Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


УЧАСТИЕ ХРИСТИАНИНА В ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЯХ



 

Введение

 

Мыслящие христиане всегда задумывались над тем, как относиться к войне и к тем

моральным обязательствам, которые она налагает на гражданина. Есть мнение, что война

несовместима с христианской моралью, а потому неприемлема для христианина. Сторонники

этой точки зрения ссылаются на Библию: .Вы слышали, что сказано: "люби ближнего твоего

и ненавидь врага твоего". А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте про-

клинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих

вас.... (Мф. 5:43-44).

 

Другие христиане считают, что проходить строевую подготовку в армии можно и что

христианин обязан повиноваться властям и в случае объявления войны вступить в ряды

действующей армии (Рим. 13:1; Тит. 3:1; Евр. 13:7).

 

С философской точки зрения, война . это одно из проявлений борьбы человека с грехом и

злом. Но апостол Иаков писал: .Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений

ваших, воюющих в членах ваших? Желаете . и не имеете; убиваете и завидуете . и не

можете достигнуть; препираетесь и враждуете . и не имеете, потому что не просите; просите

и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.

(Иак. 4:1-3).

 

Как христианину относиться к войне?

 

Если христианину предстоит участвовать в военных действиях, то ему следует:

 

• Стараться быть орудием мира в Божьих руках, молиться о мире и делать все

возможное для его достижения.

 

.Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. (Мф. 5:9).

 

.Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за

всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую

и безмятежную во всяком благочестии и чистоте.... (1 Тим. 2:1-2).

 

• Стараться быть угодным Богу, предоставив свою жизнь в полное Его

распоряжение (Рим. 12:1-2) и постоянно прислушиваясь к Его слову. Когда

человек узнает Божью волю, то начинает решать все дела с прозорливостью,

даруемой Святым Духом.

 

• Стараться привести ко Христу товарищей. Мир сходит в сердце человека в тот

момент, когда он вверяет свою жизнь Тому, Кто и есть .мир наш. (Еф. 2:14). И

мира на земле не будет до тех самых пор, пока Князь мира, Иисус Христос, не

вернется на землю, чтобы нам его дать. В ожидании второго пришествия нам

остается лишь одно: нести Благую Весть всем народам (Деян. 1:8).

 

• Если христианину приходится брать в руки оружие, то следует вверить свою

жизнь Христу и уповать, что Он оградит от зла, искушений и грехов. Главное .

славить Христа своей жизнью.

 

Советы душепопечителю

 

1. Скажите собеседнику, что многих заботит вопрос о военной службе. Каждый христианин

должен решить для себя этот вопрос. Скажите, что вы рады поговорить с ним и постараетесь

помочь. Порой лучше с самого начала признаться, что вы не готовы вести философские

дискуссии о войне. Но скажите, что вы абсолютно уверены: Бог справедлив и не желает

видеть человеческие страдания. Бог любит нас. И величайший подвиг Его любви . смерть на

кресте Его Сына, Который умер за наши грехи. У Бога есть  особый замысел для каждого

человека, включая и вашего собеседника, причем с каждым из нас Он хочет поделиться

Своей жизнью, Своим миром и Своей любовью. Обратился ли собеседник к Иисусу Христу,

обрел ли в Нем Господа и Спасителя? Если уместно, расскажите о пути к миру с Богом (стр.

7).

Скажите, что, вверив свою жизнь Иисусу Христу, собеседник обретет новый взгляд на

проблему войн: человеческой совести можно доверять лишь тогда, когда ею руководит

Святой Дух, Который пребывает в каждом, кто уверовал (1 Кор. 6:19-20).

 

 

2. Скажите, что хорошо понимаете его сомнения и рады поговорить на эту тему, поделиться

своими мыслями.

 

Но пока стоит на минуту отложить разговор о войне и задать себе главный вопрос: обратился

ли собеседник к Иисусу Христу? Если уместно, расскажите о пути к миру с Богом (стр. 7).

 

3. Кто-то из собеседников может задать вопрос: как можно верить в Бога, Который допускает

войны, страдания, разрушения и безвременную гибель миллионов людей? В ответ попросите

его подумать над следующим.

 

а) Война . это всего лишь одно из проявлений глобальной проблемы . проблемы зла,

над которой человечество бьется уже многие века. Убийство . это всегда зло. Зло

пыталось уничтожить величайшего из людей, распяв Его на кресте!

 

б) Перед нами проблема нравственного выбора. Бог хочет, чтобы мир строился на

нравственных принципах, а потому сотворил человека, наделив его способностью

выбирать и руководствоваться при этом нравственными критериями. Перед каждым

из нас открываются два пути: жить для себя и жить для Бога. Многие делают

неправильный выбор и пожинают горькие плоды собственного заблуждения. Одно из

таких неверных решений . война.

 

в) Война . порождение греха, а грех . нарушение Божьей воли. Мы не повиновались

и не повинуемся Его Закону, а потому сталкиваемся с неприятными последствиями.

Слишком уж часто мы забываем, что Он не только Спаситель, но Господь! .Ибо так

возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в

Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Ин. 3:16).

 

4. Встает и такой вопрос: что, если отказаться брать в руки оружие и не принимать участия в

военных действиях?

 

Давайте переведем вопрос в практическую плоскость, поговорим о вещах обыденных:

почему собеседник запирает двери дома? Даже в своей стране нам нужно думать о

собственной безопасности . о семье, об имуществе. Что же тогда говорить о государстве,

которое живет в окружении других государств, совершенно с иной культурой и

политическим устройством! Наш мир не идеален, им движут греховные помыслы. Но есть

заповедь: ....люби ближнего твоего, как самого себя. (Мф. 19:19). В политике она

применяется следующим образом: защищай жизнь и имение ближних так же, как защищал

бы свое.

 

.Написано....

 

Пророчества о войне

 

.И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и

копья свои . на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать.

(Ис. 2:4).

 

 

Послание Иакова 4:1-3 (см .Введение.)

.Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь; ибо надлежит

всему тому быть. Но это еще не конец. (Мф. 24:6).

.И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни

уже не будет; ибо прежнее прошло. (Откр. 21:4).

 

Подчинение властям

 

.Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как

верховной  власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и

для поощрения делающих добро. (1 Пет. 2:13-14).

 

.Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие

же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию

установлению; а противящиеся сами навлекут на себя осуждение. (Рим. 13:1-2).

 

О причинах войн

 

 

ЦЕРКОВЬ

Введение

 

 

По определению, церковь . это Тело Христово, это община спасенных, глава которой .

Христос. .И Он есть глава тела Церкви; Он . начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему

во всем первенство. (Кол. 1:18).

 

Жизненную силу Церкви дает Сам Христос:

 

.Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы

освятить ее, очистив банею водною, посредством слова. (Еф. 5:25-26).

 

.И я Иоанн увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба,

приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. (Откр. 21:2). Христос хочет

.представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо

подобного, но дабы она была свята и непорочна. (Еф. 5:27).

 

Рождение церкви ознаменовалось сошествием Святого Духа (Деян. 2:1-1), Который дает ей

силу свидетельствовать миру (Деян. 1:8).

 

Церковь видимая и невидимая

 

Невидимая церковь . это собрание всех христиан, которые на протяжении многих

веков искренне верили в Иисуса Христа, Господа и Спасителя: .познал Господь

Своих. (2 Тим. 2:19). Обратившись к Иисусу Христу, люди становятся членами

невидимой церкви (Ин. 1:12}.

 

Видимая церковь . это вселенская церковь наших дней, состоящая из отдельных

общин. В ней . и .добрые семена., и .плевелы. (Мф. 13:25-30), т.е. искупленные и

неискупленные.

 

Когда человек рождается свыше, он становится членом невидимой церкви. Но

незамедлительно нужно сделаться и прихожанином поместной церкви, в которой чтят имя

Господа и Слово Его. Там он сможет участвовать в богослужении, благовестии, общаться с

верующими, изучать Библию и молиться. Именно об этом сказано в Писании: .Не будем ос-

тавлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем

более, чем более усматриваете приближение дня оного. (Евр. 10:25).

 

К сожалению, во все века существовали церкви, которые отрицали .веру. однажды

преданную святым. (Иуд. 3) и не проявляли особой заботы о верующих.

 

 

Билли Грэм пишет: .Церковь . это прежде всего Тело Христово... Библия говорит, что

именно любовь к церкви заставила Иисуса Христа пойти на крест. Если Христос так

сильно любил ее... то и я обязан любить. Мне следует молиться за нее, защищать ее,

трудиться во благо ее, платить десятину и делать пожертвования, помогать ее росту,

освящать ее. Нужно, чтобы она стала живым свидетелем о Боге . такой и задумал ее

Господь. Вот с каким настроением отправляйтесь в церковь в это воскресенье, и тогда в

следующее вас никто не сможет удержать дома... В Божью семью входят люди всех наций

и народностей, всех культурных слоев, всех классов и деноминаций. Я уже понял, что

бывают небольшие богословские расхождения, расхождения в методах и мотивах

благовестия, но у истинной церкви есть и единство, которое не истребить никакими

противоречиями..

 

 

Советы душепопечителю

 

1. Похвалите собеседника за интерес к церкви. Становясь членом поместной церкви, мы

проявляем послушание Богу. В церкви мы молимся, общаемся с верующими, благовествуем,

изучаем Библию.

 2. Но членство в поместной церкви не спасает. Наоборот, именно потому, что спасены и

стремимся исполнять волю Божью, мы начинаем ходить в церковь. Христос сказал: .Я семь

дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет. (Ин. 10:9).

Спросите собеседника, обратился ли он к Иисусу Христу, нашему Господу и Спасителю.

Расскажите ему о пути к миру с Богом (стр. 7).

3. Уверовав во Христа, собеседник должен обратиться в поместную церковь. Предложите

помолиться о том, чтобы Бог помог найти церковь, в которой поклоняются Христу, следуют

библейскому учению, благовествуют неверующим.

 4. Как только человек станет членом церкви, ему важно регулярно посещать ее.

 5. Нужно найти себе в церкви служение: если мы искренне хотим служить Богу .

возможностей возникает множество.

 6. Посоветуйте делать пожертвования в пользу церкви. Разным христианским организациям

тоже нужно помогать, но большая часть пожертвований должна идти в поместную церковь.

 

.Написано....

В Деяниях апостолов рассказывается о зарождении и росте первохристианской церкви.

Послания адресованы разным церквам. В них говорится о том, какими должны быть

церковные верования и церковный порядок.

Приложение 1

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.049 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь