Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Состояние окна в момент запуска приложения



Другая возможность для выравнивания позволяет задавать определенные числовые значения свойствам Left и Тор.В момент выполнения окно приложения появляется перед пользователем в том месте экрана, в котором проектировалась форма. Чтобы окно располагалось в центре экрана, необходимо в инспекторе объектов найти свойство Position. По умолчанию оно имеет значение ро Designed - спроектированное. Можно изменить это значение на ро Screen Center - центр экрана. Чтобы в процессе манипуляций с проектом невозможно было испортить окно приложения, можно запретить изменять размер окна. Для этого свойство Border Style со значением bs Sizeable (окно с изменяемыми размерами) изменить на значение bs Dialog.

Таким образом, окно будет сохранять те пропорции, которые были заданы в процессе проектирования. Для привязки компонента к определенному положению на форме используется свойство Anchors. По умолчанию привязка осуществляется к левому и верхнему краям родительского компонента.

Тор - верхний правый край привязан к верхнему краю родительского компонента.

Left - Верхний левый край привязан к левому краю родительского компонента.

Right - Правый край привязан к правому краю родительского компонента.

Button - Нижний край привязан к нижнему краю родительского компонента.

 

Свойства простых объектов

Надпись

Визуальный элемент управления - надпись или метка - Label используется для размещения на форме текстовой информации, которая содержится в специальных окнах типа надпись. Текст надписи задается свойством Caption. Это свойство можно установить в окне Properties или в программном коде. Шрифт надписи определяется свойством Font. Оформление надписи можно изменить в зависимости от значения свойств, некоторые представлены в табл. 4.

 

Таблица 4

 

Текст, который задан свойством Caption, может иметь достаточно большой размер и занимать несколько строк. Если надпись имеет не большой и известный размер, то размер можно изменять с помощью мыши, клавиш управления курсором при нажатой клавише Shift, свойств Height и Width в окне свойств.

Если размер текстового объекта заранее неизвестен, то можно использовать свойства Autosize и Wordwrap. Если для свойства AutoSize установлено значение True, то происходит расширение площади для размещения текста, который вводится в свойстве Caption.

При AutoSize = False размер метки не зависит от длины текста, введенного в Caption. Если длина текста превышает длину объекта Label, часть информации, не поместившаяся в объект, будет не видна.

Если установлено Wordwrap = True, то происходит расширение надписи вниз по строкам и изменяется высота объекта Label, чтобы поместить весь текст. Ширина надписи остается постоянной. При этом осуществляется автоматический перенос слов. Установка значения Wordwrap = False размер объекта Label изменяется только в горизонтальном направлении.

Текстовое поле

Визуальный элемент управления - текстовое окно или поле ввода- Edit, помещенный на форму, применяется для ввода пользователем данных во время работы приложения или вывода данных (табл. 5). Заполняется либо в программном коде, либо на этапе проектирования приложения. Если объект активизирован, то в текстовом окне появляется курсор для ввода данных. Числовые данные будут введены в текстовом формате, поэтому для выполнения вычислений их следует привести к числовому формату.

Текстовые окна прежде всего предназначены для ввода информации пользователями приложения. Пользователь может только просматривать данные без возможности их редактирования. В этом случае изменение информации в текстовом поле может выполняться только в программном коде.

В режиме выполнения приложения один из объектов на форме находится в фокусе или активизирован. Такой объект - текстовое окно, доступно для ввода с клавиатуры, курсор находится внутри текстового окна и оно готово для ввода текста. В результате ввода или просмотра информации курсор может перемещаться в пределах окна.

 

В случае, если фокус впервые переходит в текстовое окно, курсор , по умолчанию устанавливается слева от находящегося в поле текста. При последующем возвращении фокуса на поле курсор устанавливается в то место, куда он был установлен в последний раз.

 

 

Таблица 5

 

Командная кнопка

Командная кнопка Button применяется для выполнения на форме запрограммированных действий, позволяет одним кликом запустить '« некоторый процесс (табл. 6).При щелчке по кнопке инициируется событие Click для данной кнопки и выполняется процедура, которая написана пользователем для данного события. Это может быть, например, выполнение некоторых вычислений. Кнопка всегда содержит надпись, которая задается свойством Caption и обозначает назначение кнопки. Количество символов в названии не может быть более 255. Если длина надписи больше ширины кнопки, автоматически осуществляется перенос надписи на следующую строку. Если размер кнопки не позволяет поместить всю надпись, то остальная часть отсекается.

 

Таблица 6

 

После того как кнопка помещена на форму и имеет название, следует определить действия, которые реализуются при нажатии на эту кнопку. Для этого необходимо кликнуть два раза по кнопке и в открывшемся окне редактора кода задать заготовку процедуры (заголовок процедуры, содержащий событие Click, и последний оператор процедуры), соответствующую этой кнопке.

Часто на форме располагаются две кнопки: одна для активизации некоторых действий (Ок), другая - для отмены каких-либо действий (Cancel).При работе с клавиатурой подобные действия традиционно выполняют клавиши Enter и Esc. Чтобы задействовать применение этих клавиш, можно использовать свойства Default и Cancel для командных кнопок.

Поскольку оба эти свойства могут принимать одно из двух значений - True / False, то во избежание проблем и путаницы при назначении кнопок в Delphi предусмотрены следующие правила:

1.    Свойство Default или Cancel могут быть установлены как True только для одной кнопки на данной форме.

2.    Одна из кнопок может иметь одновременно только одно значение True либо свойство Default, либо свойство Cancel.

 


Тема. Типы данных

Задание: Составить конспект.

План работы:

1 Ознакомиться с перечнем вопросов, подлежащих рассмотрению

2 Ознакомиться с представленным теоретическим материалам

3 Ответить на вопросы для самопроверки

4 Законспектировать ответы на вопросы, подлежащие рассмотрению

Включайте в конспект не только основные положения, но и обосновывающие их выводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания).

5.Составляя конспект, записывайте отдельные слова сокращённо, выписывайте только ключевые слова, делайте ссылки на страницы конспектируемой литературы, применяйте условные обозначения.

6.Чтобы форма конспекта отражала его содержание, располагайте абзацы «ступеньками», подобно пунктам и подпунктам плана, применяйте разнообразные способы подчеркивания, используйте карандаши и ручки разного цвета.

Вопросы для самостоятельной работы

1 Классификация типов данных

2 Описание типов данных

3 Форма представления вещественных чисел

4 Специальные управляющие символы

5 Порядковые типы

Вопросы для самоконтроля:

1 Поясните классификацию типов данных

2 С какой целью используются типы данных

3 Какие типы данных называют порядковыми и почему

4 Чем отличаются формы представления вещественных чисел

5 С какой целью используется символ #

Форма контроля: Оценка составленного конспекта.

 


Теоретический материал

Тип определяет множество значений, которые могут принимать объекты программы (константы и переменные), а также совокупность операций, допустимых над этими значениями.

Например, значения 1 и 3 относятся к целочисленному типу, и над ними можно выполнять любые арифметические операции. Значения «отличная» и «учеба» принадлежат к строковому типу и над ними можно выполнять только одну операцию — склеивания, сцепления, или конкатенации текста (обозначается через +).

Все типы данных, используемые в Turbo Pascal, можно разделить на две большие группы: скалярные (простые) и структурированные (составные). Скалярные типы в свою очередь подразделяются на стандартные и пользовательские (перечисляемый и интервальный). Стандартные типы предлагаются программисту разработчиками Turbo Pascal. К ним относятся: целочисленные, вещественные, символьный (литерный), логический (булевский) и указатели. Структурированные типы имеют в своей основе скалярные типы данных. К структурированным относятся: строки, массивы, множества, записи и файлы.

Целочисленные типы, символьный, логический и пользовательские типы данных (перечисляемый и интервальный) образуют группу так называемых порядковых типов, имеющих большое значение.

Тип данных очень важен при выделении памяти под переменные, поскольку каждому типу соответствует строго определенный размер ячейки памяти. В любом случае этот размер ограничен, следовательно, все типы данных имеют ограниченный диапазон значений Этот факт не согласуется с нашими математическими представлениями о числовых множествах. Тем не менее, с ним приходится считаться.

Стандартные типы

Целые и вещественные типы предназначены для представления числовых данных. В математике рассматривается бесконечное множество целых чисел. Целый тип в языке Turbo Pascal — это интервал целых чисел . Операции над целыми числами (см. табл. 3.1) определены лишь тогда, когда исходные данные (операнды) и результат лежат в этом интервале. Иначе возникает ситуация, называемая переполнением. За исключением переполнения все операции над аргументами целого типа выполняются точно .

Таблица 1- Целочисленные типы данных

Название целого типа Диапазон возможных значений Память, байт
byte (байтовый) 0—255 1
shortint (короткий целый) -128—127 1
integer (целый) -32 768-32 767 2
word (слово) 0—65 535 2
longint (длинный целый) -2 147 483 648-2 147 483 647 4

 

В математике вещественные числа — это бесконечное непрерывное множество чисел. В вычислительных машинах вещественные числа представляются конечным множеством значений (табл. 2).

Например, внутреннее представление типа real может дать 248 = = 281 474 976 710 656 (более чем 10 ) возможных комбинаций значащих разрядов в отведенных для него 6 байтах, или 48 битах. Это очень большое число, но все же оно не сопоставимо с множеством вещественных чисел.

 

Таблица 2- Вещественные типы данных

Название вещественного типа Диапазон возможных значений (плюс-минус) Количество значащих цифр Память, байт
single(с одинарной точностью) 1,5е-45—3,4е38 7—8 4
real (вещественный) 2,9е-39—1,7е38 11—12 6
Double (с двойной точностью) 5,Ое-324-1,7е308 15-16 8
Extended (с повышенной точностью) 3,4e-4932-1,1e4932 19-20 10
соmр (сложный) -2е63+1— 2е63-1 19—20 8

Логический (булевский) тип имеет всего два значения: true (да — истина, 1) и false (нет — ложь, 0), причем данные значения упорядочены, т. е. в опе­рациях сравнения true > false (табл. 3).

Символьный (литерный) и строковый типы представляют данные, являющиеся символами и их последовательностями — строками (см. табл.3). В памяти компьютера символы хранятся в виде их числовых кодов. Числовые коды преобразуются в буквы и другие символы лишь в момент их вывода на экран или принтер. Соответствие между символом и его кодом задается при помощи кодовой таблицы, которая находится в памяти компьютера и используется при выводе символов

Таблица 3- Символьный и логический (булевский) типы данных

Тип Диапазон возможных значений Память, байт
char (символьный, литерный) Символы кодовой таблицы 1
boolean (булевский) true, false 1

Переменные, описываемые любым из типов byte, shortint, integer, wortL longint, принимают только целые значения. Типы byte, word — беззнаковые.

Переменные, описываемые любым из типов single, real, double, extended, comp принимают только вещественные значения — положительные и отрицательные.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-11; Просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.024 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь