Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Фараон Сети I , Рельеф в храме в Абидосе. XIV в. до н. э. ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Особую известность абидосскому храму принесли замечательные рельефы, покрывающие стены и колонны храма, и врезанный в стену одной из галерей так называемый «Абидосский царский список» — перечень фараонов Египта. Выполненные фиванскими мастерами рельефы, украшавшие постройки Сети I в Абидосе и Карнаке, отличаются красотой гибких плавных линий, тончайшей отделкой деталей. Посвящённые традиционным сюжетам, они имели уже не отвлечённый, символический характер, а запечатлевали конкретные события. На одном из рельефов храма в Карнаке Сети I готов подняться на боевую колесницу, но внезапно остановился и, повернув голову, смотрит назад. Рельеф в храме Абидоса изображает охоту Сети I с одним из его сыновей на диких быков: фараон энергичным и вместе с тем изящным жестом собирается накинуть на быка аркан, царевич просто удерживает животное за хвост. Но в большинстве рельефов времён Сети I преобладали традиционные религиозные сцены, исполненные с большим мастерством. В долгое правление самого выдающегося представителя династии Рамсеса II (1317—1251 гг. до н. э.) резиденцией фараона и двора стал город в дельте Нила, названный Пер Рамсес Мериамон (Дом Рамсеса, любимый Амоном). Однако Фивы, где чрезвычайно возросла власть жречества, оставались официальной столицей и по-прежнему основным центром культуры. Культ Рамсеса II, почитание его обожествлённых изображений достигли предела возможного: наступило время самых пышных славословий в честь фараона, новой династии, богов и даже в честь царской колесницы. Заупокойный храм Рамсеса II в Фивах, известный как Рамессеум (его египетское название звучало длинно и витиевато), намного превосходил размерами храм его отца в Абидосе. Особенностью Рамессеума, дошедшего до нашего времени в разрушенном виде, было соединение в одном комплексе храма, дворца, жилых помещений, складов, конюшен. Фасад украшали колонны и огромные статуи Рамсеса II в облике Осириса. Традиция дворцово-храмовой архитектуры была продолжена в фиванском ансамбле Рамсеса III близ современного арабского селения Мединет-Абу, который сохранился намного лучше. Окружённый двумя рядами зубчатых стен, храм напоминал крепость с входными воротами, по сторонам которых стояли сложенные из кирпича и облицованные камнем башни, увенчанные зубцами. Прорытый от Нила к храму канал заканчивался четырёхугольным водоёмом с пристанью. Фараон Сети I на колеснице. Рельеф в храме в Карнаке. XIV в. до н. э. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 415; Нарушение авторского права страницы