Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Иисус Христос - не Бог, а Сын Божий



       Вспоминаю разговор с одной набожной журналисткой-католичкой. Она полагала, что Свидетелей Иеговы нельзя считать христианами, так как они будто бы считают Иисуса Христа не Богом, а обычным человеком. Вероятно, это достаточно распространенное предубеждение.

       Да, Свидетели Иеговы считают, что Иисус Христос не был Богом, но он не был и таким человеком, как каждый другой.

       Жизнь Иисуса можно разделить на четыре периода.

       Первый период - это Его существование на небе в качестве духовного существа - единородного Сына Бога, "рожденного прежде всякой твари" (Послание к Колоссянам, 1:15).

Первый период начался задолго до Его рождения на земле и продолжался в течение многих миллиардов лет. В Библии говорится, что Мессия, то есть Иисус Христос, происходит "из начала, от дней вечных" (Книга пророка Михея, 5:2). Сам Иисус неоднократно говорил, что Он пришел "от вышних", то есть с неба (Евангелие от Иоанна, 8:23; 16:28). Как долго Он жил на небе перед тем, как сойти на землю?

       Неисчислимые миллиарды лет до сотворения материальной Вселенной Иисус жил как духовное существо на небе и имел близкое общение со своим Отцом. В Библии Иисус называется Словом, которое "было в начале у Бога" (Евангелие от Иоанна, 1:2). Как свидетельствует апостол Иоанн, Слово было у Бога, когда происходило сотворение Вселенной: "Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть" (1:3). Бог вероятно, обращался к Слову, когда Он сказал: "Сотворим человека по образу Нашему" (Бытие, 1:26), именно поэтому Иегова употребил здесь множественное число и сказал "по образу Нашему", а не "по образу Моему".

       Кроме того, Слово было Божьей "художницею". Это библейское понятие можно перевести как "искусный помощник", который трудился под руководством Иеговы над созданием всего сущего. В Притчах Соломона есть похвала премудрости, которая, по мнению Свидетелей Иеговы, относится к Иисусу Христу (на древнееврейском языке слово "премудрость" - мужского рода). Если это утверждение правильно, то Сын Божий принимал участие и в сотворении мира в качестве советчика. "Господь имел меня началом пути Своего прежде созданий Своих, искони, - говорится о премудрости в Притчах, - от века я помазана, от начала, прежде бытия земли... Когда Он уготовлял небеса, я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны, когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли: тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицом Его во все время" (8:22-23, 27-30).

       Читателю русского перевода Библии трудно соотнести этот отрывок из Притчей Соломона, в котором премудрость названа "художницею" при Боге во время сотворения мира, с личностью Иисуса Христа. Однако изучение библейского текста в сопоставлении с другими местами Библии показывает, что подобная трактовка не лишена основания.

Так например, описывая личность Иисуса Христа, апостол Павел называет его образом Бога невидимого, рожденного прежде всякой твари, "ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство; Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота" (Послание к Колоссянам, 1:16-19).

Второй период продолжался тридцать три года - это время, проведенное Иисусом Христом на земле.

       Иисус Христос не был только духовным существом. Около 2 тысяч лет тому назад начался второй период существования Иисуса Христа. Бог перенес жизнь своего Сына во чрево женщины, Иисус стал человеческим Сыном Бога, рожденным женщиной обычным образом. Когда Иисус достиг зрелого возраста, Ему было дано полностью вспомнить Свое прежнее общение с Богом на небе и ту славу, которую Он имел у Бога "прежде бытия мира" (Евангелие от Иоанна, 17:5).

       Иисус Христос, как считают Свидетели Иеговы, был самым великим человеком, который когда-либо жил, потому что во время своего пребывания на земле Он в любой ситуации поступал так, как поступил бы Его Отец. "Я... ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю, - свидетельствовал Иисус. - ...Я всегда делаю то, что Ему угодно" (Евангелие от Иоанна, 8:28, 29).

       Иисус всегда проявлял беззаветную преданность Иегове и готов был даже умереть, чтобы люди, страдавшие от последствий первородного греха, обрели надежду на вечную жизнь. Как считают Свидетели Иеговы, Он был приговорен римским правителем Понтием Пилатом к смерти не на кресте, а на "столбе мучений". Его смерть избавила человечество от власти первородного греха. И если Адам, согрешив, передал своим потомкам смерть то Иисус передает им вечную жизнь. "Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут" (Первое послание к Коринфянам, 15:22).

       Почему же Бог допустил, чтобы Его Сын умер мучительной смертью? Потому что Он любил людей. Как сказано в Евангелии от Иоанна, "так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную" (3:16).

       Иисус спал смертным сном в могиле три неполных дня, а затем Бог воскресил Его, как могущественную духовную личность.

       Так начался третий период существования Иисуса Христа на небе после воскресения.

Третий период - это жизнь Иисуса после того, как Он воскрес из мертвых и воссел по правую руку от своего Отца в ожидании времени, когда Бог даст Ему царскую власть на небе (Псалом 109:1; Послание к Евреям, 10:12, 13).

       Апостол Петр пишет, что Христос, чтобы привести нас к Богу, был "умерщвлен по плоти, но ожив духом... восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и власти и силы" (Первое послание Петра, 3:18,22).

       В Евангелии от Луки сказано, что, после того как Иисус воскрес из мертвых и пробыл некоторое время с учениками, Он вознесся на небо (24:51). Еще определеннее говорит евангелист Марк, указывая, что Иисус "вознесся на небо и воссел одесную Бога" (Евангелие от Марка, 16:19). Видение, испытанное учеником Стефаном, первым мучеником за христианскую веру, также свидетельствует о том, что Иисус находится по правую руку от Бога: "Стефан же, будучи исполнен Духа Святого, воззрел на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога" (Деяния святых апостолов, 7:55).

       Иисус обещал ученикам, что Он будет с ними "во все дни до скончания века" (Евангелие от Матфея, 28:20). Пребывая на небе по правую сторону Бога, Иисус правит своими учениками, руководит ими в их проповеднической деятельности, посылая им излияние Святого Духа. Первое такое сошествие Святого Духа произошло при наступлении праздника Пятидесятницы, когда все апостолы собрались вместе в Иерусалиме (Деяния святых апостолов 2:2-4). С тех пор Иисус воздействует на своих учеников, посылая им излияния святого духа (Свидетели Иеговы считают святой дух "действующей силой" Иеговы, а не особой духовной личностью).

       Четвертый период, начавшийся в 1914 г., - это воцарение Иисуса в небесном Царстве: Сатана и его демоны сброшены в пределы земли и становятся виновниками все возрастающего горя людей, а Иисус руководит всемирным делом проповеди благой вести о Царстве Бога.

       Как считают Свидетели Иеговы, в 1914 г. началось установление царственной власти Иисуса. Как сказано в Первом послании к Коринфянам, Иисусу "надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои" (15:25). Затем Иисус передаст Царство Богу Иегове (15:24). Что же это за Царство?

       Представление об этом Царстве можно получить из библейской книги Откровение Иоанна Богослова, или Апокалипсис. В ней рассказывается о видениях, которые записал любимый ученик Иисуса Иоанн, когда он был "в духе" перенесен в будущее и воочию увидел возвращение Иисуса в качестве Царя.

       Повинуясь приказу Своего Отца, Иисус очистил небо, низвергнув Сатану и его демонов на землю (Откровение Иоанна Богослова, 12:7-9). Увидев это в видении, Иоанн услышал голос, говорящий на небе: "Ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его" (Откровение Иоанна Богослова, 12:10).

       Свидетели Иеговы верят, что мы живем в эпоху, когда на небе уже нет Сатаны и его демонов и безраздельно властвуют Иегова и Христос, но на земле с усиленной яростью действует дьявол, изгнанный с неба. Как сказано в Откровении об этом периоде истории, "веселитесь Небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! Потому что к вам сошел дьявол в сильной ярости зная, что немного ему остается времени" (12:12).

Свидетели Иеговы считают современную эпоху "последними днями", в течение которых на земле происходит отделение одних людей от других. Те люди, которые воспримут весть о Царстве Бога, войдут в Божий новый мир и будут жить вечно. Другие люди, которые отвергнут весть о Божьем Царстве и встанут на сторону Сатаны, будут уничтожены.

       В Евангелии от Матфея рассказывается о суде Иисуса Христа над человечеством, когда Он в качестве Царя и Судьи "отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов" (25:32). "Овцы" (праведники) наследуют Царство, а "козлы" разделят участь дьявола и его ангелов (25:34-46).

       Разумеется, не Свидетели Иеговы будут решать, кто будет признан "овцой" и жить вечно, а кто - "козлом" и погибнет вместе с Сатаной и его демонами. Этот приговор могут вынести только Бог и Иисус. Призвание Свидетелей Иеговы - нести людям весть о том, что они живут в "последние дни" и на пороге - Царство Божие. И от них самих зависит, на чью сторону встать - Иеговы или Сатаны.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.017 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь