Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Четверг. Вселяя надежду в безнадежном мире  



«Нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» (Рим.8.18).

Келди Парощи

Зная, что смерть уже близко, Моисей стоял на вершине горы Нево, осматривая Обетованную землю. Он видел равнины с пышными лесами и виноградниками, как и обещал Бог. Еще перед исходом Моисей знал о страданиях Израиля в Египте, о жестокости поработителей, поэтому подчинился Божьему призыву вывести еврейский народ из рабства. Он отказался от своей роскошной жизни, от многообещающих перспектив в Египте «и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение» (Eвp.11.25). Моисей стал скромным пастухом, а затем на протяжении многих лет терпеливо сносил ропот Израиля. Сейчас вождь в одиночестве ожидал смерти, зная, что, не войдет в Обетованную землю и не увидит исполнения Божьего обетования Израилю. Могло показаться, что его многотрудная жертвенная жизнь была напрасной. Он переживал глубокую душевную боль (Э. Уайт. Патриархи и пророки. гл. 43.).

В тот момент чувства Моисея отображали все основные проблемы нашего мира. Порой нам кажется, что, как бы мы ни старались, люди остаются неблагодарными. Мы по-прежнему беспомощно наблюдаем за тем, как страдают дорогие нам люди, и в конце концов сталкиваемся с непреодолимым врагом – смертью.

К счастью, Библия проливает свет на положение нашего мира и дает нам славную надежду.

Возмездие за грех

Библия начинается с прекрасного повествования о Божьем творческом шедевре. Всё было искусно задумано Создателем, везде царила совершенная гармония. В Едеме о страданиях и смерти никогда не слышали. Но счастье людей зависело от их верности Богу; когда они решили ослушаться Господа, их участью стали страдания и смерть (Быт.2.16-17; Притч.16.25; Иак.1.15). Адам и Ева были изгнаны из прекрасного сада, и вместе с ними все творение подверглось разлагающему влиянию греха (Быт.3.16-24; Рим.8.20-22). С тех пор мы, их потомки, страдаем от последствий грехопадения (Рим. 5: 18).

Писание утверждает, что смерть не является нормальной, естественной частью жизни. Смерть – противоестественный процесс, который не был заложен у истоков творения. В Божьем совершенном мире для нее вообще не было места. Господь творит и вдыхает жизнь во всё сущее (Быт.2.7; Иов 33.4), а смерть упраздняет и разрушает жизнь. Болезни, войны, голод - это мучительные последствия греха, в конечном итоге ведущие к смерти. Грех Адама позволил сатане незаконно захватить место князя этого мира (Иов 1.6; Матф.4.8-9; 2Кор.4.4). Поскольку «возмездие за грех - смерть» (Рим.6.23), сатана посчитал, что может предъявить свои права «на всех, кто был в могиле... как на своих пленников» (Э. Уайт. Патриархи и пророки. с. 478.).

Он успешно спровоцировал Моисея согрешить против Бога, что стоило ему входа в Обетованную землю (Числ.20.8-12). Но, когда сатана выступил, чтобы заявить свои права на тело Моисея, вмешался Иисус (Иуд.9).

Божий дар

Вера Моисея в Божье обетование давала ему силу пережить десятилетия скитаний в пустыне. Он был свидетелем множества проявлений силы и могущества Бога; он знал, что Господь будет верен Своему слову. С момента грехопадения Бог неоднократно обещал, что освободит нас от уз греха и смерти, предоставляя доказательства Своей власти исполнить обетование (Втор.7.9; Евр.10.23). Исаак родился, несмотря на преклонный возраст Авраама и Сарры (Быт.12.2; 21.2-3). Израиль был чудным образом выведен из Египта и перешел Чермное море по суше (Исх.2.23-25; 14.29). Бог поддерживал людей в течение 40 лет странствия по пустыне, ежедневно питая их манной (Втор.8.1-10). Неоднократно Он освобождал Израиля в битвах: через Иисуса Навина, Девору, Гедеона и других.

Однако величайшим свидетельством того, что Бог действительно исполнит Свое обетование, является Иисус. Многие отрывки Ветхого Завета, включая первое мессианское обетование после грехопадения Адама и Евы, указывают на Спасителя (Быт.3.15; Числ.24.17; Втор.18.15; Ис.53). Очевидцы служения Иисуса осознавали власть Бога над грехом и смертью. Его чудеса показали, как Он возвращал силу людям, пораженным болезнями и страданиями. Изгнание бесов наглядно свидетельствовало о Его власти над силами зла.

Но именно на кресте открылся весь ужас греха и смерти. Иисус, безгрешный Божий Сын, понес на Себе грехи всего мира. Он умер в одиночестве, страдая под бременем полного разделения с Отцом. Но Иисус воскрес на третий день, продемонстрировав Свою власть над смертью и дьяволом. Христос силен даровать вечную жизнь, которую предусмотрел для Своего народа.

Воскресение Иисуса основание нашей веры. Если бы Он не воскрес из мертвых, не было бы причины верить в лучшее будущее (Иоан.11.25-26; 1Кор.15.13-26). Но поскольку Христос победил смерть, мы можем быть уверены, что Он вернется, как и обещал, дабы даровать нашему миру его первоначальную славу. В тот день «смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откр.21.4; ср. 1Кор.15.51-53).

Моисей верил в это обетование. Он знал, что наши страдания в мире - ничто по сравнению со славным будущим, которое приготовил для нас Бог. Поэтому он остался верным до самого конца. И хотя ему не было позволено войти в Ханаан, Христос предъявил на него права как на Свое дитя, благословив его вечной жизнью (Евр.11.26; ср. Рим.8.18).


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь