Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Возможности векторного редактора CoralDRAW . Инструментарий программы. История возникновения продукт.



Возможности.

1. Создание объектов.

В Corel Draw можно построить как простые фигуры, как прямоугольники и эллипсы, так и более сложные: различного вида спирали, многоугольники, звезды, блок-схемы, выноски, стрелки, прямые, кривые, размерные линии, кривые Безье и др.

2. Трансформация объектов.

Когда говорят об операциях трансформирования или преобразования, то имеют в виду операции, при которых происходит изменение взаимного положения отдельных частей объекта и их размеров, но не изменяется форма контуров отдельных частей объектов.

К этим операциям относятся следующие действия:

  • Удаление (delete)
  • Перемещение (move)
  • Копирование (copy)
  • Масштабирование (scale)
  • Поворот (rotate)
  • Наклон или скос (skew)
  • Зеркальное отражение (mirror)

3. Изменение формы прямых и кривых линий.

Объекты CorelDRAW состоят из узлов и сегментов, которые соединяют эти узлы. изменение формы объектов связано, в основном, с изменением взаимного расположения и количества узлов, а также кривизны сегментов. В зависимости от способа редактирования объекты можно разделить на две группы:

  • Все объекты, которые состоят из кривых линий. Объекты этой группы можно произвольно редактировать.
  • Стандартные объекты: прямоугольники, эллипсы и многоугольники, а также автофигуры. Форму этих объектов можно изменять только в соответствии с предопределенным алгоритмом.

4. Изменение параметров контура.

Контуром в CorelDRAW называется любой объект, созданный с помощью инструментов рисования. К контурам принадлежат все геометрические и другие фигуры, произвольные и плавные кривые линии.

Для изменения параметров контура служит группа инструментов, находящаяся в нижней части панели инструментов.

5. Заливка объектов.

CorelDRAW, начиная с ранних версий, славится своими великолепными заливками. Большего разнообразия и количества заливок нет ни в одном графическом редакторе. Данный редактор предоставляет огромный выбор декоративных заливок, и в каждой из заливок можно настраивать множество параметров, получая другие заливки. Возможно создание:

  • однородных;
  • градиентных заливок;
  • заливок узором (категория декоративных заливок, в которых используются заранее сделанные заготовки – небольшие образцы, складывающиеся мозаикой таким образом, что получается иллюзия заливки объекта сплошным рисунком. В комплект поставки CorelDRAW входит множество заливок узором. Также можно создавать и применять собственные заливки.);
  • Текстурная заливка и заливка PostScript (Текстурная заливка - это одно из наиболее эффективных и выразительных средств, которое позволяет имитировать различные поверхности с помощью специально созданных цветных растровых картинок. В комплект CorelDRAW входит набор из более трех сотен текстур. Текстурная заливка PostScript создается с помощью специального языка программирования PostScript. Заливки PostScript визуально отличаются лишь тем, что обычные текстурные заливки более сложны и имеют растровую природу, в то время как заливки PostScript более простые и имеют природу векторную.

6. Монтаж и упорядочивание объектов.

Подобные операции характерны не только для программ векторной графики. Существует стандартный ряд операций по монтажу и упорядочиванию объектов (порядок прорисовки, выравнивание, группирование объектов, объединение и т.д.)

7. Специальные эффекты.

Создав и отредактировав векторные объекты, можно применить к ним различные оригинальные эффекты для получения более выразительных и красивых графических документов. Инструменты интерактивных эффектов сгруппированы на вспомогательной панели инструмента Интерактивный переход или в меню Эффекты:

Перетекание формы и цвета объектов (эффект бленда).

Данный эффект позволяет проследить плавный переход от одного объекта к другому через серию промежуточных форм. Перетекание можно задать между объектами с разными контурами и заливкой, а также между открытой кривой и замкнутым объектом.

В результате выполнения эффекта бленда появляется сложный объект, который называется группой бленда. Эта группа состоит из двух частей: исходных объектов и промежуточных, которые, в свою очередь, представляют собой группу объектов.

Бленды можно настраивать либо до, либо после совершения операции.

Применение эффекта подобий.

Создать иллюзию объемности объекта можно с помощью эффекта подобий, который очень похож на перетекание, но применяется только к одному объекту. Строится его уменьшенная или увеличенная копия, и происходит перетекание объекта в копию.

Интерактивное искажение объекта.

Инструмент интерактивного искажения позволяет изменять форму выбранного векторного объекта по определенным установленным правилам.

Создание объемных объектов.

Иллюзия объема в CorelDRAW создается за счет проецирования точек вдоль краем объекта и их соединения для формирования поверхностей. Применение цветовых эффектов с иллюзией глубины для вновь созданных поверхностей усиливает впечатление объема.

Применение линз.

Принцип действия линз напоминает обычные стеклянные линзы. С помощью линз можно быстро смоделировать прозрачность, усиление цвета, фильтрацию цвета, полутоновое и инфракрасное изображение, а также увеличить и исказить изображение. Линзу могут иметь только замкнутые объекты, а смотреть через линзу можно на любые объекты.

8. Работа с текстом.

Хотя CorelDRAW является программой, предназначенной главным образом для создания графических объектов, она вполне может справиться с задачами, которые обычно решаются при помощи текстовых редакторов. Существует возможность работы с двумя разновидностями текстовых объектов: с фигурным и простым текстом.

Фигурный текст представляет собой графический объект, с которым можно работать кК с любым другим объектом, созданным с CorelDRAW. Фигурный текст, как правило, используется для ввода небольшого количества символов.

Простой текст представляет собой массив текста в рамке, с которым можно работать, как в любом текстовом редакторе.

Кроме, стандартных инструментов редактирования текста, имеется также и характерные только для векторных программ, такие как, например, размещение текста вдоль кривых (CorelDRAW позволяет сразу ввести текст или разместить уже введенный фигурный текст по любой заданной замкнутой или незамкнутой кривой линии или фигуре) и растрирование текста (текст преобразуется в кривые, к которым можно применять инструменты редактирования кривых).

9. Работа с растровыми изображениями.

В редакторе CorelDRAW включены мощные средства для работы с растровыми изображениями. Можно вставить растровый рисунок в графический документ, преобразовать любой векторный рисунок в растровый, а также трассировать растровое изображение, чтобы получить на его основе векторный рисунок.

Доступ к средствам редактирования растровых изображений осуществляется на панели свойств после импорта растрового рисунка. Для редактирования растровых рисунков в CorelDRAW доступны некоторые инструменты.

Преобразование в растровую графику.

Любой векторный объект или группу объектов можно преобразовать в объект растровой графики. После преобразования его нельзя будет редактировать как векторный объект, однако к нему можно будет применить эффекты растровой графики. В большинстве случаев это преобразование выполняется именно для использования художественных эффектов, которые работают только с растровой графикой.

Конвертирование растровых изображений в векторные.

Любой растровый объект, вставленный в документ CorelDRAW, можно преобразовать в векторный. Преобразование производится с помощью программы CorelTRACE, входящей в состав пакета программ CorelDRAW.

После первого запуска CorelDRAW перед вами появится главное окно программы и диалоговое окно (рис.2.1). Оно предлагает выбрать вид работы, к которой вы собираетесь приступить, нажав на соответствующую кнопку. Рассмотрим их более подробно.

- Создать (New Graphic). Создается пустой документ с параметрами страницы, принятыми по умолчанию.

- Открыть последнюю (Open Last Edited). В программу загружается последний из тех документов, который вы открывали в прошлый раз.

- Открыть (Open Graphic). На экран выводится диалоговое окно открытия файла, в котором выбирается для редактирования любой файл.

- Шаблон (Template). Открывается окно мастера, обеспечивающее выбор шаблона документа (то есть заготовки стандартного типа) из библиотеки. В поставку CorelDRAW включено множество таких шаблонов: от рекламной брошюры до визитных карточек.

- Учебник CorelTUTOR (CorelTUTOR). Запускается небольшая обучающая программа, в которой на примере создания несложной иллюстрации пользователь осваивает основные приемы работы в CorelDRAW и узнает возможности программы.

- Что нового? (What’s New). Если вы переходите на новую версию CorelDRAW и уже имеете опыт работы с этой программой, то данная кнопка позволяет вкратце ознакомиться с возможностями новой версии.

Рис. 2.1 Диалоговое окно в программе CorelDRAW

Главное окно программы с открытым документом изображено на рис. 2.2.

Рис. 2.2 Интерфейс программы CorelDRAW

При знакомстве с программой CorelDRAW мы встречаемся с такими объектами, как Главное меню, Панель инструментов, Панель управления, Панель свойств, Палитра цветов, Строка состояния, Докеры, Контекстное меню. В CorelDRAW так много команд и режимов, что если поместить их все в главное меню, оно стало бы чересчур многоуровневым. Доступ к большей части функций программы CorelDRAW осуществляется не из главного меню, а с помощью других элементов интерфейса: панелей управления, докеров, палитр и диалоговых окон. Главное меню преимущественно управляет этими элементами и содержит команды, стандартные для любого приложения Windows.

Рассмотрим более подробно каждый из данных элементов программы.

Главное меню (Main menu)

Главное меню включает в себя (рис. 2.3):

  • Файл (File) . Открытие, закрытие, импорт, экспорт и сохранение файлов.
  • Правка (Edit) . Работа с буфером обмена и внедренными объектами, команды дублирования и поиска объектов.
  • Вид (View). Режимы просмотра документа и переключение видимости различных вспомогательных линий разметки страницы.
  • Макет (Layout). Работа со страницами документа.
  • Упорядочить (Arrange). Управление взаимным расположением объектов.
  • Эффекты (Effects). Некоторые специальные эффекты.
  • Растровые изображения (Bitmap). Работа с импортированными точечными изображениями.
  • Текст (Text). Команды по размещению и форматированию текста.
  • Сервис (Tools). Настройки интерфейса и режимов CorelDRAW, цветовых палитр, вызова различных библиотек, макрокоманд и т.п.
  • Окно (Window). Стандартные команды управления несколькими открытыми окнами документов, а также список большинства докеров и цветовых палитр.
  • Помощь (Help). Вызов справочной системы.

Рис.2.3. Панель главного меню программы CorelDRAW

Панель инструментов

Вдоль левого края главного окна программы располагается панель инструментов. Нажатие на кнопку этой панели (выбор инструмента) указывает программе каким видом работ вы намерены заниматься. Перечислим инструменты (или их группы), представленные кнопками на панели инструментов (рис.2.4 ).

  • Указатель (Pick). Предназначен для выделения тех объектов иллюстрации, с которыми вы собираетесь работать. Все команды редактирования CorelDRAW действуют только на выделенные объекты.
  • Редактирование формы (Shape Edit). Инструменты для коррекции формы контуров.
  • Масштаб (Zoom). Группа инструментов управления отображением иллюстрации в окне документа: ее масштабом и видимым фрагментом.
  • Кривая (Curve). Инструменты создания контуров.
  • Прямоугольник (Rectangle). Рисование прямоугольников.
  • Эллипс (Ellipse). Рисование эллипсов.

Рис.2.4 Панель инструментов программы

CorelDRAW

  • Многоугольник (Polygon). Рисование многоугольников.
  • Простые фигуры (Basic Shapes). Инструменты рисования и редактирования простых фигур.
  • Текст (Text). Ввод и редактирование текста.
  • Интерактивные инструменты (Interactive Tools). Инструменты создания эффектов и их интерактивного редактирования.
  • Пипетка (Eyedropper). Группа из двух инструментов, предназначенных для копирования атрибутов обводки или заливки объектов и присвоения их другим объектам.
  • Обводка (Outline). Эта группа не включает «инструменты» в прямом смысле, поскольку они не предполагают никаких дальнейших действий в окне документа. Элементы управления данной группы присваивают выделенному объекту предопределенные атрибуты обводки или вызывают диалоговые окна для их тонкой настройки.
  • Заливка (Fill). Об инструментах указанной группы можно сказать то же самое, что и о предыдущей группе. Это, по сути, команды вызова диалоговых окон различных типов заливок.
  • Интерактивная заливка (Interactive Fill). Инструменты для присвоения объектам заливок и их интерактивного

редактирования.

Обратите внимание, что на пиктограммах некоторых из кнопок есть черная треугольная стрелка (она расположена в правом нижнем углу кнопки), показывающая, что за этим инструментом скрывается еще несколько.

Панель управления

Панели управления давно стали неотъемлемой частью интерфейса современных программ. Они ускоряют доступ к наиболее часто используемым функциям программы. На экране компьютера панель управления находится под главным меню. По умолчанию на экране находится только стандартная панель управления. Она содержит кнопки команд, используемых для любых видов работы: создания, открытия, сохранения, импорта, экспорта и печати документов, работы с буфером обмена, отмены ошибочных действий, установки масштаба отображения в окне документа. В CorelDRAW можно также создать любое количество настраиваемых панелей управления, поместив на них кнопки команд, которыми чаще всего приходится работать (рис. 2.5).

Рис. 2.5 Панель управления

Панель свойств

Панель свойств – это исключительно удобное средство доступа к большинству функций программы (рис.2.6). Содержимое панели свойств зависит от выбранного инструмента и соответствует его назначению. Использование панели свойств очень ускоряет работу, поскольку позволяет избежать обращения к многочисленным диалоговым окнам и командам меню. Она предоставляет именно те настройки, которые соответствуют выполняемому действию. Попробуйте выбирать различные инструменты на панели инструментов и понаблюдайте, как изменяется панель свойств.

Рис. 2.6 Панель свойств программы CorelDRAW

Палитра цветов

Вдоль правого края главного окна программы располагается палитра цветов (рис. 2.7). Она состоит из множества образцов квадратной формы. В палитре удобно хранить цвета, используемые в иллюстрации.

Это сводит к необходимому минимуму их количество и обеспечивает легкость редактирования цветов и управления ими.

Палитры цветов в CorelDRAW выполняют ту же функцию, что и палитра художника. Они предназначены для хранения цветов и назначения их обводкам и заливкам объектов иллюстрации.

Рис. 2.7 Палитра цветов в программе CorelDRAW

Строка состояния

Строка состояния отображает важную информацию относительно выделенных объектов иллюстрации и содержит подсказки для пользователя (рис.2.8), а именно:

  • Краткая подсказка по работе с выбранным инструментом;
  • Координаты курсора мыши;
  • Информация о выделенном объекте;
  • Изменение геометрических размеров и координат объектов в процессе трансформирования;
  • Цвета заливки выделенных объектов;
  • Цвет и толщина обводки выделенных объектов.

Рис. 2.8 Строка состояния программы CorelDRAW

Докеры

Докер – изобретенный разработчиками CorelDRAW новый тип элемента интерфейса, впервые появившийся в восьмой версии программы. Он был призван полностью заменить плавающие палитры (свитки), существовавшие в программе начиная с третьей версии. Докеры намного удобнее своих предшественников (рис. 2.9).

Рис. 2.9 Внешний вид Докера объектов

Контекстное меню

Контекстное меню вызывается щелчком правой кнопки мыши на объекте иллюстрации или элементе интерфейса CorelDRAW (рис.2.10). Оно, как и панель свойств, позволяет значительно ускорить работу за счет быстрого доступа к командам, применимым к конкретному объекту или элементу управления.

Рис. 2.10 Контекстное меню

В зависимости от выбранного объекта или элемента интерфейса, контекстное меню содержит различные команды, и мы будем рассматривать их по мере изучения программы.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-11; Просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.037 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь