Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Беседа в День Ангела Господа Братца Дорогого Иоанна
Января 1910 г. Ев. Иоанна гл. 6 Жите св. Иоанна Кущника.
№ 16, 1910, Нов. Русь (Сила религии и отказ от мяса трезвенников, И.М Трегубов.). № 20, 1910, Нов. Русь. Ст. И.М. Трегубова. " особенный праздник народных трезвенников" (есть к статье фото: Дом (за Петровским парком, слева, внутри двора), в котором Братец Иоанн ведет свои Беседы и полутора - тысячная толпа, ожидающая впуска на эти Беседы).
Кроме обычных церковных праздников народные трезвенники имеют обыкновение устраивать еще особенный праздник, связанный с днем Ангела своего наставника - проповедника " Братца Иоанна" Чурикова и совершаемый ими 15-го января, в день Иоанна Кущника. В этом году этот праздник продолжался два дня. В 1-й день, 15-го января происходил праздник взрослых, а во второй день, 15 января, был детский праздник. Надо заметить, что детский праздник был впервые устроен только в этом году. Праздник взрослых: Несмотря на то, что этот праздник происходил в будний день, народные трезвенники явились на него, по обыкновению, громадной толпой, пожертвовав для него своим заработком, иные довольно большим. Пришли они рано, но праздник начался с половины четвёртого часа принесением поздравления Братцу Иоанну. Каждый подходил к нему и, " поздравляя Его с Ангелом, целовал ему руку. Иные при этом передавали Ему какие-то свёртки, очевидно, именные подарки." Это поздравление продолжалось часа полтора и происходило в передней. Принесшие поздравления, выйдя из этой передней, входили потом в зал, где проходят Беседы. В пять часов в переполненном слушателями зале началась Беседа. Войдя в зал при всеобщих приветствиях " С Ангелом! ", Братец Иоанн взошел на кафедру и сказал: - Слышу, как вы говорите: " С Ангелом". Это слово по-русски означает " служитель". Но какой я вам служитель? Служитель служит человечеству, а я вам не служил. - Нет, служил, громко и дружно сказали собравшиеся. - Все вы приготовили мне праздник, - но я вам ничего не приготовил. - Приготовил, - опять громко все сказали: - Вы приготовили и угощение для меня, а я вас ничем не угостил. - Угостил! - воскликнули все. - Я могу угостить, пожалуй, десять человек, но не как не тысячу, - говорит именинник. - Правда, если будешь ревновать о Слове Божьем, то у тебя столов не хватит для угощения. Слово Божие - самое лучшее угощение: оно украшает и сохраняет от всего дурного. Я рад, если я заинтересовал кого-нибудь Словом Божьим, но в таком случае, воздайте честь не мне, а Богу Я не заслужил - той чести. - Заслужил, - говорят слушатели. Затем, прочитав из 6-й главы Ев. Иоанна рассказ о насыщении пятью хлебами пяти тысяч человек, проповедник сказал: - Хлеб Христов - эта наука Христова. Кто отрицает эту науку и живёт противно ей, тот живет в нужде, болезнях и страданиях. У него и дети рождаются больные и несчастные. И наука, и медицина говорит, что алкоголизм передаётся по наследству. Какие корни, такие и плоды. А кто питается хлебом Христовым, т.е. живет наукой Христовой, того она, как Христос Петра, спасает его из моря нужды, болезней и страданий и угнетаемых делает свободными. Пророки и Христос только для того и проходили, чтобы доставать нам такой хлеб и свободу. Без Христа нет свободы, а со Христом каждый свободен, почему Христос и сказал: " Я пришел отпустить измученных на свободу", а освобожденный им человек говорит: " я теперь свободный, а не раб". Где наука Христова, где Слово Божие, там и Бог, а где Бог, там нет ни печали, ни нужды, ни рабства, там вечное благополучие, свобода и мир, там чудеса творятся, там мертвые воскресают. Миротворцы - это великие чудотворцы, выше их нет чудотворцев. Проснись и воскресни от развратной и пьяной жизни и скажи: " Я был мертв и воскрес, пропадал и нашелся", и детей своих пусти ко Христу. - Спасибо, - воскликнула толпа как один человек. - Еще напомню вам св. Иоанн Кущника, которого мы сегодня вспоминаем. Он был сын богатых родителей, желал уединиться для своего спасения, он ушел в монастырь, где на него напала такая сильная скука и грусть, что он заболел. Тогда он возвратился к своим родителям, но они не узнали его, и он жил у них в палатке пуще до самой смерти, перенося все оскорбления. Только потом по находившемуся у него Евангелию, родители его узнали, что это был их сын. После этой беседы Братец Иоанн стал раздавать всем пироги в бумажных мешочках и, раздав их ушел в свою комнату. А в том зале, где происходила Беседа, был приготовлен чай для тех ста или полтораста человек, которые остались после Беседы. Всего же на беседе было 1, 600 человек. Когда все оставшиеся уселись за стол, то Братец Иоанн снова вошел к ним и, сев с ними, сказал: - Вы собрались сюда из любви ко мне, Спасибо вам. Если мы любим друг друга, то и Бог нас возлюбит. Но, кажется, я собрал здесь незаконное собрание. В Евангелие сказано, чтобы мы собирали неимущих, опорочников, а я собрал все имущих. - Мы тоже были опорочники, но по Твоим молитвам стали другие, - сказали некоторые. При этом одна из присутствующих женщин рассказала, как сегодня два опорочника, идя на Беседу, говорили о любви, проповедуемой, Братцем Иоанном и во имя этой любви старались согревать друг друга, меняясь друг с другом своей обувью и одеждой. Услыхав это, И.А.Чуриков сказал: - И мне, когда я был таким же опорочником, приходилось согревать себя и своего товарища таким же образом, т.е. меняться с ним своей одеждой. Поэтому эти люди, о которых ты сказала, - мои братья. - И мы такие же были, - сказали некоторые, - а теперь у нас нет нужды. - А я вам деньгами не помогал. Тот, кому помогают деньгами, никогда не разбогатеет. Человеку нужна вера, а остальное прилагается ему. Когда-то была загадка: " из бессильного - сильное, а из горького - сладкое", а теперь она стала разгадкой. Евангелие стало разгадкой: оно сильнее льва и слаще меда. И все по приглашению именинника запели молитву Иоанну Богослову: " О, Великий, о прекрасный, Ангел Бога и Отца! О, Апостол громогласный, Сына - вечного Творца! ". После этой песни Братец Иоанн сказал: - Слово Христа уже и теперь судит человека. Если заболит рука, то человек, верящий в Слово Христово, спрашивает себя: не взял ли я чего чужого? Если заболит у него глаз, то он спрашивает: " не посмотрел ли я с вожделением? " А те, которые не знают этой науки: не судятся, а прямо без суда караются: тот застрелился, тот удавился, тот утопился. Уже во всех стра-нах трубит труба Божья. Остается встать, поверить в науку Христа и воскреснуть. - А вот многие ждут, когда мертвые из могил встанут, - говорит один. - Нет, только живой может услыхать эту трубу и воскреснуть из гроба разврата и пьянства, а мертвых телом хоронят священники. - Они только хоронят, но не воскрешают нас, - говорят некоторые. - Оставьте такие разговоры, мы не на суд пришли, а повеселиться, что Бог перевел нас через море разврата и пьянства. - Это ты нас перевел - говорят некоторые. И все запели: " Слава в вышних Богу и на земли мир! Многая лета, многая лета, многая лета! В заключении была пропета песнь " все вы, братия, смотрите, с неба даден нам сигнал, в новые полки грядите, нас Господь на страх послал".
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы