Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Equalisation ( EQ ) (Эквализация)



Рассмотрим этот раздел бегло, т.к. я уже уделил достаточно внимания ему в других книгах. Что такое эквализация?

Когда упоминается этот термин, люди чаще всего представляют себе кнопочки на их hi-fi системах. Знания этого достаточно, чтобы начать. Факт того, что звук можно сделать теплее или ударнее сразу дает вам представление о том, что такое EQ. Вы знаете, что если крутить ручку «treble» в hi-fi магнитофонах, то звук становится ярче, или же мутнеет и становится более рыхлым или мягким.

Вы усиливаете предопределенные частоты, поворачивая ручку вверх, и обрезаете их, поворачивая ручку вниз.

Проще говоря, эквализация – это процесс усиления или подавления определенных частот. Действие, при котором вы хотите добавить EQ, зависит от типа эквалайзера и от его параметров. Если вы посмотрите на частотную составляющую аудио файла, то увидите множество активных частот на всей протяженности спектра.

Если вам нужно быть педантичным и аккуратным, то можно сделать, чтобы каждая частота имела свою собственную управляемую полосу. То же самое относится и к составляющим EQ. Чем больше частотных полос (band) у вас есть, тем больше возможности контроля.

Разбитие сегмента аудио на несколько полос, позволяет независимо контролировать каждую группу частот, что удобнее применения старомодного эквалайзера с тремя управляемыми полосами – бас, середина и верх. Сейчас мы имеем мультиполосные эквалайзеры, которыми можно настраивать параметры большого количества полос независимо друг от друга или одновременно.

EQ может использоваться как при корректировки звука, так и при выполнении творческих задач. Существует очень немного инструментов, дающий настолько детальный контроль при управлении частотным спектром.

Существуют разные типы EQ, которые облегчают выполнение различных задач. Как и в случае с компрессией, многие новички тыкают EQ на каждый канал своего секвенсора. Это просто самоубийство. Смысл конструирования звуковой палитры для композиционных целей заключается в том, чтобы максимально приблизить изначальный звук аудио материала к желаемому.

Нет смысла использовать акустический бас и пытаться с помощью эквалайзера сделать из него пульсирующий басс (saw bass), если это главная фишка вашего трека. Чем больше динамической обработки, тем она более разрушительна и требовательная к ресурсам компьютера.

Лучший совет по использованию EQ, это использовать исходные файлы максимально близкие по желаемым значениям к тому звуку, который вы хотите сделать, и затем, добавив немного EQ получить то, что нужно.

Запомните, если вы усиливаете уровень определенных частот, то это съедает пространство, оставленное для работы с громкостью при мастеринге.

Часто встречающая ошибка – это усиление частоты, чтобы она четко прорезалась сквозь микс, и затем подъем уровня другой частоты, чтобы не нарушать баланс, а затем … понимаете к чему я веду? При подавлении частот, вы услышите изменения в более плавной манере, т.к. мозгу не придется воспринимать усиление громкости определенных частот и затем заново переоценивать состояние остального спектра сигнала вокруг них.

Так же важно следить за частотой дискретизации и глубиной звука в единой связке с EQ и динамической обработкой. Более высокие значения позволяют алгоритмы EQ и динамических процессоров работать более аккуратно, а в отношении EQ, звук более похож на аналоговый. Лично мне нравится работать со значениями 24/96 (как уже упоминалось), а затем при экспорте понижать до 16/44.1 .

И теперь извечный вопрос, что лучше: сначала EQ, а затем компрессия или наоборот?

Все зависит от вкуса и от того, что вы хотите сделать. Если вы накладываете EQ после компрессии, то вы эквализируете сжатый файл и это очень удобно при необходимости незначительных изменений определенных частот. Добавление компрессии после EQ означает, что вы акцентируете или сглаживаете эквализированные частоты.

Иногда лучше одно, иногда лучше другое.

Когда-то было время существования жестких правил насчет последовательности процессов обработки, но с развитием технологий до невероятности, мы уже никак не ограничены.

Экспериментируйте, но позвольте вашим ушам решать когда дело доходит до компрессии, и не чувствуйте себя одним из многих, если решите оставить свой материал без обработки. Черт побери! Именно это может сделать вас уникальным.

 

Эффекты (Effects)

Ещё одна плохая тенденция, с которой я часто встречаюсь, помимо плохого панорамирования и переизбытка динамики, это неподходящие эффекты и использование их в неправильном контексте. Чаще всего такое попадается в хип-хопе, где популярно накидывать побольше ревера на ударные, даже изолированные. Начинающие наверно путают понятие реверберации с понятием пространства (space).

Конечно, верно, что одно создает другое. Но это достижимо, только если человек понимает, как создается чувство пространства. Понимание всех параметров настраиваемых на ревербераторах имеет первостепенное значение. Сейчас мы говорим о dry/wet миксе и о decay (затухание). Но чтобы создать иллюзию пространства, более важны параметры pre delay (задержка перед началом эффекта) и diffusion(рассеивание).

Аккустическую музыку мы слушали на протяжении тысяч лет. Пространство определялось окружающей обстановкой.

Слушатель слышит оригинальный звук, плюс все отраженные звуки, появляющиеся в процессе оригинального отражения, плюс звуки отражающиеся от поверхностей в окружающем месте. В результате слушатель слышит смесь оригинального аудио сигнала, ранних отражений и поздних отражений. Данные сигналы в конечном счете потеряют свою энергию и затухнут.

На изображении снизу показано, что происходит с сигналом:

Pre delay – это неотъемлемая часть при создании пространства. Diffusion также играет большую роль во временных характеристиках и акцентировании высоких частот. Речь о гармоничном сочетании всех параметров, а не просто загрузки пресета и настройки соотношения dry/wet.

Перед началом отражения сигнала находится pre delay. Время, необходимое сигналу чтобы достичь поверхности для ранних отражений известно как pre delay.

Другими словами pre delay устанавливает временное значение, после которого начнется сама реверберация. Добавив этот параметр, вы можете создать впечатление изменения дистанции. Только подумайте. Чем больше времени нужно звуку, чтобы достичь поверхности для отражения, тем дальше находится эта поверхность.

Затем следуют ранние отражения (early reflections). Значение decay определяет, сколько времени нужно, чтобы звук реверберации затух.

В большинстве ревербераторов есть high frequency roll-off, иногда ещё называемый как HF damp (поглощение высоких частот). В натуральных пространствах высокие частоты затухают быстрее, чем низкие. Поэтому данных параметром мы можем эмулировать затухание высоких частот.

Как видно на изображении, множество ранних отражений расположено в смешанном виде. Вот где в действие вступает duffusion. Diffusion контролирует распределение ранних отражений. Чем плотнее они расположены друг к другу, тем плотнее звук и наоборот. Добавляя больше diffusion, вы уплотняете промежутки, и отражения группируются ближе, что в результате дает плотный жирный звук. Если убрать diffusion, то все наоборот, вы рассосредотачиваете отражения по сторонам и это дает нам разжиженый звук реверберации.

Я готов спорить, что  никто и никогда не объяснял вам это настолько просто.

Mix или wet/ dry определяет соотношение чистого сигнала и обработанного . Это объясняет само себя. Чем больше значение mix, тем больше ревера вы получите.

Сегодняшние софтовые ревербераторы дают даже больше параметров для настройки. Все вышеописанное должно помочь вам понять, что происходит со звуком при использовании ревера. То же самое можно отнести и к другим эффектам, имеющим параметры pre delay и касающиеся отражений.

Эффекты – это отличный инструмент огранки звука и разные жанры сегодня имеют свой фирменный звук благодаря используемым эффектам. Транс будет хорошим примером использования задержек (delays) и реверов. Distortion(искажения) преобладает в роке. Я люблю часто использовать эффекты delay и chorus, т.к. даже простой задержкой я могу добавить ощущение пространства. Я также могу сделать жирным бас или вокал, добавив chorus.

Эффекты могут применяться как ко всему миксу, так и к отдельным каналам, а также в комбинации первого и второго (например реверы).

Эффекты можно использовать, чтобы вызвать эмоции или, например, аккуратно добавить пространство, при его нехватке. Вначале сведения, хороший ревер на струнных может сделать их звук крупным и теплым, или же ясным и взрывным. Далее, аккуратное добавление ревера к определенному сухому звуку в миксе может добавить ему обьема, если все остальные инструменты были записаны с окружающим пространством.

 

Варианты безграничны. Вас сдерживает только ваше воображение и предлагаемые инструменты. Chaining эффекты могут привести к очень неожиданным результатам.

Мягкое и осторожное использование эффектов обычно выливается в прирост хороших качеств трека. Использование chorus на басе может сделать его жирнее. Добавьте немного дилея к вокалу и он будет звучать полнее и глубже. Знание того, как лучше использовать эффект зависит от понимания внутренней механики самого эффекта, что он делает и как он работает, и в какой мере он необходим для достижения оптимального результата.

Перебор с любым эффектом расстроит ваш микс. Продолжительное использование одного и того же эффекта может действительно утомить слушателя.

Я всегда советую использовать наушники для изолированного прослушивания того как эффект звучит в миксе, т.к. окружающая обстановка, т.е. ваша комната будет влиять на то, каким вы будете слышать эффект. Однако не забывайте, что частью анализа эффектов все-таки является мониторинг в открытом пространстве, наушники главным образом подскажут о тональных характеристиках эффекта. Лучше использовать и то и то.

Итак, мы разобрали всю необходимую информацию и теперь наступило время попытаться применить её на практике.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь