Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
И больше нужна оператору, чем режиссеру».
Рисовать раскадровку – это самый тяжелый и муторный процесс в производстве кино.
*** Помимо планов есть ряд камерных, операторских и монтажных приемов, которые тоже фиксируются в раскадровках. ПНР – камерная панорама. РАКУРС – точка съемки, сверху или снизу. ДЖАМКАТ – бросок темноты на экран, подобно кляксе. НАПЛЫВ – один кадр «съедает» другой на глазах у зрителя. РАПИД-СЪЁМКА или ЗАМЕДЛЕНИЕ – позволяет медленно показать зрителю быстрые процессы. Например, взрыв (или иной трюк) и акцентация движения, эмоции. НАМЕРЕННОЕ ВЫРЕЗАНИЕ КАДРА – из непрерывного кадра «вынимают» середину, в целях повышения зрительского внимания. И так далее. Все движения в раскадровке показываются стрелочками и словесными приписками.
*** Идеально, когда раскадровка рисуется под конкретные локации. Но на практике такого почти не бывает и раскадровку рисуют как раз параллельно с поиском объектов. А потом подгоняют её под уже конкретные помещения. По ходу изготовления раскадровки режиссер с оператором выезжают на места будущих съемок, фотографируют их. «Раскадровка правится всегда, даже на съемочной площадке. И принимает законченный вид лишь в период монтажа».
КПП и Вызывной лист КПП – это календарно-постановочный план. Второй главный документ после режиссерского сценария – для режиссера. И первый по значимости документ для продюсера, возглавляющего съемки. КПП чаще всего составляет второй режиссер, как главный по срокам и графикам при режиссере. Но бывает, что его считает и сам продюсер. КПП в целом описывает сроки производства фильма.
Рис. 71. На фото: КПП от продюсера Лилии Ковалевич.
Лилия Ковалевич – это как раз замечательный кинопродюсер. То, что мы видим на фото – это КПП, предваряющий смету и поэтому минимальный. Но обычно КПП более развернутый и отображает в деталях: ▫ Написание режиссерского сценария. ▫ Подбор и освоение объектов (локаций). ▫ Формирование съемочной группы. ▫ Различные иные этапы подготовки к съемкам. ▫ Съемки в различных местах, по пунктам. ▫ Первый (черновой) монтаж. ▫ Второй (чистовой) монтаж. ▫ Внесение финальных правок в видеоряд и звук. Везде оставляется резервное время.
*** КПП – документ, призванный застраховать от всевозможных рисков, что присущи кинопроизводству. Имея перед глазами данный документ – второй режиссер сразу понимает, из какого этапа можно «выдернуть» лишнее время для собственно съемки, где слишком большой запас резерва, а где сроки горят по-любому!
«На основе КПП составляются вызывные листы».
Вызывной лист – это КПП, расписанный на каждый день. Здесь подробно описывается, что, когда и за чем будет происходить на съемочной площадке. Кто именно будет тут, и для чего. С точностью до минуты! Каждый член съемочной группы и каждый актер получает такой лист накануне вечером. Читать вызывной лист надо уметь, не говоря о «составлять». Рис. 72. На фото: пример вызывного листа. Данный скриншот не отражает всех аспектов, которые такой Лист охватывает.
*** КПП и как следствие, вызывные листы – коррелируются каждый день. Причин масса, назовем лишь некоторые: ▫ У исполнителя главной роли затянулись съемки в др. месте, и он сможет начать работу у тебя только через 3 дня. ▫ Не уложились в сроки при постройке декораций. ▫ На натурные съёмки договорились с мэрией на другие числа, чем изначально предполагали. ▫ Сэмми – запил. Нужно сегодня его трезвить. ▫ Продюсеры не смогли договориться с нужным интерьером, хотя им обещали. И нужно оборудовать павильон. ▫ Затягивается вопрос с продакт-плейсментом. Эти сцены переносятся с сегодня на неизвестно когда. ▫ У специалиста по спецэффектам опоздал самолет. Он сможет быть на площадке на 5 часов позже. Не терять же 5 часов, надо снимать др. сцену. ▫ На улице ураган на три дня. Нужно снимать пока в павильоне, чтобы не терять время. Значит, надо договариваться с павильоном на новые числа. И прочая...
Поиск объектов Места действия в фильме на языке профессиональных киношников - называются «объекты». Объекты бывают 3-х видов: ▫ Натурные объекты (НАТ.). Это все то, что находится под открытым небом. Улицы, площади, вокзалы, река. А также возводимые декорации крепостных стен, фантастических сооружений, иногда строят целые деревни и даже кварталы городов. Чаще всего из недорогих материалов, вроде пенопласта или фундусов. На экране объекты выглядят как настоящие за счет искусного внешне декора. ▫ Интерьерные объекты (ИНТ.). Помещения, то есть локации с крышей и стенами. ▫ Метро и иной общественный транспорт – как вид объекта, где разрешение на съемки берется у руководства метрополитена (автопарка). И платится Сумма – официально, не как взятка. Скорее всего, решение по твоим съемкам будет положительным, но его надо очень долго ждать. Поиском объектов занимается зам. директора картины по объектам, или по-другому локейшн-менеджер (локейщик, кинориэлтор). Как правило, у него есть своя база, и из этой базы он и формирует список объектов.
«Обычно в сериалах одни и те же объекты «кочуют» из одного проекта в другой».
Прокатный метр – это не то же самое, что сериал, поэтому режиссеры не очень охотно берут объекты из базы локейщика. Каждый режиссер хочет иметь свои интерьеры, авторские, так сказать!
*** НАТ. Если уличные съемки в пределах города, то необходимо обязательно их согласовывать в гос. органах. Иногда согласование проводится, иногда - нет. В последнем случае невзначай приехавшему наряду милиции платится сколько-то долларов и дается обещание продолжать съемки без нарушения покоя граждан. Если по сценарию необходимо перекрыть улицу или использовать важный (иногда исторического значения) объект – то «добро» в префектуре или в мэрии придется брать по-любому. Декорации на улице – тоже считается НАТ. Здесь в дело вступает художник-постановщик.
*** ИНТ. Интерьеры бывают двух видов: павильон и уже готовые объекты. В павильоне всё надо оборудовать с нуля - очертить метраж, построить стены, дизайнерски их оформить, сделать дверь, завезти мебель… Зато павильон даёт хороший простор оператору, тут выстроена инфраструктура света, объект можно подгонять под раскадровки. А группе и аппаратуре есть где размещаться. Обычно при павильонах есть свои гримерки, костюмерные – специально оборудованные. «У павильона один минус – его дороговизна. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы