Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Дневник Г.Г: Когда вы начали писать - в детстве/юности или более позднем возрасте?Стр 1 из 2Следующая ⇒
Дневник Г.Г: Когда вы начали писать - в детстве/юности или более позднем возрасте? Olala: Я филолог до мозг костей, поэтому в детстве, конечно, писала время от времени стихи. Не отказывала себе в этом удовольствии и в фандоме, я один из соавторов барда Фубля, широко известного в узких кругах Тёмных подземелий, чем немало горжусь. Поэтом, меня, конечно, назвать нельзя, как и писателем, но удовольствие от литературных занятий я получаю огромное! Начала писать сама лет в 35, после рождения первого ребёнка. Поневоле засела дома, и у меня как-никак, но образовалось свободное время, чтобы долго гулять (и сочинять), а потом долго сидеть (и записывать). Незадолго до этого возникла необходимость срочно изучить основы литературоведения – начала их преподавать школьникам, не имея в своём распоряжении ничего, хотя бы отдалённо напоминающего школьный учебник. Сама-то я лингвист, и во всей этой литературоведческой кухне разбиралась слабо, потому решила подкрепить сухую теорию благодетельной практикой. Как это часто бывает, один собственноручно написанный фик дал мне несравнимо больше понимания внутреннего устройства художественного произведения, чем тома академических работ литературоведов.
Дневник Г.Г: С чего начался ваш путь в фанфикшене? Olala: С большой любви к книгам Роулинг и созданному ей миру. Мне в нём было очень интересно жить, хотелось развивать все его возможности, додумывать судьбы любимых героев. Меня можно назвать знатоком и любителем канона. Я не то чтобы категорический противник тех снейджеров и других фиков по миру Роулинг, где главные герои действуют вне Хогвартса и его окрестностей. Но не могу не отметить, что вне привычной обстановки любимые герои в фандоме имеют тенденцию превращаться в условных героев, годящихся для любого массового любовного или приключенческого романа.
Дневник Г.Г: Как ваша семья и близкие относятся к вашему увлечению? Olala: С удивлением, но не возражают.
Дневник Г.Г: В чем вы находите вдохновение? Olala: Не думаю, что я его когда-нибудь испытывала. Я не писатель, а лингвист-экспериментатор. Мне вообще и всегда нравится фантазировать на разные темы. Это не вдохновение, а естественное состояние, натура у меня такая. А собственно создание художественного текста любого качества – довольно тяжёлый и долгий труд, который делается не за счёт эмоционального подъёма, а, в основном, за счёт профессиональных навыков. Уточню, что писателями-профессионалами я считаю не людей с дипломами профильного вуза и договорами с издателем, а всех постоянно пишущих и (важно! ) работающих с критическими отзывами. Бесспорно, и без такого опыта можно написать блестящий фик, на том стоит фандом. Но только один фик. Кто хочет писать дальше и больше, должен уже полагаться не столько на озарения, сколько на профессионализм, который вырабатывается постепенно по ходу работы.
Дневник Г.Г: Как вы задумываете сюжеты своих историй? Olala: Иду от канона. Обычно от образов многообещающих героев, которые у Роулинг не получили должного развития. Всем известен Дамблдор, который одновременно добрый и злой гений – канон позволяет толковать и так, и эдак. Меня чрезвычайно интересовали Флитвик и Хагрид, о которых известно, что они не вполне люди. Да и домовые эльфы мне сильно напоминали не столько Андерсена, сколько Лавкрафта. Сходным образом меня весьма интриговали практически потерявшие человеческий облик волшебники из окружения Волдеморта (включая любимого Снейпа и нелюбимого Малфоя-старшего), которым я додумывала биографии, а то и личные имена, чтобы представить, как они дошли до жизни такой.
Дневник Г.Г: Какие моменты в ваших историях вам нравится прописывать больше других? Olala: Диалоги! Жалко, что в кульминации обычно всё-таки положено описывать какие-никакие действия.
Дневник Г.Г: Когда вы начали писать - в детстве/юности или более позднем возрасте? Olala: Я филолог до мозг костей, поэтому в детстве, конечно, писала время от времени стихи. Не отказывала себе в этом удовольствии и в фандоме, я один из соавторов барда Фубля, широко известного в узких кругах Тёмных подземелий, чем немало горжусь. Поэтом, меня, конечно, назвать нельзя, как и писателем, но удовольствие от литературных занятий я получаю огромное! Начала писать сама лет в 35, после рождения первого ребёнка. Поневоле засела дома, и у меня как-никак, но образовалось свободное время, чтобы долго гулять (и сочинять), а потом долго сидеть (и записывать). Незадолго до этого возникла необходимость срочно изучить основы литературоведения – начала их преподавать школьникам, не имея в своём распоряжении ничего, хотя бы отдалённо напоминающего школьный учебник. Сама-то я лингвист, и во всей этой литературоведческой кухне разбиралась слабо, потому решила подкрепить сухую теорию благодетельной практикой. Как это часто бывает, один собственноручно написанный фик дал мне несравнимо больше понимания внутреннего устройства художественного произведения, чем тома академических работ литературоведов.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы