Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Основные направления выпускных квалификационных работ



Так как объектами профессиональной деятельности бакалавра по направлению 54.03.03 «Искусство костюма и текстиля» (профиль «Художественное проектирование текстильных изделий») являются изделия, предметы, графические произведения (в области текстиля, трикотажа, одежды, произведений рекламы и др.) в их творческо-практическом аспекте, то основными направлениями выпускных квалификационных работ могут быть:

– авторские предложения по созданию коллекций текстильных полотен и изделий различного назначения для эксклюзивного или промышленного исполнения;

– принципиально новые решения оформления интерьера с помощью текстильного декора в соответствии с выдвинутой автором концепцией нового стиля;

– проектные разработки по расширению и обновлению ассортимента текстильных изделий за счет использования новых видов сырья, нового оборудования, технологии;

– стилевое решение коллекции текстильных аксессуаров для костюма;

– проектирование текстильных рисунков коллекции на тему, выбранную автором в качестве дипломного проекта, и выполнение их в материале;

– оформление текстильных полотен-компаньонов с учетом их композиционных, цветовых и художественных особенностей.

Для выпускной квалификационной работы может быть выбрана одна из следующих тем:

1. Разработка орнаментальных текстильных композиций для оформления купонных изделий

2. Художественное проектирование ансамбля текстильных изделий для общественного интерьера на основе исследования их показателей качества

3. Художественное оформление орнаментальных трикотажных полотен (определенного ассортимента, назначения, стиля) с учетом требований к их показателям качества

4. Художественное проектирование фактурных трикотажных полотен (определенного ассортимента, назначения, стиля) с учетом требований к эксплуатационным свойствам

5. Художественное проектирование домашнего текстиля с использованием определенного вида орнамента с учетом требований к эксплуатационным свойствам

6. Художественное проектирование печатных рисунков для ткани (определенного ассортимента, половозрастной группы, стиля) на основе анализа особенностей зрительного восприятия орнамента

7. Художественное проектирование фактурных трикотажных полотен (определенного ассортимента, назначения, стиля) на основе анализа использования различных видов сырья, структур переплетений

8. Художественное проектирование геометрических орнаментов для верхних трикотажных изделий

9. Художественное проектирование текстиля для игрушек с учетом требований к их показателям качества

10. Художественное проектирование текстильных полотен для аксессуаров

11. Разработка коллекции декоративных (плательных, сорочечных, галстучных и т.д.) тканей с использованием растительного (геометрического и др.) орнамента;

12. Разработка художественного проекта трикотажных изделий с использованием монораппортов;

13. Разработка корпоративного стиля через коллекцию аксессуаров и авторских изделий из текстиля;

14. Разработка ассортимента декоративных тканей для жилого и общественного интерьера на основе исследования их потребительских свойств;

15. Разработка коллекции текстильных аксессуаров для костюма (платки, шарфы, галстуки и т.п.);

16. Разработка художественного проекта рекламной графики в текстиле

17. Разработка художественного оформления текстиля в стилистике «вологодского кружева» с использованием графического пакета Adobe Illustrator

18. Художественное проектирование текстиля для женской одежды на основе анализа искусства индейцев-майя

19. Исследование свойств новых видов сырья для разработки художественных проектов текстильных изделий (определенного ассортимента, назначения)

20. Исследование параметров и свойств текстильных полотен для разработки художественных проектов изделий (определенного ассортимента, назначения)

21. Анализ свойств трикотажных полотен, влияющих на формообразование, для разработки художественных проектов авторских изделий (определенного ассортимента, назначения)

22. Анализ методов художественного проектирования орнаментальных трикотажных полотен

23. Художественное проектирование трикотажных полотен с использованием возможностей современного плосковязального оборудования

24. Исследование параметров и свойств ниточных соединений при художественном проектировании изделий из разных видов текстильных материалов

25. Художественное проектирование текстильных изделий на основе разработки требований к их показателям качества

26.  Концептуальное проектирование коллекции рисунков плательных тканей;

27. Художественное проектирование текстильных полотен-компаньонов с учетом их композиционных, цветовых и художественных особенностей

 

Тематика ВКР должна соответствовать современному уровню развития искусства, науки, техники и технологии. Темы выпускных квалификационных работ утверждаются приказом ректора по представлению выпускающей кафедры. Название темы ВКР должно быть краткими и отражать основное содержание работы.

Перечень рекомендуемых тем выпускных квалификационных работ выпускающая кафедра доводит до сведения обучающихся в начале последнего курса обучения. Обучающиеся могут выбрать тему работы и согласовать её с выпускающей кафедрой. По письменному заявлению обучающегося ему может быть предоставлена возможность подготовки и защиты ВКР по самостоятельно предложенной теме при обосновании целесообразности разработки.

Право окончательного назначения темы и руководителя ВКР находится в компетенции выпускающей кафедры.

 

 

Требования     к    содержанию,      объему,      структуре и

правилам оформления выпускной квалификационной работы

Выпускная квалификационная работа должна быть представлена тремя основными частями:

1) Пояснительная записка;

2) Художественно-графическая часть;

3) Объекты проектирования в материале.

Пояснительная записка

Пояснительная записка включает в себя следующие разделы:

Титульный лист

Задание на выпускную квалификационную работу

Реферат (объем 1 с.). Реферат отражает в краткой форме основное содержание проекта. В реферате представляются сведения об объеме пояснительной записки, количестве иллюстраций и таблиц, объеме графической части. Реферат должен содержать перечень ключевых слов – 5-15 слов или словосочетаний из текста, которые в наибольшей мере характеризуют его содержание и обеспечивают возможность информационного поиска. Ключевые слова приводятся в именительном падеже и печатаются прописными буквами в строку через запятые. В реферате излагаются цель работы, полученные результаты и их новизна, рекомендации к применению результатов и их значимость. Пример оформления реферата приведен в Приложении А.

Содержание.

Введение (объем 2 – 3 с.). Во введении необходимо кратко изложить вопросы организации процесса художественного проектирования текстиля, показать оригинальность, актуальность и целесообразность художественной разработки авторского проекта с точки зрения соответствия современным тенденциям стиля, мировой и отечественной моды, обозначить цель работы, обосновать возможности применения результатов.

1. Художественно-теоретическая часть (объем 20 – 25 c.). Эта часть представляет собой анализ состояния исследуемого вопроса и посвящена раскрытию особенностей индивидуальной тематики ВКР. Студент должен обосновать выбор творческого источника для разработки авторского проекта в соответствии с текущими или перспективными стилевыми направлениями и модными тенденциями, дать его искусствоведческий анализ, провести поиск аналогичных решений поставленной задачи, привести примеры творческой переработки исследуемых явлений или объектов различными авторами или школами (аналого-прототипный поиск).

В художественно-теоретической части подробно анализируются исходные данные для проектирования, поэтому условно могут быть выделены следующие этапы:

– осмысление и описание творческого источника вдохновения, его особенностей, места в мировой культуре и истории;

– анализ тенденций моды с отражением наиболее актуальных стилевых направлений в области художественного оформления текстиля, особенностей конструктивного исполнения изделий, модных колористических решений, новых структур, оригинальных технологических разработок;

– анализ графического и колористического решения аналогов и прототипов в художественных произведениях, произведениях декоративно-прикладного искусства, архитектуре, искусстве и т. п.;

– анализ функциональных, эстетических и экономических требований к проектируемым изделиям;

– обобщение или классификация материала по исследуемому вопросу

Текст должен сопровождаться копиями, рисунками, набросками, схемами.

На основании представленного материала формулируются задачи, которые необходимо решить в выпускной квалификационной работе. Выводы и рекомендации этого раздела должны найти свое логическое отражение и реализацию в последующих частях ВКР

2. Проектно-композиционная часть (объем 20 – 25 с.). Работа над этой частью заключается в разработке авторской концепции стиля проекта, его композиционного решения. Раздел должен содержать подробное изложение художественного решения проекта в целом, а также описание каждого текстильного изделия в отдельности с точки зрения композиции рисунка, композиции костюма или иного объекта проектирования, архитектоники. Целесообразно найти новые стилистические решения и объяснить, в чём их оригинальность и новизна.

Данный раздел содержит эскизную проработку проекта, дается художественное описание проектируемых текстильных изделий, обосновывается использование традиционных или новых методов художественного проектирования при создании авторского стиля, разрабатываются требования к текстильным материалам в соответствии с их утилитарными функциями и осуществляется их выбор с точки зрения пластических свойств, обеспечивающих создание объемно-пространственных структур проектируемых изделий.

3. Технологическая часть (объем 15 – 20 с.). Эта часть включает описание технологии, предлагаемой автором для выполнения текстильных изделий или объектов, принятых в проектно-композиционной части.

Здесь могут быть следующие подразделы:

– Исследование характеристик и свойств текстильных материалов, применяемых в проектируемых изделиях (анализ структуры, волокнистый состав, технологические параметры, стандартные характеристики и перечень показателей качества по группам требований: технологические, эксплуатационные и эстетические);

– Исследование технологии изготовления текстильных полотен и изделий, выбор и обоснование технологического оборудования. Здесь можно представить свои предложения по принципиально новым технологиям или сформулировать пакет требований к ним. Подробно необходимо остановиться на способах получения орнаментальной или фактурной композиций на полотне с учетом заправочных данных.

– Техническое описание изделий и разработка технической документации на их изготовление;

– Особенности выполнения в материале текстильных изделий с учетом технологических и конструктивных решений;

– Разработка рекомендаций для промышленного внедрения.

Заключение (объем до 2 стр.). Формируются выводы о достижении целей, поставленных автором проекта, выразительности созданного художественного образа, перспективах развития найденного композиционного решения, о значимости выполненных изделий (коллекции), возможности их применения в производстве (сериями или тиражами), экспонирования в выставочных залах, участии в конкурсах.

Список использованных источников.

Приложения. В приложения пояснительной записки входят эскизы, чертежи, фотографии и др. материалы, иллюстрирующие выпускную квалификационную работу.

Пояснительная записка к выпускной квалификационной работе оформляется согласно требованиям ГОСТ 7.32-2001 и должна быть выполнена в компьютерном наборе. Правила оформления пояснительной записки приведены в Приложении Б.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь