Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Законом пяти первоэлементов , объединяющим и взаимосвязывающим все явления, понятия и аспекты материального и духовного существования. Этот закон называется У-син.
Философский закон «У –син» у китайцев включает в себя пять первооснов жизни или, правильнее будет сказать, пять элементарных процессов, определяющих её развитие. Жизнь, при исключении любой из них, невозможна. Такими первоосновами, подчиняющимися закону Инь-Ян, являются: ДЕРЕВО, ОГОНЬ, ЗЕМЛЯ, МЕТАЛЛ, и ВОДА. (Рис.1 У-СИН). Все эти пять первоэлементов взаимосвязаны между собой, в разных ипостасях. Главное взаимодействие – их связи представлены двумя противоположностями – порождающей (поддерживающей, стимулирующей) и угнетающей (тормозящей, разрушающей). Порождающие связи следуют по кругу, замыкая его. ДЕРЕВО сгорая, поддерживает ОГОНЬ, ОГОНЬ порождает ЗЕМЛЮ золой, ЗЕМЛЯ рождает МЕТАЛЛ, добываемый из земли, МЕТАЛЛ порождает ВОДУ, становясь жидким, как вода, при плавке, ВОДА порождает ДЕРЕВО, питая его корни. Это постоянное движение по кругу пяти первооснов и есть непременное условие бесконечности жизни. Угнетающие связи также активно проявляют себя во взаимодействии первооснов, оставляя свой корректирующий след на любое явление, рассматриваемое на основе этого закона. ДЕРЕВО угнетает ЗЕМЛЮ, забирая полезные вещества и разрушая её, ОГОНЬ угнетает МЕТАЛЛ, плавя его, ЗЕМЛЯ угнетает ВОДУ, вбирая её в себя, МЕТАЛЛ уничтожает ДЕРЕВО – рубка топором, ВОДА подавляет ОГОНЬ – тушит его. (Рис.2 У-СИН). Эта схема является более полноценной по отношению к предыдущей, потому что здесь показан управляющий элемент, ассоциированный с центральной и периферической нервной системами и определяемый меридианами 3-х обогревателей и перикарда. Первоэлементу ДЕРЕВО (первый столбец), соответствуют 2 органа: печень (плотный Инь орган) и желчный пузырь (полый Ян орган). Их энергетика сбрасывается на свои конкретные БАТ, расположенные по ходу меридианов, названных соответственно: меридиан печени и меридиан желчного пузыря. (Рис.4 У-СИН). ОГОНЬ 1 – плотный Инь орган сердце и полый Ян орган тонкая кишка. Им соответствуют меридиан сердца и меридиан тонкой кишки. ОГОНЬ 2 работает, в купе с ОГОНЬ 1 и в законе «У-Син» они вместе представляют собой один из пяти первоэлементов. ОГОНЬ 2 «прородитель» также двух меридианов. Это меридианы: перикарда и трех обогревателей. Китайская традиционная медицина определяет меридиан перикарда, как Инь меридиан, отвечающий за эмоции, идущие от сердца и во многом защищающий сердце. В функциональном плане воздействие, оказываемое на этот меридиан схоже с воздействием, оказываемым на меридиан сердца. С точки зрения западных врачей под перикардом подразумевается головной мозг. Меридиан трех обогревателей, Ян меридиан, «отвечает» за деятельность всех органов, расположенных в грудной и брюшной полости и в области малого таза. Его надо рассматривать (опять же с точки зрения «западников»), как спинной мозг. Таким образом, эти два влиятельных меридиана, отражающих в комплексе деятельность всех внутренних органов человека, представлены по существу главными составляющими ЦНС. Поэтому неудивительно, что в схеме закона пяти первооснов головной и спинной мозг находятся, также как сердце и тонкая кишка, под знаком ОГОНЬ, непосредственно над ними. Следующая пара меридианов «обслуживает» плотный Инь орган селезенку, и полый Ян орган – желудок расположенные под элементом ЗЕМЛЯ. Легкие и толстая кишка, Инь и Ян органы элемента МЕТАЛЛ, также отмечены одноименными меридианами легких и толстой кишки. И, наконец, элемент ВОДА представляют Инь орган – почки и Ян орган – мочевой пузырь. Они сбрасывают остаточную энергию и подпитываются ей одновременно через меридианы почек и мочевого пузыря. Из таблицы видно что каждому первоэлементу соответствует пара противоположных по направленности энергетики (Инь и Ян) органов. Накопительные органы (Инь – Цзан ) и преобразующие органы (Ян – Фу) осуществляют свой энергообмен через меридианы – мощные энергетические потоки. Связь органов с этими меридианами, проходящими как внутри, так и по поверхности тела, осуществляется с помощью энергетических коллатералей и более мелких дополнительных (поперечных) меридианов. Обмен энергией в теле человека происходит постоянно. Она движется через все органы в определенной последовательности, чередуя Инь и Ян, посредством меридианов, «работающих» в постоянном замкнутом цикле. Избыток её заполняет не все каналы одновременно, а каждые 2 час вливается в один из них!. Дисбаланс Ян и Инь может проявляться по – разному. Любые психические и физические состояния, при которых наблюдается избыточность по сравнению с нормой, называются Ян – состоянием (синдром жары), а недостаточность – Инь – состоянием (синдром холода). Когда одна сторона находится в избытке, вторая будет находиться в недостатке и наоборот. Но симптомокомплекс (синдром) Ян может развиться в силу двух причин. Рассмотрим пример, подтверждающий эту мысль. Организм и инфекция – Инь и Ян. Инфекция Ян по отношению к организму Инь может проявить себя двояко. В первом случае, например, при попадании инфекции внутрь организма, единовременно, в большом количестве, защитные силы не в состоянии справиться с избытком Ян и развивается заболевание, а во – втором случае ослабление организма Инь (падение иммунитета), дает возможность дремлющей инфекции или микробам – сапрофитам проявить себя грозным Ян. Порождающие связи касательно плотных (накопительных) органов Инь, представлены следующим образом: печень поддерживает сердце и головной мозг, сердце стимулирует селезенку и поджелудочную железу, селезёнка и поджелудочная железа поддерживают легкие, легкие – почки, а почки – печень. Среди полых (выделительных) Ян органов поддерживающие связи выглядят так: желчный пузырь – тонкая кишка и спинной мозг, тонкая кишка – желудок, желудок – толстая кишка, толстая кишка – мочевой пузырь, мочевой пузырь – желчный пузырь. «Звезда» угнетающих связей для Инь органов: печень – селезенка, селезенка – почки, почки – сердце и головной мозг, сердце – легкие. «Звезда» угнетения для Ян органов: желчный пузырь – желудок, желудок – мочевой пузырь, мочевой пузырь – тонкая кишка и спинной мозг, тонкая кишка – толстая кишка. Каждый элемент закона «У-Син» является одновременно и угнетающим и угнетаемым. Закону «У – Син» подчиняются все явления, в том числе и понятия китайской традиционной медицины, тесно увязанные со многими факторами, влияющими на состояние физиологических процессов, уровень здоровья человека, диагностику и лечение. Существует ежедневной практическое применение энергетики меридиальных каналов при помощи Мудры, – это особые комбинации пальцев, влияющие на физическое и эмоциональное состояние. С их помощью можно снять стресс, избавиться от чувства тревоги или усталости, обрести внутреннюю силу и душевное спокойствие. Мудра в переводе с санскрита означает «печать» или «замок». Есть и другая версия происхождения названия: «муд» переводится как «радость», а «ра» – «начинать» или «дарить». Изначально мудр было девять, они соответствовали разным этапам медитации. Сейчас их насчитывается около 180. КАК ЭТО РАБОТАЕТ? Кто-то вкладывает в мудры духовный смысл, кто-то воспринимает как гимнастику для пальцев, способную перенаправить энергетические потоки в организме. Разные положения пальцев замыкают или освобождают энергетические каналы. Кроме того, делая ту или иную мудру, мы воздействуем на биологически активные точки ладоней и пальцев рук. Действие мудр основано на рефлекторной связи каждого пальца с разными частями тела и внутренними органами. А теперь оцените, как над невеждами глумятся темные силы[8] через интернет. Всего Вам Доброго! (Видео) Вывод: В Китае особое место занимали учения о строении человека, его энергетике, проблемы лечения и предотвращения болезней, зародилась наука, позволяющая предсказывать заболевания человека. Нумерология Китая — это соответствие цифр и конкретных органов человека, но древняя восточная медицина приписывает каждому органу свою эмоцию и своего духа. Известно, что духов было семь и каждый из них нес в себе страсть, желания, волю, радость и другие качества. Энергия «видит» физическое тело человека в гармоническом единстве всех его органов и систем. Все связано со всем. Нет такого органа, такой самой малой клетки человеческого организма, в которых не проявились бы все его остальные части и малые клетки. Вселенская Первоэнергия, которая сама по себе есть все, передает и фиксирует любую информацию в объекте любой сложности, не потеряв ни малейшей ее доли. Человеческое тело выросло из одной-единственной яйцеклетки. Клетки делились, специализировались, обособлялись, формируя сложные в анатомическом строении органы тела человека, совершенно отличные в функциональном отношении. Но память о едином первоисточнике остается, как далеко друг от друга ни оказались бы впоследствии органы, мало связанные внешне — ну разве что единым потоком крови, омывающим все в нашем теле. Так и кровь меняется, и маловероятно, что одни и те же форменные элементы крови за свою короткую жизнь успеют побывать во всех точках нашего тела, чтобы информационно связать их. Тем не менее эти связи есть, и в какие-то моменты они проявляются отчетливо и явно. Для людей же, тонко чувствующих энергию, информация о взаимодействии органов человеческого тела доступна и читаема. Пространство вокруг нас заполнено энергией. Она разнообразна по своим свойствам, природе и способам трансформации из одного вида в другой и вместе с тем — едина по сути: энергия — это то, что делает мир разным, то, что приводит его в движение и порождает новые формы жизни. Но то, что замедляет течение жизни, разрушает какие-то ее формы, делает их похожими друг на друга, — тоже энергия. Как видим, определить энергию вообще невозможно, и уж тем более нелепы попытки свести все многообразие энергии к ее частной форме — полевой и объединить под крышей единой теории поля все виды энергии. Правда, физики споткнулись еще на уровне физических полей. Гравитационное поле никак не объединялось с электро-магнитным, а только искривилось, искривляя самое пространство, а вслед за ним и ход времени нарушил свой линейный бег: от вчера к сегодня и завтра, перепутывая простые и ясные представления о мире. То ли еще будет. Мир потихоньку приоткрывает свои тайны, показывая немыслимые доселе факты. «Как все сложно! — захочется кому-то воскликнуть. — Нет, не могла высшая творящая сила создать такой непростой мир». Да нет, не нет. Изначальные формы, что легли в основу мира, действительно просты. Это пользователи потом все усложнили, а идея была замечательна и проста. Мы говорили о том, что весь мир пронизан энергией. И человек, как частица этого мира, также пронизан энергией от корней волос до кончиков пальцев. Тело человека уже потому есть энергия, что соткано из вещества. На создание каждой вещественной субстанции ушло какое-то количество мировой энергии, и эта энергия живет внутри нас, помогая сохранить привычную физическую форму — наше тело. Из одной малой клетки было оно выстроено, а потом долго и трудно росло, набиралось сил, используя энергию внутреннюю и окружающего пространства. Концепция Инь — Ян, вероятнее всего, не может считаться изобретением философов Китая, так как подобные учения, только под другими названиями, были разработаны почти во всех древних цивилизациях. Единственное, что мы можем сказать точно, — в Китае эта система дошла до нашего времени в более полном и сохранившемся виде. Знаменитые китайские «рыбки» — графическое изображение концепции Инь — Ян, полностью раскрывающее все свойства взаимодействия двух противоположных начал (левое — правое, верх — низ, правда — ложь, сухо — сыро…). Эти взаимодействия необходимо знать, так как мы сталкиваемся с их проявлением ежедневно всю жизнь. Советую запомнить эти свойства и учитывать на практике.
ИНЬ
Свойства Инь и Ян: 1. Единство Инь и Ян: как видно из рисунка, «рыбки» вместе составляют круг — одно целое. 2. Всмотритесь в картинку, и вы увидите, что одна «рыбка» гонится за другой, пытаясь ее «проглотить. 3. Взаимопереход Инь и Ян. Нарисуйте такую же картинку на кусочке бумаги и начните вращать этот круг вокруг его центра. Как видите, картина не меняется, просто одна «рыбка» переходит в другую. 4. Взаимообусловленность. Вы обратили внимание на глаза «рыбок», они соответствуют цвету противоположной «рыбки», а следовательно, каждая из них храни: и зарождает в себе свою противоположность. Эти свойства Инь — Ян проявляются в концепции У‑ Син (пяти первоэлементов), когда рассматривают цифры или органы, которые находятся в одном и том же первоэлементе. Китайская философия создала уникальную концепцию пяти первоэлементов под названием У‑ Син, которая установила совершенно новые связи между цифрами‑ органами. Подобных связей не было ни у египтян, ни у Пифагора. Система получила возможность изменяться, а вместе с этим изменялся и сам человек. Именно благодаря концепции У‑ Син появилось новое представление о человеке, судьба которого уже начинала зависеть от него самого, а не от «злодейки‑ судьбы». Что это за пять первоэлементов? Они просты: огонь — земля — металл — вода — дерево. Но совсем не просто обосновать их достаточность и необходимость, а если удастся это сделать, то нужно объяснить их взаимоотношения. Приведу несколько примеров обоснования. Наиболее логичным следует принять древнекитайское объяснение взаимоопределения элементов. Человек • видит дерево, стоящее перед ним. «Что я вижу? Дерево». Появился первый первоэлемент. Неожиданно ударила молния, и дерево загорелось. Человек вновь спросил себя и ответил: «Я вижу огонь. Дерево породило огонь». Второй первоэлемент. Дерево полностью сгорело, человек подошел к пеплу и пришел к выводу: «Это плодородная земля. Огонь породил землю». Третий элемент найден. Человек стал изучать землю и нашел в ней слиток золота, посмотрел на него и сказал: «Это металл. Следовательно, земля породила металл». Подумав так, человек захотел пить и посмотрел на дерево, оно засохло — оно тоже хотело пить, как и он. Человек огляделся и не нашел водоема, тогда он выковал из металла лопату и откопал воду. «Металл породил воду», — сказал он, напившись. После чего направил воду к дереву. Вода оживила дерево, и человек возрадовался: «Вода породила дерево, но именно с него я начинал свой мысленный путь. Значит, мир замкнулся, и мне больше ничего не надо. У меня все есть. Свершился великий круг вещей, которые порождают друг друга, и им достаточно только себя. Я смогу назвать их так, как они порождают друг друга: ДЕРЕВО — ОГОНЬ — ЗЕМЛЯ — МЕТАЛЛ — ВОДА И ВНОВЬ — ДЕРЕВО Цепочка замкнулась. Все, что мне необходимо, я получу из этих пяти первоэлементов: Дерево даст дом, посох, соху, лук, стрелы, огонь… Огонь даст тепло, безопасность от зверей, свет, обожжет посуду… Земля даст зверей, птиц, домашний скот, растения и хлеб… Металл даст орудия труда, оружие для охоты и защиты себя… Вода даст жизнь мне и зверям, взрастит посевы, поможет размолоть хлеб… Все это вместе можно назвать миром, в котором я живу». Так подумал человек и лег спать. Если рассмотреть Космос в крупном масштабе, то ничего, кроме названных пяти элементов, мы не обнаружим. Существуют звезды (огонь), металлические, сверхплотные звезды (металл), планеты типа Луна (Земля), живые планеты типа Земля (дерево), жидкие планеты и межгалактические пылевые скопления, состоящие либо из водорода (вода), либо из пыли, которая была отделена от более крупных небесных тел (Земля). Прошло много веков. Тайные знания египетских жрецов дошли до нас в воспоминаниях древних историков, например Геродота. Многие тайны жрецы Египта унесли с собой в могилы. Пифагор со своими учениками заживо сгорел на пожарище. Единственные сведения, дошедшие до нас, оставлены его единственным уцелевшим учеником Филолаем, которому удалось спастись из страшного пожара. В Китае прошла «культурная революция», поставившая страну на «новый путь» — путь коммунизма, и концепция У‑ Син стала помехой для нового Китая. Ее вспомнили тогда, когда последние учителя, владевшие тайными знаниями древнейшей из наук, ушли из жизни. Древние рукописи сгорели или «уплыли» с завоевателями. Много лет спустя из Японии вернулись отдельные главы книг «Су Вэнь» и «Нэй Цзин» — первоисточников китайской медицинской науки. Многие главы были утеряны, а понимание большей части возвращенных рукописей стало затрудненным, так как была разорвана связь поколений. В современном Китае постепенно отказываются от величайшего учения, исчезают знаменитые специалисты по пульсовой диагностике, которые могли различать до 40 разновидностей пульса в одной точке. Сегодня нам известна теория Каппо. Японская техника реанимации в практике боевых искусств (метод восстановления или поражения организма человека). Земля, Вода, Огонь, Воздух, Эфир. Почему этих стихий оказалось пять, а не четыре или не шесть, например? Так почувствовалось, увиделось, поверилось, наконец, тем людям, которые впервые на Земле задумались об устройстве мира. И эти их идеи, поселившись в Информационном поле Земли, зажили уже своей самостоятельной жизнью, укрепляясь усилиями последователей. А потом вовсе стали доступны уже и не очень мудрому сознанию, которое лишних вопросов не задает, а берет в Информационном поле готовые мыслеформы и пользуется ими для объяснения себе и окружающим картины видимого мира. Постепенно плотный земной мир настолько укрепился в массовом сознании землянина своей конкретностью, что уже пятую стихию — эфир все чаще стали забывать, а с ним потерялась и тонкая компонента других стихий. Земной человеческий мир стал еще плотнее, но не прочнее. То вулканом взорвется, превращая землю под ногами в смесь Огня и Воздуха, то войной прогуляется по очагам цивилизации, задерживая прорастание зерен духа на твердой почве прагматизма и безверия, а то и совсем смоет большим потоком заплутавшее человечество с лица Земли. Это Мировая Энергия, сконцентрировавшаяся до плотных земных форм, напоминала людям о своем существовании и необходимости с нею считаться. Появились новые идеи, новые философии, новые формы веры. Человек постигал себя, постигал мир, в котором живет, и менял его, создавая новые мыслеформы в Информационном поле Земли для себя и последующих поколений философов и практиков жизни. А на другом краю Земли, на восточной ее стороне, другие философы тоже увидели мир состоящим из пяти стихий. Только назвали их первоэлементами, на которых выросли пять небесных стволов, протянувшихся с Земли до Неба. Да еще пять стволов от тех же первоэлементов, но возросших в другой мир, другое небо. Потому что у каждой вещи есть два начала, две стороны, и только когда есть мужчина и женщина, появляются новые люди. Только когда противоположности сходятся в единстве и борьбе, возникает движение, есть развитие, есть совершенствование. Инь и Ян зовутся эти два первоначала. Дерево, Огонь, Земля, Металл, Вода — имена тех первоэлементов. Десять стволов соединили земное и небесное. Само Небо спустилось на Землю и вошло в каждую клеточку всего живущего здесь. Вслед за восточными мудрецами мы вгляделись в человеческое тело, рассмотрели десять его главных органов. Попытались увидеть в каждом органе не только телесное начало, но и его энергетическую суть. Попробуем теперь понять характер взаимодействия органов друг с другом, отталкиваясь от идеи пяти первоэлементов. Итак, пять первоэлементов: Огонь, Земля, Металл, Вода, Дерево, — смешанные рукою Всевышнего, породили все, и человека тоже. Однажды запущенный, этот процесс работает до сих пор и создает новые мысли, идеи, концепции, события, явления, сущности, формы, тела и т. д. Это и есть жизнь. Десять Небесных символов проросли во всем и создали все краски жизни. Позитивное и негативное, Инь и Ян — две силы, два первоначала не дают замереть миру в неподвижности. На рисунке дана схема взаимодействия первоэлементов. Огонь стимулирует, порождает, укрепляет Землю, Земля — Металл, Металл — Воду, Вода — Дерево, Дерево — Огонь. Круг замкнулся, и все пришло в движение. Но мир, в котором действуют только стимулирующие связи, не был бы устойчивым. У такого мира нет перспективы, он саморазрушится. Для того чтобы хотя бы на короткое время в системе появилась стабильность, угнетающие связи насущно необходимы. Огонь оказался естественным угнетателем для Металла, Металл — для Дерева, Дерево — для Земли, Земля — для Воды Таким образом, перетекая из одного в другой, стимулируя и ограничивая друг друга, первоэлементы живут и творят новую жизнь, от плотных, земных ее форм до тонких, исчезающих в пространствах духа. В одних явлениях жизни больше пульсаций Огня, в других — твердости Металла, в третьих — растущих надежд расцветающего Дерева, в четвертых — прочности и основательности Земли, а в пятых — зыбкости и переменчивости Воды. Пройдет время, и все может измениться до неузнаваемости: дерево сгорит в огне и станет землею, и земля, взрытая металлом, пропитается влагой слез и станет водою. В теле человека есть все первоэлементы, но у каждого органа свои предпочтения. Сердце и тонкий кишечник заявили о своей огненной природе; селезенка—поджелудочная железа и желудок доверились Земле; легкие и толстый кишечник произошли от Металла; почки и мочевой пузырь, конечно же, Вода; печень и желчный пузырь реализовались в природе Дерева. На внешней стороне круга первоэлементов разместились Янские полые органы, на внутренней — Иньские плотные. Круг стихий первоэлементов сразу выдал нам тайные энергетические привязанности полых и плотных органов. Присмотримся внимательно к этим связям и увидим, что нет такого органа, который не был бы связан со всеми другими. Меняется характер и направленность взаимодействий, но цепь этих взаимодействий не прерывается нигде. Вот у кого-то заболела печень. Человек, возросший на конкретности европейского мышления, тут же займется лечением именно печени или, проще говоря, снятием болезненных симптомов в беспокоящем органе. Но, в соответствии со взаимодействием органов на круге первоэлементов, нарушения могут произойти: 1) в самом органе — печени; 2) в органе, стимулирующем его, — почках; 3) в органе, который печени приходится стимулировать, — сердце; 4) в естественном ограничителе печени — легких; 5) в органе, который печень обязана ограничивать сама, — селезенке—поджелудочной железе. Характер этих взаимодействий может меняться на прямо противоположный в зависимости от того, избыток или недостаток энергии обнаруживается в органе, который дал сбой в работе. Допустим, в почках недостаток энергии, тогда они не смогут должным образом стимулировать энергию в печени, что может проявиться болезненностью в ней. А может быть, наоборот, в почках образовался избыток энергии, который чрезмерным потоком изливается в печень, и печень, захлебываясь, начинает выдавать болезненные симптомы. Так что вопрос о том, воздействовать или нет на орган, выдавший симптомы, требует дополнительного изучения человека. Симптомы в первую очередь появляются, конечно, в наиболее слабом звене, но сколько его ни стимулируй, если изначальный энергетический дисбаланс произошел совсем в другом месте, разрушающее действие будет продолжаться. Таким образом, эта несложная модель вывела человека на совершенно иной уровень восприятия своего тела и характер взаимодействия его внутренних органов. Оказалось, что простое механическое объединение — орган к органу — дает более грубую модель человека, в которой утрачиваются многие связи между органами. Круг первоэлементов продемонстрировал нам, что все связано со всем. К тому же связи эти нелинейны, и малое изменение энергии в одном органе может породить в другом значительные изменения, которые субъективно будут оцениваться как болезненные.
PS Подготовительное вступление перед 7 частью «Диплома Человека» (Читать не обязательно из-за чрезвычайной сложности и плотности упаковки информации.) Но в силу неизбежного возникновения вопросов у читателей, связанных с духовностью и материализмом, нам следует потрудиться над собой и рассмотреть подробнейшим образом, представленный ниже материал. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 399; Нарушение авторского права страницы