Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Создание и описание вымышленного города.



Автор: Станислав Навин

Помощь по книге.

«В бой! », или как грамотно описать батальную сцену в фэнтези.

Итак, очень часто в фэнтези — да и не только — приходится описывать масштабные (и не очень) военные действия. Поединки на мечах, турниры, осады крепостей, мордобой в таверне... Всё это нужно описывать так, чтобы не потерять по пути нужную атмосферу. Но как описать и не запутаться? Вот тут-то и приходит на помощь моя очередная статья.
Что ж. Тема статьи — как грамотно описывать драки, поединки и масштабные батальные сцены. Приступим!

Об оружии, броне и прочих прелестях жизни.

Без чего не обойдётся ни одно серьёзное сражение? Разумеется, без оружия и брони. Ну, если учесть, что это действительно серьёзное сражение, а не драка на картонных мечах двух косплееров или ролевиков. А оружие и броня, как ни странно, заслуживают отдельного разбора.

Во-первых, просьба смириться — даже если вы пишете фэнтези, это не повод писать о нереально изукрашенной броне и оружии, которое можно разве что повесить на стеночку, чтобы любоваться. Придётся, как это ни прискорбно, помнить о том, что и броня, и мечи имеют свои размеры, свой вес и тому подобное.


К примеру, мне встречались в произведениях некоторых авторов без должного стажа пассажи типа: «Натянув на голову железный шлем и спрятав под него волосы, девушка бросилась в бой» или «Кольчуга приятно холодила голое тело». Вроде бы написано адекватно? Да, так оно и есть. Только маленькая проблема: железный шлем — это не кепка, без подшлемника его не надевали. Так же как и кольчугу не натягивали на голое тело, как водолазку. Всё-таки и то, и другое сделано из металла, и может элементарно растереть кожу до крови. Нужно быть очень изощрённым мазохистом, чтобы таким образом причинять самому себе боль.

То же к оригинальному оружию, столь любимому многими. Например — к гигантским двуручникам размером в героя или героиню. Сейчас меня покусают, но те самые двуручники много весят. Да-да, двуручные клинки действительно весят предостаточно, если учесть то, насколько декоративными их пытаются порой сделать юные писатели с помощью затейливых описаний оружия, порой превышающих описание героя или героини.

Давайте договоримся: да, броня и оружие могут выполнять декоративную функцию. Но давайте декоративной будет форма для парадов и смотров, а на поле боя воины всё-таки будут облачаться в хоть что-то, отдалённо напоминающее нормальную броню, которая нужна для того, чтобы защитить тело от ударов клинка и от стрел, а не для того, чтобы все дружно ахнули, увидев пометку «От кутюр» на внутренней стороне доспехов. Ведь для того и нужна, в конце концов, броня — для защиты. Так же, как и мечи нужны для того, чтобы резать, а луки — для того, чтобы из них стрелять. Кстати, только эльфы из детских мультяшек могут пальнуть стрелой из лука в упор — выпущенная в упор стрела не нанесёт противнику особого вреда, и уж точно не убьёт.



Драка в таверне.

Да-да, иногда герои устраивают побоища в тавернах — либо по пьяни, либо по каким-либо другим причинам. И вот перед нами стоит задача — передать атмосферу этой массовой драки, которая при этом, как ни странно, нужна лишь для разрядки напряжения, как говорится, «кулаки почесать». Тут нужно учитывать один параметр. Серьёзна ваша драка или именно что для почёсывания кулаком и демонстрации крутости героев? Если драка серьёзна, то главное — передать хаос, мешанину, то, что постепенно всё вокруг превращается в сплошную свалку. Можно упомянуть, как героя чуть не зацепили дерущиеся друг с другом, а не с ним, люди, описать то, как посетители хватают в качестве оружия всё подряд: доски, здоровенные пивные кружки, столы, скамьи... Всё зависит от фантазии и степени извращённости мышления автора. При этом учтите — законы анатомии и логику никто не отменяет. Если герою заехали по голове с размаху дубовой скамьёй, то он как минимум заработает сильное сотрясение мозга, как максимум — пролом черепа, свёрнутую шею и памятник с нимбом и крылышками. Также, стоит помнить, что даже в самой жуткой мешанине невозможно сначала «упереться спиной в стену», а потом «резко отскочить назад». Разве что ваш герой — новоявленный Геракл и может чисто случайно проломить стену. Или же, как Микки Маус, удрать сквозь закрытую дверь, оставив на память внушительный трафарет.

Здесь следует делать упор на то, за что может цепляться хаотично блуждающий взгляд героя: за лица соперников в драке, за упавший с немыслимым грохотом где-то рядом стол, да хоть за висящий на стене ковёр. Мешанина происходит слишком быстро, чтобы у героя могли возникнуть какие-то мысли кроме «Лишь бы мне башку не проломили! ». Ну, если он не мастер медитаций на поле боя и не хочет, зазевавшись, получить по башке той самой сакральной скамейкой.

 

Один на один.

Но бывают и случаи, когда нужно подробно описать вооружённый поединок персонажей один на один. Тут я, скорее всего, опять порву чей-нибудь шаблон, но в реальности бой на мечах один на один занимал около минуты, если не меньше. Чаще всего всё заканчивалось после одного прицельного удара и зависело от мастерства того, кто держит в руках клинок. Но всё-таки нам эта реалистичность не на руку — в кои-то веки. Если всё закончится с одного-двух ударов, мы, конечно, решим проблему с описаниями, но это будет не столь интересно, как вариант, где происходит ожесточённая битва с парированием ударов, лязгом стали и катящимся по мужественным (или не очень) лицам каплями пота.

Тут главное, как ни странно, передать настрой, с которым сражаются герои. Нужно не досконально описывать каждый их удар, а описывать, с какими чувствами они это делают. Ради чего они сражаются? Как ни странно, в это можно внести даже философский подтекст. И враги ли ваши герои? Может, они — учитель и ученик, жаждущий его превзойти? В таком случае, учеником движет стремление оказаться лучшим, демонстрация всех своих сил, а учителем — стремление проверить силы ученика. Один герой мстит другому за то, что для врага было рядовым событием, к примеру, за убийство лучшего друга. Но для врага он был всего лишь очередным досадным препятствием на пути. Так покажите холодное недоумение и спокойствие убийцы, ярость и остервенение, с которым сражается мститель. Не пытайтесь описать подробнейшим образом, по какой траектории движется лезвие — опишите то, какие чувства это вызывает у сражающихся. Поток сознания — хороший выход.

Впрочем, не стоит думать, что на физические проявления битвы можно забить. Опишите, как герой, оступившись и на пару секунд утратив равновесие, споткнулся о камень, или зацепился локтем за ветку дерева, или наступил в лужу... Хоть что-то, что даст читателю понять, что герои не повисли в некоем абстрактном вакууме, а находятся в каком-то вполне конкретном месте, где есть те самые камень, дерево и лужа.

И уж тем более, не стоит забывать о логике. О ней вообще, в принципе, нельзя забывать, но при описании боевой сцены - особенно. А то будет как в одном очень эпичном и в своё время напугавшем меня этой сценой до икоты аниме: лежащему на земле поверженному парню воткнули катану в грудь, отчётливо видно то, как он закричал от боли и брызнувший фонтан крови. Потом камера уезжает куда-то в сторону, а через несколько минут тот же парень радостно хромает, опираясь на своего друга, с проткнутым коленом и абсолютно целой грудной клеткой. Это было бы смешно, если бы не было так грустно. Ведь я уже мысленно поплакала над тем, что мой любимый персонаж умер в последней серии аниме, а у него тут, оказывается, всего лишь коленку поцарапали. Раз десять пересматривала этот момент, ибо возникло ощущение лёгкого недоумения. Вот и вы помните, что, даже если вы не описываете траекторию движения лезвия, почти невозможно целиться в колено, а попасть по голове. Ну, если ваш герой, конечно, не страдает тяжёлой формой косоглазия.

Ну, вот и конец.

Как правильно описывать местность, природу и другое…

 

Всем, доброго времени суток. Эту статью я хотел бы посвятить тем, кто не знает (а возможно не умеет) описывать окружающий мир. Ну, пожалуй начнём!

Во-первых, для того, чтобы правильно описать местность, природу, действия и прочее, нужно знать правила русского языка. Грамотно использовать в своём тексте части речи. Не стоит ими злоупотреблять. Приведу простой пример:

- Ребята просто тупо молча стояли потупив взгляд в пол.

В этом предложении, слишком много наречий. Трудно понять, как стояли люди. Поэтому, перед тем как описывать какое-либо действие, или что-то иное, подумайте, не слишком ли много повторяющихся, ненужных слов.

Во-втором же случае, можно использовать прилагательные для детального описания, к примеру природы. Возьмём предложение, состоящее только из 2 слов.

- Росла сакура.

Коротко и сухо. Поэтому стоит немного разбавить обстановку. Давайте попробуем добавить пару прилагательных, описывающих дерево.

- Росла красивая молодая сакура, с ярко-зелёной листвой.

Теперь, стоит добавить описаний листьям. Ведь так, будет гораздо лучше. Чем детальнее опишете, тем реалистичней и интересней станет.

- Росла красивая молодая сакура, с ярко-зелёной листвой, блестящей на солнце.

Можно так же добавить место, где находилась сакура. А можно, немного видоизменить предложение.

- В одном из парков Японии, росла прекрасная молодая сакура. Раскинув свои ветви, она как будто бы тянулась к яркому солнцу. Лишь лёгкий ветерок колыхал её ярко-изумрудную листву.

Согласитесь, вышло неплохо! Нет множества ненужных слов, зато есть описание. Можно конечно обойтись без причастных, и деепричастных оборотов, но это уже на ваше усмотрение. При описании, учитывайте то, что вашу работу будут читать и другие люди, поэтому старайтесь свою работу сделать как можно ярче. Читатель должен представлять ту картину, которую вы описываете.

В-третьих, если вы пишите диалоги, и поясняете кто к кому обращается, или просто говорит, не стоит добавлять слишком много действий.

- Неужели тебе настолько всё равно на всё, дебил? - Спросил Джеймс который не понимал почему Карлос так спокойно на всё эту ситуацию реагирует.

Выглядит глупо. Мало того, что в таких вот предложениях нет смысла и грамотности, так ещё и описания лишние присутствуют. Давайте, попробуем изменить диалог.

- Неужели тебе действительно плевать на произошедшее? - задал вопрос Джеймс.
Парень не понимал, по какой причине Карлос равнодушно относился к этой ситуации.

Думаю, что стало понятнее. Заодно и звучит лучше! Ребята, если вы в своих работах решили использовать диалоги, то не стоит дописывать к ним лишние действия, как было указано в первом примере. Это неправильно. Как минимум выглядит нелепо.

В-четвёртых, если вы собираетесь описывать местность, стоит добавлять больше прилагательных, причастий, наречий. Приведу новые примеры.


-На улице тихо. Солнце уже село. Везде стемнело... Зажглись ночные фонари.

Снова та же сухость и краткость. Если текст будет состоять, из таких вот предложений, читателю будет неинтересно продолжать чтение. Когда вы описываете, старайтесь передать ту картину, которую представляете. Вот, что у меня получилось, при изменении этих предложений:

Солнце уже село за горизонт. Небо постепенно превращалось из нежно-голубого, в тёмно-синее полотно. В ночной тишине, зажглись яркие фонари, освещавшие длинные улицы города. Здесь царило спокойствие и умиротворенность. От этого, создавалось чувство отдалённости от реального мира, пребывания в далёком, но таком тихом и безграничном космосе...

Как-то так. В общем, не стоит ограничиваться. Дайте волю своему воображению! Но и не нужно перебарщивать. Помните, что всё зависит только от вас. Добавляйте красок в свои рассказы! Они не должны быть серыми и сухими! Точно так же описываются действия, эмоции, природа, окружающий мир...

Я надеюсь, что смог вам хоть чем-то помочь. Конечно, расписывал не так подробно... Но старался написать более доступным и понятным языком. Рад был помочь.













Особенности города

1. Решите, что сделает ваш город уникальным. Теперь когда у вас есть основа, можно приступать к детализации. Подумайте, что сделает ваш город особым и интересным для читателя. Возможно, это будут заброшенные места или истории о призраках, населяющих этот город. Может, в городе ходят легенды, и ваши герои обсуждают их.

· Решите, чем будет славиться ваш город. Может, город известен как центр торговли либо как родина популярной спортивной команды.

· Подумайте, что местным жителям нравится в этом городе, поскольку это именно то, что выделит город на фоне других. Где находятся самые популярные места в городе? Чем в городе гордятся местные жители и чего они стесняются или боятся?

2. Выделите те характеристики, которые будут самыми важными в вашей истории. Возможно, вы захотите углубиться в свой вымышленный мир, однако важно будет сосредоточиться лишь на самых главных деталях, которые играют в рассказе особую роль. Город должен служить фоном для ваших героев, а не наоборот. Выберите несколько ключевых мест в городе и сосредоточьтесь на них.

· К примеру, ваши герои проводят много времени в частной школе, которая располагается в центре города. Продумайте мелкие детали, связанные со школой, начиная тем, как выглядит школа, и прилегающей территорией и заканчивая планировкой школы и цветом стен.

3. Обращайтесь ко всем пяти чувствам. Чтобы читатель погрузился в вымышленный мир, он должен чувствовать запахи и слышать звуки на улицах. В своих описаниях говорите о том, что может видеть, слышать, к чему может прикасаться, что может пробовать на вкус и какие запахи может чувствовать читатель.

· К примеру, через город проходит грязная речка. Подумайте, какой запах чувствует человек, когда идет мимо нее. Пусть ваши герои скажут что-нибудь о сильном запахе от воды или о том, как выглядит река или какие звуки слышны возле нее.

· Скорее всего, в вашем рассказе будет несколько повторяющихся мест действия. Старайтесь использовать описания, затрагивающие все пять органов чувств, в повторяющихся местах, поскольку благодаря этому ваша история станет более убедительной.

4. Добавьте к описанию города элементы из реальной жизни. Ваш читатель знает, что перед ним художественная литература, поэтому многие вымышленные вещи он воспримет совершенно нормально. Однако может быть полезно использовать в рассказе элементы реальной жизни. Так город станет ближе читателю при развитии истории.

· К примеру, ваши герои находятся в оживленной части большого города. Возможно, там живут странные создания и монстры, но также там можно найти вполне привычные всем высокие здания, улицы и проезды. Объединив придуманное и реальное, вы получите более правдоподобный мир.

5. Поместите героев в город и заставьте их двигаться. Когда начнете лучше понимать свой придуманный город, попробуйте вписать в него героев и посмотрите, как они будут взаимодействовать и перемещаться. Город должен соответствовать общей линии повествования, а герои должны иметь возможность использовать элементы города, необходимые для развития сюжета.

· Например, если ваш герой использует  портал в городе для путешествий во времени, вам следует подробно описать этот портал в своей работе. Портал должен казаться реальным, а ваш герой должен взаимодействовать с ним так, чтобы об этом было интересно читать. Благодаря этому город будет усиливать образ героя, его цели и желания.

6

Описывайте город глазами героев. Одна из самых сложных вещей заключается в том, чтобы избежать прямолинейных описаний словами героев. Может показаться, что писатель пытается вложить свои слова в героев, и это звучит натянуто и нереалистично. Чтобы избежать этого, сделайте так, чтобы слова героев лишь наталкивали на мысль о том, как может выглядеть город.

· Поместите героя в ситуацию, где ему нужно ходить по каким-либо местам в городе или что-то делать там. Можно также разместить героя в каком-либо месте, чтобы он рассказал о своем восприятии этого места. Это позволит вам описать город глазами героев, благодаря чему история будет казаться более реальной и убедительной, в отличие от простого описания.

· Если в рассказе присутствуют необычные или фантастические элементы, герои должны относиться к ним как к чему-то нормальному. Например, если город располагается под водой, человек, который живет в городе давно, не должен удивляться тому, что для того, чтобы попасть в гости к соседу, ему нужно воспользоваться подводной лодкой. Попробуйте описать, как герой заходит в подводную лодку и программирует маршрут так, чтобы это казалось обыденным делом. Это даст читателю понять, что в вашем городе подводные лодки – это самый обычный транспорт, но при этом вам не придется говорить об этом прямо.

 

Роль второстепенных героев

Если с главным героем все более-менее понятно, предлагаю чуть подробнее рассмотреть задачи героев второго плана.

Характер персонажа

Не секрет, что читатель запоминает персонажа по характеру, а не по внешности. Провал — это когда все, чем отличаются ваши герои между собой, цвет волос и глаз.

Хара́ ктер (греч. χ α ρ α κ τ η ρ — примета, отличительная черта, знак) — сочетание устойчивых психических особенностей человека, определяющих его поведение в жизненных обстоятельствах и в первую очередь — при взаимодействии с окружающими людьми. Характер тесно связан с другими сторонами личности человека, в частности, с темпераментом, который определяет внешнюю форму выражения характера.

Для достоверности описания характера можно:

Способ №1 — Задавать вопросы:

· Раздражительный ли герой?

· Что его может вывести из себя?

· Как он отреагирует на предательство?

· Принципиален ли он?

· Для героя долг прежде всего?

· Совестливый ли герой?

· Полезет ли герой первым в драку?

· Как относится к насилию?

· Как решает конфликты: криком или словами?

· Как громко говорит?

· Болтлив ли герой?

· Легко ли доверяет людям?

· Для героя стакан наполовину полон или пуст?

Остальные вопросы можно придумать по аналогии.

Способ №2 — Ставить героев в неоднозначные ситуации

Также не лишним будет поставить всех ваших героев в одну и ту же щекотливую ситуацию и подумать, как они себя в ней поведут.

Например: У героя есть те, о ком ему необходимо заботиться, но он на мели. Подворачивается прибыльное, но незаконное дело: распространять наркотики, похищать людей и т.д. Пойдет ли ваш герой на это? А если при условии, что его ТОЧНО никогда не поймают?

 

Способ №3 — Ассоциации

Ассоциации — это связи между психическими явлениями, при которых появление одного из них в сознании человека влечет практически одновременное появление других.

По запросу «ассоциации» вы найдете немало интересного в интернете. Задавая людям простые слова, можно очень много о них узнать. Поиграйте в ассоциации с героями. Найдите в интернете или придумайте сами список слов и ответьте за ваших персонажей на них.

Например:

семья — любовь
дом — крепость
мать — родная
отец — предательство
предательство — боль
деньги — слава
власть — насилие
мужчина — жестокость
женщина — жертва
дети — не нужны

А теперь подумайте, что можно сказать о персонаже, который провел такие ассоциации?










Способов раскрыть персонажа

· Через действие/бездействие

В одних и тех же ситуациях персонажи, за плечами которых стоят собственный опыт, прошлое и мотивация, будут поступать по-разному. Их реакции на сложившиеся обстоятельства также диктуются темпераментом.

 

· Через описания

Раскрыть героя можно через описание окружающей обстановки. Его дом, кабинет, быт: соблюдает ли герой порядок? Пуст ли его холодильник, потому что он постоянно работает и просто не успевает ходить в продуктовый? Расставлены ли по дому фоторамки с семейными фотографиями? и т.д.

Также описание погоды или радостей текущего времени года может помочь побольше рассказать о персонаже: любит ли герой сильный дождь, потому что тогда на улице нет почти никого? Нравится ли ему снег? Вызывает ли листопад какие-нибудь воспоминания о детстве? Счастливые или нет?

· Через мысли

Это могут мысли как самого героя, которого необходимо раскрыть, так и рассуждения о нем другого персонажа.

· Через диалоги

Диалоги — очень важная часть любой истории. Когда они выходят живыми, достоверными и интересными — это уже большое достижение. Казалось бы: что сложного в описании диалогов? Просто рассуждаешь устами героев о сложившейся ситуации. Так и есть, но важно КАК вы это делаете.

Понятно, что искусственно растянутые беседы, заставят читателя скучать. Так что долгие обмены любезностями (если это не несет в себе какой-то скрытый смысл) стоит опускать. Фразы героев в большинстве своем должны быть информативны:

 

o показывать отношение героя к ситуации,

o к человеку с которым он разговаривает,

o его настроение,

o желание идти на компромиссы и т.д.

Написать хороший диалог — абсолютно реально, главное практиковаться и учиться у тех авторов, которые по вашему мнению в этом хороши.

Когда приступаете к написанию диалога, задайте себе вопрос:

Диалог из какой книги или фильма я могу вспомнить? Какие чувства он у меня вызвал? Что именно так привлекло и понравилось? Какую сторону личности персонажа автор открыл с помощью запомнившегося разговора?

Проанализируйте ответы. В качестве практики: попробуйте переделать этот же самый диалог только устами ваших героев (в черновике). Хорошо получилось? Подумайте какие приемы использовал автор.

· Манера речи также придаст индивидуальности вашим героям. Это может быть:

o Акцент;

o Коронные фразочки, устойчивые выражения. Пример: герой почти после каждой фразы добавляет: «я так считаю» или «а может и нет»;

o Привычка давать людям прозвища;

o Дефекты речи;

o Темп речи.

· Через взаимодействия с другими людьми

Это могут быть отношения как с эпизодическими персонажами, так и с главными. Как герой ведет в себя в социуме? Вежлив ли с обслуживающим персоналом, не мешает ли прохожим, какие отношения с соседями? Как он вообще относится к людям? Раздражают ли они его? Как ведет себя с коллегами? С родителями?

Автор: Станислав Навин

Помощь по книге.

«В бой! », или как грамотно описать батальную сцену в фэнтези.

Итак, очень часто в фэнтези — да и не только — приходится описывать масштабные (и не очень) военные действия. Поединки на мечах, турниры, осады крепостей, мордобой в таверне... Всё это нужно описывать так, чтобы не потерять по пути нужную атмосферу. Но как описать и не запутаться? Вот тут-то и приходит на помощь моя очередная статья.
Что ж. Тема статьи — как грамотно описывать драки, поединки и масштабные батальные сцены. Приступим!

Об оружии, броне и прочих прелестях жизни.

Без чего не обойдётся ни одно серьёзное сражение? Разумеется, без оружия и брони. Ну, если учесть, что это действительно серьёзное сражение, а не драка на картонных мечах двух косплееров или ролевиков. А оружие и броня, как ни странно, заслуживают отдельного разбора.

Во-первых, просьба смириться — даже если вы пишете фэнтези, это не повод писать о нереально изукрашенной броне и оружии, которое можно разве что повесить на стеночку, чтобы любоваться. Придётся, как это ни прискорбно, помнить о том, что и броня, и мечи имеют свои размеры, свой вес и тому подобное.


К примеру, мне встречались в произведениях некоторых авторов без должного стажа пассажи типа: «Натянув на голову железный шлем и спрятав под него волосы, девушка бросилась в бой» или «Кольчуга приятно холодила голое тело». Вроде бы написано адекватно? Да, так оно и есть. Только маленькая проблема: железный шлем — это не кепка, без подшлемника его не надевали. Так же как и кольчугу не натягивали на голое тело, как водолазку. Всё-таки и то, и другое сделано из металла, и может элементарно растереть кожу до крови. Нужно быть очень изощрённым мазохистом, чтобы таким образом причинять самому себе боль.

То же к оригинальному оружию, столь любимому многими. Например — к гигантским двуручникам размером в героя или героиню. Сейчас меня покусают, но те самые двуручники много весят. Да-да, двуручные клинки действительно весят предостаточно, если учесть то, насколько декоративными их пытаются порой сделать юные писатели с помощью затейливых описаний оружия, порой превышающих описание героя или героини.

Давайте договоримся: да, броня и оружие могут выполнять декоративную функцию. Но давайте декоративной будет форма для парадов и смотров, а на поле боя воины всё-таки будут облачаться в хоть что-то, отдалённо напоминающее нормальную броню, которая нужна для того, чтобы защитить тело от ударов клинка и от стрел, а не для того, чтобы все дружно ахнули, увидев пометку «От кутюр» на внутренней стороне доспехов. Ведь для того и нужна, в конце концов, броня — для защиты. Так же, как и мечи нужны для того, чтобы резать, а луки — для того, чтобы из них стрелять. Кстати, только эльфы из детских мультяшек могут пальнуть стрелой из лука в упор — выпущенная в упор стрела не нанесёт противнику особого вреда, и уж точно не убьёт.



Драка в таверне.

Да-да, иногда герои устраивают побоища в тавернах — либо по пьяни, либо по каким-либо другим причинам. И вот перед нами стоит задача — передать атмосферу этой массовой драки, которая при этом, как ни странно, нужна лишь для разрядки напряжения, как говорится, «кулаки почесать». Тут нужно учитывать один параметр. Серьёзна ваша драка или именно что для почёсывания кулаком и демонстрации крутости героев? Если драка серьёзна, то главное — передать хаос, мешанину, то, что постепенно всё вокруг превращается в сплошную свалку. Можно упомянуть, как героя чуть не зацепили дерущиеся друг с другом, а не с ним, люди, описать то, как посетители хватают в качестве оружия всё подряд: доски, здоровенные пивные кружки, столы, скамьи... Всё зависит от фантазии и степени извращённости мышления автора. При этом учтите — законы анатомии и логику никто не отменяет. Если герою заехали по голове с размаху дубовой скамьёй, то он как минимум заработает сильное сотрясение мозга, как максимум — пролом черепа, свёрнутую шею и памятник с нимбом и крылышками. Также, стоит помнить, что даже в самой жуткой мешанине невозможно сначала «упереться спиной в стену», а потом «резко отскочить назад». Разве что ваш герой — новоявленный Геракл и может чисто случайно проломить стену. Или же, как Микки Маус, удрать сквозь закрытую дверь, оставив на память внушительный трафарет.

Здесь следует делать упор на то, за что может цепляться хаотично блуждающий взгляд героя: за лица соперников в драке, за упавший с немыслимым грохотом где-то рядом стол, да хоть за висящий на стене ковёр. Мешанина происходит слишком быстро, чтобы у героя могли возникнуть какие-то мысли кроме «Лишь бы мне башку не проломили! ». Ну, если он не мастер медитаций на поле боя и не хочет, зазевавшись, получить по башке той самой сакральной скамейкой.

 

Один на один.

Но бывают и случаи, когда нужно подробно описать вооружённый поединок персонажей один на один. Тут я, скорее всего, опять порву чей-нибудь шаблон, но в реальности бой на мечах один на один занимал около минуты, если не меньше. Чаще всего всё заканчивалось после одного прицельного удара и зависело от мастерства того, кто держит в руках клинок. Но всё-таки нам эта реалистичность не на руку — в кои-то веки. Если всё закончится с одного-двух ударов, мы, конечно, решим проблему с описаниями, но это будет не столь интересно, как вариант, где происходит ожесточённая битва с парированием ударов, лязгом стали и катящимся по мужественным (или не очень) лицам каплями пота.

Тут главное, как ни странно, передать настрой, с которым сражаются герои. Нужно не досконально описывать каждый их удар, а описывать, с какими чувствами они это делают. Ради чего они сражаются? Как ни странно, в это можно внести даже философский подтекст. И враги ли ваши герои? Может, они — учитель и ученик, жаждущий его превзойти? В таком случае, учеником движет стремление оказаться лучшим, демонстрация всех своих сил, а учителем — стремление проверить силы ученика. Один герой мстит другому за то, что для врага было рядовым событием, к примеру, за убийство лучшего друга. Но для врага он был всего лишь очередным досадным препятствием на пути. Так покажите холодное недоумение и спокойствие убийцы, ярость и остервенение, с которым сражается мститель. Не пытайтесь описать подробнейшим образом, по какой траектории движется лезвие — опишите то, какие чувства это вызывает у сражающихся. Поток сознания — хороший выход.

Впрочем, не стоит думать, что на физические проявления битвы можно забить. Опишите, как герой, оступившись и на пару секунд утратив равновесие, споткнулся о камень, или зацепился локтем за ветку дерева, или наступил в лужу... Хоть что-то, что даст читателю понять, что герои не повисли в некоем абстрактном вакууме, а находятся в каком-то вполне конкретном месте, где есть те самые камень, дерево и лужа.

И уж тем более, не стоит забывать о логике. О ней вообще, в принципе, нельзя забывать, но при описании боевой сцены - особенно. А то будет как в одном очень эпичном и в своё время напугавшем меня этой сценой до икоты аниме: лежащему на земле поверженному парню воткнули катану в грудь, отчётливо видно то, как он закричал от боли и брызнувший фонтан крови. Потом камера уезжает куда-то в сторону, а через несколько минут тот же парень радостно хромает, опираясь на своего друга, с проткнутым коленом и абсолютно целой грудной клеткой. Это было бы смешно, если бы не было так грустно. Ведь я уже мысленно поплакала над тем, что мой любимый персонаж умер в последней серии аниме, а у него тут, оказывается, всего лишь коленку поцарапали. Раз десять пересматривала этот момент, ибо возникло ощущение лёгкого недоумения. Вот и вы помните, что, даже если вы не описываете траекторию движения лезвия, почти невозможно целиться в колено, а попасть по голове. Ну, если ваш герой, конечно, не страдает тяжёлой формой косоглазия.

Ну, вот и конец.

Как правильно описывать местность, природу и другое…

 

Всем, доброго времени суток. Эту статью я хотел бы посвятить тем, кто не знает (а возможно не умеет) описывать окружающий мир. Ну, пожалуй начнём!

Во-первых, для того, чтобы правильно описать местность, природу, действия и прочее, нужно знать правила русского языка. Грамотно использовать в своём тексте части речи. Не стоит ими злоупотреблять. Приведу простой пример:

- Ребята просто тупо молча стояли потупив взгляд в пол.

В этом предложении, слишком много наречий. Трудно понять, как стояли люди. Поэтому, перед тем как описывать какое-либо действие, или что-то иное, подумайте, не слишком ли много повторяющихся, ненужных слов.

Во-втором же случае, можно использовать прилагательные для детального описания, к примеру природы. Возьмём предложение, состоящее только из 2 слов.

- Росла сакура.

Коротко и сухо. Поэтому стоит немного разбавить обстановку. Давайте попробуем добавить пару прилагательных, описывающих дерево.

- Росла красивая молодая сакура, с ярко-зелёной листвой.

Теперь, стоит добавить описаний листьям. Ведь так, будет гораздо лучше. Чем детальнее опишете, тем реалистичней и интересней станет.

- Росла красивая молодая сакура, с ярко-зелёной листвой, блестящей на солнце.

Можно так же добавить место, где находилась сакура. А можно, немного видоизменить предложение.

- В одном из парков Японии, росла прекрасная молодая сакура. Раскинув свои ветви, она как будто бы тянулась к яркому солнцу. Лишь лёгкий ветерок колыхал её ярко-изумрудную листву.

Согласитесь, вышло неплохо! Нет множества ненужных слов, зато есть описание. Можно конечно обойтись без причастных, и деепричастных оборотов, но это уже на ваше усмотрение. При описании, учитывайте то, что вашу работу будут читать и другие люди, поэтому старайтесь свою работу сделать как можно ярче. Читатель должен представлять ту картину, которую вы описываете.

В-третьих, если вы пишите диалоги, и поясняете кто к кому обращается, или просто говорит, не стоит добавлять слишком много действий.

- Неужели тебе настолько всё равно на всё, дебил? - Спросил Джеймс который не понимал почему Карлос так спокойно на всё эту ситуацию реагирует.

Выглядит глупо. Мало того, что в таких вот предложениях нет смысла и грамотности, так ещё и описания лишние присутствуют. Давайте, попробуем изменить диалог.

- Неужели тебе действительно плевать на произошедшее? - задал вопрос Джеймс.
Парень не понимал, по какой причине Карлос равнодушно относился к этой ситуации.

Думаю, что стало понятнее. Заодно и звучит лучше! Ребята, если вы в своих работах решили использовать диалоги, то не стоит дописывать к ним лишние действия, как было указано в первом примере. Это неправильно. Как минимум выглядит нелепо.

В-четвёртых, если вы собираетесь описывать местность, стоит добавлять больше прилагательных, причастий, наречий. Приведу новые примеры.


-На улице тихо. Солнце уже село. Везде стемнело... Зажглись ночные фонари.

Снова та же сухость и краткость. Если текст будет состоять, из таких вот предложений, читателю будет неинтересно продолжать чтение. Когда вы описываете, старайтесь передать ту картину, которую представляете. Вот, что у меня получилось, при изменении этих предложений:

Солнце уже село за горизонт. Небо постепенно превращалось из нежно-голубого, в тёмно-синее полотно. В ночной тишине, зажглись яркие фонари, освещавшие длинные улицы города. Здесь царило спокойствие и умиротворенность. От этого, создавалось чувство отдалённости от реального мира, пребывания в далёком, но таком тихом и безграничном космосе...

Как-то так. В общем, не стоит ограничиваться. Дайте волю своему воображению! Но и не нужно перебарщивать. Помните, что всё зависит только от вас. Добавляйте красок в свои рассказы! Они не должны быть серыми и сухими! Точно так же описываются действия, эмоции, природа, окружающий мир...

Я надеюсь, что смог вам хоть чем-то помочь. Конечно, расписывал не так подробно... Но старался написать более доступным и понятным языком. Рад был помочь.













Создание и описание вымышленного города.

1. Выберите название для города. Название – это одна из важнейших составляющих выдуманного города. Ваш главный герой и другие действующие лица могут часто повторять название города, либо оно может упоминаться в описаниях. Придумайте название, которое имело бы смысл и хорошо звучало.

· Можно подобрать простое название, которое мог бы носить небольшой город, если вы хотите, чтобы оно было универсальным. Названия вроде Иваново ничего не говорят читателю, кроме того, что этот городок наверняка находится где-то в русскоязычной стране и имеет небольшой размер. Не используйте известные названия, поскольку у читателей сразу возникнут ассоциации с существующими городами.

· Можно использовать название, которое соответствует региону или области, в которой происходит действие. Если ваш город находится в Германии, лучше использовать немецкое название или слово, которое могло бы использоваться как название. Если город расположен в Канаде, попробуйте взять за основу реально существующее название и слегка изменить его.

· Избегайте очевидных названий вроде Ад или Возмездие, поскольку читатель сразу же насторожится. Использование таких названий оправдано лишь в том случае, если название создает резкий контраст с тем, что происходит в городе (к примеру, в городе с названием Ад живут милейшие люди).

2. Продумайте историю города. Теперь когда у вас есть название, вам следует продумать историю города. Это сделает ваш роман более правдоподобным как с точки зрения героев, так и с точки зрения читателей. Вам нужно будет ответить на несколько ключевых вопросов:

· Кто основал город? Возможно, этот город основал человек, путешествовавший в одиночку. Или его строили веками, начиная с древних времен? Подумайте, кто мог бы основать ваш город (один человек или группа людей).

· Когда был основан город? Ответ на этот вопрос поможет там понять, как развивался город. У города, основанного 100 лет назад, будет более богатая история, чем у города, который появился лишь 15 лет назад.

· Почему был основан город? Если вы будете знать ответ на этот вопрос, вам будет проще описать прошлое города. Возможно, город был основан в колонизаторами, которые приплыли на другой континент и отняли землю у коренных жителей. Может, город основали люди, которые нашли свободный участок земли и возвели все сами. Причины существования города позволят вам лучше понять героев, поскольку они могут иметь отношение к тому, как и почему был основан город.

· Сколько городу лет? Возраст города – это еще один важный фактор. В старом городе могла сохраниться изначальная планировка; в новом же городе может быть крайне мало старых зданий, а планировка может быть экспериментальной.

3. Опишите ландшафт и климат города. Город располагается в горах или в лесу? Или, может, это город стоит посреди пустыни в окружении песчаных дюн? Город может быть крупным и современным, с большим количеством высоких зданий и офисных небоскребов, или маленьким с небольшим населением и парой крупных улиц. Подумайте, на что обратит внимание человек, который окажется в этом городе впервые, и что он подумает о растительности, почве и ландшафте.

· Подумайте о климате. В городе жарко и влажно или сухо и холодно? Климат также зависит от времени года. Если история разворачивается в середине зимы в вымышленном городе, который находится на севере страны, днем там может быть тепло, а ночью холодно.

4. Подумайте о демографии города. Под демографией понимается преобладающая национальность, пол и классовое деление в городе. Даже в вымышленном городе состав населения может быть разным. Упомяните о демографии, чтобы город стал более живым.

· Подумайте о расовых и этнических группах в городе. Какие группы преобладают? Живут ли определенные этнические группы в отдельных районах города? Есть ли в городе районы, куда людей некоторых этнических групп не пускают или где им не рады?

· Порассуждайте о классовом делении в вашем городе. Например, герой из среднего класса живет в одном районе города, а герой из высшего класса обитает в более дорогой части города. В вашем выдуманном городе может быть классовое деление, и доступ в какую-то часть города может быть запрещен для всех, кроме представителей правящего класса.

5. Нарисуйте карту города. Иметь перед глазами карту может быть полезно, и не имеет значения, умеете ли вы рисовать. Сделайте простой набросок карты города, включая все важные достопримечательности и дома, где живут ваши герои, а также места, где они работают.

· Можно нанести на карту и элементы ландшафта (например, горы, с которыми граничит город, или дюны, которые защищают город снаружи). Постарайтесь добавить как можно больше деталей, чтобы вся вселенная в вашей книге казалась более реальной.

· Если у вас есть друг, который создает качественные иллюстрации, попросите его помочь вам нарисовать подробную карту. Можно нарисовать карту и с помощью онлайн-ресурсов. Можно работать в приложении Photoshop – просто вставьте картинки из интернета, и у вас получится карта или изображение города.

Особенности города

1. Решите, что сделает ваш город уникальным. Теперь когда у вас есть основа, можно приступать к детализации. Подумайте, что сделает ваш город особым и интересным для читателя. Возможно, это будут заброшенные места или истории о призраках, населяющих этот город. Может, в городе ходят легенды, и ваши герои обсуждают их.

· Решите, чем будет славиться ваш город. Может, город известен как центр торговли либо как родина популярной спортивной команды.

· Подумайте, что местным жителям нравится в этом городе, поскольку это именно то, что выделит город на фоне других. Где находятся самые популярные места в городе? Чем в городе гордятся местные жители и чего они стесняются или боятся?

2. Выделите те характеристики, которые будут самыми важными в вашей истории. Возможно, вы захотите углубиться в свой вымышленный мир, однако важно будет сосредоточиться лишь на самых главных деталях, которые играют в рассказе особую роль. Город должен служить фоном для ваших героев, а не наоборот. Выберите несколько ключевых мест в городе и сосредоточьтесь на них.

· К примеру, ваши герои проводят много времени в частной школе, которая располагается в центре города. Продумайте мелкие детали, связанные со школой, начиная тем, как выглядит школа, и прилегающей территорией и заканчивая планировкой школы и цветом стен.

3. Обращайтесь ко всем пяти чувствам. Чтобы читатель погрузился в вымышленный мир, он должен чувствовать запахи и слышать звуки на улицах. В своих описаниях говорите о том, что может видеть, слышать, к чему может прикасаться, что может пробовать на вкус и какие запахи может чувствовать читатель.

· К примеру, через город проходит грязная речка. Подумайте, какой запах чувствует человек, когда идет мимо нее. Пусть ваши герои скажут что-нибудь о сильном запахе от воды или о том, как выглядит река или какие звуки слышны возле нее.

· Скорее всего, в вашем рассказе будет несколько повторяющихся мест действия. Старайтесь использовать описания, затрагивающие все пять органов чувств, в повторяющихся местах, поскольку благодаря этому ваша история станет более убедительной.

4. Добавьте к описанию города элементы из реальной жизни. Ваш читатель знает, что перед ним художественная литература, поэтому многие вымышленные вещи он воспримет совершенно нормально. Однако может быть полезно использовать в рассказе элементы реальной жизни. Так город станет ближе читателю при развитии истории.

· К примеру, ваши герои находятся в оживленной части большого города. Возможно, там живут странные создания и монстры, но также там можно найти вполне привычные всем высокие здания, улицы и проезды. Объединив придуманное и реальное, вы получите более правдоподобный мир.

5. Поместите героев в город и заставьте их двигаться. Когда начнете лучше понимать свой придуманный город, попробуйте вписать в него героев и посмотрите, как они будут взаимодействовать и перемещаться. Город должен соответствовать общей линии повествования, а герои должны иметь возможность использовать элементы города, необходимые для развития сюжета.

· Например, если ваш герой использует  портал в городе для путешествий во времени, вам следует подробно описать этот портал в своей работе. Портал должен казаться реальным, а ваш герой должен взаимодействовать с ним так, чтобы об этом было интересно читать. Благодаря этому город будет усиливать образ героя, его цели и желания.

6

Описывайте город глазами героев. Одна из самых сложных вещей заключается в том, чтобы избежать прямолинейных описаний словами героев. Может показаться, что писатель пытается вложить свои слова в героев, и это звучит натянуто и нереалистично. Чтобы избежать этого, сделайте так, чтобы слова героев лишь наталкивали на мысль о том, как может выглядеть город.

· Поместите героя в ситуацию, где ему нужно ходить по каким-либо местам в городе или что-то делать там. Можно также разместить героя в каком-либо месте, чтобы он рассказал о своем восприятии этого места. Это позволит вам описать город глазами героев, благодаря чему история будет казаться более реальной и убедительной, в отличие от простого описания.

· Если в рассказе присутствуют необычные или фантастические элементы, герои должны относиться к ним как к чему-то нормальному. Например, если город располагается под водой, человек, который живет в городе давно, не должен удивляться тому, что для того, чтобы попасть в гости к соседу, ему нужно воспользоваться подводной лодкой. Попробуйте описать, как герой заходит в подводную лодку и программирует маршрут так, чтобы это казалось обыденным делом. Это даст читателю понять, что в вашем городе подводные лодки – это самый обычный транспорт, но при этом вам не придется говорить об этом прямо.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 1589; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.13 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь