Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава 2. Является обязательным для мусульманина понимать религию только так, как ее понимали сподвижники.



Глава 3. Сподвижники являются гарантией (причиной сохранности) этой уммы.

Глава 4. Сподвижники – те, кто больше всех раскаивались перед Аллахом после пророков.

Глава 5. Ислам доминирует, но над ним не доминируют.

Глава 6. Ислам – религия единобожия и единственная любимая религия для Всевышнего Аллаха.

Глава 7. Ислам – религия облегчения и снисходительности.

Глава 8. У чрезмерной строгости в поклонении несколько видов.

Глава 9. Поэтому, является обязательным для людей придерживаться шариата Аллаха.

Глава 10. Также является обязательным для них держаться своей религии твердо и решительно.

Глава 11. И брать на себя такие дела, которые им под силу.

Глава 12. Обязательно для них сохранять искренность перед Аллахом и следование сунне пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

Глава 13. Нет религии лучше, чем ислам.

Глава 14. Религия ислам – это все существующее благо.

Глава 15. Ислам – прямая, истинная религия, в которой нет никакой кривизны.

Глава 16. Ислам – это религия верного руководства и истины.

Глава 17. Кто совершает дела в соответствии с исламом, является следующим по прямому пути.

Глава 18. Кто остался доволен религией ислам так же, как ею остался доволен Всевышний Аллах для Своих рабов, тот вкусит сладость веры.

Глава 19. Кто будет действовать в соответствии с исламом, то его жизнь будет прекрасной и счастливой.

Глава 20. Кто будет совершать деяния в соответствии с исламом, тот окажется преуспевшим в обоих мирах.

Глава 21. Кто принял ислам, для того Туба (Рай, как об этом сказал ибн Асир в «Нихая» или дерево в Раю, как об этом сказали другие).

Глава 22. Чью грудь Всевышний Аллах раскрыл для ислама, тот на свету от своего Господа.

Глава 23. Ислам сохраняет в неприкосновенности кровь мусульман, их честь и имущество.

Глава 24. Кто остался доволен исламом, и совершал дела в соответствии с ним, тот из людей Рая.

Глава 25. Кто желает иную религию помимо ислама, то это не будет принято от него, и он будет из тех, кто пропал и потерпел убыток.

Глава 26. Кто в числе тех, которые упомянуты выше, тот на самом пределе неверия, лжи и убытка.

Глава 27. Подобное же положение тех, которые приняли ислам, затем совершили вероотступничество, перейдя в другую религию, или стали светскими людьми, не относящими себя ни к какой религии.

Глава 28. Принятие иной веры помимо ислама или оставление ислама – величайший убыток.

 

 

Введение.

 

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

 

Хвала Аллаху, мир и благословение Посланнику Аллаха, его семейству, сподвижникам и тем, кто последовал за ним.

 

А затем:

 Милости, оказанные Всевышним Аллахом своим рабам так многочисленны, что их невозможно сосчитать. Как сказал Всевышний Аллах: «Если вы станете считать милости Аллаха, то не сможете сосчитать их. Воистину, человек несправедлив и неблагодарен» (Ибрахим: 34).

 

И все эти милости только от Одного Аллаха, как Он сказал: «Все блага, которые вы имеете, - от Аллаха» (Нахль: 53).

 

 Самая же великая из этих милостей – ислам, который Всевышний Аллах довел до совершенства и одобрил для нас в качестве религии. Сказал Всевышний Аллах: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость и одобрил для вас в качестве религии ислам» (аль-Маида: 3).

 

Или: «и по Его милости вы стали братьями» (аль-‘Имран: 103).

 

Милость, которая имеется ввиду в аяте – это ислам.

 

Также сказал Всевышний Аллах: «Помните милость, которую Аллах оказал вам, а также то, что Он ниспослал вам из Писания и мудрости, чтобы увещевать вас. Бойтесь Аллаха и знайте, что Аллах ведает о всякой вещи» (аль-Бакара: 231).

 

 Передается со слов Абу Са’ида аль-Худри, что Му’ауия подошел к людям, сидевшим в мечети, и спросил их: «В чем причина вашего нахождения тут? ». Они ответили: «Мы сидим и поминаем Аллаха». Он попросил их поклясться Аллахом, что именно это является причиной их нахождения там. Они поклялись. Тогда он сказал: «Я просил вас поклясться не потому, что обвиняю вас в чем-либо. Не было среди сподвижников того, кто бы передал меньше хадисов от посланника Аллаха, чем я. Поистине, однажды посланник Аллаха вышел к своим сподвижникам и спросил: «Почему вы сидите тут? » Они ответили: «Мы поминаем Аллаха и восхваляем Его за то, что Он направил нас к исламу и облагодетельствовал нас им». Тогда он попросил их поклясться Аллахом, что именно по этой причине они находятся в мечети. Они поклялись Аллахом, что именно поэтому они находятся там. Тогда сказал посланник Аллаха: «Я попросил вас поклясться не потому, что обвиняю вас в чем-либо, однако пришел ко мне Джибриль и сообщил, что Всевышний Аллах похвалил вас перед ангелами» ». Этот хадис передал имам Муслим (2701).

 

Нас интересует в этом хадисе слова сподвижников: «Облагодетельствовал нас им», то есть исламом.

 

Сказал Всевышний Аллах: «Воистину, религией у Аллаха является ислам» (аль-‘Имран: 19).

Ислам – религия первых и последних поколений. К нему призывали все пророки и посланники, несмотря на то, что их шариаты и пути разнились, как сказал Всевышний Аллах: «Каждому из вас мы установили закон и путь» (аль-Маида: 48).

 

Сказал Нух: «Меня вознаградит только Аллах, и мне велено быть одним из мусульман» (Йунус: 72).

 

Сказал Всевышний Аллах о пророке Ибрахиме: «Вот сказал Господь Ибрахиму (Аврааму): «Покорись! » Он сказал: «Я покорился Господу миров». Ибрахим и Йа’куб (Иаков) заповедали это своим сыновьям: «О сыновья мои! Аллах избрал для вас религию. И умирайте не иначе, как будучи мусульманами»» (аль-Бакара: 131-133).

 

Сказал Йусуф (Иосиф): «Господи! Ты даровал мне власть и научил толковать сновидения. Творец небес и земли! Ты – мой покровитель в этом мире и в Последней жизни. Умертви меня мусульманином и присоедини меня к праведникам» (Йусуф: 101).

 

Сказал Всевышний Аллах: «Мы ниспослали Таурат (Тору), в котором содержится верное руководство и свет. Покорившиеся пророки выносили по нему решения» (аль-Маида: 44).

 

Также: «Я внушил апостолам: «Уверуйте в Меня и Моего посланника» Они сказали: «Мы уверовали! Засвидетельствуй, что мы стали мусульманами»» (аль-Маида: 111).

 

Или: «Муса (Моисей) сказал: «О мой народ! Если вы уверовали в Аллаха и стали мусульманами, то уповайте на Него»» (Йунус: 84).

 

Сказали те колдуны, которые затем уверовали: «Ты мстишь нам только за то, что мы уверовали в знамения нашего Господа, когда они явились к нам. Господь наш! Ниспошли нам терпение и умертви нас мусульманами» (А’раф: 126).

 

Сказал Всевышний Аллах про Сулеймана (Соломона): «Он сказал: «О знать! Кто из вас принесет мне ее трон до того, как они предстанут предо мной покорными? »» (ан-Намль: 38).

 

Или сказал: «Сулейман сказал: «Знание было даровано нам раньше, чем ей, и мы являемся мусульманами»» (ан-Намль: 42).

 

Сказал Всевышний Аллах о царице Саба: «Она сказала: «Господи! Я была несправедлива к самой себе. Я покоряюсь вместе с Сулейманом Аллаху, Господу миров»» (ан-Намль: 44).

 

Также можно привести слова Всевышнего Аллаха: «Те, кому мы прежде даровали Писание, уверовали в него (Коран). Когда им читают его, они говорят: «Мы уверовали в него! Это – истина от нашего Господа. Мы и прежде были мусульманами»» (аль-Касас: 52-54).

 

Или: «Усердствуйте на пути Аллаха надлежащим образом. Он избрал вас и не сделал для вас никакого затруднения в религии. Такова вера вашего отца Ибрахима. Аллах нарек вас мусульманами» (аль-Хаджж: 78).

 

Сказал Всевышний Аллах Своему последнему посланнику и господину людей (да благословит его Аллах и приветствует): «Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение, моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров. Нет у Него сотоварищей. Это мне велено, и я – первый из мусульман»» (аль-Ан’ам: 162-163), то есть первый из мусульман в этой умме.

 

 Пришло в хадисе от аль-Хариса аль-Аш’ари, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто призывает к джахилии (к тем обычаям, которые были в доисламские времена), тот будет растопкой для Огня». Этот хадис передал имам ат-Тирмизи (2863), имам Ахмад и др. и он является достоверным хадисом.

 

 Передается со слов Абу Хурейры, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Пророки братья. Матеря их разные, а религия одна». Этот хадис передали имам Бухари (3442, 3443) и Муслим (2365).

 

Смысл хадиса в том, что их религия единая, то есть - религия ислам. Это – что касается основ единобожия. Но отличаются их шариаты и пути, как сказал Всевышний Аллах: «Каждому из вас Мы установили закон и путь» (аль-Маида: 48).

 

Сказал ‘Абдуллах ибн ‘Аббас относительно этого хадиса: «То есть различны их пути и сунны».

 

 Но, вместе с этим, шариат нашего пророка и посланника Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) аннулирует все предыдущие шариаты пророков, а следование за его шариатом (да благословит его Аллах и приветствует) является обязательным, и запрещено следовать страстям тех, которые не обладают знанием.

 

Сказал Всевышний Аллах: «Потом мы наставили тебя на путь из повеления. Следуй им и не потакай желаниям тех, которые не обладают знанием. Они нисколько не спасут тебя от Аллаха. Воистину, беззаконники являются помощниками и друзьями друг другу, а Аллах является Покровителем богобоязненных». (аль-Джасия: 18-19).

 

 Сказал ибн Касир в тафсире аята из суры аль-Маида (48): «Всевышний Аллах узаконил каждому посланнику отдельный шариат, затем аннулировал его частично или полностью шариатом следующего посланника. И так, пока не аннулировал все шариаты тем шариатом, с которым послал Своего посланника Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Он послал его ко всем обитателям земли и сделал его печатью всех пророков (да благословит его Аллах и приветствует)».

 

 Доводом на слова ибн Касира являются слова Всевышнего Аллаха: «Скажи: «О люди! Я – Посланник Аллаха ко всем вам»» (аль-А’раф: 158).

 

Или: «Мы отправили тебя ко всем людям добрым вестником и предостерегающим увещевателем, но большинство людей не знают» (Саба: 28).

 

Или: «Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам» (аль-Анбийа: 107).

 

А из сунны, хадис со слов Джабира ибн 'Абдилляха, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мне было дано пять вещей, которые не были даны пророкам до меня…» и упомянул из них: «Пророки до меня были посланы лишь к своим общинам, а я был послан ко всем людям». Этот хадис передали имам Бухари (438) и Муслим (521).

 

А в хадисе переданным имамом Муслимом (153) со слов Абу Хурейры, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Клянусь Тем, в Чьей Длани душа Мухаммада, какой бы иудей или христианин не услышал обо мне, а затем не уверовал в то, с чем я был послан, он непременно будет из обитателей Огня».

 

 К тому же, Всевышний Аллах взял завет со всех пророков, начиная с Адама до ‘Исы, что если придет к ним посланник от Аллаха, они уверуют в него и окажут ему поддержку.

 

Сказал Всевышний Аллах: «Вот Аллах взял завет с пророков: «Я одарю вас из Писания и мудрости. Если же после этого к вам явится Посланник, подтверждающий истинность того, что есть у вас, то вы непременно уверуете в него и поможете ему». Он сказал: «Согласны ли вы и принимаете ли Мой завет? ». Они ответили: «Мы согласны». Он сказал: «Будьте же свидетелями, и Я буду свидетельствовать вместе с вами»». (аль-‘Имран: 81).

 

Когда же спустится ‘Иса (перед наступлением Судного Часа), то будет судить по шариату Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), как это пришло в хадисе у имама Бухари и Муслима со слов Абу Хурейры: «Но нет, клянусь Тем, в Чьей Длани моя душа, уже скоро к вам спустится сын Марьям (Мария), который будет судить по справедливости и ломать кресты».

 

Сказал имам ан-Науауи, разъясняя этот хадис: «Он не придет с новым шариатом, аннулирующий наш шариат, однако будет судить по шариату этой общины».

 

 В хадисе со слов Абу Хурейры сообщается, что ‘Иса будет нашим имамом. Этот хадис передали имам Бухари и Муслим.

 

Хафиз ибн Хаджар передал слова ибн ат-Тина относительно этого хадиса: «Слова – «имамом из вас», означают, что шариат Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) будет до Судного Дня, а в каждом веке будут ученые».

 

Также, в хадисе со слов Джабира, что мусульмане скажут ‘Исе: «Помолись с нами в качестве имама». Но что он ответит: «Нет, одни из вас главенствуют над другими. Это является почетом для этой уммы».

 

А в хадисе, переданным имамом ат-Табарани в «аль-Аусат» (4577) со слов 'Абдуллаха ибн Мугаффаля, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Затем спустится ‘Иса ибн Марьям с подтверждением правдивости Мухаммада. Он последует его пути, и будет имамом, ведущим прямым путем, справедливым судьей, и убьет Даджаля». Иснад этого сообщение уровня хорошего.

 

Коран, ниспосланный Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует), подтверждающий те Писания, которые были прежде - истина. Он является главенствующим над ними и аннулирующим их всех.

 

Сказал Всевышний Аллах: «Мы ниспослали тебе Писание с истиной в подтверждение прежних Писаний, и для того, чтобы оно предохраняло их (или свидетельствовало о них; или возвысилось над ними)». (аль-Маида: 48).

 

 

Глава 1. Религия ислам – это покорение Аллаху на основе единобожия, повиновение Ему на основе подчинения (то есть, выполняя Его приказы и остерегаясь Его запретов) и непричастность к многобожию и многобожникам.

 

У религии ислам три ступени – ислам, иман и ихсан. Каждая из них в отдельности объемлет всю религию. У ступени ислама пять столпов, у имана шесть, а у ихсана один столп. Получается, что, в общем, у религии ислам двенадцать столпов.

 

Это пришло в хадисе, переданном имамом Муслимом (8) со слов ‘Умара, что Джибриль спросил пророка (да благословит его Аллах и приветствует) про ислам, на что он ответил: «Ислам – это, чтобы ты засвидетельствовал, что нет божества (достойного объекта поклонения), кроме Аллаха, и что Мухаммад – Его посланник. А также выстаивал намаз, платил закят, постился в месяц Рамадан, и совершил хадж к Дому, если имеется возможность». Затем спросил про иман, на что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Иман – это, чтобы уверовал в Аллаха, ангелов, Книги, посланников, в Судный День, а также в предопределение с его добром и злом». Затем Джибриль спросил про ихсан, на что получил ответ, что ихсан – это, чтобы ты поклонялся Аллаху так, как будто ты видишь Его, но даже если ты не видишь Его, то Он видит тебя. В конце хадиса пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, это пришел Джибриль, чтобы научить вас вашей религии». Подобный хадис передали имам Бухари и Муслим от Абу Хурейры.

 

Также пришло в хадисе ибн ‘Умара, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ислам построен на пяти столпах – на свидетельстве о том, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха, а также на совершении намаза, выплате закята, совершении хаджа, и поста в месяц Рамадан». Этот хадис передали имам Бухари и Муслим.

 

 

Глава 2. Является обязательным для мусульманина понимать религию только так, как ее понимали сподвижники.

 

 Это потому, что они находились в благополучии. А это благополучие включает в себя их сердца, языки, разум, то, к чему они стремились, и их религию.

 

Передается со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, благополучие этой уммы в первых поколениях, а последние ее поколения постигнут горе, страдания, и те явления, которые вы бы порицали». Этот хадис передал имам Муслим (1844).

 

Также, пришло от ибн Мас’уда с его слов: «Поистине, Аллах посмотрел в сердца рабов и нашел сердце Мухаммада лучшим из них. Избрал его для Себя, и послал его с посланием. Затем, вновь посмотрел в сердца рабов, и нашел сердца сподвижников лучшими среди них. Сделал их помощниками Своего пророка, которые сражаются за религию. Поэтому, то, что они считали добром, является таковым у Аллаха, а то, что они считали злом, является таковым у Аллаха». Этот хадис передал имам Ахмад с иснадом уровня хорошего.

 

Сказал ас-Синди («Хашия аль-муснад» 6т./85стр.): «Этот хадис является конкретизированным относительно единогласного мнения сподвижников, и не объемлет единогласного мнения кого-либо после них, не говоря уже о мнениях отдельных личностей».

 

В этом хадисе нет довода на хорошие нововведения, ведь все нововведения – это заблуждение, как об этом сказал пророк (да благословит его Аллах и приветствует). (То есть, если какой-либо сподвижник, совершив свой иджтихад, ошибется в вопросах религии, и будет противоречить доводу, даже если кажется на первый взгляд, что в этом есть польза, следование за ним, называя это хорошим нововведением, запрещается).

 

 К тому же, Всевышний Аллах много раз похвалил сподвижников в Коране или сунне. Из этого можно упомянуть:

 

Слова Всевышнего Аллаха: «Не сравнятся (люди) с теми из вас, кто расходовал и сражался до победы (над Меккой). Эти выше степенью, чем те, которые расходовали и сражались после этого. Но каждому (из них) Аллах обещал наилучшее, и Аллах ведает о том, что вы совершаете» (аль-Хадид: 10).

 

А наилучшее – это Рай. Или слова Всевышнего: «Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними» (ат-Тауба: 100).

 

Всевышний Аллах сообщил, что Он доволен этими первыми из мухаджиров и ансаров, и теми, которые строго последовали за ними, без исключения, жили они сразу после них или спустя века. Он приготовил для них Рай. Это свидетельствует о том, что они – люди истины, а те, кто противоречит им, находятся в заблуждении.

 

Сказал Всевышний Аллах: « Что может быть за истиной, кроме заблуждения» (Йунус: 32).

 

Сказал шейх уль-ислам ибн Теймия: «Всевышний Аллах доволен тем, кто строго последовал за ними до Судного Дня. Это означает, что тот, кто следует за ними, совершает то, чем доволен Аллах, а Он доволен только истиной». («Маджу’ фатауа» 19 т. /178 стр.).

 

Сказал Всевышний Аллах о сподвижниках: «Мухаммад – Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой. Ты видишь, как они кланяются и падают ниц, стремясь к милости от Аллаха и довольству. Их признаком являются следы от земных поклонов на их лицах. Так они представлены в Таурате (Торе). В Инджиле (Евангелии) же они представлены посевом, на котором вырос росток. Он укрепил его, и тот стал толстым и выпрямился на своем стебле, восхищая сеятелей. (Аллах привел эту притчу) для того, чтобы привести ими в ярость неверующих. Аллах обещал тем из них, которые уверовали и совершали праведные деяния, прощение и великую награду» (аль-Фатх: 29).

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.068 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь