Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


PIII-600/128 SDRAM (PC-133)/13Gb/32Mb AGP/50x/SBLive128.



На первый взгляд непонятно, на самом же деле достаточно просто. Эта формула описывает конфигурацию вашего системного блока:

PIII -600 – процессор Intel Pentium III с тактовой частотой 600 МГц;

128 SDRAM ( PC -133) – оперативная память типа SDRAM объемом 128 Мбайт, способная работать на частоте системной шины до 133 МГц;

13 Gb – жесткий диск (винчестер) объемом 13 Гбайт;

32 Mb AGP – видеокарта с объемом памяти 32 Мбайт, предназначенный для шины и разъема AGP;

50х – 50-скоростной дисковод CD-ROM;

SBLive 128 – звуковая карта модели Sound Blaster Live! 128.

Для современных компьютеров формула, приведенная выше, устарела – теперь она выглядит значительно сложнее.

В системном блоке находится вся электронная начинка компьютера:

1. материнская (или системная) плата, которая содержит основные компоненты компьютера, определяющие его архитектуру, а именно:

§ микропроцессор – для выполнения вычислений и общего управления компьютером;

§ математический сопроцессор – для увеличения скорости вычислений с числами большой точности; Математический сопроцессор ускоряет расчеты, использующие операции над числами с плавающей запятой, примерно в 5-15 раз. В процессорах 486DX и PENTIUM сопроцессор уже внедрен в основной процессор и дополнительной установки не требуется;

§ память – для постоянного и временного хранения информации.

Выделяют память следующих типов:

§ оперативная память – ОЗУ, RAM (Random Access Memory) для хранения выполняемых программ, исходных данных для обработки, для записи промежуточных и окончательных результатов. При выключении компьютера, перезагрузке, случайных сбоях по питанию все содержимое оперативной памяти стирается. Следовательно, при наборе каких-либо данных, текстов и т.д. надо периодически записывать промежуточные результаты на жесткий диск. Объем памяти измеряется в мегабайтах (Mb) и гигабайтах (Gb);

§ кэш-память – для ускорения доступа к оперативной памяти применяется " сверхбыстрая" статическая память, которая является буфером между очень быстрым процессором и более медленной оперативной памятью;

§ ПЗУ (постоянное запоминающее устройство) – служит для хранения программ внутреннего тестирования устройств, программы настройки конфигурации (SETUP). Совокупность этих микропрограмм называется BIOS (базовая система ввода-вывода), которая реализована в виде микросхемы на материнской плате;

§ CMOS – часть микросхемы BIOS, которая питается от специального аккумулятора на системной плате. В ней хранятся параметры конфигурации компьютера (ОЗУ, тип винчестера, флоппи-дисководы и т.д.).

2. Chipset – набор сверхбольших микросхем, на которых реализована вся архитектура платы.

3. Слоты (шины) расширения для установки контроллеров и адаптеров.

4. Накопители информации – для ввода/вывода и хранения информации.

По способу записи и чтения информации на носитель дисковые накопители можно подразделить на:

§ магнитные (жесткий диск, флоппи-дисковод);

§ оптические (CD-ROM, CD-RW, DVD-ROM, DVD-RW приводы);

§ магнитооптические.

5. контроллеры и адаптеры – устройства, предназначенные для передачи информации от материнской платы к периферийному устройству и обратно. Существует большое количество различных контроллеров и адаптеров. Самыми распространенными из них являются:

§ видеокарта

§ звуковая карта

§ сетевая карта

§ модем.

6. Блок питания – служит для преобразование напряжения сети 220В (110В) в напряжения питания конструктивных элементов компьютера: +12В, +5В и +3, 3В.

Монитор

Монитор – устройство для вывода на экран текстовой и графической информации. В настоящее время используются 2 основных вида мониторов:

· мониторы на электронно-лучевых трубках (ЭЛТ, CRT);

  • мониторы на жидких кристаллах (ЖК, LCD).

Принцип работы мониторов на ЭЛТ аналогичен принципу работы телевизора. Основной элемент дисплея — электронно-лучевая трубка. Её передняя, обращенная к зрителю часть, с внутренней стороны покрыта люминофором – специальным веществом, способным излучать свет при попадании на него быстрых электронов.

Люминофор наносится в виде наборов точек трёх основных цветов – красного, зелёного и синего. Эти цвета называют основными, потому что их сочетаниями (в различных пропорциях) можно представить любой цвет спектра.

Наборы точек люминофора располагаются по треугольным триадам. Триады образуют пиксели –  точки, из которых формируется изображение (англ. pixel –  picture element, элемент картинки). Расстояние между центрами пикселей называется точечным шагом монитора. Это расстояние существенно влияет на чёткость изображения. Чем меньше шаг, тем выше чёткость. Обычно в цветных мониторах шаг составляет 0, 28 мм. При таком шаге глаз человека воспринимает точки триады как одну точку " сложного" цвета.
 

Рисунок 2. Пиксельные триады

 

Наряду с традиционными ЭЛТ-мониторами в большинстве современных компьютеров используются жидкокристаллические (ЖК) мониторы.

Жидкие кристаллы – это особое состояние некоторых органических веществ, в котором они обладают текучестью и свойством образовывать пространственные структуры, подобные кристаллическим. Жидкие кристаллы могут изменять свою структуру и светооптические свойства под действием электрического напряжения. Меняя с помощью электрического поля ориентацию групп кристаллов и используя введённые в жидкокристаллический раствор вещества, способные излучать свет под воздействием электрического поля, можно создать высококачественные изображения, передающие более 15 миллионов цветовых оттенков. Рисунок 3. ЖК-монитор

В LCD-мониторах изображение формируется с помощью матрицы пикселей, состоящих из жидких кристаллов. Отсюда и происходит аббревиатура LCD (Liquid Crystal Display), которая расшифровывается как жидкокристаллический дисплей. В современных LCD-панелях каждая точка матрицы состоит из трех пикселей разных цветов.

Одним из основных достоинств LCD-панелей является отсутствие мерцания, столь характерного для мониторов на основе электроннолучевой трубки.

По компактности такие мониторы не знают себе равных. Они занимают в 2 – 3 раза меньше места, чем мониторы с ЭЛТ и во столько же раз легче; потребляют гораздо меньше электроэнергии и не излучают электромагнитных волн, воздействующих на здоровье людей.


Клавиатура

Клавиатура служит для ввода информации в компьютер и подачи управляющих сигналов. Она содержит стандартный набор алфавитно-цифровых клавиш и некоторые дополнительные клавиши – управляющие и функциональные, клавиши управления курсором, а также малую цифровую клавиатуру.  

Клавиатура содержит встроенный микроконтроллер, который выполняет следующие функции:

· последовательно опрашивает клавиши, считывая введенный сигнал и вырабатывая двоичный скан-код клавиши;

· управляет световыми индикаторами клавиатуры;

· проводит внутреннюю диагностику неисправностей;

· осуществляет взаимодействие с центральным процессором через порт ввода-вывода клавиатуры.

Клавиатура имеет встроенный буфер – промежуточную память малого размера, куда помещаются введённые символы. В случае переполнения буфера нажатие клавиши будет сопровождаться звуковым сигналом – это означает, что символ не введён (отвергнут).

Работу клавиатуры поддерживают специальные программы, " зашитые" в BIOS, а также драйвер клавиатуры, который обеспечивает возможность ввода русских букв, управление скоростью работы клавиатуры и др.

Принципиальным моментом, определяющим выполнение клавиатурой основных функций, является тип кнопочного механизма. Вообще-то существует множество вариантов и разновидностей, но сегодня общепринятым считается деление на три основные группы:

1. Мембранные – самые технологичные в производстве и потому самые дешевые. Замыкание контактов осуществляется при соприкосновении двух пленок с напыленными на них токопроводящими площадками.

2. Полумеханические – более дорогие и, как считается, более надежные. Контакты в этом типе клавиатур представляют собой пару токопроводящих, как бы переплетенных между собой дорожек на печатной плате.

3. Механические – считаются самыми надежными. Поскольку механические клавиатуры дороги и сложны в изготовлении, сегодня они практически вытеснены полумеханическими и мембранными моделями.

Манипуляторы

Манипуляторы – это специальные устройства, которые используются для удобного управления курсором.

К манипуляторам относятся следующие устройства:

1. Мышь имеет вид небольшой коробки, полностью умещающейся на ладони. Мышь связана с компьютером кабелем через специальный блок – адаптер, и её движения преобразуются в соответствующие перемещения курсора по экрану дисплея. В верхней части устройства расположены управляющие кнопки (обычно их три, причем часто роль третьей кнопки исполняет колесо прокрутки или скроллинга), позволяющие задавать начало и конец движения, осуществлять выбор меню и т.п.  

 

2. Трекбол – небольшая коробка с шариком, встроенным в верхнюю часть корпуса. Пользователь рукой вращает шарик и перемещает, соответственно, курсор. В отличие от мыши, трекбол не требует свободного пространства около компьютера, его можно встроить в корпус машины. Чаще всего его используют как замену мыши, особенно для работы с графикой.

 

3. Джойстик – обычно это стержень-ручка, отклонение которой от вертикального положения приводит к передвижению курсора в соответствующем направлении по экрану монитора. Часто применяется в компьютерных играх. В некоторых моделях в джойстик монтируется датчик давления. В этом случае, чем сильнее пользователь нажимает на ручку, тем быстрее движется курсор по экрану дисплея.

Также к игровым манипуляторам относятся рули, шлемы, геймпады
     

 

4. Дигитайзер (Графический планшет) – устройство для преобразования готовых изображений (чертежей, карт) в цифровую форму. Представляет собой плоскую панель – планшет, располагаемую на столе, и специальный инструмент – перо, с помощью которого указывается позиция на планшете. При перемещении пера по планшету фиксируются его координаты в близко расположенных точках, которые затем преобразуются в компьютере в требуемые единицы измерения.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.017 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь