Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Правило: крупный масштаб относим со слабо члененной формой, мелкий с сильно расчененной формой



Основные понятия композиции

Композиция-означает составление, соединение, сочетание различных частей в единое целое в соответсвии с какой либо идей.

В изо композиция-построение худ.произведения, обусловленная его содержанием, характером и назначением.

Под словом композиция называют картину как таковую-как органическое целое с выраженными смысловым единством, подразумевая в данном случае, что рисунок свет и сюжет объединяются.

В другом случае термин композиця означает 1 из основных элементом изобразительной грамоты по которому стоиться и оценивается произведение искусства.

Основные композ. Схемы(образуют простые геометр.фигуры(треугл.пирамида, круг, овал, квадрат, прямоуг.)

Композиц. Приемы в полной мери зависят от вида искусства, т.к. Каждый вид искусства имеет свою специфику.

Одно композ. Средство может быть используемо по разном.

В живописи композиция помогвает передать иллюзию пространства, глубину.

В декоративно-прикладном искусстве подчеркивается обхем или плоскость украшаемого объекта

Декоративно-тематическая комп.-это анамент где есть мотив, узор свободно заполня.щий плоскость.

ФОРМА -средство выражения худ.образа.

Точка, линия, пятно

Все это элементы организационно плоскостной комп.

Точка-форма без которой в отдельных случаях нельзя обойтись. Активность сосприятия ьлчскт зависит от ее одиночества или от сочетания нескольких точек и других элементов.

След точки на плоскости или на поверхности объемной фигуры дает рисовальную точку. Она может приобретать различную форму: правильная, неправил., малая, большая, темная, светлая.

Точку можно нарисовать как плоскую, выгнутую, вогнутую. Она может появиться в 3х измерениях.

Пятно-группа точек с нечеткими границами.

Растр-изображение простого рисовального или графического знака, многократно повторяемого в опредленной последовательности.

Плоскостная фигура-это ограниченной формы пятно.

Силует-форма объемной фигруы упрощенноя жл плоскости.

Линия

Самостоятельная линия-наиболее проивольна по своему характеру и не отображается конкретной формы. Такие линии выражаются как самостоятельны изобразительные элементы.

Контурная линия- испотзуется в рисунке как контур.

Тонирующая линия-используется в изображении где нужно ввести тень. Используется тонирующая линия разной формы, толщины и светлоты.

Штриховка-один из наиболее распостраненных приемов тонирования в рисунке или графике, с помощью как индентичных параллельных, так и пересе.щихся линий.

Ванер-в живописи и графике это оттенок пола, возникающий в соотношении света и тени. Этот термин используется для обозначения всез изменений тона в преметах одного цвета.

Стилизация-один из приемоввизуальной организации оброзного выражения, при котором выявляются наиболее характерные черты предмета и отбрасываются ненужные детали.

Выразительность формы обычно зависит от найденнного силуета.

Стлует можно использовать как выраженным пятном, линией и кнтуром.

Форма бывает плоская и обхемная.

Трансформация- изменение формы предмета, т.е. Трансформирование её в необходимую сторону: округление, вытягивание и т.п.

Тема урока- организация композиции

+++ основные законы композиции

1.закон целостности

2. Закон контрастов

3. Закон новизны

4. Закон подчиненности

5. Закон жизненности

6. Закон воздействия

 

--Закон целостности

- главная черта- неделимость композиции- невозможность воспринимать по одиночки композиционные элементы. Необходимость связей и взаимной согласованности всех элементов композиции. Закон целостности требует неповторимость элементов композиции вкл. сюда формы, размеры, интервалы, характеры, типы, жесты.

 

--Закон контрастов

- если не будет противоположностей, не будет контрастов-То не будет их борьбы и единства...

Контрасты это необходимые условия, что бы зритель увидел изоображение

 

-- Закон новизны

- в композиции- художественный образ, это всегда новое в искусстве: по форме и по содержанию.

 

-- Закон подчиненности

- этот закон требует: учета соотношения объемов, цвета, света, тона и формы, а так же передача ритма и пластики, движения или состояния покоя, симетрии или ассиметрии. Он требует определения соотношения размеров всех фигур к размеру картины сюжетного центра и другим частям композиции.

 

-- Закон жизненности

- Частный закон, проявляет свое действие в произведениях искусства, которых ставится задача-передача движения во времени.

 

-- Закон воздействия

- закон " рамы" на композицию изображения на плоскости.

Композиция согласованная с " рамой": 1.предмет изображенный на однородном поле близком к " раме" воспринимается у зрителя более плоским или даже частично слитым с рамой

2. Предмет расположенный не близко к " раме" а в центре, воспринимается лежащим в глубине.

3. Ровное плоское поле благодоря наличию " рамы" становится пространственным..

4. Пересечение дальних и второстепенных предметов " рамой" выступает нейтральной.

5. Восприятие такого явления в " раме" картины, как тяжелый низ или легкий вверх проявляет св-ва неоднородности картинного поля.

 

Д/з визуально объемная композиция В квадрате 10х10

Взять картон перья тушь...

 

 

20.09.12

 

Определяющее св во композиции это ее целостность и сюжетно-композиционный центр

Геометрический центр- точка соединения диагоналей прямоугольного изоображения если центр тяжести объекта совпадает с гиометрическим центром изоображения то композиция в целом воспринимается какстабильная, статичная, неизменная.

Композиционный центр- центр позволяющий управлять вниманием зрителя главные задачи:

Формирование композиции как единого целого (не дает картинки разваливаться на составные элементы)

Удерживает внимание смотрящего

Композиционный центр формируется не столько объектом или его смысловыми частями, сколько формальными элементами изображения: точками, штрихами пятнами цветом фактурой     

 

Композиционный центр это не всегда точка, он может быть представлен некой протяженной областью

Иногда изображение может иметь несколько композиционныхцентров центров

 

3. Сюжетный (смысловой центр)...(?? )...

Сюжетных центров может быть несколько или вообще отсутствовать.

сюж.центр-это центр содержщий главный или важный элемент.

 

 

04.10.12

 

Ритмический ряд (ритм)

Ритмический ряд характеризуется закономерным изменением элементов ряда, интервалов между ними или тех и других одновременно.

Простой ритмический ряд, построен на закономерном изменении периода ряда по одному или нескольким объективным свойствам формы

Сложный ритмический ряд имеет в периоде сложную форму или совакупность форм

 

Примеры простых ритмических рядов

 

Примеры простых рядов

А) период ряда может менятся за счет изменения свойства формы

Б)период ряда меняется за счет изменения среды

В) период ряда меняется за счет

 

изменения свойств формы и среды одновременно. Ритм сообщает всей системе динамичность

 

Сложные ритмические ряды:

1) В одномерном пространстве

2)  В двухмерном пространстве

3) В трехмерном пространстве

 

Д/з нарисовать 2 полоски

Одна: ритм ( не ровно ( | | || ))

Вторая: метр (ровно ( || ))

 

 

18.10.12

 

Контраст, нюанс, тождество ( средство гармонизации композиции )

 

Нюанс- это оттенок, тонкое различие, едва заметный последовательный переход, например: от тяжелого к легкому, от темного к светлому, от большого к малому, от простого к сложному.

Нюансом называют взаимодействие в композиции несколько предметов схожих по какому то признаку.

В технике нюанс - разнообразная гамма вариантов в тончайших отношениях различных материалов фактуры цвета

В художественном конструировании, имеет место нюансировка  формы изделия

 

Контраст - художественный прием сущность которого заключается в противопоставление двух соотносящихся свойств, качеств, особеностей

 

Выразительность контрастов проявляется в композиции не хаотичноа закономерно по средством ритма

 

Контраст создают при помощи масштаба материала, цвета

 

Контраст как средство композиции имеет сильные и слабые сторны.

Сильные заключаются в том, что формы построенные на контрастах всегда выразительны и хорошо воспринимаются, но при слижком резком контрасте, композиционная часть элементов может разрушиться, а форма зрительно распадтся на части.

 

В композиции контраст неприрывно связан с нюансом. ЕсЛи контраст не дополняется тонкими нюансными переходами, он может не только огрубить форму, но и разрушить ее целостность.

 

 

Тождество означает не просто схожесть, а аналогию элемента. (Оно может быть полным и частичным)

Полное сходство: выражается в одинаковости элементов во всех их композиционным свойствам

 

Композиция составленная из тождественных элементов носит с покойный, уравновешанный характер.

 

Частичное сходство означает, отношение в целом одинаковых элементов имеющих однако небольшое различиепо какому то одному признаку  

 

25.10.12

 

 


ОТНОШЕНИЯ-пропорции

Отношения- характерезуют собой наиболее простой вид соразмерной связи элементов композиции, определяются связью между двумя величинами формы (например: длинной и высотой прямоугольника)

С композиционнохудожественной точки зрения оцениваются численно и чисто зрительно. Могут быть сближенными и отдаленными: к сближенным отношениям относятся: 1: 0, 5 до 1: 0

Первый (сближеных) отношений типичный для форм приближающихся к квадрату и отличающихся монументальным статичным характером.

Вторые - для форм приближающихся к линейной форме и отличающихся в определенном (вертикальном положении) неустойчивостью и легкостью.

В сближеном отношении можно причислить так называемое золотое сичение ( золото )

Золотое сечение=1: 0, 62

Основной принцип золотого сечения- особенность золота состоит в том, что оно включает в себя такие величины которые соотносятся между собой так же как одна из них относится к составленному из нихи целому. Это отношение выражается формулой где большая величина так относится к меньшей величине как их сумма к большему отрезку.

Золотое сечение характерно для уравновешивания формы и выражает так называемую золотую середину в построении композиции.

 

ПРОПОРЦИИ выражают соразмерность двух и более отношений. Характеризует гармоничную связь не одной а нескольких форм. Главным их элементом часто служат так называемый пропорциональный модуль. Модуль дает возможность производить композиционное построение на основе использования кратных величин. Т.е простого их умножения или сокращения в определенное число раз. Для модуля как правило используются натуральные ( целые числа )

 Модулем может быть не только число, но и любая величина не связанная с метрической или другой системой измерения им может быть любой элимент композиции (например ширина и высота прямоугольника)

В композиционном плане весьма эффективен метод пропорциональной гармонизации форм на основе геометрического посторения форм

 Основным признаком установления такой связи является подобие геометрических фигур составляющих композицию, выражается оно в параллельности или перпендикулярности их диагоналей А: В=а: в

 

 

Размер-масштаб

 

 

Это пара средств гармонизации характеризует внешнее состояние или величину формы. Размер выражает Абсолютную величину формы (эта величина ни с чем не сравнивается как дана так и есть), в зависимости от размера формы характеризуются в композиционном плане как высокая или низка, длинная или короткая.

Масштаб выражает относительную величину формы, соразмерную в той или иной степени с другой исходной величиной или в композиционном плане, с тем впечатлением которое производит эта форма на человека

Масштаб бывает: численный, линейный.

Композиционный масштаб представляет собой соразмерность выраженную не в числах или отрезках, а в зрительном соответствии формы к человеку.

Разделяется на крупный и мелкий .... (Крупным масштабом не обязательно будет крупная форма)

В композиции очень сложная задача решается за счет членения формы.

Виды композиции

1. Фронтальная

2. Объемная

3. Глубинно пространственная

 

Фронтальная композиция характеризуется тем, что она имеет или абсолютно плоскую форму на которой глубина показывается иллюзорно (картинная плоскость во всех ее разновидностях и со всеми особенностями), или плоскую форму с меньшим или большим барельефом (барельефы горельефы) из этого следует, что фронтальная композиция характеризуется в основном двухмерностью а иногда и небольшой глубиной. Основное требование- ощущение плоскости как целого.

 

Основные принципы выявления фронтальной поверхности

1. Силуэт

2. Пластика

3. Членение поверхности

4.  характер поверхности в плане

 

5.  Положение плоскости по отношению к зрителю

6.  

 

Объемная композиция имеет 3 измерения высота ширина глубина

 

 

Глубинно-пространственная композиция строится из различных материальных предметов (скульптур, мебели, стендов и других объемов и поверхностей) пространства (интерьера и открытого пространства) и интервалов между ними.

Глубинно-пространственная композиция  используется при создании полностью оборудованного и оформленного интерьера

 

Пространственная композиция

- ограниченное пространство

- неограниченное пространство

- основные принципы выявления глубинно-пространственной композиции

 

Зрительные иллюзии

- влияние зрительных иллюзий на кажущиеся изменение размеровпространства

- светокомпозиционный прием

 

Основные понятия композиции

Композиция-означает составление, соединение, сочетание различных частей в единое целое в соответсвии с какой либо идей.

В изо композиция-построение худ.произведения, обусловленная его содержанием, характером и назначением.

Под словом композиция называют картину как таковую-как органическое целое с выраженными смысловым единством, подразумевая в данном случае, что рисунок свет и сюжет объединяются.

В другом случае термин композиця означает 1 из основных элементом изобразительной грамоты по которому стоиться и оценивается произведение искусства.

Основные композ. Схемы(образуют простые геометр.фигуры(треугл.пирамида, круг, овал, квадрат, прямоуг.)

Композиц. Приемы в полной мери зависят от вида искусства, т.к. Каждый вид искусства имеет свою специфику.

Одно композ. Средство может быть используемо по разном.

В живописи композиция помогвает передать иллюзию пространства, глубину.

В декоративно-прикладном искусстве подчеркивается обхем или плоскость украшаемого объекта

Декоративно-тематическая комп.-это анамент где есть мотив, узор свободно заполня.щий плоскость.

ФОРМА -средство выражения худ.образа.

Точка, линия, пятно

Все это элементы организационно плоскостной комп.

Точка-форма без которой в отдельных случаях нельзя обойтись. Активность сосприятия ьлчскт зависит от ее одиночества или от сочетания нескольких точек и других элементов.

След точки на плоскости или на поверхности объемной фигуры дает рисовальную точку. Она может приобретать различную форму: правильная, неправил., малая, большая, темная, светлая.

Точку можно нарисовать как плоскую, выгнутую, вогнутую. Она может появиться в 3х измерениях.

Пятно-группа точек с нечеткими границами.

Растр-изображение простого рисовального или графического знака, многократно повторяемого в опредленной последовательности.

Плоскостная фигура-это ограниченной формы пятно.

Силует-форма объемной фигруы упрощенноя жл плоскости.

Линия

Самостоятельная линия-наиболее проивольна по своему характеру и не отображается конкретной формы. Такие линии выражаются как самостоятельны изобразительные элементы.

Контурная линия- испотзуется в рисунке как контур.

Тонирующая линия-используется в изображении где нужно ввести тень. Используется тонирующая линия разной формы, толщины и светлоты.

Штриховка-один из наиболее распостраненных приемов тонирования в рисунке или графике, с помощью как индентичных параллельных, так и пересе.щихся линий.

Ванер-в живописи и графике это оттенок пола, возникающий в соотношении света и тени. Этот термин используется для обозначения всез изменений тона в преметах одного цвета.

Стилизация-один из приемоввизуальной организации оброзного выражения, при котором выявляются наиболее характерные черты предмета и отбрасываются ненужные детали.

Выразительность формы обычно зависит от найденнного силуета.

Стлует можно использовать как выраженным пятном, линией и кнтуром.

Форма бывает плоская и обхемная.

Трансформация- изменение формы предмета, т.е. Трансформирование её в необходимую сторону: округление, вытягивание и т.п.

Тема урока- организация композиции

+++ основные законы композиции

1.закон целостности

2. Закон контрастов

3. Закон новизны

4. Закон подчиненности

5. Закон жизненности

6. Закон воздействия

 

--Закон целостности

- главная черта- неделимость композиции- невозможность воспринимать по одиночки композиционные элементы. Необходимость связей и взаимной согласованности всех элементов композиции. Закон целостности требует неповторимость элементов композиции вкл. сюда формы, размеры, интервалы, характеры, типы, жесты.

 

--Закон контрастов

- если не будет противоположностей, не будет контрастов-То не будет их борьбы и единства...

Контрасты это необходимые условия, что бы зритель увидел изоображение

 

-- Закон новизны

- в композиции- художественный образ, это всегда новое в искусстве: по форме и по содержанию.

 

-- Закон подчиненности

- этот закон требует: учета соотношения объемов, цвета, света, тона и формы, а так же передача ритма и пластики, движения или состояния покоя, симетрии или ассиметрии. Он требует определения соотношения размеров всех фигур к размеру картины сюжетного центра и другим частям композиции.

 

-- Закон жизненности

- Частный закон, проявляет свое действие в произведениях искусства, которых ставится задача-передача движения во времени.

 

-- Закон воздействия

- закон " рамы" на композицию изображения на плоскости.

Композиция согласованная с " рамой": 1.предмет изображенный на однородном поле близком к " раме" воспринимается у зрителя более плоским или даже частично слитым с рамой

2. Предмет расположенный не близко к " раме" а в центре, воспринимается лежащим в глубине.

3. Ровное плоское поле благодоря наличию " рамы" становится пространственным..

4. Пересечение дальних и второстепенных предметов " рамой" выступает нейтральной.

5. Восприятие такого явления в " раме" картины, как тяжелый низ или легкий вверх проявляет св-ва неоднородности картинного поля.

 

Д/з визуально объемная композиция В квадрате 10х10

Взять картон перья тушь...

 

 

20.09.12

 

Определяющее св во композиции это ее целостность и сюжетно-композиционный центр

Геометрический центр- точка соединения диагоналей прямоугольного изоображения если центр тяжести объекта совпадает с гиометрическим центром изоображения то композиция в целом воспринимается какстабильная, статичная, неизменная.

Композиционный центр- центр позволяющий управлять вниманием зрителя главные задачи:

Формирование композиции как единого целого (не дает картинки разваливаться на составные элементы)

Удерживает внимание смотрящего

Композиционный центр формируется не столько объектом или его смысловыми частями, сколько формальными элементами изображения: точками, штрихами пятнами цветом фактурой     

 

Композиционный центр это не всегда точка, он может быть представлен некой протяженной областью

Иногда изображение может иметь несколько композиционныхцентров центров

 

3. Сюжетный (смысловой центр)...(?? )...

Сюжетных центров может быть несколько или вообще отсутствовать.

сюж.центр-это центр содержщий главный или важный элемент.

 

 

04.10.12

 

Ритмический ряд (ритм)

Ритмический ряд характеризуется закономерным изменением элементов ряда, интервалов между ними или тех и других одновременно.

Простой ритмический ряд, построен на закономерном изменении периода ряда по одному или нескольким объективным свойствам формы

Сложный ритмический ряд имеет в периоде сложную форму или совакупность форм

 

Примеры простых ритмических рядов

 

Примеры простых рядов

А) период ряда может менятся за счет изменения свойства формы

Б)период ряда меняется за счет изменения среды

В) период ряда меняется за счет

 

изменения свойств формы и среды одновременно. Ритм сообщает всей системе динамичность

 

Сложные ритмические ряды:

1) В одномерном пространстве

2)  В двухмерном пространстве

3) В трехмерном пространстве

 

Д/з нарисовать 2 полоски

Одна: ритм ( не ровно ( | | || ))

Вторая: метр (ровно ( || ))

 

 

18.10.12

 

Контраст, нюанс, тождество ( средство гармонизации композиции )

 

Нюанс- это оттенок, тонкое различие, едва заметный последовательный переход, например: от тяжелого к легкому, от темного к светлому, от большого к малому, от простого к сложному.

Нюансом называют взаимодействие в композиции несколько предметов схожих по какому то признаку.

В технике нюанс - разнообразная гамма вариантов в тончайших отношениях различных материалов фактуры цвета

В художественном конструировании, имеет место нюансировка  формы изделия

 

Контраст - художественный прием сущность которого заключается в противопоставление двух соотносящихся свойств, качеств, особеностей

 

Выразительность контрастов проявляется в композиции не хаотичноа закономерно по средством ритма

 

Контраст создают при помощи масштаба материала, цвета

 

Контраст как средство композиции имеет сильные и слабые сторны.

Сильные заключаются в том, что формы построенные на контрастах всегда выразительны и хорошо воспринимаются, но при слижком резком контрасте, композиционная часть элементов может разрушиться, а форма зрительно распадтся на части.

 

В композиции контраст неприрывно связан с нюансом. ЕсЛи контраст не дополняется тонкими нюансными переходами, он может не только огрубить форму, но и разрушить ее целостность.

 

 

Тождество означает не просто схожесть, а аналогию элемента. (Оно может быть полным и частичным)

Полное сходство: выражается в одинаковости элементов во всех их композиционным свойствам

 

Композиция составленная из тождественных элементов носит с покойный, уравновешанный характер.

 

Частичное сходство означает, отношение в целом одинаковых элементов имеющих однако небольшое различиепо какому то одному признаку  

 

25.10.12

 

 


ОТНОШЕНИЯ-пропорции

Отношения- характерезуют собой наиболее простой вид соразмерной связи элементов композиции, определяются связью между двумя величинами формы (например: длинной и высотой прямоугольника)

С композиционнохудожественной точки зрения оцениваются численно и чисто зрительно. Могут быть сближенными и отдаленными: к сближенным отношениям относятся: 1: 0, 5 до 1: 0

Первый (сближеных) отношений типичный для форм приближающихся к квадрату и отличающихся монументальным статичным характером.

Вторые - для форм приближающихся к линейной форме и отличающихся в определенном (вертикальном положении) неустойчивостью и легкостью.

В сближеном отношении можно причислить так называемое золотое сичение ( золото )

Золотое сечение=1: 0, 62

Основной принцип золотого сечения- особенность золота состоит в том, что оно включает в себя такие величины которые соотносятся между собой так же как одна из них относится к составленному из нихи целому. Это отношение выражается формулой где большая величина так относится к меньшей величине как их сумма к большему отрезку.

Золотое сечение характерно для уравновешивания формы и выражает так называемую золотую середину в построении композиции.

 

ПРОПОРЦИИ выражают соразмерность двух и более отношений. Характеризует гармоничную связь не одной а нескольких форм. Главным их элементом часто служат так называемый пропорциональный модуль. Модуль дает возможность производить композиционное построение на основе использования кратных величин. Т.е простого их умножения или сокращения в определенное число раз. Для модуля как правило используются натуральные ( целые числа )

 Модулем может быть не только число, но и любая величина не связанная с метрической или другой системой измерения им может быть любой элимент композиции (например ширина и высота прямоугольника)

В композиционном плане весьма эффективен метод пропорциональной гармонизации форм на основе геометрического посторения форм

 Основным признаком установления такой связи является подобие геометрических фигур составляющих композицию, выражается оно в параллельности или перпендикулярности их диагоналей А: В=а: в

 

 

Размер-масштаб

 

 

Это пара средств гармонизации характеризует внешнее состояние или величину формы. Размер выражает Абсолютную величину формы (эта величина ни с чем не сравнивается как дана так и есть), в зависимости от размера формы характеризуются в композиционном плане как высокая или низка, длинная или короткая.

Масштаб выражает относительную величину формы, соразмерную в той или иной степени с другой исходной величиной или в композиционном плане, с тем впечатлением которое производит эта форма на человека

Масштаб бывает: численный, линейный.

Композиционный масштаб представляет собой соразмерность выраженную не в числах или отрезках, а в зрительном соответствии формы к человеку.

Разделяется на крупный и мелкий .... (Крупным масштабом не обязательно будет крупная форма)

В композиции очень сложная задача решается за счет членения формы.

Правило: крупный масштаб относим со слабо члененной формой, мелкий с сильно расчененной формой

29.11.12

 

 

Виды композиции

1. Фронтальная

2. Объемная

3. Глубинно пространственная

 

Фронтальная композиция характеризуется тем, что она имеет или абсолютно плоскую форму на которой глубина показывается иллюзорно (картинная плоскость во всех ее разновидностях и со всеми особенностями), или плоскую форму с меньшим или большим барельефом (барельефы горельефы) из этого следует, что фронтальная композиция характеризуется в основном двухмерностью а иногда и небольшой глубиной. Основное требование- ощущение плоскости как целого.

 

Основные принципы выявления фронтальной поверхности

1. Силуэт

2. Пластика

3. Членение поверхности

4.  характер поверхности в плане

 

5.  Положение плоскости по отношению к зрителю

6.  

 

Объемная композиция имеет 3 измерения высота ширина глубина

 

 

Глубинно-пространственная композиция строится из различных материальных предметов (скульптур, мебели, стендов и других объемов и поверхностей) пространства (интерьера и открытого пространства) и интервалов между ними.

Глубинно-пространственная композиция  используется при создании полностью оборудованного и оформленного интерьера

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.156 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь