Прекрасной в картине «Иван Царевич на Сером Волке» (1883)


Содержание

[скрыть]

· 1История создания

· 2Сюжет

· 3Примечания

· 4Ссылки

История создания[править | править код]

Картина была написана в 1889 году, в период работы Васнецова во Владимирском соборе в Киеве. В 1888 году он на некоторое время оставил работу для написания картины «Иван-царевич на Сером Волке». После завершения она была представлена на передвижной художественной выставке.

Сюжет[править | править код]

Картина представляет собой иллюстрацию к известной русской сказке «Иван-Царевич и Серый Волк». Иван-царевич вместе с Еленой Прекрасной мчатся на Сером Волке сквозь тёмный лес, спасаясь от погони.

Для образа царевны Васнецов использовал написанные в 1882 году портреты Натальи Анатольевны и Татьяны Анатольевны Мамонтовых[1] (кузин «девочки с персиками»).

Примечания[править | править код]

1. Боткина А. П. Павел Михайлович Третьяков в жизни и искусстве. М.: «Искусство», 1993. С. 333

Ссылки[править | править код]

· «Иван-царевич на Сером Волке» в базе данных Третьяковской галереи

ВИКТОР ВАСНЕЦОВ. ИВАН ЦАРЕВИЧ НА СЕРОМ ВОЛКЕ  

Суббота, 28 Ноября 2015 г. 15: 05 + в цитатник

«Иван Царевич на сером волке» - картина великого русского художника Виктора Михайловича Васнецова (1848-1926). Картина была написана в 1889 году, холст, масло, 249 × 187 см. В настоящее время находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 947; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.047 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь