Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Новаторство островского в изображении маленького человека в драме бесприданница
«Ма́ ленький челове́ к» — тип литературного героя, который возник в русской литературе с появлением реализма, то есть в 20-30 годах XIX века. В пьесе " Бесприданница" она находит свое развития в образе Юлия Капитоныча Карандышева, молодого небогатого чиновника. Это мещанин - новый человеческий тип, который складывался в эпоху буржуазной прозы. Персонажи дурно отзываются о Карандышеве: " Ну что такое Карандышев? " Что имеет в виду Кнуров, мы понимаем из другой его реплики: " Ну что знакомство для меня? " Он презирает его за то, что у него ничего нет, что он беден, а большей частью, наверное, еще и зато, что Карандышев - жених Ларисы Дмитриевны. По своему социальному статусу он - маленький человек. Его, мелкого чиновника, никто не уважает по-настоящему. Хотя Лариса говорит ему: " Сами по себе вы что-нибудь значите: вы хороший, честный человек". Но это ее " что-нибудь" говорит о совсем немногих его достоинствах. Ничтожность Карандышева идет не от принадлежности его к мещанству, а от его душевных качеств. И в этом отношении он тоже маленький человек, так как он обделен чуткой душой, высокими порывами. Это заурядный человек. Но дело не только в том, что его скромно одарила природа. Здесь сама духовная скудость мещанства проявилась в духовной скудости героя. В Карандышеве нет ни талантливости, ни размаха, которые есть у Паратова. У него есть лишь мещанские представления об образовании и приличии. Карандышев, этот слабый человек, завистлив и самолюбив. Он постоянно хочет придать значительность своей личности, потешить свое самолюбие. Для этого он развешивает в своей комнате оружие по стенам, для этого и очки надевает. Ведь теперь он " из ничего, да в люди попал", став женихом Ларисы. Вот здесь-то он и мстит всем окружающим за свою уязвленную гордость. Он далее сам не скрывает, что хочет сейчас " повеличаться".
Перед нами маленький человек, но человек жестокий, иногда мстительный. Он думает только о себе, когда просит Ларису пожалеть его и делать вид, что она любит его. Его мстительность и злоба видны уже в его словах: " Не обижайте! А меня обижать можно? " После побега Ларисы он кричит: " Жестоко, бесчеловечно жестоко". Но говорит он, конечно же, не о своей жестокости. Он не замечает, что в безудержном стремлении утвердить себя по отношению к Ларисе был и бесчеловечен, и жесток. Карандышев не типичный маленький человек, он все-таки бросает вызов обществу и хочет чтобы оно страдало, в отличии от других маленьких людей у него хватит смелости осуществить свои цели. А так же наваторство в изображении маленького человека в пьесе Бесприданница - у маленького человека отсутствует добрая и ранимая душа, душа Карандышева пропитана негативом и злостью к людям, даже к своей возлюбленной Ларисе, типичный маленький человек замыкается в себе и живет со своим горе, пока оно не убьет его, Карандышев сам убивает свои страдания выстрелом в Ларису. В чем можно согласиться с трактовкой статьи добролюбова катерина луч света в темном царстве Согласие Добролюбов в статье заявил о том, что Катерина – это новый тип персонажей, что это существенный шаг вперед не только в творчестве островского, но и во всей русской литературе. Таких героинь подобных Катерине, в русской литературе не было. Решительный и сильный русский характер, вынужден протестовать в среде Диких и Кобаних «….Самый сильны протест бывает тот, который поднимается из груди самых слабых и терпеливых.» Характер у Катерины не буйный, а любящий и созидающий, она пытается все облагородить и осмыслить в своем воображении. Но она все делает по влечению натуры, без отчетливого сознания. Она воспитана в понятиях данной среды, она даже готова искренне следовать всем нормам и требованием, в которых она воспитана. Поскольку у нее нет образование, она не может отречься от этих догм. Не случайно по мнению Добролюбова, Катерина влюбляется в Бориса, не только внешность и образованность привлекают в нем Катерину, рано или поздно, Катерина бы изменила бы Тихону, но проблема в том, что сделать она это может только с Борисом. Измена – это желание свободы, вызванное из-за смертельной тоски и унижений от Кобановых и несчастного брака с Тихоном. Добролюбов выражает желание, чтобы Катерина другим способом избавиться от своих мучителей, Катерина не против побега. Но Борис не герой и полюбила она его больше на безлюдье. Катерина не хочет мириться с прозябанием, которое ей дают в обмен на ее живую душу. Что это за прозябание мы понимаем по фразе Тихона ф финале пьесе. Несогласие: Добролюбов не учитывает религиозность Катерины, он не разграничивает религиозность Кабанихи и Катерина, это совершенно разные религиозности, Кобаниха усвоила только догмы и ими она изводит окружающих, тогда как Катерина верит в Бога по-настоящему и судит себя по религиозным законам.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 680; Нарушение авторского права страницы