Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
И это – величайшее утешение; если наш Первосвященник на небе, то Он и много лучше иудейских первосвященников, именно: по способу избрания, ибо Он – не по чину тех, но «по чину Мелхиседека»; и по месту, и по скинии, ибо Он – на горе и на небе; по завету, ибо о более великих и более совершенных благах, и по постоянству, ибо вечный, а не временный, и, наконец, по личности, ибо Он – Сын Божий. Поэтому не падайте духом. Но все это сказано о Христе по плоти, ибо по плоти Он и стал Первосвященником. * * * *** «возвратихся на страсть, егда унзе́ ми терн». Послание к Ефесянам святого апостола Павла Глава 5;8-19 Еф.5:8 . Вы были некогда тьма, а теперь – свет в Господе: поступайте, как чада света, Еф.5:9 . потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине. Еф.5:10 . Испытывайте, что благоугодно Богу, Еф.5:11 . и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. Еф.5:12 . Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить. Еф.5:13 . Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть. Еф.5:14 . Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос». Еф.5:15 . Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, Еф.5:16 . дорожа временем, потому что дни лукавы. Еф.5:17 . Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия. Еф.5:18 . И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство ( άσωτια ); Но исполняйтесь Духом,: Еф.5:19 . назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, Поя и воспевая в сердцах ваших Господу, Толкование блаженного Феофилакта Болгарского Еф.5:8 . Вы были некогда тьма, а теперь – свет в Господе: Но вы, говорит, не сообщайтесь с ними. Потом напоминает им о прежней порочности, говоря: подумайте, чем вы были и что стали, а именно: из тьмы светом. Прежде, и по учению, и по жизни, вы действительно были тьмой, а теперь – свет, потому, что и Бога познали, и совершаете дела света. Но это произошло с вами не от вашей добродетели, а «в Господе», то есть по божественной благодати. Итак, вы не должны иметь общения с сынами противления, на которых грядет гнев. Некогда и вы были таковыми и достойными гнева, но теперь уже нет. Посему не возвращайтесь опять ко тьме. Поступайте, как чада света, То есть благообразно и как прилично ходящему во свете. Мало того, и для других повелевает нам быть светом. Ибо сын света, конечно, и сам есть свет. Еф.5:9 . потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине. Как бы объясняя нам, кто есть чадо света, говорит: тот, который имеет плод Духа. Ибо Дух производит плоды, не те, о которых впереди мы сказали, но противные им: «благость», которая противоположна раздражению и гневу, правду, которая противоположна лихоимству, и истину, которая противоположна ложному удовольствию нечистоты. И говорит о «всякой благости», – о благости ко всем, не только к друзьям, но даже ко врагам. Еф.5:10 . Испытывайте, что благоугодно Богу, Испытывать есть дело совершенных, могущих судить. Поэтому только несовершенному и невежественному разумению свойственно избирать неблагоугодное Господу, каковы вышеуказанные страсти. Еф.5:11 . и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. Еф.5:12 . Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить. Бесплодны дела тьмы и греха, потому что не что иное приносят, как смерть и стыд. Итак, не должно принимать участия в таких делах, но, напротив, обличать, то есть наставлять тех, которые делают таковое. Как же в другом месте говорится: «не судите»? Это сказано вместо: «не осуждайте». Иное дело – обличение и иное – осуждение: первое служит к исправлению, а второе к осмеянию и наказанию. А притом же «не судите» говорит о самых незначительных грехах. Посему и присовокупляет: «что ты смотришь на сучок в глазу брата твоего?» (Мф.7:3). Намекает также Павел на некоторые неприличные деяния, которые нашли себе место в Ефесе. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы