Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Духовные беседы преподобного Варнавы




Иногда старец отец Александр говаривал: «Масла старайся немного есть, а то ни одной страсти не победишь!»

Однажды монахиня Каллисфения сказала старцу: «Батюшка, мне кажется, что Вы только при других кушаете чай, и то без удовольствия?

Старец. И ты так же делай.

Вопрос. Батюшка, как бы я хотела подражать Вашему житию.

Ответ. Ну что ж, приготовляйся; хорошо бы не пить чай или хотя в среду и пятницу пить по одному разу, хорошо бы и не ужинать, а если ноги затрясутся, можно съесть кусок хлеба с водой.


ПРЕПОДОБНЫЙ ВАРНАВА ГЕФСИМАНСКИЙ

(1831-1906)

Еще при жизни преподобный Варнава был назван «старцем-утеши­телем*. К месту его подвигов Гефсиманскому скиту при Троице-Сер- гиевой Лавре стекались паломники со всей Руси. Невозможно пере­сказать случаи прозорливости преподобного Варнавы. Многим старец предсказал их будущую жизнь и заповедал, как им поступать в затруд­ нительных случаях, когда они не смогут уже приезжать и спросить его лично — его не будет в живых. Многие и в 30-е, 40-е, 50-е, 60-е годы XX века продолжали жить по его старческим советам. Эти пророчес­ кие указания и назидания, в свое время часто непонятные, впослед­ствии, после революции, в годы гонений, помогали людям жить и спа­саться, когда мудрого руководителя в духовной жизни найти стало трудно.

Служение преподобного Варнавы Иверской Выксунской обители было для него подобно служению преподобного Серафима Саровского Дивеевс кой обители. Основав эту обитель в 1863 году, старец никогда не пере ставал заботиться о сестрах, ввел в ней строгий устав, духовно окормлял сестер в своих многочисленных письмах. Шесть-семь раз в году преподобный Варнава приезжал в обитель и в устных беседах, которые и приводятся в нашем издании, показывал себя истинным окормителем своей огромной духовной семьи.



Духовные беседы преподобного Варнавы

Разъясняя подробно в своих письмах, как сестры должны идти к конечной цели своего жизненного подвига — спасению, отец Варнава и в своих устных беседах с ними делает немало самых полезных и благоразумных советов. Убеждая сестер стараться научиться молитве Иисусовой и денно и нощно прославлять Пречистую Богородицу, старец нередко приводит следующий замечательный рассказ. Из этого рассказа



186


БЕСЕДЫ ВЕЛИКИХ РУССКИХ СТАРЦЕВ


особенно ясно видно, как велика награда и сколько великих искушений представляется имеющим непрестанно в уме и сердце молитву Иисусову.

«Один благочестивый инок, — рассказывает старец, — старался научиться молитве Иисусовой и наконец после великих усилий приобрел себе этот дар непрестанного призывания всесильного имени Иисусова, коим всю жизнь нещадно поражал невидимых духов злобы. Не имея возможности лично приступить к подвижнику, лукавый враг поселил ненависть и злобу к нему в сердце другого брата-инока, который с той поры всячески старался повредить и досадить своему брату.

Стоя однажды в храме за утреней, этот брат взглянул в сторону ненавидимого им инока и увидел, что возле него стоит прекрасная Жена в черном одеянии инокини и плетет венок из цветов, которых подле Нее лежит весьма много. Берет Она девять роз белых и десятую пунцовую и вплетает их в венок. При возгласе иеродиакона: «Богородицу и Матерь Света в песнех возвеличим» — Жена вдруг поднялась на воздух и увенчала инока сплетенным венцом.

В ужасе брат этот пал на помост церковный. Затем, подошедши к иноку, увенчанному от руки Прекрасной Жены чудным венком, он падает на колена пред ним и умоляет открыть ему, чем он так благоугодил Богу и Царице Небесной, что заслужил такую награду от Нее. Благочестивый инок-молитвенник с удивлением и смирением отвечал, что ничего за собой доброго не знает, кроме навыка к безмолвному творению молитвы Иисусовой. Он молился постоянно так: девять раз произносил молитву Иисусову и десятый — песнь Богородице.

Понял тут брат, почему Прекрасная Инокиня вплетала в венок через каждые девять белых роз одну пунцовую. Умилился он душой и просил благочестивого инока принять его к себе в ученики».

* * *

На вопросы некоторых сестер, обращающихся к старцу за благословением употреблять в пищу мясо, что им предписывается нередко врачами для излечения той или другой болезни,


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь