Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ОТКУДА ПОЯВЛЯЮТСЯ НОВЫЕ ЦВЕТА?



Сначала я хочу заверить вас, что не существует никакого злого умысла в отношении выбора цвета. Поверьте, если вы считаете, что какие-то злодеи собираются в глубоко запрятанном под землей бункере и решают, что в следующем сезоне вам следует носить только красно-коричневый цвет, нравится вам это или нет, вы ошибаетесь. Я бы рассказала вам об этом заговоре, даже если бы для этого мне пришлось рискнуть собственной жизнью. Нет, все совсем не так. Забудьте о плащах и кинжалах.

Новые цвета появляются в результате усилий профессиональных колористов и дизайнеров, стремящихся понять, что будут покупать люди в будущем сезоне. Маркетологи и модельеры работают плечом к плечу. Если компания хочет продавать свой товар, ее руководство должно понимать, что цвет — это самое мощное средство заставить покупателя сделать свой выбор. (Естественно, мы покупаем предметы, основываясь на их качестве и цене, но если цвет выбран неправильно, то покупатель может выбрать товар конкурента.)

Однако определение цветовых пристрастий будущего — это не привилегия небольшого числа самодеятельных экспертов, диктующих публике свои вкусы. На самом деле диктует публика. Именно покупатели определяют, будет ли новый цвет жить или незаметно сойдет со сцены. Успех на рынке целиком зависит от вкуса покупателей. Если нам не нравится цветовое решение, мы это не купим.

45


Разумеется, производители всеми силами стремятся не совершить ошибки, поскольку цена неверного шага очень высока. Гораздо лучше сразу выбрать правильный цвет, чем потом снижать цены на залежавшиеся товары. Вот почему многие фирмы прибегают к услугам профессиональных экспертов.

Предсказание цветовых тенденций — это и наука, и искусство. Эксперты и модельеры не выдумывают новые цветовые решения из ничего. Они анализируют тенденции, уже существующие в обществе, но еще достаточно незаметные. Эксперты должны быть открыты миру и обладать здоровым оптимизмом. Их цель — определить привлекательные для людей цвета, вне зависимости от собственных пристрастий. Такие люди должны уметь оставить личные вкусы за бортом и прислушаться к мнению общества.

А сейчас я открою вам один секрет. Эксперты не всегда попадают в яблочко. Многие из тех, кто работает в этой области, знают, что из предсказанных на будущий сезон цветов лишь несколько окажутся победителями. Кое-что пойдет так себе, а несколько цветов вообще выйдут из игры в самом начале. (Понравится ли кому-нибудь фиолетовый спортивный автомобиль? Я сомневаюсь, но все же найдется и такой любитель.) Мы изо всех сил стремимся сделать так, чтобы цветов-победителей в нашем прогнозе было как можно больше, а проигравших меньше.

Прогноз — очень трудная задача не только в области цвета, но и в любой другой. В 1996 году Смитсоновский институт отмечал свое столетие. В честь этого события были опубликованы статьи из журналов столетней давности. Один из авторов предсказывал, что люди за один день смогут перелетать из города в город. Для того времени такое мнение было очень смелым, поскольку аэропортов тогда не существовало, а братья Райт еще не взлетели на своей «Китти Хок». А потом я перевернула страницу и увидела иллюстрацию к этой статье. На ней был изображен человек, летящий на воздушном шаре. «Полет» для автора статьи представлялся путешествием на воздушном шаре, который тянет мул!

В прогнозе ошибка чревата очень печальными последствиями. Чтобы свести риск ошибки к минимуму, мы должны быть непредвзятыми наблюдателями. Но где же лучше всего можно уловить цветовые тенденции будущего?


ЦВЕТОВЫЕ КЛЮЧИ

Одно из излюбленных мест цветовых экспертов, где лучше всего чувствуются цветовые тенденции и направления, — это торговые выставки — великолепный источник новых идей. Для тех из вас, кто никогда не бывал на подобных мероприятиях, скажу, что на торговых выставках собирается масса производителей, демонстрирующих свои самые последние и новейшие предложения. Такие мероприятия открыты только для тех, кто работает в определенной отрасли, а также для представителей прессы, освещающих достижения отрасли. Выставки ориентированы на покупателей, приходящих оценить, что предлагает рынок, а также на производителей, которые могут ознакомиться с тем, что делают конкуренты. Во время таких выставок заключается множество контрактов.

Теоретически выставки в различных отраслях проводятся постоянно. Они могут быть местными, национальными и даже международными. Но не каждая торговая выставка продемонстрирует вам новые цветовые решения. Наиболее известная и интересная выставка — это текстильная во Франкфурте и выставка домашней обстановки и кухонных принадлежностей, проводимая в США. И конечно, следует упомянуть автошоу. Эта выставка отличается от остальных тем, что она открыта для широкой публики и ежегодно проводится в нескольких американских городах. Это незаменимый источник новых идей, смелых цветовых решений, неожиданных применений обычных предметов.

Я регулярно посещаю подобные мероприятия, и порой мне доводится видеть цвета, которых я никогда не видела прежде. Но один факт появления нового цвета на выставке еще недостаточен для точного прогноза успеха этого оттенка на рынке в ближайшем будущем. Порой производители запускают новый цвет на выставке

46


лишь в качестве пробного шара, чтобы понять отношение публики к их предложению. Если никто не выберет товар нового цвета, этот оттенок никогда не будет запущен в производство. Точно так же осторожно следует подходить цветовому эксперту и к новым цветам, появляющимся на парижских показах моды. Вполне вероятно, что многие из них никогда не появятся на американском рынке.

Прогноз — очень сложное дело, но в то же время и очень интересное. И если вы хотите попробовать свои силы — для успеха собственного бизнеса или просто для того, чтобы поразить друзей своей невероятной проницательностью в области модных цветовых решений, — вам совершенно не обязательно посещать все торговые выставки.

Вот несколько хитростей из арсенала опытного цветового эксперта. Мои советы помогут вам предвидеть, какие цвета войдут в моду в ближайшее время.

Самые современные цветовые тенденции можно увидеть в магазинах, предназначенных для городской молодежи. В таких магазинах продаются предметы обстановки, декоративные аксессуары, одежда, парфюмерия, косметика. Эксперты обычно посещают подобные магазины, чтобы увидеть новые цветовые тенденции производителей.

Чаще всего профессионалы посещают магазины района Сохо в Нью-Йорке, Эрмитейдж в Чикаго, Мелроуз в Лос-Анджелесе и на бульваре Сен-Жермен в Париже, на левом берегу Сены. Но мир становится все более и более тесным, и новые идеи распространяются очень быстро. Если вы хотите увидеть самые новые модели, вам не обязательно отправляться в Нью-Йорк или Париж.

Верите вы или нет, но вполне возможно определить модные тенденции, посетив магазины крупных сетей, которые есть почти во всех городах. Даже если вы живете в бревенчатой хижине, затерянной где-то в Скалистых горах, вы можете многое почерпнуть из каталога «Товары по почте».

Если вы отдыхаете на модном курорте, то используйте это время для изучения новых цветов палитры цветового лидера. Аспен, Санта-Фе и Хэмптоне на Лонг Айленде — вот центры моды. Однако в США можно найти и много других интересных мест — центров искусства и ремесла. Это Эшвилл, Северная Каролина, северный Мичиган и Сиэтл. Зайдите в местные магазины, в мастерские художников и ремесленников. Результаты могут оказаться весьма впечатляющими.

Еще один хороший способ верно угадать грядущие изменения цветовой палитры — это просмотр некоторых журналов. Мой любимый в этом плане журнал — «Вайред» («Wired»). В нем всегда можно увидеть самые современные цвета и способы их применения. Еще один полезный журнал — это «Метрополитен Хоум» («Metropolitan Home»). Я также очень люблю французский журнал «Cote Sud». Его можно найти в магазинах, торгующих зарубежными изданиями. Название этого журнала переводится как «Южный берег», и в нем я встречаю самые восхитительные цветовые решения для дома и квартиры. Поскольку это издание специализируется на цветах, присущих южным областям Франции, а также другим частям света, где много света и тепла, в нем вы найдете массу замечательных оттенков, которые порадуют самого изощренного цветового лидера. Я плохо владею французским языком. Но даже если вы вообще не читаете по-французски, не волнуйтесь. Фотографии говорят сами за себя. Отправляясь за границу, обязательно купите себе модный журнал, а также какое-нибудь издание, посвященное идеям для дома. Из них вы многое почерпнете для понимания цветового характера страны, а также и для прогноза будущих цветовых тенденций в вашей стране. Если вы не ездите за границу, то просматривайте зарубежные журналы в книжных магазинах или библиотеках. Сейчас можно найти массу интересных изданий из Франции, Англии, Италии и даже из Австралии.

Некоторые товары — товары цветовых лидеров — появляются в новой цветовой гамме раньше других. Обращайте внимание на эти товары, даже если вы не собираетесь их покупать. Я особенно люблю посещать отделы упаковки подарков. Здесь новые цветовые тенденции просматриваются лучше всего. Я очень люблю пышные банты, и в один прекрасный момент я заметила, что они стали

47


выпускаться в совершенно новых цветовых решениях — с блестящей полосой в центре или имитирующих ручную роспись. Отделы косметики также много скажут опытному эксперту. Обратите внимание на искусственные цветы и декоративные свечи. Не забывайте и об аксессуарах для одежды, особенно о шарфах от крупных модельеров, например от Феррагамо. В таких мелочах особенно хорошо просматриваются самые современные решения. Конечно, они довольно дороги, но платить за идею вам не придется.

Следите и обязательно посещайте выставки в музеях. Модельеров часто вдохновляют краски, увиденные на художественных выставках. Картины Винсента Ван Гога и современная мебель Чарльза Эймса показывались на выставке, которая прошла во многих американских городах. Поскольку такие выставки всегда посещают модельеры, мы предсказали повышенный интерес публики к желтым и оранжевым тонам, свойственным картинам Ван Гога, а также к черному и стальному, в которых выдержана мебель Эймса.

Внимательно следите за тем, какие географические области привлекают общественное внимание. Совсем недавно внимание публики было привлечено к Средиземноморью, американскому Юго-Западу, а также к Дальнему Востоку, что и определило цветовые пристрастия. Когда публика увлекалась Дальним Востоком, в моду вошли восточные эзотерические учения, фильмы о Тибете, восточная музыка и азиатская кухня, а также использование восточных предметов в домашней обстановке — например, мебель из бамбука и красные лаковые шкатулки.

Если вы любите кино, вам крупно повезло, поскольку фильмы оказывают сильное влияние на цветовые пристрастия публики. Сразу же после выхода на экраны фильма «Титаник» мою подругу, занимающуюся изготовлением искусственных цветов, завалили заказами на цветы, как те, что были на «Титанике». Специальные эффекты, как, например, в «Звездных войнах», также сильно влияют на цветовые решения. Обратите внимание и на популярные телевизионные передачи, особенно на те, что предназначены для молодежи.

Если вы немного знакомы с технологией, то можете использовать свои знания для цветового прогноза. Технологические достижения всегда вдохновляли модельеров, потому что те получали возможность делать то, что совсем недавно было невозможно. Создание перламутровых покрытий в начале восьмидесятых годов подтолкнуло производителей к созданию массы товаров с использованием новых цветовых возможностей — тут были и обои, и детские наклейки, и упаковочная бумага, и краски для автомобилей. (Раньше в подобных целях использовались дары природы — природный перламутр, который был не столь широко доступен.)

Чаще бывайте на общественных мероприятиях, наблюдайте цветовые тенденции повсюду. Увлечение экологическими проблемами подтолкнуло людей к использованию в своей одежде и обстановке красок земли и воды. В одежде, архитектуре, окраске автомобилей и предметов домашнего обихода стали доминировать лесная зелень, океанская синева, краски земли и натуральных тканей.

Куда бы вы ни посмотрели и что бы ни увидели, вы должны быть открыты и непредвзяты. Если что-то кажется вам ужасным и неприемлемым, не отвергайте это решение сразу же. Соседка моей дочери по студенческому общежитию Джоди в 1988 году побывала в Париже. Она увидела рюкзаки, пиджаки и одежду для активного отдыха, выдержанные в зеленом и фиолетовом цветах. Сочетание зеленого и фиолетового показалось ей совершенно чудовищным, и, вернувшись, она долго рассказывала нам об этих сумасшедших парижанах и об их странном чувстве вкуса. Но спустя короткое время такое цветовое сочетание стало абсолютно привычным и перестало удивлять всех, включая и Джоди. Поэтому никогда не отвергайте непривычного и странного.

Если вы относитесь к цветовым лидерам, новые цвета всегда вдохновляют и радуют вас. Но даже если вы цветовой скромник или цветовой нейтрал, все равно обращайте внимание на новые цветовые тенденции. Если вам хватит смелости

48


использовать новые цвета, ручаюсь, это доставит вам удовольствие. Конечно, не следует перебарщивать в своих финансовых и эстетических возможностях. Попробуйте новые цвета осторожно, в небольших количествах. Рискните изменить цвет упаковочной бумаги для подарков, цветовую гамму букетов, купите новое мыло и цветные салфетки, измените цвет декоративных свеч в своем доме. Это недорого и нетрудно. Конечно, не стоит покупать дорогие украшения, яркие футболки или цветные галстуки и носки для мужчин, если вы не уверены, что подобная цветовая гамма вам подойдет. Если вы не решаетесь использовать модные цвета в одежде, последуйте моему совету. Как-то раз я купила простыню необычного цвета, и она мне так понравилась, что я стала использовать ее в качестве скатерти.




КРИТИЧЕСКАЯ МАССА ЦВЕТА

Но давайте вернемся к «заговору» профессиональных цветовых экспертов. Если вы следите за цветовыми тенденциями, вы наверняка заметили, что цвета, появляющиеся в так называемых первичных товарах — косметике или в шарфах — появляются гораздо раньше, чем в других категориях товаров.

Продвижение цвета может произойти быстро, но чаще всего это происходит постепенно. Каждый год определенные цвета достигают критической массы. Это случается, когда достаточное количество профессионалов «увидят» новый цвет, оценят его торговый потенциал и введут его в свои товары. И как только цвет достигнет критической массы, вы видите его повсюду.

И тогда мы начинаем кричать о «заговоре». Но это всего лишь результат тщательных исследований рынка и применения языка цвета. Производители в любой отрасли хотят знать новые тенденции в цветовых пристрастиях покупателей. Если они не берут цветового эксперта в штат, то, по крайней мере, обязательно покупают современные цветовые палитры у квалифицированных специалистов, которые все свое время посвящают исследованию вопросов цвета, присутствуют на торговых выставках, покупают модные журналы, изучают важные публикации и так далее.

Существует множество фирм, занимающихся цветовыми прогнозами, как в Европе, так и в США. Некоторые из них специализируются на определенных отраслях, другие дают более широкие прогнозы. Это профессиональные организации, консультирующие крупные и мелкие фирмы. Многие производители направляют своих сотрудников на семинары, встречи и другие мероприятия, проводимые подобными организациями.

К числу подобных фирм относится и Группа Цветового Маркетинга. Она образовалась в конце пятидесятых годов. Ее создали несколько производителей красок, которые поняли связь между цветом и покупательским спросом. В 1962 году наша фирма была зарегистрирована официально и с того времени бурно развивается. На сегодняшний день в этой организации состоит более полутора тысяч членов, в том числе специалисты по маркетингу и дизайну из многих отраслей промышленности. Члены этой организации собираются дважды в год — не для того, чтобы убеждать покупателей, что они должны выбирать или носить, но для того, чтобы поделиться информацией и своими наблюдениями, а также чтобы выработать план действий. Каждый год Группа Цветового Маркетинга разрабатывает палитру-прогноз на ближайшие два года и предоставляет ее нашим членам.

В США есть и еще одна крупная организация, занимающаяся подобными вопросами. Это Цветовая Ассоциация Соединенных Штатов. Она работает на других принципах. Разработанные ею цветовые палитры на ближайшие два года рассылаются небольшому количеству крупных модельеров и дизайнеров, которые используют эти цвета в своей деятельности — в моделировании одежды и предметов обстановки.

Моя фирма также предоставляет своим клиентам подобные услуги. Мы постоянно работаем над повышением эффективности своих прогнозов и проводим

49


широкомасштабные исследования покупательского спроса. Мы считаем, что современный покупатель очень искушен в вопросах цвета, и стараемся учитывать реакцию обычного человека, когда делаем свои прогнозы.

Вы все еще считаете, что налицо заговор? Хорошо, я согласна, некоторое сотрудничество действительно имеет место. Но неужели вы хотите, чтобы это было не так?

В журнале «Тайм» юморист Гэри Трюдо рассказал о том, как он присутствовал на собрании членов Группы Цветового Маркетинга (которую он обозвал «цветовым картелем»). В результате нескольких совещаний были выработаны пятнадцать цветовых направлений, которые должны были появиться на рынке в течение ближайших лет.

«Неужели это необходимо? » — спрашивал Трюдо. И сам же себе отвечал: «Конечно. Человеческий глаз способен различить более шести миллионов оттенков... Я не хочу, чтобы мне предлагали все шесть миллионов. Тогда мне просто не выбрать. Цвет — это не вопрос гражданских прав. Может быть, вы примете мои слова за старческое брюзжание, но в таком неуправляемом, децентрализованном мире, как наш, мне приятно сознавать, что кто-то занимается хотя бы вопросом выбора цвета».


ЦВЕТА 2001 ГОДА

Исходя из всего вышесказанного, я надеюсь, что вы не чувствуете себя ни ущемленным, ни направляемым. И теперь я решусь изложить вам собственные цветовые прогнозы на 2001 год и несколько последующих лет. Но прежде чем сделать это, я хочу рассказать вам, на основе чего я сделала подобные предсказания. Вы поймете, что мы не можем определить направление движения, не осознав, где находимся в настоящий момент.

Вспомните шестидесятые и семидесятые годы, когда повсюду царили золото спелой пшеницы, зелень авокадо и апельсиново-оранжевый цвета. Кое-кто из вас очень хорошо помнит те времена, поскольку на кухне и в ванной все еще сохранились предметы, напоминающие о них. Сегодня же подобные оттенки способны вызвать только содрогание.

А затем пришли восьмидесятые. Нас увлекли высокие технологии. В моду вошли черный, белый, серебристый и красный цвета. Особенно заметно это на автомобилях, поскольку в тот период мы находились под сильным влиянием японского импорта. Другие товары, от ковров до рукояток ножниц, а также наша одежда выдерживались в красновато-коричневом и пыльно-голубых тонах. Можно было поселиться в отеле Бостона, Лос-Анджелеса или Гонолулу и оказаться в окружении все тех же цветов.

В девяностые годы на смену красновато-коричневому и пыльно-голубому пришли сочные цвета драгоценностей — темно-зеленый, темно-синий, винно-красный и иссиня-зеленый. После унылых серых лет эти цвета были подобны глотку свежего воздуха. И самым популярным стал ярко-зеленый цвет. Он сконцентрировал в себе все то, что так важно для нас во времени и в нашей культуре. Вспомните, ведь зеленый цвет напоминает нам о природе и открывает нас внешнему миру. Это яркий, богатый цвет. Он символизирует надежность и прочность.

И примерно в то же время, как Феникс из пепла, возродился цвет желтый. В восьмидесятые годы желтый цвет был полностью забыт. А затем в начале девяностых этот яркий, солнечный оттенок стал абсолютным лидером! Впервые с семидесятых годов множество товаров стало выпускаться именно желтого цвета. Но некоторые специалисты по цветовым прогнозам упустили это изменение покупательского спроса и не включили желтый цвет в рекомендованные палитры. Они просто не помнили того времени, когда люди покупали желтое. (Вот почему так важно знать историю каждого цвета! )

50


Ярко-желтый цвет надолго вытеснил все другие оттенки желтого, но потом покупатели обратили внимание и на красно-желтый, а также на пастельные оттенки. Модельеры стали использовать желтый цвет для полотенец, постельного белья, даже для обоев. Этот оттенок отлично сочетался с модными цветами драгоценностей.

Но те предметы, которые были куплены в восьмидесятые годы, не гармонировали с желтым. Что же нам оставалось? Мы заменили их новыми и двинулись дальше. Выбора не было, потому что чем дольше мы смотрели на желтый цвет, тем сильнее он нам нравился.

Модельерам не потребовалось много времени, чтобы совместить желтый цвет с любимым цветом американцев — синим. Для маркетологов сочетание желтого и синего цветов казалось абсолютным фаворитом. Сочетание желтого с синим, часто с добавлением белого, появилось повсюду — от коробок с конфетами до купальников. И это сочетание пришлось американцам по душе!

По мере того как росла популярность желтого цвета, он стал влиять и проникать во все другие цвета. Мы взяли свою любимую зелень и разбавили ее желтым. (Так что теперь вам ясно, откуда взялся шартрез.) Мы взяли красный цвет и с помощью желтого превратили его в коралловый и терракотовый. Мы даже осмелели настолько, что вспомнили о горчичном и оливковом. Но обратите внимание на то, что цвета спелой пшеницы и авокадо так и не вернулись в наш обиход.

В конце десятилетия желтый цвет проник буквально повсюду, даже в краски для автомобилей. Бежевый, серо-коричневый, хаки и цвет шампанского заполонили наши дороги. Машины этих цветов продавались, как мороженое в жаркий день. Мы увидели даже ярко-желтые автомобили.

В девяностые годы в моду вошел фиолетовый цвет. Впервые на моей памяти фиолетовый цвет стал популярен. Его стали использовать повсюду, что значительно облегчило жизнь тем, кто всегда любил этот цвет, но с трудом находил его в магазинах.

Сначала фиолетовый считался «забавным». Его использовали в качестве акцента в сочетании с другими цветами. Но время шло, и популярность фиолетового росла. Он продержался на гребне волны в течение нескольких лет. То же самое произошло и с иссиня-зеленым. Его носили и мужчины, и женщины. Иссиня-зеленый можно было увидеть и на автомобиле, и в повседневной одежде. Этот цвет полюбился нам больше остальных драгоценных цветов, но очень скоро он потерял свою яркость и приобрел пастельный оттенок.

В конце девяностых годов человечество устало от постоянной гонки и захотело покоя. Модельеры предложили нам спокойные, расслабляющие пастельные тона — уместные на любом курорте. В бледных оттенках доминировал белый. И все, от Марты Стюарт до простых смертных, как вы или я, полюбили их. В моду вошли розовые, пастельные голубые, кремово-желтые, бежевые, нежно-зеленые, лавандовые цвета и цвет шампанского.

Когда девяностые годы закончились, в мире цвета произошла радикальная перемена. Модельеров привлекли натуральные поверхности, раскрашенные любителями. В моду вошли цвета полированного металла, радужные краски, замша и краски металлизированные. «Форд-Мустанг» радужной окраски стоил на пять тысяч долларов дороже точно такой же машины, но обычного цвета. Модельеры доказали, что отделка может полностью изменить первоначальный цвет.

И вот так мы подошли к двухтысячному году. Мы очень спешили, поскольку новые цвета-победители появляются очень быстро. Теперь вы понимаете, как важен и как сложен мир цвета. Начиная с девятнадцатого века и вплоть до восьмидесятых годов мы стремились получить товары плоского, одинакового цвета, поскольку такая окраска была признаком машинного производства, что говорило о высоком качестве. Но, переходя в новое тысячелетие, мы стали больше ценить красоту окружающей среды. Мы заметили и оценили красоту финишной отделки, которая способна полностью поменять природу цвета.

51


Мы полюбили разнообразие. И как никогда раньше, мы стали в нем нуждаться.

Итак, давайте же пройдемся по палитре нового тысячелетия, цвет за цветом. Начнем с нейтралов — эти цвета составляют основу нашего гардероба и домашней обстановки. Как обычно, мы будем использовать нейтральные цвета для больших поверхностей и для тех предметов, которые мы используем довольно часто.

Первым таким цветом является серый. В 2001 году серый цвет стал мягким и более сложным, чем раньше, когда он был плоским и скучным. Благодаря новым технологиям, мы можем придать серому некоторое сияние. Мерцающий эффект делает серый необычным и изысканным. Он часто встречается в имитациях натуральных материалов — например, камней. Серый цвет будет в моде также в своих металлизированных и перламутровых модификациях.

Поскольку желтый цвет продолжает влиять на другие цвета, он не оставит своим вниманием и серый. Мы наверняка полюбим также нежный, пыльный лиловый цвет — дальнейшую эволюцию цвета фиолетового. Этот тон будет использоваться как пастельного, так и довольно темного оттенка. Серый будет оказывать влияние на наши любимые цвета, в том числе и на иссиня-зеленый.

Еще одна важная группа нейтральных цветов — это золотистые. Желто-коричневые и бежевые цвета из моды не выйдут, поскольку мы все еще никак не можем расстаться со столь любимым желтым. Наиболее популярным будет верблюжий, но в моду войдут и более темные цвета, подобные натуральной коже. Эти оттенки будут встречаться как в одежде, так и в оформлении помещений. Коричневые тона вытеснят привычный белый из кухонь и займут привычное место в кабинетах и гостиных.

Мы еще не поговорили о зеленом цвете. Разумеется, он сохранится в нашей палитре, но несколько изменится. В моде будут цвета мха, глубокая зелень с добавлением желтого. Эти цвета напомнят нам о лесе. Цвет хаки сохранит свою популярность. Он будет встречаться как на автомобилях, так и в предметах домашней обстановки, а также в деловых костюмах. Все эти цвета прекрасно сочетаются с желто-коричневыми, иссиня-зелеными и новыми лиловыми тонами.

Сине-зеленый цвет по-прежнему останется в моде, но теперь к нему добавится серый, хотя и сочные яркие тона, присущие древней Персии или индийской бирюзе, будут присутствовать в палитре нового тысячелетия. Этот цвет более не будет плоским. Он обретет сложность, присущую живой природе. Оттенки сине-зеленого будут светлыми и темными, яркими и нежными.

Красный цвет никогда не исчезает из палитры. Мы по-прежнему будем любить желто-красные оттенки (коралловый), а также красно-оранжевые (терракота станет более оранжевой). Появится и совершенно новый оттенок красного. Не такой яркий, как алый. Скорее это будет цвет граната или каберне. Модным станет и темный оттенок гранадской кожи. Такие оттенки красного прекрасно сочетаются с теми цветами, о которых мы уже говорили.

А теперь давайте перейдем к пастельным и нежным нейтральным цветам. Следующее тысячелетие пройдет под знаком невероятного разнообразия цветов. Это естественная реакция на годы черного, черного и еще раз черного.

В целом цветовые сочетания будут новыми и необычными. Мы увидим яркие сочетания — китайского ярко-красного с китайским синим, нежного желто-зеленого с акцентами яркого шартреза или фиолетового с красно-лиловым и цветом темного золота на белом фоне.

В отношении цвета прошлое является прологом к будущему действию. Современные модельеры не ограничиваются достижениями прошлого. Они смело предлагают новые, необычные цветовые сочетания, которые притягивают взгляд и делают нашу жизнь более интересной и счастливой.

И если вы по-прежнему считаете, что налицо злодейский заговор, — что ж, я рада быть его участницей.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ БЕСКОНЕЧНОСТЬ ЦВЕТА

52


Существует радостная бесконечность в сочетании цветов. Лишь немногие соглашаются прожить всю жизнь в доме, отделанном всего одним или двумя цветами. Вы, вероятно, уже поняли, что цвета гораздо чаще посылают позитивные сигналы, чем негативные. Цвет придает нашей жизни новое измерение, позволяет нам ощутить красоту окружающего мира. Мы видим новые цвета и радуемся им. Мы покупаем их и ощущаем восторг. Мы изменяем нашу жизнь в соответствии с ними, они заряжают нас своей энергией, и мы с радостью принимаем ее.

Но для того чтобы радоваться вместе с нами, совсем не обязательно быть цветовым лидером. Использование нового цвета — это всегда праздник, нарушение повседневной рутины, встреча с чем-то особенным. И, как всегда бывает на праздниках, старые знакомые часто бывают милее всего.

Всю свою жизнь я занималась шитьем, вязанием, вышиванием, мастерила лоскутные одеяла, и самым радостным моментом в этой работе для меня был подбор цветов. Я люблю каждый цвет в отдельности и радуюсь, соединяя их друг с другом. Мне доставляет радость работать вместе с одной из своих взрослых дочерей и невесткой. Вместе мы можем выбрать любое сочетание тканей: Норико у нас цветовой лидер, а Пэм — цветовая скромница. Для нас, как и для всех, кто занимается шитьем, правильный подбор цвета, ткани и рисунка — это настоящее событие, радостный праздник, который потом станет достоянием наших друзей и членов семьи.

Цвет самым тесным образом связан со здоровьем и благополучием. Вы наверняка слышали об ауре, цветном поле, окружающем человеческое тело. Некоторые люди утверждают, что они способны его видеть. По ауре такие экстрасенсы могут определить состояние здоровья и разума человека. Индийские йоги много веков связывают определенные цвета с каждой из семи чакр, то есть энергетических центров. Медитируя над цветом определенной чакры, они достигают исцеления и равновесия.

Многие верят в подобные учения, многие подходят к ним довольно скептически. Но вы не можете не согласиться с тем, что цвета и цветовые сочетания способны доставлять радость, радость и счастье ведут к благополучию. Используйте цвет, чтобы зарядиться силами и энергией, чтобы расслабиться и успокоиться. Как? Добавьте к своему миру новые цвета.

Разнообразие — вот основной ключ. Лучше всего мы чувствуем себя там, где есть разнообразие цветов и оттенков — от активных и энергичных красных, желтых и оранжевых до успокаивающих синих и зеленых. Да, у каждого из нас есть любимые цвета, но не существует такого волшебного цвета, который заставил бы нас чувствовать себя лучше, чем в присутствии всех остальных. Нам хорошо в мире, где мирно соседствуют нежные пастельные тона, цвета промежуточные и темные. И нам всегда нужен яркий, бодрящий акцент, озаряющий однообразный, тусклый мир. Овсянка не должна быть ни слишком горячей, ни слишком холодной. Но когда речь заходит о цвете, то правильного понимания не бывает. Нам нужны все оттенки — и теплые, и холодные, и резкие, и пастельные.

Теперь вы знаете, как применять навыки языка цвета в различных областях своей жизни. Вы стали более разумным покупателем, более опытным продавцом, спортсменом, способным черпать энергию из цвета, восхитительным любовником, заботливым родителем, который может многое дать растущему ребенку, путешественником, которому рады повсюду. Используйте язык цвета для того, чтобы просто наслаждаться жизнью, радоваться каждому ее моменту и тому, что она вам предлагает.

Не важно, какую палитру вы предпочитаете, не важно, какие оттенки вы любите больше всего. Попробуйте ввести в свою жизнь что-то новое и сделайте это прямо сегодня. И вы увидите, насколько более интересной станет ваша жизнь и как радостно вы встретите завтрашний день.

 


Мими Купер, Арлин Мэтьюз

КАК ПОНИМАТЬ ЯЗЫК ЦВЕТА

Ответственный редактор Е. Басова

Художественный редактор С. Лях

Технический редактор О. Куликова

Компьютерная верстка Е Кумшаева

Корректор А. Васина

000 «Издательство «Эксмо».

127299, Москва, ул. Клары Цеткин, д. 18, корп. 5. Тел.: 411-68-86, 956-39-21.

Интернет/ Home page — www.eksmo.ru

Электронная почта (E-mail) - info @ eksmo.ru

По вопросам размещения рекламы в книгах издательства «Эксмо»

обращаться в рекламное агентство «Эксмо». Тел. 234-38-00.

Оптовая торговля:

109472, Москва, ул. Академика Скрябина, д. 21, этаж 2.

Тел./факс: (095)745-89-16.

Многоканальный тел. 411 -50-74. E-mail: reception@eksmo-sale.ru

Мелкооптовая торговля:

117192, Москва, Мичуринский пр-т, д. 12/1. Тел./факс: (095)411-50-76.

Книжные магазины издательства «Эксмо»:

Супермаркет «Книжная страна». Страстной бульвар, д. 8а. Тел. 783-47-96. Москва, ул. Маршала Бирюзова, 17 (рядом с м. «Октябрьское Поле»). Тел. 194-97-86.

Москва, Пролетарский пр-т, 20 (м. «Кантемировская»). Тел. 325-47-29.

Москва, Комсомольский пр-т, 28 (в здании МДМ, м. «Фрунзенская»). Тел. 782-88-26.

Москва, ул. Сходненская, д. 52 (м. «Сходненская»). Тел. 492-97-85.

Москва, ул. Митинская, д. 48 (м. «Тушинская»). Тел. 751-70-54.

Москва, Волгоградский пр-т, 78(м. «Кузьминки»). Тел. 177-22-11.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.085 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь