Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Социально-культурное развитие Японии ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Существует очень долго. Япония-осрова. Она старалась дистанцироваться от материковой культуры. Они считают, что их культура очень высокая. Политика закрытости японии до середины 19 века. С середины 19 века до середины 20 века период вестернизации. После войны Япония должна была выплачивать долги, города пострадали после ядерной катастрофы. Начинают учить японцев, как нужно работать. Переняли менеджмент США, но изменили под себя. В результате Япония к 70ым годам становится страной номер один в мире. После 70ых в Японии кризис перепроизводства. В 1979 г Охира разрабатывает документ «Эпоха культура» - документ образования позитивного имиджа Японии в глазах мирового сообщества средствами культуры. Он включал в себя 2 направления: 1) культура должна стать объектом капиталовложений Японских монополий. (компания панасоник начала открывать по всему миру галереи японской живописи, она выдавала гранты ученым, которые хотели изучать Японию). 2) Межнациональное общение на уровне личностных связей. Открытия кафедр японского языка во всех государствах мира, активный культурный обмен. Гастроли театров, Сегодняшняя Япония — мононация, единство материального благополучия (около 96% японцев-средний класс, 4% - богатые и бедные японцы), высокий уровень урбанизации, почти полное отсутствие сельской культуры, диких территорий не осталось 25% тер японцких островов проживает столько людей, сколько во всей России. Япония — самая «старая» страна мира, продолжительность жизни 80 лет, четверть населения пожилые люди. Японцы не могут себе позволить приглашать гастарбайтеров. Япония поставила себе цель роботизации производства. 2001 год основной закон о продвижении культуры и искусств. В рамках этого закона обозначена политика Японии - политика мягкой силы. 1) сохранение культурного наследия с помощью ЮНЕСКО. хочет развивать туризм. 2) Культурное возрождение регионов. Японцы настаивают на том, что у них есть отдельные острова и пытаются сохранять эти культуры. Возрождение ремесел. Предполагается, что признание ЮНЕСКО и когда туристы приедут, им будут предлагаться аутентичные сувениры. 3) Внешне-культурная политика, использование мягкой силы в виде продвижения позитивного имиджа Японии средствами поп культуры (японские комиксы «Манго», аниме, видеоигры).
Технологии. 11.11 найти разницу между районных домов культуры в России и за рубежом..
НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СКД ЗА РУБЕЖОМ. На середину 90ых годов обозначилось 3 направлений 1) возможность исп новых кабелей сетей 2) цифровое вещание 3) развитие систем виртуальной реальности.
1992 год- большая популярность телевидения. В США больше 200 каналов. Появилась возможность самому выбирать ту картинку, которую хотим смотреть. Существуют кабельные каналы для потребителей, которые любят покупать музыку. 2.цыфровое вещание включает в себя цифровое телевидение, радио, носители, кино. Для развития тв толчком является появление новых форматов. Появилось цифровое кино. В мире всего около 4тыс цифровых кинотеатров. Лидеры Люксембург. Во-первых, это мультиплексы, во-вторых, цифровые кинотеатры не имеют проекционной аппаратуры не используют кинопленку. Мультиплексы появились в 90ые годы благодаря кабельным сетям. Проектор не удобен потому что он портит пленку. Отсутствие проекционной аппаратуры дает возможность существенно снижать количество сотрудников. Сегодня в основном ставки делаются на мини кинотеатры. Высокий комфорт.
Преимущества цифрового кинотеатра. Постоянство высокого качества (ни резкость, ничего не меняется). Оперативная доставка фильмов в кинотеатры. (его пересылают по кабельным сетям), широкий выбор фильмов. расширение возможностей кинопоказа. (варианты интерактивного кино, н-р «Я легенда» имеет два конца). 3.системы виртуальной реальности виртуальная реальность- новая информационная технология, иллюзорный мир, создаваемый с помощью технических систем, который погружается и с которым взаимодействует человек в режиме реального времени. Характерные признаки: моделирование в масштабе реального времени, имитация реальной обстановки с высокой степенью реальности. Возможность воздействовать на окружающую обстановку, возможность иметь обратную связь. Используют 2 принципа, чтобы виртуальный мир приблизить к реальному: иммерсивность (погружение в виртуальный мир) и интерактивность (взаимодействие с реальным миром). Нужно интерфейсное устройство: - сложные, которые обеспечивают интерактивность и иммерсивность. - Более простые, те которые нацелены на иммерсивность. Виртуальная реальность: вр игры и аттракционы. Вр игры позволяют создать полную иммерсию. Фирмы иммерсии: 1полная — в этой иммерсии происходит так как в реальном мире. 2- частичная иммерсия она позволяет видеть в виртуальном мире часть тела (рука, оружие и т. д.) 3-зеркальная иммерсия — это когда в виртуальной реальности мы видим свой образ. Вр игры обеспечивают полную иммерсию, а вр аттракционы имеют частичную. Интерактивность: -динамические формы интерактивности (возможность передвигаться на тарспортном средстве). -активная реакция виртуального мира (находясь в виртуальном пространстве можно что-то делать. -пассивная реакция виртуального мира что разработчик вложил, то вы и делаете. Вр аттракционы рассчитаны не на индивидуальное, а на массовое использование. Социальные аспекты виртуальной реальности: она проектировалась для серьезной сферы (медицина, катастрофы и т. д.) м же используем её в качестве развлечения. Плюсы: можно освоит сложную профессию, она натаскивает на экстремальные ситуации. Минусы: система полностью изолирует от внешнего мира (манипулирование сознанием человека, способствует развитию психических заболеваний, н-р биментальность — раздвоение личности; полиментальность - размножение личности) она очень опасна для детей. Сюжеты вр игр и аттракционов очень схожи.
25.11. Искусственные зоны отдыха. Сначала появились аристократические французские парки, потом появились английские ландшафтные парки. Досуг обычных людей проходил не кладбище. На рубеже 19-20 века в США возникает движение «Парки для народа». Они являлись инициаторами организации пространства для отдыха простых людей. 1900 эта инициатива была поддержана американским правительством. Там появились аттракционы, школы танцев, площадки для артистов. Парки стали достоянием массы людей. На сегодняшний момент возникло огромное кол-во искусственных зон отдыха. Изщ на сегодняшний день создана для массового использования с демократичными ценами «для людей». Поскольку она обслуживает огромное количество людей, она явл коммерческим учреждением. Парки нацелены на интересы людей. Она нацелена на получение прибыли всего года. Для того. Чтобы построить изо нужно вложить немалые средства, одна из самых дешевых явл аквапарк. Аквапарк в целом окупается в течение 3-4 лет. Большие затраты должны гарантировать инвестору, что он будет получать прибыль. Этот проект рассчитан на десятилетия. Существуют опред требования безопасности при проектировании изо: -политическая безопасность — означает, что в стране, где планируется изо нет забастовок, конфликтов и т. д. -экономическая безопасность — изо должна обеспечивать сза счет местного населения. -экологическая безопасность. Имеет два аспекта: 1. изо должна находиться в экологически-незагрязненном месте. 2.землю, кот выбирают по изо явл экологически-чистым в целом. -эпидемиологическая безопасность. -криминологическая безопасность — проектирование парка таким образом, чтобы максимально снизить возможность криминальных событий. -географическая безопасность означает, что изо будет строится на тер кот не угрожает землетрясения, цунами и т. д. По функциональному предназначению можно условно разделить на три типа: 1.спортивные обеспечение активного отдыха населения, развлекательная функция. -специализированные (горнолыжные, для альпинистов и т. д.) -универсальные (для всех групп населения) Горнолыжные парки есть ограничения по физ подготовки, по возрасту, по финансам, по рельефу. Аквапарки, универсальные аквапарки не предполагают никаких ограничений. Аквапарки: -открытые отсутствуют затраты на отопление и подогрев воды. -крытые. Для северных стран- климат. Обходится дороже. (Аквапарк Тропические острова — купол может открываться и закрываться. Это тематический аквапарк. Есть палаточный лагерь-гостиница) обслуживание аквапарков на юге обходится дешевле, сезон работы ограничен (3-5- мес). Площадь таких аквапарков больше. все аквапарки имеют одинаковый набор услуг. 2.тематические парки ранее выполняли функцию выполняли функцию просвещения и рекреации, а в последнее время для привлечения посетителей — ещё и функцию развлечения. К тематическим паркам относят ботанические. На севере их содержание обходится дорого, поэтому ботанические парки чаще разбивают в южных широтах. Португалия — узкоспециализированные парки. «Французский» парк в Таиланде. Голландия Парк цветов. К тематическим паркам также относятся зоопарки. Главная задача организации зоопарков — обеспечить безопасность посетителей, одновременно сохранив относительную свободу животных. Зоопарки в зависимости от спроса посетителей и финансовых возможностей владельцев, бывает универсальными или специализированными (парки птиц, рыб и т. д.). очень активно исп маркетинговые ходы (родился медведь и т. п.). также популярностью пользуется парк камней. Популярны парки миниатюрной архитектуры (в мире более 40). обойдя парк, можно увидеть мировые шедевры архитектуры в масштабе 1: 25 или 1: 33. в основном коммерческие парки. В Австрии деньги зрителей шли на благотворительность. Кроме того, интересны парки с необычной тематикой. Парк садовой скульптуры в Австралии. Скульптур встраивает свои скульптуры в ландшафт. Парк подводной скульптуры Мольньере. Гренада. Китай парк зеленой скульптуры. 3.развлекательный тип. Парки развлекательного типа предназначены для рекреации и развлечения. Наиболее известные - Диснейленд. Коммерческий успех Диснейленда определил целое направление в индустрии развлечении. В основе современных лежит концепция Диснейленда. Пользуется спросом различные тематики парка Европа-парк побывать во всех странах в одном парке. Тематика развлекательных парков обширна. Популярна тема LEGO. Леголенд в Германии. Новые ит также смогут стать самостоятельной темой развлекательного парка. Во Франции «Парк будущего». Основа основ всех парков-коммерческая целесообразность. На ее обеспечение направлен и поиск новых идей, и включение в работу парков анимаций и преодоление низкой сезонности. (многие парки работают не только круглый год, но и круглые сутки). 1)эксклюзивность идеи 2)преодоление низкой сезонности 3)обновляемость парка. Он не может существовать без динамики. Динамика за год от 15-20%. сюда не входят аттракционы. Самая низкая динамика в Диснейленде. К этим процентам относится обновление программ. Диснейленд. Уолт Дисней родился в бедной семье. Образования практически никакого. Биография Диснея. За спиной Уолтера стоял его брат Рей. Он занимался всеми экономическими проблемами проектов. Впервые в мультипликации он сделал полнометражный мультфильм («Белоснежка»). Фльм был цветным, в отличие от существовавших в то время. В 40ые годы он вовсо разрабатывает новые идеи. Художники подают в суд на него за нарушение их прав. Работники считали, что очень много работают. У Диснея начались депрессии. В 1944 году он начал разрабатывать идею парка развлечений. Почти 10 лет он искал инвесторов. Парк открылся летом 1955 года он за год выстроил огромный парк! На открытие парка было разослано 15.000 приглашений по всему миру. Посетили парк в этот день 28.000 человек. Раз в неделю за 9 месяцев до открытия американцам показывали строительство парка. Парк открывала Софи Лорен. Присутствовали все президенты США. Парк моментально получил одобрительную оценку среди людей. Концепция второго парка была реализована в парке во Флороде уже после го смерти. Там представлены все континенты. На настоящий момент в мире 5 диснейлендов (США — 2, Япония, Китай, Франция). В его парках нет ограничений по возрасту. Идея его зонирования. Диснейленд разделен по тематикам. Каждая тематика имеет и экстремальные и спокойные. Делается это для того чтобы люди не скапливались в одном и том же месте. Каждая зона равнозначна. В Диснейленде не сущ огромных очередей. 2 фактора качественного обслуживания посетителей: -WOW! Превышение ожидания посетителей. -фактор качающейся лампы. Внимание к мелочам. Зоны: -центральная зона — Главная улица. Расположение зон в виде цветка. Здесь рестораны, кафе, магазины, парады. Цены вполне приемлемые. Платим один раз за все. Демократичный парк. -зона фантазий. Визитная карточка — замок спящей красавицы. Так же всех парка есть деревня пакахонтас и граница. Также аттракцион «Пираты Карибского моря» был придуман Диснеем. -пограничная земля. визитная карточка поселение индейцев. Особенность-искусные подделки(животные, гейзеры и т. д.). -страна приключений. Аттракцион разрабатывал Джордж Лукас. -страна открытий. -каскадеры -парк киностудии парк полностью интерактивен: здесь почти нет мест, куда любопытному посетителю нельзя войти или вскарабкаться. Это делает парк особенно привлекательным. В парке всегда и везде играет музыка. Аниматоры. Аниматорами может быть не живой человек, а, к примеру, мотоцикл. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 625; Нарушение авторского права страницы