Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Характристика комедій Шекспіра ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Комедии Шекспира принадлежат к числу самых замечательных образцов европейской комедиографии эпохи Возрождения. Шекспир прежде всего обращался к древнеримской комедиографии и к испытавшей значительное влияние ее итальянской «ученой комедии» 16 в. Герои комедий, преодолевая трудности на жизненном пути, с присущим им оптимизмом строят свое счастье, чем утверждается вера в человека и его возможности. Герои – энергичны, веселы, находчивы и остроумны. Молодые люди – влюбленные, борющиеся за свою любовь, вокгру множество персонажей – людей разного происхождения. Структура комедии: влюбленные не могут соединиться. Они деятельны, сами творят судьбу. Заканчивается браком, преодолев внешние препятствия. волюция шекспировск комедий: первая «Комедия ошибок» - комедия ситуаций. Мотив двойничества, через близнецов. «Укрощение строптивой» - тема раздвоения личности, движение к трагедии неразрешимого конфликта. «12ая ночь» - мрачная комедия. Характеристика трагікомедій шекспіра Трагикомедия – пьеса, лишенная подллиного трагизма, которые, слегка волнуя зрителя, в основном все же имели целью развлечь его, достовляя острые и занимательные впечетления. Последнии пьесы Шекспира по своим внешним признакам могут быть причислены к этому жанру. Тем не менее Шекспир вносит в них особинный тон, переключая их в мир сказки. В «Буре», «Зимней сказке» он не изображает типичные жизненные положения и борьбу страстей. Он уносит зрителя в воображаемый мир, в далекие страны. Столкновение чувств, которые всегда оканчиваются благополучно – торжеством доброго над злым. На первый план выступают представители молодого поколения – добрые и честные существа, охваченные взаимной любовью, не способные ко злу и жестокости. Сво єрідність Дон Кіхота Жанрова природа твору Сервантеса унікальна. При збереженні зовнішних ознак пародії в романі вдало поєднуються риси авантюрного, побутового, філософського романів. Мотив мандрівки, дороги виявився ідеальним для такого твору. Описуючи мандрівки героя, Сервантес висміює не тільки безглуздість рицарських романів, а й усе віджиле, несправедливе, недолуге, що спостерігав він сам у житті. Об’єктом висміювання стають людський егоїзм, дріб’язковість, практицизм, жорстокість. Твір Сервантеса - це ще і справжня енциклопедія іспанського життя. Заїжджі двори, млини, палаци, садиби, каторжники, паломники, солдати,кастеляни, корчмарі, розбійники, пастухи, чоловіки, жінки - все представлено в романі. Постать Дон Кіхота на тлі такої буденності виглядає одночасно і комічною, і трагічною. Устами головного героя автор висловлює мрію про незламне прагнення людини до ідеалу, що надає роману філософського забарвлення. Лопе де Вега Лопе де Вега создал более 2000 пьес, из которых до наших дней сохранилось 426. Дерзкий в жизни, Лопе поднял руку и на традиции испанской драматургии: он отказался от принятого тогда принципа единства места, времени и действия, сохранив лишь последнее, и смело объединял в своих пьесах элементы комического и трагического, создав классический тип испанской драмы. Пьесы Лопе де Вега затрагивают различные темы: социально-политические драмы из отечественной и иностранной истории , исторические хроники, любовные истории. В драмах Лопе очень велик исторический пласт. Пьесы Феликса Лопе де Веги построены таким образом, что случай, вмешивающийся в поток явлений, опрокидывает спокойный ход действия, доводя напряжение драматических переживаний до степени трагизма, чтобы затем ввести это взволнованное море страстей и своеволия в русло законности и строгой католической морали. Любовная интрига, развитие и разрешение которой составляет стержень его драматической фабулы, именно в силу того, что она в состоянии раскрыть всё могущество человеческих инстинктов и своеволия. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-11; Просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы